Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Технология налива и слива наливных грузов





На складах жидких грузов выполняют слив поступающих грузов из железнодорожных или автомобильных цистерн, перекачивание жидко­стей, подача их в цехи-потребители, разлив жидких грузов в мелкую тару.

Различают пять схем налива и слива жидких грузов. Самотечный налив цистерн из резервуара (рис. а) применяют, если резервуар 4 нефтехранилища выше верхней отметки наливно­го устройства 1, подающего жидкость в цистерны 2. Перепад высот должен обеспечивать преодоление гидравлических сопротивлений в трубопроводах 3 и наливных устройствах 1. При расположении резервуара на одном уровне с наливными устройствами или ниже их применяют принудительный налив цистерн при помощи цент­робежных или поршневых насосов.

Жидкость может подаваться непосредственно из резервуара в ци­стерны или через промежуточный буферный резервуар (рис. б).

Открытый самотечный слив жидких грузов (рис. в) осуществля­ют через нижние сливные приборы 1 цистерн в переносные лотки 2, а затем через желоб, обычно расположенный между рельсами пути, в ре­зервуар 3. Из него по отводной трубе 4 жидкость самотеком (или насо­сом) подается в резервуар 5. Во избежание загрязнения жидкости при­меняют закрытый самотечный слив. При этом сливные приборы цистерн соединяют гибкими рукавами с коллектором и трубопроводом, уложен­ным в грунте. Уклон трубопровода к отводной трубе не менее 1/200.

Вакуумный слив жидких грузов с использованием сифона (рис. г) применяют для цистерн, не имеющих нижних сливных приборов. Через верхний люк в цистерну вводят гибкий рукав 1 с всасывающим патруб­ком на нижнем конце. Вакуумным насосом 7 через воздушный коллек­тор 4 создается разряжение в основных рабочих коллекторах 2 и 3. Жид­кость под давлением атмосферного воздуха из цистерн поступает в сливные коллекторы 5 и 6. По отводной трубе 8 жидкость подается в промежуточный резервуар 9 или насосом 10 в резервуары постоянного хранения. Промежуточный резервуар позволяет уменьшить требуемую подачу насоса и потребляемую им мощность.

Принудительный слив жидких грузов при помощи погружного на­соса (рис. д) применяют также для цистерн, не имеющих нижних сливных приборов. К корпусу насоса 1 присоединяют напорный трубо­провод 2 и далее по трубопроводу 3 жидкость подается в резервуар 4. Управление насосом дистанционное, с пульта.

Система нижнего слива цистерн имеет преимущества перед систе­мой верхнего слива, так как уменьшаются потери от испарения и со­кращаются остатки груза после слива. Продолжительность разгрузки цистерны вместимостью 60 м3 — от 8 до 10 мин.

 

 

Рис. Схемы наливай слива жидких грузов: а — самотечный налив из резервуара; б—принудительный налив с помощью насоса; в — самотечный слив; г — вакуумный слив сифоном; д — принудительный слив насосом

 

Слив вязких нефтепродуктов. Наиболее часто для подогрева вязких нефтепродуктов перед сливом из железнодорожных цистерн использу­ются следующие способы: подогрев переносными паровыми трубчатыми подогревателями, подогрев открытым острым паром и циркуляционный подогрев одноименными горячими нефтепродуктами.

После слива необходима промывка цистерны, особенно в случае ис­пользования этой цистерны под налив другого груза (после мазута, бен­зина).

Более совершенным типом трубчатого парового подогревателя явля­ется паровой гидромеханический подогреватель с четырьмя насоса­ми (ПГМП-4), предназначенный для подогрева вязких нефтепродуктов при сливе из железнодорожных цистерн на пунктах имеющих расход пара 500 кг/ч и более. Такой подогреватель работает на принципе принуди­тельной конвекции подогреваемых нефтепродуктов и позволяет произ­водить слив основной массы жидкости одновременно с подогревом, что сокращает затраты энергии и время простоя цистерны под сливом по сравнению со змеевиковыми в 2—3 раза.

Подогрев острым паром с последующей пропаркой цистерны после слива состоит в следующем: пар в цистерну подается через гибкие шлан­ги, перфорированные трубы (прогревы), инжекторы и другие устройства, которые вводятся в цистерну через верхнюю горловину и располагают их преимущественно в центральной части котла, вблизи от сливного от­верстия. Подогретый продукт, перемешанный с паром, сливается, чаегь пара выходит на поверхность жидкости, обогревает верхнюю часть кот­ла и уходит в атмосферу. Одновременно происходит пропарка освобо­дившейся части котла. В процессе подогрева нефтепродукта происходит его частичное обводнение (1.5—2,0 %), которое требует отстаивание по­догретой смеси и слив подтоварной воды.

Сущность циркуляционного подогрева вязких нефтепродуктов за­ключается в том, что часть продукта из цистерны попадает (сливается) в теплообменник, подогревается и через специальные сопловые устройс­тва закачивается снова в цистерну, интенсивно перемешивается с жид­костью, отдавая ей тепло. Существуют различные модификации и уст­ройства для циркуляционного подогрева.

Продолжительность слива нефтепродуктов из цистерны зависит от многих факторов и в первую очередь от вязкости сливаемого продукта и его температуры. При нагреве нефтепродуктов их вязкость понижается, что обеспечивает значительное уменьшение продолжительности слива и минимальные остатки груза в цистерне. Количество пара, потребное для разогрева ло необходимой температуры и слива груза в заданный пе­риод времени зависит от свойств груза, содержания парафина, условий разогрева и температуры окружающей среды, от способности цистерны сохранять полученное тепло.

Для подогрева высоковязкнх и застывших нефтепродуктов использу­ют различные теплоносители: водяной пар, горячие нефтепродукты и электроэнергию. Водяной пар является наиболее удобным и распростра­ненным теплоносителем, т.к. обладает большим теплосодержанием, вы­соким коэффициентом теплопередачи, обеспечивая необходимую пожаробезопасность.

 

Тема 5.9 Зерновые (хлеб­ные) грузы

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.