Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Закон закрепляет несколько групп организационных форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление в РФ.





К первой группе относятся:

а) органы и должностные лица;

б) формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления;

в) формы участия населения в местном самоуправлении.

 

199. Вторую группу составляют:

а) органы и должностные лица местного самоуправления;

б) формы участия населения в местном самоуправлении;

в) формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

 


200. В третью группу входят:

а) формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления;

б) органы и должностные лица;

в) формы участия населения в местном самоуправления, центральное место в которой занимает территориальное общественное самоуправление.

201. Местное самоуправление в системе управления государством и обществом через самостоятельное решение вопросов местного значения выполняет следующие основные задачи:

а) укрепляет основы народовластия;

б) способствует реализации принципов федерализма;

в) содействует развитию и интеграции гражданского общества, его институтов;

г) стабилизирует политические отношения в государстве;

д) содействует обеспечению основных жизненных потребностей и интересов населения;

е) все вышеперечисленные ответы верны.

 

202. Государственной политика в области развития местного самоуправления формирования и реализации на основе соблюдения следующих принципов:

а) единство целей, направлений, задач и механизмов реализации государственной политики;

б) комплексный подход к реализации государственной политики;

в) преемственность государственной политики на разных этапах проведения муниципальных реформ;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

203. Местное самоуправление составляет:

а) составную часть механизма управления;

б) некоторую часть механизма управления;

в) важнейшую часть механизма управления.

 

204. В рамках совета Европы, членом которого является Российская Федерация, получил признание принцип:

а) равноправия;

б) субсидиарности;

в) независимости.

205. Реформа местного самоуправления предусматривает:

а) создание коллегиального механизма финансирования;

б) создание равноправного механизма финансирования;

в) создание организационно-правового механизма финансирования государством реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

206. Первый круг вопросов местного самоуправления – это:

а) вопросы, связанные с организационно-территориальной организацией местного самоуправления как формы осуществления публичной власти, с уточнением компетенции муниципальных органов;

б) вопросы, обусловленные природой местного самоуправления, которые являются не только важнейшими институтами власти, но и важнейшими факторами развития гражданского общества;

в) вопросы гражданского общества.

 

207. Второй круг вопросов, решаемых в ходе реформы местного самоуправления – это:

а) вопросы, связанные с организационно-территориальной организацией местного самоуправления как формы осуществления публичной власти, с уточнением компетенции муниципальных органов;

б) вопросы гражданского общества;

в) вопросы, обусловленные природой местного самоуправления, которые являются не только важнейшими институтами власти, но и важнейшими факторами развития гражданского общества.

208. Развитие местного самоуправления одновременно означает и развитие:

а) гражданского общества;

б) муниципалитетов;

в) органов местного самоуправления.


209. Общие принципы организации местного самоуправления – это:

а) закрепляемые Конституцией РФ начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения;

б) закрепляемые Конституцией РФ, Федеральным законом, обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения;

в) закрепляемые Федеральным законом начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения.

 

210. К общим принципам организации местного самоуправления относят:

а) предопределяют единые основы построения и функционирования муниципальной власти на всей территории РФ;

б) выступают в качестве критерия оценки действия и системы местного самоуправления;

в) служат обеспечению прав населения на самостоятельное решение вопросов;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

 

211. К общим правовым принципам организации местного самоуправления относят:

а) приоритет общепризнанных принципов и норм международного права;

б) допустимость изменений общих принципов организации местного самоуправления;

в) осуществление правового регулирования вопросов организации местного самоуправления органами государственной власти субъектов федерации в случае и порядке, установленном законом;

г) все ответы верны.

 

212. К общим территориальным принципам организации местного самоуправления относятся:

а) осуществление местного самоуправления на всей территории РФ, в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения с учетом местных и иных традиций;

б) установление и изменение границ территорий муниципальных образований законами субъектов федерации с учетом требований закона;

в) преобразование муниципальных образований законами субъектов федерации в соответствии с законом;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

 

213. Общие организационные принципы организации местного самоуправления состоят в следующем:

а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;

б) органы местного самоуправления избираются непосредственно населением или образуются представительным органом муниципального образования;

в) структура органов местного самоуправления определяется муниципальными образованиями самостоятельно с учетом требований закона об обязательном наличии в ней представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных законом;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

 

214. К общим экономическим принципам организации местного самоуправления являются:

а) признание и защита муниципальной собственности наравне с другими формами собственности;

б) самостоятельность управления органами местного самоуправления муниципальной собственностью, установления и исполнения местного бюджета;

в) наличие у каждого муниципального образования собственного бюджета;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

 

215. К общим принципам организации местного самоуправления можно отнести прежде всего следующие:

а) самостоятельность решения населением вопросов местного значения;

б) организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;

в) сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

 

216. Самостоятельное решение населением вопросов местного значения осуществляется:

а) путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления граждан;

б) путем муниципальных выборов;

в) путем местного референдума.

217. Муниципальное законодательство, гарантируя самостоятельность местного самоуправления, запрещает органам государственной власти:

а) вмешательство в деятельность муниципалитетов;

б) вмешательство в деятельность органов местного самоуправления;

в) вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

 

218. Самостоятельность муниципальных образований гарантируется нормами:

а) уставами муниципалитетов;

б) нормами муниципального права в пределах их полномочий;

в) Конституцией РФ.

 

219. Принцип ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением призван обеспечить:

а) эффективность осуществления местных задач, отнесенных к ведению муниципальных образований;

б) учет и защиту интересов населения в деятельности органов местного самоуправления;

в) тесную связь населения с органами и должностными лицами местного самоуправления;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

220. На организацию местного самоуправления в РФ влияет:

а) административное устройство нашего государства;

б) федеративное устройство нашего государства;

в) территориальное устройство нашего государства.

 

221. Особенности организации местного самоуправления в РФ обусловлены:

а) разнообразием городских поселений;

б) разнообразием сельских поселений;

в) разнообразием основных типовых поселений.

 

222. Многообразие форм организации осуществления местного самоуправления связано с:

а) возможностью самого населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления;

б) возможностью самого населения самостоятельно определять структуру муниципалитетов;

в) возможностью самого населения самостоятельно определять структуру органов государственной власти.

 

223. Статья 8 Европейской хартии местного самоуправления устанавливает основные критерии, предъявляемые к государственному контролю за деятельностью органов местного самоуправления:

а) «Любой административный контроль за органами местного самоуправления может осуществляться только в порядке и в случаях предусмотренных Конституцией или законом»;

б) «Любой административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, как правило, преследует лишь цели обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов»;

в) все вышеперечисленные ответы верны.

224. Реализация принципа гласности в работе органов местного самоуправления означает:

а) открытый характер деятельности;

б) открытый характер их деятельности, систематическое информирование о ней населения;

в) систематическое информирование населения о деятельности муниципалитетов.

 

225. Органы местного самоуправлени я обязаны обеспечить полную и достоверную информацию о своей работе, что предполагает, прежде всего:

а) информирование населения о заседаниях представительных органов местного самоуправления, о вопросах, решаемых выборными органами и другими органами местного самоуправления;

б) информирование населения о заседаниях представительных органов местного самоуправления;

в) информирование населения о вопросах, решаемых выборными органами и другими органами местного самоуправления.

 


226. Обязанность органов местного самоуправления обеспечить получение гражданами полной и достоверной информации о деятельности данных органов предполагает:

а) законное требование о гласности бюджетной деятельности муниципального образования;

б) коллегиальный порядок деятельности представительного органа местного самоуправления;

в) использование традиционных организационно – массовых форм работы с избирателями, применяемых в свое время местными советами и их исполнительными комитетами.

227. Особое значение для обеспечения информированности жителей муниципального образования, осуществления ими общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления имеет:

а) использование традиционных организационно – массовых форм работы с избирателями, применяемых в свое время местными советами и их исполнительными комитетами;

б) законное требование о гласности бюджетной деятельности муниципального образования;

в) коллегиальный порядок деятельности представительного органа местного самоуправления.

228. Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления 1995 года, (ст.15) предусматривал:

а) коллегиальный порядок деятельности представительного органа местного самоуправления;

б) использование традиционных организационно – массовых форм работы с избирателями, применяемых в свое время местными советами и их исполнительными комитетами;

в) законное требование о гласности бюджетной деятельности муниципального образования.

229. Федеральный закон 2003 года Об общих принципах организации местного самоуправления прямо закрепляет, что руководство местной администрацией осуществляет:

а) глава муниципалитета;

б) глава местной администрации на принципах единоначалия;

в) глава местного самоуправления.

 

230. Коллегиальные начала в организации и деятельности представительного органа местного самоуправления проявляются в том, что:

а) возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

б) право органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам своего ведения принимать (издавать) правовые акты;

в) данный орган является коллегиальным, численный состав которого определяется уставом муниципального образования, и свои решения принимает в коллегиальном порядке.

 

231. Государство гарантирует местному самоуправлению самостоятельность в пределах его полномочий, признавая при этом:

а) право органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам своего ведения принимать (издавать) правовые акты;

б) обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления в пределах их полномочий, неисполнение которых влечет ответственность в соответствии с законами;

в) возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

232. Государство гарантирует местному самоуправлению организационную самостоятельность, устанавливая, что:

а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;

б) структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно;

в) муниципальные служащие не относятся к категории государственных служащих;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

233. Государство устанавливает и обеспечивает:

а) гарантии финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления;

б) право органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам своего ведения принимать (издавать) правовые акты;

в) обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которыми они могут наделяться законом.

 

234. Статья 132 Конституции РФ предусматривает:

а) право органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам своего ведения принимать (издавать) правовые акты;

б) обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которыми они могут наделяться законом;

в) гарантии финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления.

 

235. Согласно Указу Президента РФ от 15 октября 1999 года № 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ» поддержка местного самоуправления со стороны государства и создание условий для устойчивого развития муниципальных образований должны быть ориентированы на:

а) эффективное и согласованное функционирование федеральных, региональных и муниципальных органов власти, государственных и гражданских институтов в целях обеспечения конституционных прав и свобод граждан России;

б) гарантии финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления;

в) формирование правовой основы местного самоуправления.

 

236. В 1995 г. Правительство РФ утвердило Федеральную программу государственной поддержки местного самоуправления, которая выделяла следующие основные направления государственной поддержки местного самоуправления:

а) формирование правовой основы местного самоуправления;

б) формирование финансово-экономической основы местного самоуправления;

в) организационно-методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

237. Под функциями местного самоуправления понимаются:

а) формирование правовой основы местного самоуправления;

б) формирование финансово-экономической основы местного самоуправления;

в) основные направления муниципальной деятельности.

 

238. Функции местного самоуправления обусловлены:

а) формирование финансово-экономической основы местного самоуправления;

б) его природой, местом в системе народовластия, теми задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность;

в) формирование правовой основы местного самоуправления.

 

239. Местное самоуправление, составляя одну из основ любого демократического строя, будучи выражением власти народа, обеспечивает:

а) приближение управления к гражданам;

б) формирование правовой основы местного самоуправления;

в) формирование финансово-экономической основы местного самоуправления.

 

240. С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности, и полномочий местного самоуправления можно выделить следующие основные его функции:

а) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

б) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;

в) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

241. Важной стороной муниципальной деятельности должно быть создание условий для эффективного участия граждан в осуществлении местного самоуправления. К этим условиям относятся:

а) наличие выборных органов местного самоуправления;

б) использование в муниципальной деятельности институтов прямой демократии;

в) наличие материально-финансовой базы для решения вопросов местного значения;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

 

242. Важнейшим инструментом волеизъявления населения муниципального образования являются демократические свободные и периодические муниципальные выборы, посредством которых избираются:

а) представительные и иные органы местного самоуправления;

б) законодательные органы местного самоуправления;

в) все вышеперечисленные ответы верны.

 

243. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум, в котором имеют право участвовать:

а) граждане, имеющие гражданство;

б) все граждане, проживающие на территории муниципального образования;

в) лица без гражданства.

 

244. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по важнейшим вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться:

а) закрытые слушания;

б) публичные слушания;

в) оба ответа верны.

 

245. В целях выявления мнения граждан и его учета при принятии решений в муниципальных образованиях проводятся:

а) опросы граждан;

б) публичные слушания граждан;

в) закрытые слушания.

246. Для обсуждения вопросов местного значения и в других случаях, предусмотренных законом и уставом муниципального образования, могут проводиться:

а) митинги граждан;

б) конференции;

в) собрания (конференции) граждан.

247. Инициативная группа граждан может выступать с … путем внесения проекта муниципального правового акта на рассмотрение соответствующего органа или должностного лица местного самоуправления, которые обязаны их рассматривать на открытых заседаниях с участием представителей населения:

а) правотворческой инициативой;

б) законотворческой инициативой;

в) оба ответа верны.

248. Право на участие в осуществлении местного самоуправления граждане реализуют также посредством:

а) в индивидуальных обращениях в органы местного самоуправления;

б) в коллективных обращениях в органы местного самоуправления;

в) индивидуальных и коллективных обращений в органы и к должностным лицам местного самоуправления.

249. Устав муниципального образования в соответствии с законом регулирует порядок … выборных лиц местного самоуправления:

а) конференция;

б) коллективные обращения;

в) отзыва.

 

250. Органы местного самоуправления городских, сельских поселений на основании ст. 17 Федерального закона № 131 и в соответствии со своими уставами могут принимать решение:

а) о привлечении несовершеннолетних трудоспособных граждан;

б) о привлечении совершеннолетних трудоспособных граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ;

в) о привлечении граждан достигших возраста 18 лет.

 


251. Для участия в управлении местными делами существенное значение имеет:

а) информированность граждан о работе органов местного самоуправления, состоянии муниципального хозяйства;

б) информированность граждан о работе органов местного самоуправления;

в) информированность граждан о состоянии муниципального хозяйства.

 

252. Органы местного самоуправления осуществляют от имени муниципального образования:

а) права собственника в сфере имущественных отношений;

б) права собственника в отношении имущества и местных финансов, входящих в состав муниципальной собственности;

в) права собственника в сфере земельных отношений.

253. Особую роль в реализации этих прав играют:

а) представительные органы местного самоуправления;

б) организационные органы местного самоуправления;

в) законодательные органы местного самоуправления.

254. Статья 56 Федерального закона № 131 предусматривает, что:

а) само население на местном референдуме, сходе может принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан для финансирования мероприятий местного значения;

б) в сходе граждан запрещено участвовать органам местного самоуправления;

в) в сходе граждан разрешено участвовать органам местного самоуправления.

255. Статья 17 Федерального закона № 131 относит к полномочиям местного самоуправления:

а) решение вопросов социального развития;

б) решение вопросов комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

в) решение вопросов экономического развития.

256. Муниципальные образования – городские, сельские поселения и др. – представляют собой:

а) своеобразные территориально-производственные и хозяйственные комплексы;

б) своеобразные территориальные комплексы;

в) своеобразные производственные комплексы.

 

257. Функция комплексного социально-экономического развития муниципального образования осуществляется посредством:

а) прогнозирования;

б) планирования;

в) индукции.

258. Федеральный закон 2003 г. относит к полномочиям органов местного самоуправления:

а) организацию сбора статистических данных, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;

б) сохранение памятников культуры;

в) охрана природных ресурсов.

 

259. К основным целям муниципальной деятельности относится:

а) улучшение условий жизни граждан;

б) улучшение условий жизни граждан, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования;

в) создание благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования.

260. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом обязаны обеспечивать:

а) удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований;

б) отвечать за охрану памятников культуры;

в) оберегать природные ресурсы и полезные ископаемые.


261. Общественный порядок – это:

а) правопорядок в целом;

б) надзор граждан за порядком в обществе;

в) составная часть правопорядка в обществе, важный элемент правовой основы жизнедеятельности граждан;

 

262. Охрану общественного порядка в муниципальном образовании должны обеспечивать:

а) специально формируемые муниципальные органы охраны общественного порядка;

б) органы охранной службы;

в) органы местного самоуправления.

 

263. Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит к ведению муниципального района и городского округа:

а) соблюдение общественного порядка;

б) организацию охраны общественного порядка на территории муниципальных образований муниципальной полицией;

в) надзор за правопорядком в обществе.

264. Осуществление населением местного самоуправления предполагает:

а) представительство и защиту интересов и прав муниципальных образований, их жителей, местного самоуправления как важнейшего элемента демократической системы построения и функционирования власти в государстве на разных уровнях государственного управления, в государственных и международных организациях;

б) защиту интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования;

в) оба ответа верны.

265. Представительные органы местного самоуправления обладают правом:

а) законотворческой инициативы;

б) инициативы органов местного самоуправления;

в) законодательной инициативы.

266. Одной из организационных форм, с помощью которой осуществляется функция представительства и защиты интересов и прав местного самоуправления, являются:

а) ассоциации и союзы (объединения) муниципальных образований;

б) ассоциации муниципальных образований;

в) союзы муниципальных образований.

267. Местный референдум – это:

а) опрос граждан на территории муниципального образования;

б) форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан, место жительства которых расположено в границах муниципального образования и обладающих муниципальным правом;

в) взаимодействие всех уровней власти на территории муниципального образования.

 

268. Референдум проводится в соответствии с:

а) Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов федерации, а также уставами местного самоуправления;

б) Конституций РФ;

в) ФЗ «О местном референдуме».

 

269. Оформленное в виде правового акта решение, принятое на местном референдуме является:

а) нормативно-правовым актом;

б) приложением к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

в) актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.

 

270. Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает:

а) на какой территории может проводиться местный референдум;

б) с какой целью проводится местный референдум;

в) для чего проводится местный референдум.

271. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок его подготовки и проведения устанавливается:

а) Федеральным законом от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»;

б) Федеральный закон «О местном референдуме»;

в) Федеральный закон «О выборах в органы муниципальных образований».

272. Местный референдум проводится:

а) раз в 10 лет;

б) раз в 5 лет;

в) на всей территории местного самоуправления в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

 

273. Местный референдум проводится на основе:

а) демократических принципов;

б) тоталитарных принципов;

в) оба ответа верны.

274. Комиссии, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение местного референдума, формируются и действуют на основе:

а) соблюдения прав и свобод гражданина;

б) общих принципов, закрепляемых Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

в) соблюдения нормотворческой инициативы.

275. Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении референдума:

а) осуществляет на территории местного самоуправления образования контроль за соблюдением прав граждан на участие в референдуме;

б) составляет списки участников референдума, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы и передает их по акту участковым комиссиям;

в) оказывает методическую, организационно-техническую помощь участковым комиссиям референдума;

г) все ответы верны.

 

276. Участковая комиссия референдума:

а) информирует население об адресе и номере телефона участковой комиссии, времени её работы, а также о дне, времени и месте голосования;

б) уточняет списки участников референдума, производит ознакомление участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

 

277. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, производятся:

а) законодательным органом;

б) избирательной комиссией муниципального образования за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета;

в) исполнительным органом (местной администрацией).

 

278. Участником местного референдума может быть гражданин, место жительства которого:

а) расположено в границах муниципального образования и обладающий правом на участие в местном референдуме;

б) расположено на территории муниципального образования;

в) оба ответа верны.

 


279. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе:

а) выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;

б) выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

в) представительного органа и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

 

280. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется:

а) в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта федерации;

б) в соответствии с Конституцией РФ;

в) в соответствии в уставом.

281. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан РФ в её поддержку образуется:

а) органы внутренних дел;

б) органы исполнительной власти;

в) инициативная группа граждан по проведения референдума.

 

282. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям Федерального закона, комиссия осуществляет:

а) регистрацию инициативной группы по проведению референдума;

б) надзор за выборами в органы местного самоуправления;

в) оба ответа верны.

 

283. Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину, достигшему к моменту сбора подписей возраста:

а) 16 лет;

б) 18 лет;

в) 14 лет.

284. Основаниями отказа в проведении референдума являются:

а) Отсутствие среди документов, предоставленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с законом для назначения референдума;

б) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10% подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

в) недостаточное число достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей от общего числа подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

 

285. Голосование на референдуме может быть назначено только на:

а) понедельник;

б) вторник;

в) воскресенье;

г) пятница.

 

286. Регистрация (учет) участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется:

а) главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения;

б) председателем администрации;

в) главой законодательного органа.


287. В целях реализации участников референдума соответствующими комиссиями составляются:

а) таблицы поправок;

б) рейтинги, о явках избирателей;

в) списки участников референдума.

288. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются:

а) избирательные округа;

б) участки референдума;

в) оба ответа верны.

289. Информационное обеспечение местного референдума включает в себя:

а) информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности референдума;

б) агитация граждан;

в) митинги граждан.

290. Агитация по вопросам референдума может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

 

291. В случае вынесения на референдум проекта нормативного правового акта каждый участник референдума не позднее, чем за … дней до дня голосования имеет право получить текст проекта этого акта в избирательной комиссии муниципального образования:

а) 10;

б) 30;

в) 20.

292. Запрещается привлекать к агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста:

а) 18 лет;

б) 20 лет;

в) 21 года.

293. Закон запрещает проводить агитацию по воп







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.