Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проблемы обязательного медицинского страхования в России и пути их решения





В настоящее время существуют следующие проблемы в системе ОМС:

1. Размеры страховых платежей местной администрации за неработающее население основаны на нормативных актах о местном бюджете, совершенно не учитывают степень страхового риска и с учетом этого не позволяют полностью возмещать расходы на лечение представителей соответствующих категорий, к которым относятся, в первую очередь, пенсионеры, чаще других обращающиеся за медицинской помощью.

Поскольку местные бюджеты образуются за счет налоговых поступлений, в системе ОМС осуществляется перераспределение средств между поколениями. Статистика свидетельствует о том, что России из 127,1 млн. человек (86,7 % населения, охваченного ОМС), 55 млн. (37,5 %) составляют работающие и 72,1 млн. (49,2 %) неработающие. Удельный вес страховых платежей за неработающее население в финансовой системе ОМС – 23,4 %, в то время, как доля неработающих в общей массе населения – 57 %.

Такая ситуация обусловлена в том числе демографическим кризисом: старением населения, падением рождаемости и т. д. Отсюда – стремление увеличить финансовую нагрузку на работающее население. При введении ОМС в 1992 г. было определено, что для финансирования программы обязательного медицинского страхования тариф взносов должен был составить 8%, а по отдельным субъектам РФ показали, что тариф должен составлять от 7 до 18% фонда оплаты труда с учетом численности и состава населения, состояния здоровья граждан и других факторов. Установление гораздо более низкого тарифа было обусловлено тем, что общая социально-страховая нагрузка не должна, по оценкам экономистов, превышать 40 % фонда оплаты труда.

В российской модели ОМС, таким образом, имеет место двойное перераспределение: с одной стороны, экономически активное население платит налоги в бюджеты, которые используются в том числе на финансирование здравоохранения, с другой – платит страховые взносы, но пользуется медицинским услугами гораздо реже, чем неработающее население, при этом зачастую не имея возможности получить медицинскую помощь за счет страховых средств и поэтому оплачивает оказанные услуги самостоятельно.

2. Сложившаяся в России ситуация, когда система здравоохранения не получает необходимого количества финансовых ресурсов, отчасти обусловлена неспособностью собирать страховые взносы вовремя.

3. Особой проблемой является проблема управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи. Лицензионная деятельность регулируется рядом нормативно-методических документов по проведению сертификации и лицензирования, как юридических, так и физических лиц.

4. Еще одна острая проблема – это проблема достоверности информации о поступлении и расходовании государственных средств системы ОМС. Функции государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием и использованием доходов системы ОМС должным образом не определены. Кроме того, в условиях бюджетного дефицита внедряемая модель ОМС является неоправданно дорогостоящей.

5. На сегодняшний день в нашей стране практически не осуществляется дифференциация программ ОМС для различных категорий населения с учетом их потребностей. Так, для работающих важны профилактические мероприятия, диспансеризация, ранее выявление заболеваний, для нетрудоспособных и престарелых – лечение имеющихся заболеваний, реабилитационные мероприятия и т.д.

В соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ» (статья 3) добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом РФ и указанным Законом и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о случаях отказа в страховой выплате и иные положения.

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Страховые взносы производятся в различных формах (наличная оплата, безналичное перечисление, использование пластиковых карт и др.). Предусмотрено добровольное медицинское страхование в форме коллективного и индивидуального страхования.

Заключение.

 

Медицинское страхование является одним из важнейших видов правоотношений, связанных с медицинской деятельностью. Данные правоотношения определенным образом организуют ее, что делает необходимость изучения правовых аспектов медицинского страхования очень важными.

 

 

Лекция разработана «» 20 г.

 

_______________________(___________)

(подпись, фамилия и инициалы автора)


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра государственного и международного права

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_________(__________)

«___»_________20 __г.

 

 

Для студентов ___ курса факультета УП

Специальности 030501

 

 

Шеяфетдинова Наталья Александровна, к.ю.н., доцент

 

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)

 

ЛЕКЦИЯ № 8

 

Медицинскому праву

по ________________________________________

(шифр и наименование учебной дисциплины)

Санитарно-эпидемиологическое благополучие

Населения

ТЕМА _____________________________________________________

(наименование темы лекции)

 

Обсуждена на заседании кафедры

(предметно-методической секции)

«__»___________20 __г.

Протокол № __

 

 

МГУПИ – 2012 г.

Тема лекции: Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

 

 

Учебные и воспитательные цели:

· Определить основные понятия темы;

· Определить логическую взаимосвязь между основными категориями рассматриваемой темы

 

 

Время: 2 часа (90 мин.).

 

Литература (основная и дополнительная):

 

Нормативная база:

1. Конституция РФ. Принята 12.12. 1993 г. (в действующей редакции).

2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в действующей редакции).

3. Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в действующей редакции).

4. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в действующей редакции).

5. Закон РФ от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии» (в действующей редакции).

6. Федеральный закон от 09.01.1996 г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (в действующей редакции).

7. Федеральный закон от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в действующей редакции).

8. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. №29-ФЗ (в действующей редакции).

9. Постановление Правительства РФ от 29.09.1997 г. №1263 «Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении» (в действующей редакции).

10. Постановление Правительства РФ от 04.04.2001 г. №262 «О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации» (в действующей редакции).

11. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. №401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации» (в действующей редакции).

12. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. №322 «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (в действующей редакции).

13. Постановление Правительства РФ от 15.09.2005 г. №569 «О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» (в действующей редакции).

14. Постановление Правительства РФ от 19.08.2005 г. №529 «Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор» (в действующей редакции).

15. Постановление Правительства РФ от 02.02.2006 г. №60 «Об утверждении положения о проведении социально-гигиенического мониторинга» (в действующей редакции).

16. Постановление Правительства РФ от 21.02.2008 г. №110 «Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиационных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий» (в действующей редакции).

17. Постановление Правительства РФ от 28.09.2009 г. №761 «Об обеспечении гармонизации российских санитарно-эпидемиологических требований, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер с международными стандартами» (в действующей редакции).

18. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2007 г. №319 «О перечне организаций осуществляющих санитарно-эпидемиологические экспертизы» (в действующей редакции).

19. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2006 г. №893 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (в действующей редакции).

20. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека от 22.01.2008 г. №3 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08» (в действующей редакции).

21. Приказ Роспотребнадзора от 07.12.2009 № 723 «Об утверждении регламента федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (в действующей редакции).

22. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 № 36 «О введении в действие Санитарных правил» (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» СанПиН 2.3.2.1078-01», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (в действующей редакции).

Основная литература:

 

1. Акопов В.И. Медицинское права: современное здравоохранение и право граждан на охрану здоровья: Учебно-практическое пособие для практикующих юристов и врачей – М., 2012 г.

2. Сергеев Ю.Д., Мохов А.А. Основы медицинского права России: Уч. пос. – М., 2011 г.

3. Медицинское право: Учебное пособие / И.А. Иванников, Н.А. Рубанова. – М.: «Дашков и К»; Академцентр, 2009.

4. Права пациентов на бумаге и в жизни / А.В. Ставерский. – М.: Эксмо, 2009.

 

Дополнительная литература:

 

1. Александров А.А. Санитарно-эпидемиологический контроль. - М., 1998.

2. Баранов А. А., Кучма В. Р., Сухарева Л. М. Состояние здоровья современных детей и подростков и роль медико-социальных факторов в его формировании // Вестник РАМН. 2009. №5.

3. Беляев Е.Н. О санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановке в России // Врач. 1996. № 6.

4. Беспамятнов Г.П., Кротов Ю.А. Предельно допустимые концентрации в окружающей среде. - Л.: Химия, 1987.

5. Биохимические основы экологического нормирования/ Под.ред. М.В. Иванова, В.Н. Башкина, В.В. Снакина. - М.: Наука, 1993.

6. Вялков А. И. Современные проблемы формирования индивидуального здоровья человека и оздоровления населения // Вестник РАМН. 2008. №10.

7. Голиченков А.К. Экологический контроль: теория и практика правового регулирования: Дис.... д.ю.н. - М., 1992.

8. Григорьев Ю.И., Лисицына Т.В., Болдырева В.В. Санитарно-эпидемиологическая деятельность по надзору за состоянием окружающей среды (на территориальном уровне) // Медицинское право. 2007. №4.

9. Дагель П.С, Бушуева Т.А. Административная и уголовная ответственность при занятии незаконным рыбным промыслом // Методология и методика прикладных исследований. - Иркутск, 1982.

10. Дерешко Б.Ю. Правовое обеспечение экологически безопасной деятельности войск (применительно к внутренним войскам МВД РФ): Дис.... к.ю.н. - М., 2002.

11. Жевлаков Э.Н. Уголовно-правовая охрана окружающей природной среды в РФ. Часть 1. - М., 2002.

12. Здоровье населения и окружающая среда/ Беляева Е.Н. - М., 1999.

13. Иоаниди Е. А. Инфекционная безопасность и права пациентов/ // Медицинское право. 2009. №2.

14. Кенжетаев Т.Р. Технические, санитарные, гигиенические нормы и право граждан на здоровую окружающую среду // Советское государство и право. 1990. № 11.

15. Копылов М.Н. Экологическая проблема и совершенствование функций современного государства // Правоведение. 1995. № 7.

16. Микробиологические аспекты гигиены пищевых продуктов: Доклад Комитета экспертов ВОЗ/ФАО. - М.: Медицина, 1988.

17. Окружающая среда и здоровье человека / И.П. Герасимов. - М.: Наука, 1979.

18. Онищенко Г. Россия в тисках эпидемий // Гражданская защита. 1998. № 10.

19. Онищенко Г. Г. Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Российской Федерации. Основные проблемы и приоритетные направления профилактической деятельности на современном этапе // Вестник РАМН. 2009. №7.

20. Онищенко Г. Г. Санкт-Петербургский саммит «Большой восьмерки»: проблемы инфекционных заболеваний и пути их решения // Вестник РАМН 2008. №1.

21. Лопашенко Н.А. Экологические преступления. - М., 2002.

22. Ляпунов Ю.М. Преступление и проступок по делам о нарушениях законов об охране природы // Социалистическая законность. 1974. № 3.

23. Плешаков A.M. Уголовно-правовая борьба с экологическими преступлениями (теоретический и прикладной аспекты): Дис.... д-ра юрид. наук. - М., 1994.

24. Проблемы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Ч. 1. Научно-методические аспекты оценки санитарно-эпидемиологической ситуации / Онищенко Г.Г., Куценко Г.И., Беляев Е.Н. и др. - М., 2000.

25. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. - М., 1999.

26. Руководство по обеспечению качества управления в многопрофильных службах по медицине труда / Европейский центр ВОЗ по окружающей среде и охране здоровья в г. Билтховен, Нидерланды. 2000.

27. Серов Г.П. Правовое регулирование экологической безопасности при осуществлении промышленной и иных видов деятельности. - М., 1999.

28. Сколотнева Светлана Александровна. Правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия личного состава пограничных органов федеральной службы безопасности: Дис.... к. ю.н. - М., 2005.

29. Усманов М.К. Советское законодательство в борьбе с инфекционными болезнями и правовое положение эпидемиолога - Ташкент, 1982.

 

Тема 8:

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

Введение – до 5 мин.

 

Основная часть (учебные вопросы) – до 80 мин.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.