Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какова последовательность обучения детей моделированию?





1. Воспитатель предлагает детям описать новые объекты природыс помощью готовой модели, ранее усвоенной ими.

2. Организует сравнение двух объектов между собой, учит выделению признаков различия и сходства, одновременно дает задание последовательно выкладывать модели, замещающие эти признаки.

3. Постепенно увеличивает количество сравниваемых объектовдо 3–4.

4. Обучает детей моделированию существенных или значимых для деятельности признаков (например, отбор и моделирование признаковрастений, определяющих способ удаления пыли с растений уголкаприроды).

5. Руководит созданием понятийных моделей («рыбы», «птицы»,«звери», «домашние, дикие животные», «растения», «живое», «неживое» и т. д.)

Модель - совместный результат познавательной деятельности.

Самостоятельное создание каждым ребенком или группой детей моделикак инструмента познания проблемно-игровой ситуации. Очень важно перед организацией такого варианта моделирования создать условия для обогащения детского опыта по проблеме исследования: чтение литературы, рассматривание картин, наблюдения, беседы, экспериментирование и т.д. Сам процесс моделирования в этом случае —обобщение, систематизация, углубление представлений ребенка, а в некоторых случаях выход на более высокий (понятийный) уровень освоения материала.

Эффективным приемом организации познавательных занятий являются игровые проблемные ситуации и задачи.

Проблема —вопрос или комплекс вопросов, возникающих в ходе познания-

Игровая проблемная ситуация —теоретическая или практическая ситуация, в которой нет готового, соответствующего игровым обстоятельствам решения. Чтобы устранить проблему, требуются действия, направленные на исследование всего, что связано сданной проблемной ситуации

Игровые логические задачи и задания включаются в познавательные занятия в старших группах для формирования у детей компонентов логического мышления. В ходе них ребенок учится выстраивать логические цепочки. Существуют несколько видов логических задач и заданий» которым можно придать соответствующий игровой характер (дидактическая игра, игровое упражнения

Организация совместной познавательной деятельности воспитателя и детей.

Основными формами организации познавательной деятельности детей в данном блоке являются дидактические и сюжетно-дидактические игры. Работа с детьми в рамках этого блока исключает специально организованные занятия

Существуют два варианта организации совместной познавательной деятельности в условиях современного ДОУ.

Вариант I Совместная деятельность организуется как система игр для закрепления полученных на занятии знаний и умений, а также для формирования умений детей применять полученные представления в разнообразных игровых ситуации

Вариант 2.

Совместная деятельность организуется как самостоятельная система косвенного обучения детей, исключающая занятия.

Система игр берет на себя всю обучающую нагрузку. Именно в совместной деятельности

должна быть сформирована система знаний и умений детей по разным разделам программы.В данном варианте совместной деятельности А.А. Столяр предлагает использовать систему обучающих игр. Игра, увлекающая детей, их не перегружает ни умственно» ни физически. Очевидно, что интерес детей к игре постепенно переходит не только в интерес к знаниям, но и к тому, что изучается. Для ребенка 5—7 лет специальная система обучающих игр —наиболее приемлемый вариант организации совместной познавательной деятельности воспитателя и детей.

Обучающие игры специально разрабатываются таким образом, чтобы они формировали не только представления детей по основным разделам программы, но и определенные структуры мышления, и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем знаний и их применения к решению разного рода задач. Названием «обучающая игра» подчеркивается использование игры как формы обучения, а не закрепления или повторения уже усвоенных знаний.

Организация самостоятельной познавательной деятельности детей

В рамках этого блока развивается творческая активность детей в познавательно-игровой деятельности, свободном экспериментировании с различными материалами. Ребенок получает возможность самореализации

Функция воспитателя в этом блоке —создать разнообразную игровую среду, обеспечивающую ребенку познавательную активности, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер. Среда должна также представлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

 

Проэктный метод как вариант интеграции трех блоков

Образовательного процесса ДОО

В основу метода проекто вположена идея, составляющая суть понятия «проект»,- его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Использование метода проекта позволяет развивать познавательные способности детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышления

Интеграция —взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий.

Основа интеграции —единая проблема или тема занятия; серии занятий; занятий, совместной и самостоятельной деятельности; разделов программы.

Варианты интеграции:

♦Полная интеграция (все разделы программы интегрируются в приоритетный раздел программы).

♦Частичная интеграция (одно из направлений интегрируется в другое).

♦Интеграция дополнительного образования и воспитательно-образовательного процесса (работа кружков интегрируется в основной процесс).

Интеграция разделов программы дополнительного образования, видов деятельности, технологий в едином проекте, в основе которого лежит проблема.

Рассмотрим особенности организации проектного методакак варианта познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста:

—в основе метода —активная познавательная деятельность ребенка;

—исходный пункт познавательной деятельности ребенка внутри проекта —детские интересы;

—содержание проекта отражает различные стороны жизни pебѐнка и включает основные виды деятельности детей;

—дети сами определяют и реализуют познавательные задачи;

—познавательная деятельность детей носит ярко выраженный продуктивный характер

Типы проектов в ДОО.

Исследовательские и информационные. Их отличает четкая структура, обозначенность целей, наличие гипотезы, актуальность и социальная значимость содержания для всех участников, комплекс методов получения и обработки информации.

Творческие. Нет детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается в соответствии с интересами у**а" сгнико0(подчиняясь конечному результату (продуманную структуруимеет только оформление результата; программа концерта, сценарий постановки и т.д.).

Игровые. Структура только намечается, а участники берут на себя определенные роли (литературных персонажей, выдуманных герое» в придуманных ситуациях).

Практико-ориентированныес четко обозначенным» ориентированным на

социальные интересы результатом и продуманной структурой и организацией работы.

В любом из вышеназванных типов проектов обязательно присутствуют

компоненты игры: сюжетно-ролевой, театрализованной» дидактической, сюжетно-дидактичсской, подвижной, режиссерской.

Наиболее эффективным в плане организации познавательного развития старших дошкольников является информационно-исследовательскийпроект. Остановимся подробнее на его структуре и содержании

.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.