Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие речи дошкольников в разных видах деятельности





 

Особое значение имеют литературно-речевые праздники, посвящѐнныетворчеству детских писателей. Главная задача таких праздников-не только дарить радость от встречи с любимыми произведениями, но и решать речевые задачи.Дети учат стихи, оформляют книжки-малышки.

Речевые викторины, конкурсы, турниры, которые помогают развивать мышление, дети учатся отражать основные эмоциональные состояния.

Работая над развитием речи, нужно активизировать ее основные компоненты,поэтому большое внимание уделяется словесным играм, цель которых обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильной речи. Благодаря таким играм дети оперируют языковой информацией, что повышает их собственную речевую активность

Заучивание стихов - это утомительный процесс, поэтому можно использоватьтакие приемы: рассказывание парами, нарисуй стихотворение, пропой.

Зарисовка стихов - это прекрасный помощник для решения многих

образовательных задач. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка.

Пословицы и поговорки являются жанрами устного народного творчества. В пословицах и поговорках нашли отражение разнообразные стороны жизни и быта людей.

Пословицы и поговорки расширяют кругозор детей, помогают детям лучше узнать народное творчество. В России считают, что поговорка- это цветочек, а пословица- ягодка

Театрализованная деятельность является мощным средством речевого развития дошкольников. Здесь решается ряд речевых задач: расширяется словарь признаков, согласование слов с движениями и действиями, отрабатывается высота, сила, громкость, интонационная выразительность речи.

Процесс речевого самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья, а потому может рассматриваться как весомый психопрофилактический фактор.

Сказка –один из наиболее доступных для детей жанров художественной литературы. Язык сказки прост и доступен.Перессказывая сказку, формируется звуковая выразительность речи, дикция, фонематическое восприятие, словарь. Детям проще выполнить математическое задание со своими любимыми сказочными персонажами.

Сказкотерапия, предоставляя ребенку определенные примеры произвольного поведения, в определенной степени удовлетворяет естественные детские потребности в:

1) культурно-речевой автономности, поскольку герои сказок действуют самостоятельно (в том числе и вербально) в течение всего сюжета, делают, принимают решения, озвучивают их, опираясь только на свои собственные силы;

2) речевой-языковой компетентности, посколькугерой оказывается способным преодолевать чрезвычайные препятствия, становиться победителем, обязательно достигать успеха;

3) речевой активности, поскольку герой всегда находится в действии, в движении: с кем-то встречается, общается; кому-то помогает илиподсказывает; куда-то идет, активно решает коммуникативные проблемы - рассказывает, предупреждает, поет песенку, убеждает, спрашивает, отвечает, доказывает, рассуждает, восхваляет, описывает, отказывается, утверждает т.д.

4) речевом самовыражении, поскольку сам сюжет сказки и ее различные герои дают возможность ребенку выбрать образ по - своему и проявить себя как речевую личность, мобилизовать свои лучшие качества, лучшие Внутренние стремления души; рассказать о своих заветных желаниях, обнаружить в высказываниях свое эмоциональное состояние; реализовать знания, взаимоотношения с детьми, решить проблемы и преодолеть языковые и речевые помехи, возникающие в жизни;

5) культурно-когнитивном и духовном росте, поскольку сказка дает с помощью средств родного языка знания об окружающей среде, учит находить выход из жизненных и речевых ситуаций, помогает верить в себя, в свои речевые возможности, в силу добра, любви и справедливо

В сказкотерапии всегда есть момент "погружения" или вход в сказку и выход из нее. Такой ритуал помогает детям безболезненно и гармонично вернуться из драматической реальности и метафорики сказки в повседневную реальность и бытовую коммуникацию.

Игра –одно из важнейших средств развития речи ребенка. В игре у детей развивается диалогическое общение. Речевые праздники и развлечения- один из актуальных видов работы дошкольных групп. Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности. Игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей после занятий.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. д.).

·Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». И в этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.

·Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль, милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, шахта, строительство, колхоз, армия).

·Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).

·Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов, в четырех «танкистов» и собаку (по содержанию кинофильма) и др. В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.

Роль– функция, воспроизводимая ребенком в игре, являющаяся центром игры и объединяющая все ее стороны. Ребенок берет на себя определенную роль лишь при условии, что сфера действительности, отображаемая в сюжете игры, является знакомой для него и вызывает положительное эмоциональное отношение.

Игровые действия –это действия со значениями, не зависящие от операционально-технической стороны, носящие изобразительный характер, с помощью которых ребенком реализуются взятые на себя роли взрослых и взаимоотношения между ними. Соподчинение и согласование игровых действий определяются ролью и реальными отношениями, возникающими между детьми в процессе игры.

Предметы -заместители–это полифункциональные неоформленные предметы, не предполагающие выполнение с ними никакого конкретного действия. Возможности переноса значения с одного предмета на другой обусловлены способами показа действия: заместить можно только тот предмет, с которым можно выполнить хотя бы внешний рисунок действия.

Правило в игре –это определенный норматив выполнения игровых действий, определяющийся ролью, которую берет на себя ребенок. Правило в игре часто вступает в конфликт с непосредственными желаниями ребенка, который учится подчиняться правилу и отказываться от мимолетных желаний.

Сюжет –это та сфера действительности, которую дети отражают в игре. Игровые сюжеты очень разнообразны и в целом определяют разделение игр на три группы: игры с сюжетами на бытовые темы (в семью, парикмахерскую и т.д.); игры с производственными сюжетами (строительные, сельскохозяйственные и т.п.); игры с общественно-политическими сюжетами (игры в войну).

Методы использования сюжетно-ролевых игр в развитии речи детей.

Можно выделить основные задачи, которые стоят перед воспитателем при руководстве сюжетно-ролевыми играми:

·Развитие игры как деятельности.

·Использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.