ТЭП – пассажирские тепловозы
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЭП – пассажирские тепловозы





ТЭМ – маневровые тепловозы

Электропоезда

ЭР – электропоезд Рижского вагоностроительного завода

ЭД – Демиховский машиностроительный завод

ЭТ – Торжокский машиностроительный завод

Дизиль-поезда

ДР – Рижский вагоностроительный завод

Д – Венгерский завод

АЧ – Чехословакия (автомотриса)

 

Классификация электровозов

  1. По роду тока

- постоянного

- переменного

- двойного питания

  1. По типу передачи (передача вращательного момента от тягового двигателя на колесные пары)

- индивидуальный привод (вращающий момент передается на каждую движущую колесную пару от отдельного двигателя)

- групповой привод (вращающий момент от одного тягового двигателя передается двум и более движущим колесным парам)

  1. По роду работы

- грузовые

- пассажирские

- маневровые

Устройство электровозов

Электровозы имеют сложное механическое, электрическое, пневматическое устройство.

Механическое оборудование электровоза:

  • Кузов служит для размещения электрического оборудования, вспомогательных машин и компрессора. По концам кузова односекционного электровоза расположены кабины управления.
  • Тележка состоит из:

- рама состоит из двух продольных балок, ряда поперечных балок, рама воспринимает вертикальную нагрузку от кузова и оборудования электровоза и через рессорное подвешивание передает эту нагрузку на колесные пары;

- колесных пар с буксами (колесные пары воспринимают массу электровоза, на них передается вращательный момент тяговых двигателей, буксы через них на колесные пары передается нагрузка от веса электровоза);

- рессорного подвешивания (служит для смягчения толчков и ударов при прохождении колесами неровностей пути и равномерного распределения нагрузки между колесными парами); тормозного оборудования.



Колесная пара: 1 – корпус буксы, 2 – бандаж, 3 – зубчатое колесо, 4 – ось, 5 – колесный центр

  • Зубчатая передача
  • Рессорное подвешивание
  • Ударно-тяговые устройство
  • Тормозное устройство
  • Пескоподача

 

К электрическому оборудованию электровозов относятся:

- токоприемники обеспечивают надежный токосъем при больших скоростях движения и значительных токовых нагрузок.

 

Токоприемник электровоза постоянного тока: 1 – полозы, 2 – пневматический цилиндр, 3 – изолятор, 4 – основание, 5 – поднимающаяся пружина, 6 – опускающая пружина.

 

Токоприемник снабжают пневматическим приводом, что позволяет осуществлять дистанционное управление.

- тяговые электродвигатели,

- вспомогательные машины: а)мотор-вентиляторы служат для воздушного охлаждения пусковых резисторов и тяговых электродвигателей, б) мотор-компрессоры обеспечивают сжатым воздухом систему автоматических и пневматических устройств электровоза, в) мотор-генератор применяют на тепловозах с рекуперативным торможением для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей при работе их в рекуперативном режиме, г) генератор тока управления предназначен для питания цепей управления, освещения и заряда аккумуляторной батареи.

- аппараты управления предназначенные для пуска тяговых двигателей, изменения скорости и направления движения электровоза, электрического торможения, защиты оборудования от перегрузок, перенапряжений и токов короткого замыкания.

 

 

В кабине машиниста на пульте расположены аппараты управления. Основным аппаратом в цепи управления является контроллер машиниста, предназначенный для дистанционного пуска и управления работой тяговых двигателей. Главная рукоятка контроллера служит для переключения тяговых электродвигателей с одной схемы соединения на другую. С помощью реверсивной рукоятки изменяется направление движения электропоезда (ток в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей изменяет направление).

 

Кабина машиниста локомотива постоянного тока: 1 – сиденье помощника машиниста, 2 – штурвал ручного тормоза, 3 – скоростемер, 4 – кран машиниста, 5 – панель измерительных приборов, 6 – панель включения сигналов и песочницы, 7 – панель помощника машиниста, 8 – контролер машиниста, 9 – электрические печи.   Кабина машиниста электровоза переменного тока: 1 – ручной тормоз, 2 – электрические печи, 3 – кнопочный выключатель, 4 – панель с приборами, 5 – электрическая плитка, 6 – скоростемер, 7 – панель с приборами и сигнальными лампами, 8 – кран вспомогательного тормоза, 9 – кран машиниста, 10 – кнопочные выключатели, 11 – контролер машиниста, 12 – сиденье машиниста.

 

На электровозах переменного тока электрическое оборудование отличается от электровозов постоянного тока. На них установлены тяговые трансформаторы, которые понижают напряжение до номинального. Затем ток преобразуется в постоянный в кремниевых выпрямителях и поступает на тяговые двигатели постоянного тока.

Характерной особенностью электровозов переменного тока является то, что их тяговые двигатели работают на постоянном токе и имеют постоянное параллельное соединение. Это значительно повышает коэффициент сцепления электровоза.

 

Расположение основного оборудования в кузове электровозов постоянного и переменного тока.

 

Расположение оборудования на электровозе ВЛ10: 1 – пульт управления, 2 – кресло машиниста, 3 – быстродействующий выключатель, 4,5 – блоки индуктивных шунтов и резисторов, 6,8 – блоки пусковых резисторов и ослабления возбуждения, 7 – токоприемник, 9 – мотор-вентилятор, 10 – мотор-компрессор, 11 – кузов второй секции электровоза, 12 – тяговый электродвигатель, 13 – колесная пара.

 

 

Расположение оборудования в кузове электровоза переменного тока: 1 –пульт управления, 2 – кабина машиниста, 3 – токоприемник, 4 – аппараты управления, 5,7 – выпрямительные установки, 6 – трансформатор с переключателем ступеней, 8 – блок системы охлаждения, 9 – распределительный щит, 10 – мотор-компрессор, 11 – межсекционное соединение.

Подвижной состав железных дорог.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.