Пассажирские станции и железнодорожные узлы.
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пассажирские станции и железнодорожные узлы.





Пассажирские станциирасположены в крупных городах и промышленных центрах со значительным объемом пассажирских перевозок предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами различных категорий.

 

 

Пассажирская станция

 

Все операции, выполняемые на пассажирских станциях, подразделяются на два основных вида — технические и по обслуживанию пассажиров.

Технические операции состоят в приеме и отправлении пассажирских поездов, подготовке составов в рейс для перевозки пассажиров, техническом осмотре и снабжении составов транзитных поездов и пр.

Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, организации отдыха пассажиров, в том числе с детьми, приеме, хранении и выдаче багажа и грузобагажа.

Для выполнения этих и других услуг на пассажирских станциях организуется сервис-центры фирменного транспортного обслуживания пассажиров, как на вокзалах, так и в поездах.

Классификация пассажирских станций:

- по характеру выполнения работы пассажирские станции делятся на три основные вида:

а) пассажирские, где производятся операции по обслуживанию и пропуску пассажирских поездов, а также все операции по оформлению проезда пассажиров и перевозки багажа и грузобагажа.

б) технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции.

в) объединенные пассажирские станции выполняют все операции как собственно пассажирских, так и технических станций.

- в зависимости от схемы путевого развития различают пассажирские станции сквозного, тупикового и комбинированного типов.



 

 

Схемы сквозных (а, б) и тупиковых (в) пассажирских станций:

1 – багажный склад, 2 – почта, 3 – тоннель, 4 – платформы, ТС – техническая станция.

 

 

 

 

Железнодорожными узлами называются пункты слияния или пересечения нескольких линий, а также пункты расположения на одном направлении нескольких станций, технически связанных друг с другом, в которых, помимо обычных участковых и других станционных операций, осуществляется пропуск транзитных пассажирских и грузовых поездов и передача групп вагонов с одной линии на другую, перевозка пассажиров, переработка грузовых поездов с сортировкой вагонов на примыкающих направлениях, а также на отдельные станции узла и промышленные районы.

Железнодорожные узлы обычноклассифицируютпо следующим основным признакам:

· характеру эксплуатационной работы;

· экономико-географическому расположению;

· геометрическому начертанию их конструкций.

В связи с этим железнодорожные узлы имеют схемы:

· с одной станцией,

· тупикового типа,

· треугольного типа,

· узлы крестообразного типа

 

 

Узлы крестообразного типа

Устройства железнодорожных узлов делятся на три основные группы, предназначенные для грузового движения, обслуживающие пассажирские перевозки, используемые для выполнения грузовых и пассажирских операций.

 

К первой группе относятся сортировочные, грузовые общего пользования, специализированные грузовые станции, главные пути для грузового движения, соединительные пути, подъездные пути и места не общего пользования, локомотивные и вагонные депо.

 

Ко второй группе относятся пассажирские и пассажирские технические станции, платформы, главные соединительные и другие пути для пассажирского движения, пассажирские локомотивные и вагонные депо.

 

В третью группу входят объединенные станции, в том числе участковые, промежуточные, портовые и другие, а также главные пути, по которым проходят грузовые и пассажирские поезда, посты слияния и разветвления линий, пересекающихся в уровнях и образующих путепроводные развязки.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.