|
Лекция 7. Анализ объема производства и продажи продукции: методики анализа ассортимента выпущенной продукции, структуры выпущенной продукции, качества продукции и ритмичности выпуска продукции
4. Методика анализа ассортимента выпущенной продукции Ассортимент – это перечень наименований выпущенной продукции с указанием количества по каждому из них. 1. По каждому наименованию продукции отчетный выпуск сравнивается с базовым и определяются показатели динамики. 2. Определяется сумма, засчитанная в счет базового ассортимента. Для этого по каждому наименованию продукции отчетный выпуск сравнивается с базовым выпуском и выбирается наименьшее значение, которое и будет засчитано. Засчитанные величины по колонке суммируют и получают общую их сумму.
3. Определяется коэффициент ассортиментности. Для этого общую сумму, засчитанную в счет базового ассортимента, делят на базовый итоговый объем продукции. 4. Определяют величину недополученной продукции. Для этого рассчитывают абсолютные отклонения между отчетным и базовым выпуском, результат с остатком «-» это и есть недополученная продукция. 5.Разрабатываются мероприятия по устранению причин нарушения ассортимента.
5. Методика анализа структуры выпуска продукции Структура- соотношение отдельных видов (наименований) продукции в общем объеме выпуска. 1. По указанному наименованию продукции базовый выпуск сравнивается с отчетным выпуском, и рассчитываются темпы роста. 2. Рассчитывается удельный вес каждой продукции в общем объеме выпуск отдельно за отчетный и базовый год.
3. Рассчитывается величина отчетного выпуска продукции при базовой структуре. Для этого по каждому наименованию продукции базовый выпуск умножается на общий темп роста продукции, взятый в долях. Полученные величины по колонке суммируются, и результат должен абсолютно равняться итоговому выпуску продукции за отчетный год. 4. Определяют сумму, засчитанную в счет базовой структуры. Для этого по каждой продукции отчетный выпуск сравнивается с отчетным выпуском при базовой структуре и выбирается наименьшее значение, которое будет засчитано. Засчитанные величины по столбцу суммируют и получают общую сумму. 5. Определяют коэффициент структурных сдвигов. Для этого общая сумма, засчитанная в счет базовой структуры, делится на итоговый выпуск за отчетный период. 6. Определяется величина недополученной продукции. Для этого рассчитывают абсолютное отклонение между отчетным выпуском и отчетным выпуском при базовой структуре. Значения со знаком «-» - недополученная продукция. 7. Выявляют причины структурных сдвигов и разрабатывают мероприятия по их устранению.
6. Методика анализа ритмичности Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичность определяется с помощью графического и аналитического методов. Аналитический метод предполагает расчет коэффициента ритмичности, который характеризует степень равномерного выпуска продукции. Существует два способа оценки ритмичности. Первый способ проводится в пределах указанной базы, то есть на коэффициент ритмичности влияет только недополученная продукция по сравнению с базой. Он позволяет оценить точность выполнения программы. 1. Отчетный выпуск продукции за каждый элементарный промежуток времени сравнивается с базовым выпуском и рассчитываются абсолютные отклонения и темпы роста. 2. Определяется удельный вес выпуска в общем объеме выпуска продукции отдельно за базовый и отчетный период. 3. Определяют сумму, засчитанную в счет базовой ритмичности. Для этого по каждому элементарному значению времени отчетный выпуск сравнивается с базовым выпуском и выбирается наименьшее значение, которое и будет засчитано. Засчитанные величины по колонке суммируются и получают общую их сумму. 4. Рассчитывают коэффициент ритмичности. С этой целью общую сумму, засчитанную в счет базовой ритмичности, делят на итоговый выпуск за базовый период. Второй способ проводится в пределах отчетного выпуска, то есть на коэффициент ритмичности влияют недополученная продукция и увеличение выпуска по сравнению с базой. Позволяет оценить равномерность выполнения программы. 1.см 1 способ 2.см 1 способ 3. Определяется отчетный выпуск при базовой ритмичности. Для этого по каждому элементарному промежутку времени базовый объем умножается на общий темп роста, взятый в долях. Полученные величины по колонке суммируются, и результат должен абсолютно равняться итоговому выпуску за отчетный год. 4. По каждому элементарному промежутку времени определяется отклонение между отчетным выпуском и отчетным выпуском при базовой ритмичности. 5. Определяется квадрат отклонений (δ2) 6. Рассчитывается среднеквадратическое отклонение: δ ср = √∑δ2/n, где n – количество элементарных промежутков времени. 7. Рассчитывается коэффициент вариации: Кв = δ ср / ТПбаз ср 8. Рассчитывается коэффициент ритмичности Кр = 1-Кв 9. Определяется величина недополученной продукции (см. шаг 4 значения со знаком минус) 10. Устанавливаются причины неравномерной работы предприятия и разрабатываются рекомендации по их устранению.
7. Методика анализа качества продукции Методика анализа качества продукции зависит от специфики отрасли, к которой принадлежит исследуемое предприятие. Распространенным показателем качества является сортность. Методика анализа по сортности: 1. По каждому сорту выпускаемой продукции отчетный объем выпуска сравнивается с базовым и определяются показатели динамики. 2. Рассчитывается удельный вес продукции каждого сорта в общем объеме выпуска соответственно за базовый и отчетный годы:
3. Рассчитывается коэффициент сортности отдельно за базовый и отчетный год. Для этого определяют частное между фактическим выпуском продукции в стоимостном выражении в целом по предприятию, и произведением между количеством товарной продукции в целом по предприятию и ценой наивысшего сорта (в натуральном выражении) 4. Определяется величина изменения качества на изменение объема выпускаемой продукции в стоимостном выражении. Расчет проводится через среднюю цену. Цср(баз) = ∑4/∑3 Цср(отч) = ∑7/∑6 Далее составляется формула товарной продукции: ТП = Ккол*Цкач ∆ТПЦср = ∆Цср *Ктп(отч). Анализ производится индексным методом. 5. Выявляют причины снижения качества продукции и разрабатывают рекомендации по их устранению.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|