|
Лекция 16. Анализ финансовых результатов организации
4. Методика анализа прибыли до налогообложения 1. Анализируется финансовый результаты на основании отчета о финансовых результатах. С этой целью из формы выписываются наименование показателей и их значение за 2-3 года. По каждому показателю рассчитывается абсолютное отклонение, темпы роста и прироста. Проводится вертикальный анализ финансовых результатов каждого элемента отчета в объеме выручки (т.е. выручка обозначается за 100%). 2. Анализируется состав и структура прибыли до налогообложения т.е. строится аналитическая таблица и характеризуется динамика каждого элемента прибыли до налогообложения 3. Составляется формула прибыли до налогообложения и проводится анализ методом цепных подстановок 4. Разрабатываются рекомендации по увеличению прибыли до налогообложения
5. Методика анализа прибыли от продаж: анализ влияния объема продаж и затрат по видам деятельности и по сегментам. Факторный анализ прибыли (убытка) от продаж. 1. Составляется таблица в которой указывают те показатели прибыли от продажи продукции которые ее образуют по формулам Пот продаж = Выручка – Пс Пот продаж = Ктпреализ*(Цед - Стп1) Пот продаж = ТП * Уд. вес i-й продукции *(Ц i - С i тп1) Выведенные формулы подвергаются факторному анализу с тем,чтобы количественно измерить влияние каждого фактора на показатель. 2. Проводится анализ прибыли от продаж продукции по видам продукции 3. Анализируется прибыль от продаж продукции согласно отчету о движении денежных средств разделу № 1. 4. Анализируется прибыл от продажи продукции в системе директ-костинг. Определяются критический объем продаж и запас финансовой прочности для оценки деятельности предприятия. Использование эффекта производственного рычага для прогнозирования прибыли (убытка) от продаж. С этой целью составляется таблица вида (по каждому показателю таблицы следует указать его абсолютную величину из отчетности и рассчитать абсолютные отклонения, темпы роста, темпы прироста):
Показатель 11 показывает, на сколько процентов увеличится прибыль, если выручку увеличить на один процент.
6. Система показателей рентабельности. Анализ уровня и динамики рентабельности предприятия. Факторный анализ рентабельности. Факторный анализ деятельности предприятия по моделям фирмы Дю’ Пона и пути повышения эффективности функционирования предприятия. Анализируются показатели рентабельности: 1) рентабельность продукции: (Пп/Пс)*100 2) рентабельность продаж: (Пп(чистая)/В)*100 3) рентабельность собственного капитала: (Пп/Соб капитал среднегод(стр.490))*100 4) рентабельность активов (Пп(чистая)/Активы среднегод (стр.300))*100 5) рентабельность оборотных средств (Пп/Обор средства(среднегод))*100 6) рентабельность основных фондов: (Пп/Соф(срднегод))*100 7) рентабельность производства: (П до н/о / (Соф+Обор средства, нормированные))*100 Для каждой формулы составляется своя аналитическая таблица, проводится свой факторный анализ. Для формулы рентабельности собственного капитала, активов и производства рекомендуется выводить формулы Дю Пона.
, где ЧП – чистая прибыль П – проценты уплаченные за пользование кредитами Сн – ставка налога на прибыль А – активы
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|