Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формирование портфеля ВЭД региона





 

Примечание:

1. Одно из первых требований к набору ВЭД региона - его сбалансированность во времени. Это означает, что необходимо избегать синхронного начала и окончания жизненных циклов ВЭД. Желательно осуществить их разумное "перекрытие", то есть несовпадение этапов жизненных циклов различных ВЭД, что обеспечит равномерное без спадов развитие деятельности фирмы. Кроме наглядного представления сегодняшнего состояния бизнеса, матрица дает возможность оценить перспективы объемов продаж, прибыли и необходимых капиталовложений.

2. Экстраполяция (ЭКС) рассчитывается как сумма показателей тренда для рассчитываемого периода и фазы жизненного цикла по каждому пункту (Объем продаж, Затраты (Кап. Вложения), Прибыли, Рентабельность). Данные берутся из графиков, построенных ранее.

3. Контрольные цифры (КЦ) получаются аналогичным способом из тех же графиков, только из контрольных значений.


Таблица 5.2 Стратегии матрицы Дженерал электрик – Мак Кинзи
Высокая > 17 бал. 1. ЗВЕЗДА 1. Интенсивный рост: расти в пределах базового рынка. 1.1. Стратегия проникновения: 1.2. Стратегия развития рынков: 2. Стратегия интеграции: расти в пределах индустриальной цепочки. 4. Наступательные стратегии.
ВЭД 8
6. Стратегии диверсифицированного роста.

Провести значительные инвестиции для получения сверхвысокой доли объема новых продаж.

4. ЗВЕЗДА-ДИКИЕ КОШКИ 1. Интенсивный рост: расти в пределах базового рынка. 1.2. Стратегия развития рынков 1.3. Стратегия развития через товары 2. Стратегия интеграции: расти в пределах индустриальной цепочки. 4. Наступательные стратегии. Провести значительные инвестиции для получения высокой доли объема новых продаж.
ВЭД 5
ВЭД 6  

7. ДИКИЕ КОШКИ 1. Интенсивный рост: расти в пределах базового рынка. 1.1. Стратегия проникновения. 1.2. Стратегия развития рынков. 1.3. Стратегия развития через товары. Провести значительные инвестиции для получения сверхвысокой доли объема новых продаж.
Средняя 17 бал. 2. ЗВЕЗДА-ДОЙНАЯ КОРОВА 1. Интенсивный рост: 1.1. Стратегия проникновения: 1.2. Стратегия развития рынков:
ВЭД 4
ВЭД 7
2. Стратегия интеграции: расти в пределах индустриальной цепочки.

4. Наступательные стратегии.

6. Стратегии диверсифицированного роста.

ВЭД 3
Использовать часть прибыли для поддержания продуктов категории "Звезд", "Диких кошек".

5.
ВЭД 1
2. Стратегия интеграции: расти в пределах индустриальной цепочки.

5. Оборонительные стратегии.

ВЭД 2
6. Стратегии диверсифицированного роста.

Сфокусировать усилия на специальном сегменте рынка, в котором можно сохранить лидирующее положение.



8. ДИКИЕ КОШКИ-СОБАКА 1.1. Стратегия проникновения: развивать продажи выпускаемых товаров на существующих рынках. 1.2. Стратегия развития рынков: 5. Оборонительные стратегии. Сфокусировать усилия на специальном сегменте рынка, в котором можно сохранить лидирующее положение; Повысить краткосрочную прибыльность
Низкая 8 бал. 3. ДОЙНАЯ КОРОВА 2. Стратегия интеграции 5. Оборонительные стратегии. 6. Диверсифицированный рост. Поддержать лидирующее положение на рынке; Провести инвестиции. Поддержать лидирующее положение по цене. Использовать часть прибыли для поддержания продуктов категории "Звезд", "Диких кошек". 6. ДОЙНАЯ КОРОВА-СОБАКА 1.3. Стратегия развития через товары: 2. Стратегия интеграции: расти в пределах индустриальной цепочки. 2.1. Стратегии интеграции «назад». 2.2. Стратегии интеграции «вперед». 2.3. Стратегии горизонтальной интеграции. 3. Стратегии сокращения. 9. Малоприбыльный продукт (СОБАКА) 3. Стратегии сокращения. 3.1. Стратегии ликвидации. 3.2. Стратегии «сбора урожая».3.3. Стратегии сокращения расходов. 3.4. Стратегии отсечения лишнего. Стратегия "сворачивания".
  0,512 Высокий 0,125 Средний 0,016 Низкий

Конкурентный статус фирмы

Таблица 6 Формирование портфеля ВЭД предприятия (Матрица балансов жизненных циклов)
Кап.вложения ЭКС/КЦ 349152,7 210996,6             507875,2 560149,34
Прибыль ЭКС/КЦ 34332,41 16788,6 20263,18             45632,571 54595,589
Объем продаж ЭКС/КЦ 381327,6 231770,6             553507,77 613098,17
  КСФ краткосрочный Очень высокий           краткосрочнаяперспектива  
  Высокий            
Средний ВЭД 1,2,3 ВЭД 4,5,6,7,8        
год Слабый            
  Убыточный            
  Фаза ЖЦ E Зарождение G1 1-ая фаза роста G2 2-ая фаза роста M Зрелость D Затухания    
  КСФ долгосрочный Очень высокий           долгосрочная перспектива  
  Высокий   ВЭД 1,2,3 ВЭД 6      
Средний   ВЭД 4,5   ВЭД 7,8    
год Слабый            
  Убыточный            
Кап.вложения ЭКС/КЦ     518620,5 32515,4 35657,98 75869,16 87868,26     572927,7 642146,77
Прибыль ЭКС/КЦ     42653,9 2870,49 3426,984 6697,814 8822,601     52222,227 63653,581
Объем продаж ЭКС/КЦ     567167,6 35385,8 39084,96 82566,97 97363,43     625149,93 703615,98
  Фаза ЖЦ E Зарождение G1 1-ая фаза роста G2 2-ая фаза роста M Зрелость D Затухания    
  КСФ долгосрочный Очень высокий           долгосрочная перспектива  
  Высокий   ВЭД 1,2,3 ВЭД 6      
Средний   ВЭД 4,5   ВЭД 7,8    
год Слабый            
  Убыточный            
Кап.вложения ЭКС/КЦ     580392,6 35185,2 39720,47 82098,85 99415,26     619681,36 719528,38
Прибыль ЭКС/КЦ     48159,1 65927,76 3225,69 4100,038 7526,608 12125,03     58911,374 82152,83
Объем продаж ЭКС/КЦ     642197,5 38410,9 43820,51 89625,46 112583,9     678592,73 798601,82

Приложение 2.

 

Структура курсовой работы: «Анализ внешней среды и разработка стратегии развития фирмы»

 

Курсовая работа, проект под названием: «Анализ внешней среды и разработка стратегии развития "Название фирмы"», выполняется на основе методики, предложенной Ансоффом, и содержит следующие разделы:

 

Введение

1. Методология анализа внешней среды и разработки стратегического плана развития фирмы (Теоретическая часть)

2. Анализ внешней среды и выбор стратегии развития каждой ВЭД на основе матриц "Дженерал-электрик - Мак Кинзи" (Аналитическая часть)

2.1. Выбор стратегических зон хозяйствования (ВЭД)

2.2. Оценка привлекательности ВЭД

2.2.1. Определение потенциальных угроз и потенциальных возможностей фирмы в ВЭД

2.2.2. Экстраполяция прежних тенденций развития фирмы

2.2.3. Оценка изменений в тенденциях роста ВЭД

2.2.4. Оценка изменений тенденций рентабельности

2.2.5. Расчет общей оценки привлекательности ВЭД

2.3. Оценка конкурентного статуса ВЭД

2.3.1. Определение уровня стратегических капиталовложений

2.3.2. Определение будущей эффективности действующей стратегии

2.3.3. Определение стратегического потенциала фирмы

2.3.4. Расчет конкурентного статуса ВЭД

2.4.. Выбор стратегии развития фирмы по каждой ВЭД

2.5. Расчет матрицы баланса жизненных циклов

3. Разработка математической модели и стратегического плана развития фирмы. (Практическая часть)

3.1. Построение модели годового плана ….(название фирмы) в виде векторной задачи линейного программирования.

3.2. Моделирование развития предприятия (Стратегический план).

 

Заключение

Список литературы

Приложения


Приложение 3.

Структура выпускной квалификационной работы

Структура выпускной квалификационной работы «Анализ хозяйственной деятельности, прогноз и разработка мероприятий по развитию (название фирмы)» (специальности: 080504 «Государственное и муниципальное управление», 080503 «Антикризисное управление» и 080507 «Менеджмент организации»)

Выпускная квалификационная работа должна содержать следующие разделы:

Введение

1. Методы оценки внутренней и внешней среды организации (Теоретическая часть)

1.1. Методы оценки отрасли и производственно-хозяйственной деятельности (внутренней среды) организации

1.2. Методы анализа внешней среды и разработки стратегии развития организации

1.3. Методы построения моделей на основе векторной оптимизации.

2. Анализ отрасли и производственно-хозяйственной деятельности предприятия (Аналитическая часть)

2.1. Анализ отрасли (рынка) и производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

2.1.1. Анализ отрасли и место в нем субъекта хозяйствования

2.1.2. Анализ конкурентных сил в отрасли

2.2. Оценка имущественного положения

2.3. Оценка финансового положения

2.3. Оценка и анализ результативности производственно-хозяйственной деятельности фирмы

2.4. Анализ внешней среды и разработка стратегии развития организации

2.5. Предложения по развитию фирмы

Третья глава может быть реализована одним из двух видов.

1 вид.3. Разработка математической модели и стратегического плана развития фирмы. (Практическая часть)

3.1. Построение модели годового плана ….(название фирмы).

3.2. Моделирование развития предприятия (Стратегический план).

2 вид.3. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по созданию новой продукции - бизнес план (Практическая часть)

3.1. Резюме. Краткое описание бизнеса. 3.2. Описание продукции

3.3. Маркетинг и сбыт продукции.

3.4. Производственный и организационный план

3.5. Финансовый план. Направленность и эффективность проекта

3.6. Экономическая и социальная эффективность

Заключение. Список литературы. Приложения.

Примечание: 1. Введение, Заключение –1,5-2 стр., 1 глава –15, 2 глава –30, 3 глава – 30 стр. Весь диплом без приложений – 80 стр.

2.В финансовом плане должны быть представлены документы: Прогнозный баланс, Отчет о прибылях убытках, План движения денежных средств.


[1] А. Файоль выделил пять элементов управления: предвидения, организации, распорядительство, координация и контроль, которые в дальнейшем названы функциями управления. [57].

[†] Раздел выполнен совместно с Машуниным И. А.

[‡] Использование этого и других коэффициентов на практике требуют определенных исследований тенденций развития экономики региона и, как правило, должны использоваться средне статистические данные за несколько лет.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.