Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Роль службы персонала вуправ организации и требования к ней.





Содержание и цели УП

Цель управления человеческими ресурсами – максимизация производительности организации путём оптимизации эффективности работников наряду с улучшением условий труда и отношением к сотрудникам как ценным ресурсами.

Управление персоналом – специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек в составе определенной социальной группы. Современная концепция управления персоналом основана на принципах и методах, как административного управления, так и на теории человеческих отношений, принципах мотивации и всестороннего развития личности.

Управление персоналом является стратегической функцией менеджмента и предполагает разработку кадровой стратегии, подбор персонала, исходя из стратегии организации, стимулирование с учётом качества индивидуальной деятельности, создание благоприятного социально-психологического климата на местах.

Роль службы персонала вуправ организации и требования к ней.

2 роли стратегическая и операционная.

Стратегическая- входит планирование, цели компании, кадровая политика, карьерное планирование.

Операционная-делопроизводство, документы, оплата труда, обучение сотрудников.

В крупных организациях функция УЧР может быть в ведении Вице-президента, в то время как в небольших организациях – в ведении менеджера среднего звена

Навыки и компетенции менеджера по УЧР

Планирование потребности в персонале

Ведение переговоров

Знание коммуникационных стратегий

Стандарты делопроизводства

Методы обучения

Теории мотивации и их применение

Теории лидерства

Основы проектного менеджмента

Теории экокультурных отличий

 

Основные функции управления персоналом и их характеристика

Функции HR

Линейная функция заключается в направлении действий людей его отдела.

Координационная функция - координирование действий персонала, которое часто называется функциональным контролем.

Кадровые (сервисные) функции – обслуживание линейных менеджеров. Это, например, помощь при найме, обучении, оценке, вознаграждении, продвижении и увольнении работников.

Функции линейных менеджеров в УП:
- размещение необходимых людей на соответствующих рабочих местах;
- привлечение в организацию новых работников;
- улучшение качества работы каждого работника;
- создание обстановки творческого сотрудничества и развитие добрых взаимоотношений между работниками;
- интерпретирование политики и последовательности действий компании;
- контроль трудовых затрат;
- развитие способностей каждого человека;
- создание и поддержание морального климата отдела;
- забота о здоровье и физическом состоянии работников

 

Стратегический подход к управлению персоналом.

Управленческая стратегия -это общая концепция достижения главных целей организации, решаются стоящие перед ней задачи и распределяются необходимые для этого ресурсы.

Стратегия должна быть:

Органически сочетать краткосрочные и долгосрочные цели

Сбалансированной по ресурсам

Реальной

Совместимой со средой

В меру рискованной

Элементы стр-Система целей, Приоритеты, Правила, Стратегические задачи

Типы кадровой страт

Конкурентные: лидерства, дифференциации, фокусирования

Развития: роста, умеренного роста, сокращения, комбинированная

По характеру осуществления: наступательная, стабилизации и выживания

 

Основные источники набора кадров в организацию, их достоинства и недостатки

Набор и рынок труда

Население рынка труда - все люди, которые доступны для отбора, если все стратегии набора использованы.

Население заявителей – подмножество населения рынка труда, доступное для отбора при использовании конкретного подхода к набору

Фонд заявителей - все люди, которые фактически оцениваются для отбора

Внутрен источник Размещение объявлений внутри компании

Повышения и перевод

Направление сотрудников

Набор бывших сотрудников и заявителей

Внутренняя база данных

Внешние источники Рекрутинговые агентстваСМИ Профессиональные союзы

Агентства, предлагающие кандидатов-управленцевНабор из вузов Набор по интернету

Внешние компьютеризированные базы данныхИнновационные методы набора

Рекрутинговые агенства

Биржа труда – важный источник работников средней и низкой квалификации.

Агентства, связанные с НПО, помогают своим членам найти работу.

Частные агентства являются важным источником канцелярских работников, белых воротничков и управленческого персонала.

Этапы процесса отбора персонала и его характеристика

Тест- Система заданий, позволяющих выявлять, измерять и характеризовать уровень развития определённых качеств личности, ее реакции, а также осуществлять межличностные сопоставления или сравнение человека с самим собой в разные периоды жизни.

Требования к ним объективность надежностьвалидность (достоверность)

сравнимость результатов с данными, полученными другими способами экономичность

типы тестов

Тесты когнитивной способности

Тест на интеллектуальность измеряет общие умственные способности

Тест на специфические умственные способности такие, как память и индуктивное мышление (например, тест на пригодность)

Тесты на моторные и физические умения (например, ловкость пальцев, ловкость рук, время реакции)

Тесты на определение личности и интересов

Тесты на полученные знания в ходе учебы

Собеседование Высокая эффективность обеспечивается:

наличием структурированной схемы;

специальным обучением интервьюеров;

протоколированием беседы;

сочетанием интервью с играми и заданиями, моделирующими работу.

Интервью по биографии по ситуации критериальное интервью по профессиональным и личным качествам

7. Сущность и содержание процесса проведения интервью

Это один из методов отбора персонала.

Виды интервью

По содержанию ситуационный-реальность в прошлом, гипотетический- а как вы думаете….

По биографии

По уровню структуре стрекрурированное, не структур, полуструктур.

Подготовка к интервью

приглашение высокопрофессиональных интервьюеров;

создание комфортных условий беседы;

знание интервьюером условий работы, организации, характера работы;

предварительное ознакомление с документами кандидата;

четкое понимание необходимых личных качеств для выполнения работы и потребности в дополнительных интервьюерах;

верная формулировка вопросов для ускорения процесса интервьюирования.

Сущность и виды обучения

Развитие Совокупность организационно-экономических мероприятий в области обучения, повышения квалификации и профессионального мастерства персонала, стимулирование творчества и т.п.

На развитие персонала необходимо тратить 5-10% ФОТ.

Обучение Это метод подготовки персонала, направленный на повышение эффективности работы организации.

Стадии организации обучения:

Первый шаг – анализ работы и создание ее спецификации.

Второй шаг – сравнение должностной спецификации с уровнем подготовки работника и формулировка целей обучения.

Третий шаг – определение того, насколько процесс обучения может решить эти проблемы и где и в какой форме оно должно осуществляться.

Обучение позволяет:

Повысить эффективность и качество работы.

Сократить потребность в контроле.

Быстрее решить потребность дефицита кадров.

Сократить текучесть и затраты, вызванные ее.

Стили обучения: ЛекционныйКоммуникативно-обучающийЭкспериментально-обучающий

Обучающий действием

Формы обучения Подготовка новых работников – первоначально профессиональное и экономическое обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для занятия должности.

Переподготовка организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицам, желающим сменить профессию в связи с потребностями производства.

Повышение квалификации

Содержание и цели УП

Цель управления человеческими ресурсами – максимизация производительности организации путём оптимизации эффективности работников наряду с улучшением условий труда и отношением к сотрудникам как ценным ресурсами.

Управление персоналом – специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек в составе определенной социальной группы. Современная концепция управления персоналом основана на принципах и методах, как административного управления, так и на теории человеческих отношений, принципах мотивации и всестороннего развития личности.

Управление персоналом является стратегической функцией менеджмента и предполагает разработку кадровой стратегии, подбор персонала, исходя из стратегии организации, стимулирование с учётом качества индивидуальной деятельности, создание благоприятного социально-психологического климата на местах.

Роль службы персонала вуправ организации и требования к ней.

2 роли стратегическая и операционная.

Стратегическая- входит планирование, цели компании, кадровая политика, карьерное планирование.

Операционная-делопроизводство, документы, оплата труда, обучение сотрудников.

В крупных организациях функция УЧР может быть в ведении Вице-президента, в то время как в небольших организациях – в ведении менеджера среднего звена







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.