Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Самоанализ воспитательного мероприятия





Дата проведения: 16.03.2015

 

Класс: 8 В

 

Тема воспитательного мероприятия: «ЗОЖ-это модно!»

 

Проблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина. Целью мероприятия былоактуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления восьмиклассников о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, курением, наркотиками. В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности и своему здоровью. Сценарий классного часа построен с учетом возрастных особенностей восьмиклассников, учтены аспекты современных профилактических программ; в нем есть и достаточно серьезная информация, и игровые моменты, и профилактические меры. Важно, чтобы у школьников в процессе общения развивались следующие качества: умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников, умение противостоять им; умение четко формулировать аргументы против вредных привычек; положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа жизни.Разработка классного часа «ЗОЖ-это модно!» позволяет учащимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркотиков на организм человека и системы органов, развивает навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

 

Самоанализ

Профессиональной деятельности

 

 

В период с 09 февраля по 22 марта 2015 года я проходила педагогическую практику на базе школы №12.

За этот небольшой период практики я попробовала себя в роли учителя истории и в роли классного руководителя 8 В класса. Я провела 6 уроков истории, внеклассные мероприятия, а также вела работу непосредственно с классом. Но, несмотря на такой небольшой период практики полностью почувствовала на себе тяжелую, но одновременно необычайно уникальную и интересную работу учителя. Знакомство с классом.Началом моей педагогической практики стало знакомство с образовательным учреждением и с 8 классом. Для получения более полной информации активно использовала: наглядные методы: наблюдение (поведение ребят на перемене и уроках, своевременный приход в школу и уход из школы, межличностное взаимодействие обучающихся в классном коллективе); опрос обучающихся; беседы.Класс сплоченный, дружный, членам коллектива присуще чувство взаимовыручки и взаимопомощи. Большинство ребят учатся хорошо, старательно; они активно работают на уроке, добросовестно относятся к подготовке домашнего задания.Ребята в классе имеют свои поручения, ответственно относятся к их выполнению. Многие ребята во внеурочное время посещают спортивные секции, кружки, музыкальные школы. Дети 8 класса - это поющие, танцующие, артистичные ребята. Активности ребят добивалась через воспитывающие ситуации, перспективу, соревнование, этическую беседу, диспут. Хочется отметить, что на протяжении всей педагогической практики преобладало дружественное общение учителя с учениками на основе увлеченности в совместной деятельности.Примеров плохого отношения не было, еще с начальных классов ребята воспитаны таким образом, что уважение к старшим является долгом каждого из них.

В начале практики я уже ощущала такие недочеты в своих личностных качествах, как волнение, неуверенность в себе.Подготовка к урокам, несмотря на свою тщательность, казалась недостаточной. Возникала боязнь неожиданного вопроса со стороны учеников. Но за время прохождения практики мне удалось преодолеть эту трудность.Я улучшила собственные знания, то есть я учила детей и сама постигала что-то новое, каждый урок был как открытие неизведанного или забытого мной. Я увидела что знания, которыми я владела ранее, я могу применять на практике и делиться ими с учащимися. Я смогла выразиться в ходе проведения внеклассных мероприятий, смогла показать, на что я способна. Но так и не удалось приобрести умение всегда четко излагать задание, четко рассуждать, над этим нужно еще работать.Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. Передо мной стояли задачи создания целостного представления о педагогической деятельности; развития педагогических способностей как основы становление педагогического мастерства; углубления и закрепления знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; овладение современными технологиями обучения и воспитания.

В ходе практики я применяла такие приемы и методы, как – активизация познавательной деятельности учащихся с помощью дополнительных материалов: презентации, наглядно – иллюстративного материала. В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с подростками, в написании практических материалов и проведении учебных занятий. При планировании уроков и внеклассных мероприятий учитывала особенности учащихся, уровень сплоченности коллектива. Нужно учитывать возраст и уровень развития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится. Старалась делать мероприятия и уроки интересными, богатыми и доступными. Для реализации вышепоставленных целей создавала особую атмосферу общения, совместной деятельности, что и позволило достичь требуемого результата.

Я могу сказать, что моя педагогическая деятельность, начиная с первой недели не была на высоком уровне успешности, так как учащиеся ко мне только привыкали поэтому им нужно было время, чтобы привыкнуть ко мне и к темпу моей деятельности, но прошла неделя учащееся адаптировались и уже никаких проблем в преподавании не было. Своей практикой в конечном итоге осталась довольна.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
Профиль История

 

 

ФИО Чистякова Альбина Александровна
Факультет Историко-филологический
Курс  
Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профиль (и) подготовки История
Вид практики Производственная
Сроки практики 09.02.2015-22.03.2015
База практики МБОУ СОШ № 12

 

Задания Формируемые компетенции Оценка
Студент Класс. рук. Учитель
  Тестирование «Охрана жизни и здоровья обучающихся» ПК-7      
  Кластер «Педагогическое взаимодействие» ПК-5      
  Урок по предмету ПК-1      
ПК-2      
ПК-4      
ПК-6      
  Презентация к уроку по предмету ПК-2      
ПК-4      
  Самоанализ урока по предмету ОПК-4      
  ВМ по предмету     ПК-1      
ПК-2      
ПК-4      
ПК-6      
ПК-8      
ПК-9      
ПК-10      
ПК-11      
  Презентация к ВМ по предмету ОПК-5      
ПК-2      
ПК-4      
ПК-8      
  Воспитательное мероприятие ПК-2      
ПК-3      
ПК-6      
  Презентация к ВМ ПК-4      
ПК-2      
  Самоанализ ВМ ОПК-4      
  Самоанализ профессиональной деятельности ОПК-4      
  ИТОГО (баллы)        

 

 

Студент–практикант

 

Учитель по предмету

 

Классный руководитель

 

Факультетский руководитель

 

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (ННГУ)     Портфолио профессиональных достижений студента-практиканта Чистякова Альбина Александровна     АРЗАМАС 2015  

 


Содержание

1.Предписание  
2.Титульный лист  
3.Информация о классе (расписание уроков, список класса с указанием общественных поручений)  
4.Дневник практики  
5.Результаты тестирования «Охрана жизни и здоровья обучающихся»  
6.Технологическая карта зачетного урока  
7.Презентация к зачётному уроку.  
8.Самоанализ зачетного урока.  
9.Технологическая карта зачетного внеурочного мероприятия.  
10.Презентация к зачётному внеурочному мероприятию.  
11.Самоанализ зачетного внеурочного мероприятия.  
12.Технологическая карта воспитательного мероприятия  
13.Самоанализ воспитательного мероприятия  
14.Кластер «Педагогическое взаимодействие»  
15.Самоанализ профессиональной деятельности  
16.Технологическая карта личностного роста  

 


 

Титульный лист

ФИО студента-практиканта Чистякова Альбина Александровна
Факультет Историко-филологический
Курс 4 курс
Направление подготовки Педагогическое образование
Профиль подготовки История
Вид практики производственная
Сроки практики 09.02.2015-22.03.2015
База практики (школа, класс) МБОУ СОШ №12,8В класс
Классный руководитель Якунина Т.А.
Учитель по предмету Якунина Т.А.
Факультетский руководитель Миронычева В.Ф.

 

 

Информация о классе

1. Расписание уроков.

 

Понедельник 1 урок-Алгебра 2 урок-Религии России 3 урок-Русский язык 4 урок-Химия 5 урок-Физкультура 6 урок-ОБЖ 7 урок- Классный час
Вторник 1 урок-Геометрия 2 урок-География 3 урок-Литература 4 урок-Обществознание 5 урок-Иностранный язык(1) Иностранный язык(2) 6 урок-Физика 7 урок-Ф-в «Лабиринты математики»
Среда 1 урок-Русский язык 2 урок-Алгебра 3 урок-Иностранный язык(2) Иностранный язык(1) 4 урок-МХК 5 урок-Ф-в «Секреты русского словообразования»
Четверг 1 урок-История России 2 урок-География 3 урок-Химия 4 урок-Русский язык 5 урок-Биология 6 урок-Физкультура
Пятница 1 урок-Алгебра 2 урок-Информатика(2) Иностранный язык(1) 3 урок-Физика 4 урок-Всеобщая история 5 урок-Биология 6 урок-Технология 7 урок-Предпроф. «Мой выбор»
Суббота 1 урок-Литература 2 урок-Физкультура 3 урок-Геометрия 4 урок-Культура речи 5 урок-Иностранный язык(1) Иностранный язык(2)

2. Список класса с указанием общественных поручений.

 

ФИО обучающегося Общественные поручения
1. Акишин Дмитрий Заместитель старосты класса
2. Голубков Артем Спортивный сектор
3. Голядкина Ирина Староста
4. Гончарова Кристина Сектор культурных мероприятий
5. Грузыленкова Полина Учебный сектор
6. Давыдов Дмитрий Спортивный сектор
7. Демяшкина Анастасия Учебный сектор
8. Жилкин Денис Командир
9. Карасёв Данил Сектор культурных мероприятий
10. Кислова Любовь Ответственный за внешний вид и гигиену
11. Коршунова Ольга Сектор культурных мероприятий
12. Кузнецов Олег Спортивный сектор
13. Мауленов Сейлжан Учебный сектор
14. Митькин Алексей Ответственный за расписание
15. Михейкина Ульяна Ответственный за внешний вид и гигиену
16. Озеров Дмитрий Ответственный за расписание
17. Пушков Илья Ответственный за питание в столовой
18. Разбежкин Никита Трудовой сектор
19. Решкин Сергей Трудовой сектор
20. Сазонов Георгий Сектор культурных мероприятий
21. Терехина Наталья Учебный сектор
22. Шадрукова Оксана Ответственный за питание в столовой
23. Юдина Александра Ответственный за учебники и связь с библиотекой
24. Юматов Георгий Трудовой сектор

Дневник практики

 

Дата Виды деятельности Подписи классного руководителя и методистов
1 неделя
Понедельник   09.02.2015   Приход в школу. Встреча с администрацией. Проведение беседы о школе, ее структуре, традициях, задачах педагогического коллектива. Изучение школьной документации.      
Вторник   10.02.2015   Определение в класс. Знакомство с классным руководителем и учителем предметником (оказалось один и тот же человек Якунина Татьяна Александровна),оборудованием и оформлением класса.      
Среда   11.02.2015   Знакомство с классом. Посещение уроков в закрепленном классе. Наблюдение за учащимися. Организация перемен и горячего питания.      
Четверг   12.02.2015   Посещение уроков. Наблюдение за учащимися класса, расположением за партами с целью запоминания их имен. Составление с учителем индивидуального плана на период моей практики.    
Пятница   13.02.2015   Педагогическая беседа с классным руководителем о воспитательной работе в классе. Организация и проведение перемен,горячего питания. .    
Суббота   14.02.2015   Изучение классной документации (журнал, личные дела учащихся, дневники). Работа с педагогическим дневником, заполнение. Оказание помощи учителю в проверке дневников учащихся.    
2 неделя
Понедельник   16.02.2015   Помощь учителю-предметнику в подготовке пособий к урокам. Участие в методической работе: организация методического уголка в учебном кабинете, обзор научно-методической литературы по учебному предмету. Организация перемен.      
Вторник   17.02.2015   Посещение уроков. Наблюдение за работой отдельных учащихся, оказание им индивидуальной помощи. Проведение игровых перемен.    
Среда   18.02.2015   Разработка конспекта урока. Посещение и анализ уроков других учителей. Изготовление электронных презентаций, методических пособий, дидактического и наглядного материала для проведения урока и внеурочного мероприятия.    
Четверг   19.02.2015   Проведение урока. Организация горячего питания. Сбор материалов к проведению внеурочного мероприятия по предмету на тему: «Правители мира».    
Пятница   20.02.2015   Посещение уроков. Организация горячего питания и перемен. Наблюдение за классом. Проведение мероприятия: «Правители мира».    
Суббота   21.02.2015   Анализ внеурочного мероприятия. Самостоятельная проверка дневников. Заполнение дневника практики    
3 неделя
Понедельник   23.02.15   Праздничный день    
Вторник 24.02.15     Разработка подробного плана-конспекта урока или внеклассного воспитательного мероприятия.    
Среда   25.02.15   Помощь учителю-предметнику в подготовке пособий к урокам. Организация и проведение перемен. Посещение уроков в закрепленном за мной классе.    
Четверг   26.02.2015   Проведение урока на тему: «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.» Анализ проведенного урока. Организация перемен,горячего питания.    
Пятница   27.02.2015   Посещение уроков. Организация горячего питания. Выпуск классной стенной газеты. Проведение игровых перемен.    
Суббота   28.02.2015   Проверка дневников учащихся. Организация горячего питания. Заполнение дневника практики.      
4 неделя
Понедельник 02.03.2015     Регулярное посещение и анализ уроков учителей-предметников. Организация и проведение перемен.    
Вторник   03.03.2015   Подготовка методических пособий к урокам. Проведение тематических перемен.      
Среда   04.03.2015   Изготовление электронных презентаций, методических пособий, дидактического и наглядного материала. Организация перемен и горячего питания.    
Четверг   05.03.2015   Проведение уроков, их самоанализ. Организация игровых перемен и горячего питания. Подготовка методических пособий к урокам.    
Пятница   06.03.2015   Педагогические беседы с представителями администрации школы. Выпуск классной стенной газеты.    
Суббота   07.03.2015   Проверка дневников учащихся. Заполнение дневника практики.      

 

5 неделя
Понедельник   09.03.2015   Выходной день      
Вторник   10.03.2015   Наблюдение за работой отдельных учащихся, оказание им индивидуальной помощи. Организация перемен и горячего питания.    
Среда   11.03.2015   Разработка планов – конспектов уроков и внеклассных занятий. Педагогическая беседа с классным руководителем об образовании воспитательной работы в классе.    
Четверг   12.03.2015   Самостоятельное проведение учебных занятий. Помощь учителю предметнику в подготовке пособий к урокам. Подготовка к проведению внеклассного мероприятия.    
Пятница   13.03.2015   Выпуск классной стенной газеты. Индивидуальная работа с учащимися. Подготовка к проведению внеклассного мероприятия.    
Суббота   14.03.2015   Самостоятельная проверка дневников. Заполнение дневника практики. Организация перемен.    

 

6 неделя
Понедельник   16.03.2015   Проведение внеклассного мероприятия согласно плану воспитательной работы. Участие в методической работе: организация методического уголка в учебном кабинете, обзор научно-методической литературы по учебному предмету.      
Вторник   17.03.2015   Консультации учащихся по учебным предметам во внеурочное время. Помощь учителю-предметнику в подготовке пособий к урокам.    
Среда   18.03.2015   Наблюдение за работой отдельных учащихся, оказание им индивидуальной помощи. Организация перемен и горячего питания.    
Четверг   19.03.2015   Проведение уроков, их самоанализ. Участие в работе педсовета школы по итогам педпрактики.    
Пятница   20.03.2015   Учебное консультирование учащихся. Проведение тематических перемен.    
Суббота   21.03.2015   Проверка дневниковых записей учащихся. Заполнение дневника практики.      

 

 

Конспект зачётного урока

Тема урока: «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.»

8 В класс

Курс: История Россия

Учебник: «История России XIX в. 8 класс», автор: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.: Просвещение, 2012 г.

Тип урока: усвоение нового материала

Форма урока: ТРКМ

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и умений по теме «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.»

Задачи:

· Образовательные: обучающиеся должны знать:

факты: 12 февраля 1877 г., 19 февраля 1878 г.; биографии Александра III и Скобелева;

теорию: понятия (конгресс, мирный договор и т.д.), причины и повод которые привели к войне; выводы: благодаря этой войне авторитет русской славы был полностью восстановлен;

· Развивающие задачи: обучающиеся должны уметь:

работать с фактами:

характеризовать, описывать;

анализировать информацию;

работать с учебником;

применять знания в социальной среде;

· Воспитательные задачи: обучающиеся должны понимать ценность

чувства патриотизма;

требовательного отношения к самому себе;

уважительно отношения к одноклассникам;

интереса к предмету истории;

добросовестного отношения к труду.

Средства обучения: текст «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.»проектор; презентация.

 

Ход урока:

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Организационный Приветствие учащихся. Оглашение изучаемой темы Приветствие. Староста докладывает об отсутствующих обучающихся.Осмысление услышанной темы.
2. Вызов Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы Учащимся предлагается заполнить 2 первых столбца в таблице «З-Х-У»(пояснение учашимся:1 столбец-что учащиеся знают по теме;2 столбец-что они хотели бы узнать) Заполнение 2 столбцов Таблицы «З-Х-У»  
Знаю Хочу узнать Узнал
     

 

 

3. Осмысление Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к знанию «новому» Ученикам предлагается изучить новую тему методом активного чтения при котором учащиеся делают пометки на полях.Учащиеся задают интересующие вопросы по теме,прочитанной самостоятельно,учитель при помощи мультимедиа презентации поясняет учащимся моменты,которые вызвали у них затруднения.После разъяснения всех интересующих вопросов учитель предлагает заполнить учащимся «Бортовой журнал»(в 1 столбце написаны вопросы на которые нужно написать ответы во 2 столбце) Учащиеся читают текст,делают пометки на полях.Заполняют «Бортовой журнал»
Вопросы Ответы
1. Причины войны 2. Повод войны 3. Когда и кем была объявлена война 4. Соотношение сил противников 5. Крупные военные события 6. Какую ошибку допустили русские войска 7. Какой был еще был фронт войны 8. Позиция запада 9. Результаты войны  

 

 

4. Рефлексия Возвращение учеников к первоначальным записям-предположениям, внесение изменений, дополнений.     5.Подведение итогов. Запись домашнего задания в дневник.     Ученикам предлагается заполнить 3 колонку таблицы «З-Х-У»(которую начали писать в начале урока),используя знания полученные на стадии осмысления.     Учитель подводит итоги,задает на дом §28 Учитель благодарит за внимание и прощается с учащимися. Заполнение 3 колонки таблицы «З-Х-У»     Запись домашнего задания в дневник.Прощание с учителем.

 

 

Самоанализ зачётного урока

 

Дата проведения урока:26.02 2015

Класс:8 В

Тема урока: «Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.»

Чтобы достаточно полно раскрыть ее, намечены следующие цели: 1) дидактические: проследить ход русско-турецкой войны 1877 - 1878 гг., показать место и значение в ней русской армии, Александра II и М.Д. Скобелева, мужество и патриотизм русского народа; 2) развивающие: развивать навыки связной монологической речи учащихся, умение кратко и логически строить ответ, работать с дополнительными источниками; научить оценивать события с точки зрения исторического процесса; 3) воспитательные: воспитывать патриотические и гражданские чувства учащихся, формировать национальное самосознание. Считаю, что задачи, поставленные в начале урока, были реализованы достаточно полно и успешно, так как учащиеся осознали и поняли материал, что чувствовалось по их ответам. Отобранный материал: русско-турецкая война 1877 - 1878 гг. – позволил наглядно продемонстрировать героизм и мужество ее участников, что, несомненно, послужило воспитанию чувства гордости за своих предков, восхищению их подвигом, патриотизмом; формированию национального самосознания, чувства сопричастности к великому славянскому народу. Многое учащиеся уже знали. Урок продолжил систему уроков по курсу «Россия в XIX веке». Учащиеся были активны, творчески работали.. Для достижения поставленной цели, были использованы следующие приемы: слово учителя, самостоятельная работа с художественными текстами,разбор вопросов при помощи мультимедиа презентации. Считаю набор этих приемов наиболее оптимальным для данной темы. Выбранные приемы и проектный метод соответствуют содержанию и задачам, возрастным и психологическим особенностям детей. Вопросы классу были конкретными, точными, доступными для учащихся. Атмосфера урока доброжелательная. Контроль и оценка знаний осуществлялись в течение всего урока.

 

 

Конспект зачётного
внеурочного мероприятия по предмету

Тема: «Правители мира»

 

Форма занятия: игра

 

5- 8 классы

Задачи:

1. Обучающая – обобщить знания по курсу всеобщей истории и истории России

2. Развивающая – продолжить развитие навыков межличностной коммуникации и работы в команде

3. Воспитательная – воспитать соревновательный дух, командный дух, чувство ответственности и любви к истории Родины.

 

Оборудование:

1.компьютер

2. медиапроектор

3. презентация

 

Список литературы.

 

1.Крючкина Н.Б. Дидактические игры,тесты,загадки по истории.-М.:2003

2.Короткова М. В. Дидактические материалы по истории Средних веков.-М.:2004

3.Харьковская Н.И. Предметная неделя истории в школе.Конкурсы,викторины,олимпиады.-Ростов на Дону:Феникс,2006

 

За 1-2 дня преподаватель предупреждает обучающихся об участии в игре. Каждая группа (от каждого класса с 5 по 8) выбирает в команду по 4 представителя, (выбирать названия и девизы команд не надо).

Игра проходит по типу «Своя игра».

 

Этап ВМ Деятельность учителя   Деятельность учащихся  
1.Организационный. (5 минут)   2.«Название команды.» (5 минут)   3.Проведение игры «Своя игра» (30 минут)     4.Подсчет баллов   (2 минуты)   5.Подведение итогов, награждение команд.(3 минуты)   Приветствие учащихся.Вступительное слово.(Я рада приветствовать вас на сегодняшней игре по истории.(слайд №1)) Она будет проходить немного необычно. Вы уже могли заметить, что не надо было придумывать ни названия команды, ни девиза. Кроме того впервые для вас игра будет проходить среди нескольких групп классов одновременно. А теперь позвольте мне огласить правила игры: 1. Как вы видите на экране отображено табло. Но выбирать вопросы и отвечать на них вы будете не просто так, а по жребию, который будет разыгран в первом конкурсе.(слайд№2) 1. Команда, ответившая неправильно, не лишается очков, однако право ответа переходит к команде противника, первой просигнализировавшей о готовности отвечать, если ответ верный, то очки в половинном размере переходят к ответившей команде. 2. В конце игры будет проведены итоги, команды победители получат призы. Итак, мы приступаем к игре»   Пояснение учителя этапа игры (Каждая команда придумывает для себя название, связанное с историей. Конкурс не оценивается баллами.)Проведение жеребьевки.     Команде по результату жеребьевки,выпавшей первой,второй,третьей,четвертой предлагается выбрать личность и количество баллов, которая она получит за правильный ответ на заданный вопрос.Учитель записывает на доске, полученные командами баллы. Вопросы к игре Вопросы стоимостью 10 баллов: 1.АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ(слайд№ 3) Какая государственная деятельность Александра Македонского была главной, которая его и прославила (Завоевательные походы) 2.КНЯЗЬ ВЛАДИМИР:(слайд № 8) Какая государственная деятельность Владимира была главной, которая его и прославила? (Крещение Руси) 3. ПЕТР I: (слайд№ 13) В чем заключалась главная государственная деятельность Петра I? (Всесторонняя реформаторская деятельность, активное использование опыта западноевропейских стран). 4. ЕКАТЕРИНА II: (слайд № 18) Кем по происхождению (по национальности) была Екатерина? (Немка. Ее полное имя до крещения в Российской империи – София Мария Августа Фредерика Ангальт-Цербст-Эверская). 5. НАПОЛЕОН: (слайд № 23) В чем заключалась главная деятельность Наполеона? (Карьера военного, а затем абсолютная власть и завоевательные походы) Вопросы стоимостью 20 баллов: 1.АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ: (слайд №4) Как звали верного коня Александра, на котором он проехал полмира? (Буцефал) 2. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР:(слайд № 9) Сколько жен и детей было у Владимира? (2 жены – Рогнеда Полоцкая и Анна Византийская, 13 сыновей и 10 дочерей) 3. ПЕТР I: (слайд№ 14) Всем известно, что ростом Петр I был аж за два метра. А какой размер обуви он носил? (38-й размер обуви) 4. ЕКАТЕРИНА II: (слайд № 19) Для императрицы русский язык не был родным, поэтому она часто делала ошибки в написании слов. Известно, что в одном слове она могла сделать сразу 4 ошибки. Что это было за слово? (Слово «Еще» Екатерина писала «ИСЧО»). 5.НАПОЛЕОН: (слайд № 24) Как звали возлюбленную Наполеона? (Жозефина де Богарне) Вопросы стоимостью 30 баллов: 1. АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ: (слайд № 4) Сколько лет прожил самый известный в истории македонец? (33 года: в 22 он отправился в завоевательный поход, а в 33 завоевал уже полмира). 2. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР: (слайд № 10) Что, по легенде, сказали послы князя, побывавшие в христианском храме? («Не знаем, на небе ли мы или на земле») 3. ПЕТР I: (слайд № 15) Известно, что из всех иностранных государств Петр I полюбил больше всех Голландию. Семена каких цветов он привез оттуда? (Тюльпаны). 4. ЕКАТЕРИНА II: (слайд № 20) При Екатерине II в России впервые стали выпускать бумажные деньги. Как они назывались? (Ассигнации). 5. НАПОЛЕОН: (слайд № 25) В 1788 году Наполеон Бонапарт едва ли не перешел в армию другого государства. Что это было за государство? (Россия) Вопросы стоимостью 40 баллов: 1. АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ: (слайд № 6) Как звали известного учителя Александра? (Аристотель) 2. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР: (слайд № 11) После крещения князь Владимир воскликнул: «Теперь узрел я Бога истинного». Что случилось перед этим? Как крещение изменило это? (Незадолго до свадьбы с Анной он ослеп). 3. ПЕТР I: (слайд № 15) Петр I увлекался медициной. А какой медицинской наукой он увлекался больше всего? (Стоматология. Петру нравилось выдирать больные зубы. При этом царь иногда настолько увлекался процессом, что «под раздачу» могли попасть и здоровые зубы). 4. ЕКАТЕРИНА II: (слайд № 21) Граф Потёмкин предлагал Екатерине II выписать у английской правительства каторжников. С какой целью он это предлагал? (Потёмкин предлагал отправлять подневольных на освоение причерноморских степей). 5. НАПОЛЕОН: (слайд № 26) Каков был рост Наполеона Бонапарта? (168 см, что для того времени было выше среднего; хотя почему-то многие историки считали его невысоким). Вопросы стоимостью 50 баллов: 1. АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ: (слайд № 7) Почему огромная империя Александра Македонского распалась очень быстро? (Александр не оставил наследников (сыновей), не назначил преемника, из-за этого его соратники-претенденты на престол не могли договориться, и в итоге разделили империю на части, которыми стали управлять). 2. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР: (слайд № 12) Для чего князь Владимир провел религиозную реформу? (Стремление объединить население Руси, выгодный брак, укрепление связей с Византией, другие существующие религии не подходили жителям Руси). 3. ПЕТР I: (слайд № 17) Петр I боролся с употреблением алкоголя разными способами. Какую меру наказания придумал он для людей, особенно часто употребляющих спиртные напитки? (Он велел изготовить чугунный орден «За пьянство» весом около 7 кг без учета цепи. Его вешали на шею пьяницам в полицейском участке и крепили цепями так, чтобы нельзя было снять, заставляя ходить в таком виде неделю). 4. ЕКАТЕРИНА II: (слайд № 22) Как связаны Екатерина II и барон Мюнхгаузен? (В январе 1744 года эскортом, сопровождающим из Риги в Петербург 15-летнюю девушку, ставшую российской императрицей, командовал Иеронимус Мюнхгаузен). 5. НАПОЛЕОН: (слайд № 27) «Из всех моих сражений, - писал Наполеон, - самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские доказали…» Что доказали русские? («… а русские доказали право быть непобедимыми»).   Учитель совместно с командами подсчитывает баллы.1 команда 6 класс –«Викинги»115 баллов 2 команда 8 класс- «Ростовщики»165 баллов 3 команда 5 класс –«Спартанцы»100 баллов 4 команда 7 класс –«Мореплаватели»115 баллов   Учитель награждает каждую команду грамотами.1 место-«Ростовщики»2 место-«Викинги» и «Мореплаватели»3 место-«Спартанцы» Благодарит за внимание,прощается с учащимися.   Учащиеся приветствуют учителя,созданные группы рассаживаются за отдельные парты. Слушают учителя.   Учащиеся придумывают название своим командам.Проводится жеребьевка. (1 команда 6 класс-«Викинги»; 2 команда 8 класс-«Ростовщики»;3 команда 5 класс-«Спартанцы»; 4 команда 7 класс-«Мореплаватели»)   Команды,играя по правилам,отвечают на вопросы,получая заслуженные баллы.     Команды подсчитывают баллы     Получение наград. Прощание с учителем.






ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.