Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Миссия и цель функционирования предприятия





Управление производством

Миссия и цель функционирования предприятия

Миссия – это основное предназначение предприятия, четко выраженная причина его существования. Формулировка миссии должна содержать следующие элементы:

1. Задачи предприятия по производству основных товаров или услуг, его рынков и применяемых при этом базовых технологических процессов. Миссия отвечает на вопрос, какой конкретно производственной деятельностью занимается данное предприятие;

2. Описание внешней по отношению к предприятию хозяйственной среды, которая определяет рабочие параметры предприятия, задает ему набор ограничений и условий функционирования;

3. Интересы, ожидания и ценности потребителей продукции или услуг, будущие намерения, перспективы развития предприятия, качество производимых товаров или услуг по отношению к конкурентам, стоимость (цена) производимых товаров и их потребительная ценность.

Философия предприятия (организации) – это совокупность принципов и правил взаимоотношений персонала, система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации, ее культура, характер рабочего климата, ее имидж и положение в обществе и в бизнесе, представление о ней в общественном сознании.

Соблюдение философии организации гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и ее эффективное развитие. Несоблюдение философии приводит к развитию конфликтов между администрацией и работниками, между заказчиками и потребителями продукции или услуг, к снижению имиджа предприятия. Основные элементы философии – это декларация прав членов трудового коллектива, качество работника, условия труда, оплата труда, социальные блага и гарантии, поощрения и запреты.

Значение миссии предприятия: Миссия предприятия должна служить фактором привлечения покупателей продукции или клиентов услуг. Миссия предопределяет производственный профиль предприятия, состав, структуру и качественные характеристики ресурсов, которыми располагает предприятие для выпуска товаров (услуг). Например, миссия современного вуза – обеспечить качественное высшее образование по лицензированным направлениям и специальностям на базе прогрессивных технологий обучения, привлечения высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, современных технических средств и информационной базы данных с учетом индивидуальных потребностей и способностей студентов.

Предприятие функционирует и развивается в соответствии с конкретными целями, стоящими перед ним. Цель – это побуждающие мотивы производства, обуславливающие характер и системную упорядоченность деятельности трудового коллектива и каждого из его членов.

Каждое предприятие имеет основную (глобальную, стратегическую) и локальные (тактические) цели. Стратегическая цель определяет направленность функционирования предприятия в соответствии с его миссией, с установленным ассортиментом, объемом и качеством выпускаемой продукции. Реализация стратегической цели требует четкой постановки конкретных задач коллективами производственных подразделений.

Цели и задачи – это те конечные рубежи, к достижению которых направлена деятельность подразделения; они способствуют достижению целей всей организации. Как известно, основной целью работы любого предприятия является получение прибыли и реализация возможности его развития. Глобальная стратегическая цель определяет необходимость проведения работ в направлении повышения качества и конкурентоспособности выпускаемых изделий, расширения их ассортимента и увеличения объема производства, снижения расхода ресурсов и цены производимых товаров и т. д.

Сформулировать как проблемный вопрос:

Например, стратегическая цель повышения качества производимых изделий рождает такие локальные цели, как внедрение прогрессивных технологических процессов, обновление технологического оборудования, повышение уровня автоматизации, подготовка трудового персонала, проведение научно-исследовательских работ, совершенствование организации маркетинговых исследований, приобретение патентов и лицензий на новые техпроцессы и устройства и т. п.

В свою очередь каждая из приведенных локальных целей может по отношению к задачам нижнего уровня превратиться в стратегическую цель.

Практически цели и задачи являются идентичными по конечным результатам выполнения. Задачу можно представить в качестве конечного результата выполнения производственной программы, а цель – как количественные и качественные показатели работы предприятия и его подразделений. Качественные показатели цели имеют расплывчатый характер и отражают задачи коллектива в общем виде. Например, к ним могут быть отнесены такие цели: усовершенствовать организационную структуру управления производством; осуществить переподготовку кадров функциональных служб предприятия, цехов; укомплектовать аппарат квалифицированными кадрами; устранить непроизводительные потери времени рабочих и служащих.

Эффективность работы предприятия во многом определяется безошибочным выбором поставленной на определенный отрезок времени цели и четко сформулированными задачами перед трудовыми коллективами структурных подразделений. При этом необходимо учитывать, на какой стадии жизненного цикла развития находится предприятие. Несмотря на кажущуюся простоту этой задачи для ее решения необходимо выполнить большой и глубокий анализ известной и доступной информации и может даже провести предварительные исследования.

Управленческие решения и технология их разработки.

Управленческое решение — это директивный документ, с помощью кото­рого управляющая система (субъект управления) оказывает воздействие на управляемую систему (объект управления).

Управленческие решения могут быть классифицированы по следующим признакам:

• стадии жизненного цикла товара (НИОКР, маркетинг, техническая подготовка производства, сервисное обслуживание и т. д.);

• сфере действия (научная, социальная, техническая, экономическая, образовательная и т. д.);

• цели (коммерческая, некоммерческая, социальная, оборонная и т. д.);

• масштабности (комплексные и частные);

• подсистеме СПМ (системы производственного менеджмента);

• рангу управления (верхний, средний, низший);

• организации или форме подготовки (личные, групповые, коллективные);

• продолжительности действия (стратегические, тактические, оперативные, долго-, средне- и краткосрочные);

• объекту воздействия (внешние, внутренние);

• методу формализации (текстовые, графические, математические) и способу передачи (вербальные, письменные, электронные);

• форме отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба);

• сложности (стандартные, нестандартные, простые и сложные).

Индивидуальные формы ОТ

Использование рациональных форм ОТ является важнейшим резервом роста его производительности. На машиностроительных предприятиях используются следующие рациональные формы ОТ.

К индивидуальным относятся:

1 Совмещение профессий;

2 Многостаночное обслуживание.

1 Совмещение профессий – это форма ОТ, при которой рабочий наряду со своими обязанностями выполняет функции, относящиеся к различным профессиям. В этом случае отдельные исполнители в течение смены одновременно или последовательно выполняют работы, требующие различных профессиональных навыков.

Предпосылки совмещения профессий следующие:

· Экономические – неполная занятость работников на основной работе и наличие свободного времени; профессиональная подготовка и умение выполнять совмещаемую работу; устранение не синхронности выполняемых смежных функций; необходимость более подвижного использования кадров;

· Технические – близость рабочих мест, единство оборудования и технологии выполнения работы;

· Психофизиологические- устранение монотонности труда, повышение его содержательности;

· Социальные – создание комфортных условий для работы; добровольность, разработка системы оплаты труда, предусматривающая доплаты за совмещение профессий (от 30 до 100% в зависимости от особенностей и сложности работ).

Совмещение профессий осуществляется в следующих формах:

1. Совмещение основных работ, относящихся к различным специальностям (например, водитель и грузчик);

2. Совмещение основной работы с административной (например, бригадир);

3. Совмещение ряда вспомогательных функций по обслуживанию оборудования, относящихся к различным специальностям (например, наладчик и слесарь-ремонтник);

4. Совмещение основной работы со вспомогательными функциями по обслуживанию (например, станочник совмещает функции наладчика, смазчика, слесаря-ремонтника).

В зависимости от степени занятости исполнителя и объема работ по совмещаемой профессии различают полное и частичное совмещение профессий. В первом случае исполнитель наряду со своейработой выполняет весь объем функций, которые ранее производил рабочий другой профессии, а последний высвобождается для использования на других участках. Во втором случае рабочий выполняет только часть функций исполнителей других профессий или некоторых работ по данным функциям. В результате этого высвобождается только часть рабочих, профессии которых совмещаются. Кроме того, совмещение может быть простым (совмещаются две профессии) и комбинированным (совмещаются ряд профессий), временным и постоянным.

Экономическая и социальная эффективность совмещения профессий проявляется в следующем:

· Совмещение отдельных функций исполнителей, непосредственно загруженных в течение смены, ведет к уплотнению рабочего времени и экономии численности персонала;

· Объединение узких специальностей позволяет расширить зону обслуживания рабочих, что дает значительную экономию живого труда;

· Освоение каждым членом бригады функций других работников создает новые прогрессивные формы ОТ;

· Совмещение профессий или функций позволяет частично или полностью сочетать в одном лице функции эксплуатации и обслуживания орудий труда, что обеспечивает значительное сокращение ремонтного персонала;

· Совмещение профессий и функций является основным направлением в области устранения вредного влияния однообразной и монотонной работы. (переключение на новый вид деятельности может рассматриваться как разновидность активного отдыха.

2 Многостаночное обслуживание – одновременная работа рабочего на нескольких станках. Данная форма очень эффективна, т.к. в результате его осуществления уменьшается потребность в рабочих, повышается производительность труда. Работа на автоматах всегда многостаночная, Но и на обычных станка (токарных, револьверных) может быть организовано

также многостаночное обслуживание. Для этого необходимо выполнение определенного условия – соотношение между машинным и ручным временем при выполнении производственной операции.

Тмаш. – машинное время- это время, в течение которого осуществляется обработка детали без участия рабочего, т.е. время автоматической работы оборудования.

Т ручн. – ручное время – это время, в течение которого рабочий устанавливает, закрепляет и снимает деталь, контролирует свою работу и переходит от станка к станку. Для осуществления многостаночного обслуживания на неавтоматических станках необходимо, чтобы

Тмаш

(Сф – число станков, обслуживаемых одним рабочим). При соблюдении этого условия во время машинной работы одного станка рабочий обслуживает все другие станки, входящие в многостаночный комплекс.

Количество станков – дублеров (с равной длительностью операций), обслуживаемых одним рабочим определяется по формуле: Сф = + 1

Количество станков – дублеров (с разной длительностью операций), обслуживаемых одним рабочим определяется по формуле:

Сф =

При организации многостаночной работы определяют цикл многостаночной работы (Тмс) – промежуток времени, через который повторяются в том же порядке все выполняемые операции на каждом станке.

Примеры:

а) на станках выполняются одинаковые операции с Топ – 6 мин (Тмаш – 4 мин, Тручн – 2 мин)

построим циклограмму. Сф =

Т ручн Тмаш Т ручн Тмаш

 

Тручн Тмаш Т ручн Тмаш

 

Тручн Тмаш Тручн Тмаш

Тмс =6 мин (совпадает с Топ.)

б) на станках выполняются разные по времени операции

Номер операции Тмаш Тручн
     
     
     

Как видно из графиков, в зависимости от того какие выполняются операции, в одних случаях возникают простои станков, в других – простои рабочего и одновременно. Время простоя определяется как разность между Т м.с. и нормой оперативного времени на данном станке.

Т пр. = Тм.с. – Топ.

Чтобы судить о загрузке рабочего определяют коэф-т занятости рабочего Кзан = (в числителе определяется сумма ручного времени на всех станках в циклограмме)

Загрузка каждого станка определяется через коэф-т загрузки К з.ст.=

Коллективные формы ОТ

Одной из прогрессивных форм является бригадная. Бригада представляет собой первичный трудовой коллектив рабочих одной или разных профессий, объединенных на добровольных началах для совместного эффективного выполнения производственного задания и связанных между собой общностью рабочей зоны, предметами и средствами труда, взаимопомощью, ответственностью за результаты труда.

Бригады классифицируются по следующим признакам:

-по сроку функционирования:

· Сменные – предусматривают выполнение сменного производственного задания.

· Сквозные – связанные с обслуживанием оборудования и агрегатов с многосменной длительностью технологического цикла, что способствует сокращению простоев оборудования;

- по степени разделения труда:

· Специализированные – создаются из рабочих одной профессии или специальности, имеющих одинаковую или различную квалификацию;

· Комплексные- формируются из рабочих разных профессий и специальностей, выполняющих комплекс взаимосвязанных, но технологических разнородных работ;

- по численности:

· Малые – до 10 человек;

· Средние – до 25 человек;

· Большие- свыше 25 человек;

- по типу профессий выделяются бригады ремонтников, наладчиков, токарей и др.

Эффективность работы бригад обеспечивается при следующих предпосылках:

- экономических (единая планово-учетная единица результатов труда; соответствие разряда работ и рабочих; оплата труда должна предусматривать доплаты за совмещение профессий и надбавки за рост профес-го мастерства);

- технических (технологическая неделимость работы и невозможность ее выполнять одним человеком);

- организационных (наличие единого рабочего места, единого оборудования, закрепленного за бригадой);

-социальных (добровольность).

Эффективность работы бригад проявляется в следующем:

1) повышение производительности труда, улучшение качества продукции и дисциплины труды (экономическая);

2) улучшение психологического климата в коллективе (социальная).

\

Трудовой процесс и его роль в осуществлении производственного процесса. Классификация трудовых процессов.

Основу процесса производства составляет труд - целесообразная деятельность человека. Эта деятельность выступает ведущей слой производства независимо от технического совершенства средств производств и протекает в применением орудий и предметов труда. В результате предмет труда(сырье, материалы, полуфабрикаты и т.д.) претерпевая различные изменения (механические, физико-химические, биологические) превращается в продукт труда. Работник выполняет ряд технологически последовательных действий, на правленых на изменение формы, размеров, вида предмета труда, а также действий, связанный с управлением орудиями производства, с наблюдением за его ходом и т.д. Следовательно, трудовой процесс – это процесс воздействия работника на предмет труда с целью изготовления продукции или выполнения работ, который сопровождается затратами физической и нервной энергии человека.

В связи с развитием техники, технологии в содержании труда рабочих происходят существенные изменения:

- уменьшается доля ручного труда;

- преобладающими становятся функции наблюдения, управления и контроля;

- повышаются требования к знаниям работников и т.д., и т.п.

Как известно, в процессе производства на предмет труда оказывают влияние и естественные факторы (сушка, химические процессы и т.п.). Поэтому, производственным процессом называется совокупность взаимосвязанных трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление продукции.

Трудовой процесс, являясь частью ПП, объединяет различные по характеру и содержанию работы, которые можно рассматривать как отдельно взятые процессы труда. Степень разделения трудового процесса зависит от множества факторов:

§ применяемой техники, технологии;

§ специализации производства;

§ организации труда и т.д.

Основной единицей ТП выступает произведенная операция – это часть ПП, которая выполняется одним рабочим или группой рабочих на одном и том же рабочем месте, включающая все их действия по выполнению единицы заданной работы при неизменном предмете труда. Отдельные операции в совокупности составляют технологический процесс по производству продукции. Однако работа по совершенствованию трудового процесса требует его детализации, т.е. разделение производственной операции на составляющие ее части. Состав операции зависит не только от вида и физико-химических свойств предмета труда, но и от особенностей средств труда, исполнителя, типа производства. В основе разделения производственной операции лежат два признака:

1) технологический и

2) трудовой.

В соответствии с первым признаком операции делятся на переходы и проходы.

Переход – это законченная часть технолог-кой операции, выполняемая одними и теми же средствами технологического оснащения при постоянных технологических режимах и установке.

Проходом - называется повторяющая часть перехода, состоящая из однократного перемещения инструмента относительно заготовки (или наоборот), при котором происходит изменение форм, размеров, чистоты поверхности или свойств предмета труда.

В трудовом отношении элементы операции делятся на трудовое движения, действия, приемы и комплексы приемов.

Трудовое движение- это однократное перемещение рабочего органа исполнителя (корпуса, ног, рук) с целью взятия, перемещения предмета труда и др.

Трудовые действия – это совокупность трудовых движений выполняемых без перерыва одним или несколькими рабочими органами исполнителя (например, трудовое действие «взять деталь» должно иметь технологическую законченность, т.е. подразумевать в дальнейшем другие действия («установить на станок» и т.д.)

Трудовой прием – законченная совокупность трудовых действий исполнителя, объединенных одним целевым назначением и постоянством предметов и орудий труда. Например прием «установить деталь в патрон станка» имеет законченное и целевое назначение, состоит из нескольких последовательных движений.

Такое разделение ТП и операции дает возможность при анализе выявить все лишние и нерациональные затраты, определить необходимый состав и последовательность выполнения.

Функции нормирования труда.

Являясь элементом эффективного построения производственных процессов и управления ими, нормы труда выполняют ряд важных функций:

1. Нормирование устанавливает меру труда в виде норм, которые позволяют определить степень участия каждого работника в создании конечного продукта. Тем самым нормы труда характеризуют индивидуальную или коллективную производительность труда. С переходом к рыночной экономике эта функция становится функцией предприятий.

2. Важнейшей является такая функция нормирования, как основа внутрипроизводственного планирования. С помощью норм производятся расчеты производственной программ цехов, участков, плановых заданий для отдельных рабочих мест, определяется количество оборудования и плановое использование производственной мощности участков, цехов и предприятия в целом. Исходя из норм, определяется плановая трудоемкость изготовления деталей и изделий в целом, а на этой основе - необходимая численность работников, исчисляется фонд зарплаты, себестоимость продукции.

3. Нормы труда являются основой рациональной организации труда и производства. В процессе расчета норм находится оптимальный вариант последовательности выполнения операции, планировки рабочего места, системы его обслуживания. Тем самым оптимизируется организация труда.

4. Выполняя функцию критерия эффективности трудовых процессов, технически обоснованные нормы затрат труда являются эталоном, позволяющим определить и оценить количественно имеющиеся резервы повышения производительности труда на рабочем месте.

5. Нормы труда определяют меру вознаграждения за труд. (Большая зависимость между нормой труда и заработной плате рабочего – сдельщика)

6. НТ выполняет функцию рационализации производственных и трудовых процессов. Используемые в нормировании методы изучения затрат рабочего времени позволяют выявить существующие недостатки в организации производства и разработать мероприятия их устраняющие.

7. Технически обоснованные нормы труда обеспечивают нормальную интенсивность труда, позволяющую длительное время сохранять высокую работоспособность работников, производительность и интенсивность труда в течение рабочей смены.

Классификация затрат рабочего времени.

Как экономическая категория рабочее время представляет собой отношения нанимателя и наемного работника по поводу его использования в рамках законодательно установленной про­должительности. Оно выступает как мера труда, мера стоимости и мера продолжительности ра­бочего дня.

Рабочее время - это законодательно установленная продолжительность рабочего дня, в те­чение которого работник выполняет работу, функции и обязанности, достигая определенной ре­зультативности.

Классификация рабочего времени предполагает разделение его на группы по однородным признакам. Такая группировка может быть дифференцированной и укрупненной.

Классификация рабочего времени осуществляется по элементам производственного процес­са: предмету труда, работникам и оборудованию. На их основе устанавливается состав затрат времени, включаемых в норму.

Структура затрат рабочего времени по отношению к предмету труда, работнику и оборудова­нию основана на выделении двух составляющих: 1) времени осуществления производственного процесса и 2) времени перерывов.

Время осуществления производственного процесса — это период, в течение которого вы­полняются трудовые действия, связанные с работой. Оно включает три элемента: подготови­тельно-заключительное время, оперативное время и время обслуживания рабочего места.

Подготовительно-заключительное время (Тпз) расходуется на действия, связанные с нача­лом и окончанием какого-либо конкретного задания. Его продолжительность не зависит от объе­ма работы, на подготовку и завершение которой оно затрачено.

Оперативнымоп) называется время, в течение которого рабочий изменяет предмет труда. Оно повторяется с каждой единицей продукции (объемом работ, услуг). Его затраты подразделя­ются на время основное (технологическое) и время вспомогательное.

Основное (Тосн) время - время, затрачиваемое на изменение на изменение предмета труда- его размера, формы, качества, структуры, физико-химических свойств…

Во вспомогательное (Твсп) время производятся работы, обеспечивающие основной (тех­нологический) процесс. Сюда входят затраты по управлению оборудованием, изменению режимов его работы, контролю за ходом технологического процесса и качеством продукции.

Время обслуживания рабочего местаобсл) включает затраты по уходу за рабочим местом и поддержанием оборудования в нормальном состоянии в течение смены. В машинных и автома­тизированных процессах оно делится на время технического (Тттехн) и организационного (Торг) об­служивания рабочего места.

Перерывы подразделяются на регламентированные: время на отдых и личные надобности (Тотл); перерывы, обусловленные технологией и организацией производства (Тпт); нерегламентированные: по организационно-техническим причинам (Тпнт) и связанные с нарушением трудо­вой дисциплины(Тпнд).

Перерывы на отдых и личные надобности используются работником для предупреждения утомления и поддержания нормальной работоспособности, на личную гигиену, естественные надобности, проведение гимнастики. Продолжительность времени перерывов на отдых устанав­ливается в соответствии с условиями труда.

Перерывы, обусловленные технологией и организацией производства, связаны с ожиданием протекания какого-либо процесса из-за различной длительности сопряженных операций (напри­мер, в работе монтажников при подъеме блока краном, ожидание проветривания забоя в уголь­ной шахте после проведения подрывных работ; перерывы на загрузку и выгрузку термических печей).

Перерывы организационно-технического характера (Тпнт) связаны с нарушением производ­ственного процесса (например, из-за поломок оборудования, отсутствия заготовок, сырья, мате­риала, инструмента, оснастки, электроэнергии, воды, пара, ожидания подъемно-транспортных средств и др.).

Перерывы, вызванные нарушением дисциплины труда (например, опоздание, преж­девременный уход на обед и позднее возвращение, самовольные отлучки с рабочего места, вы­полнение общественных обязанностей и др.), являются простоями по вине исполнителей. Рассмотренные затраты рабочего времени делятся на нормируемые (Тпз, Топер, Тобсл, Тотл, Тпт) и ненормируемые (Тпнт, Тпнд).

Хронометраж операций

При хронометраже осуществляется непосредственное измерение длительности затрат времени на выполнение операций (отдельные, циклически повторяющиеся элементы операций) путем сплошных, выборочных и цикловых замеров.

В зависимости от цели исследования и объекта наблюдения хронометраж может быть индивидуальным или групповым. Хронометраж следует проводить после окончания периода врабатываемости исполнителей, т. е. через 50-60 мин. после начала работы. Точность замеров времени зависит oт длительности элементов изучаемой операции. При длительности элементов до 10 сек. – с точностью до 0,1 сек., а при длительности более 10 сек. – до 0,5 сек.

Хронометраж операции включает четыре этапа:

подготовку к наблюдению;

наблюдение и измерение затрат труда;

обработку полученных данных;

анализ результатов наблюдения.

1 этап – подготовка к наблюдению.

Содержание работы на этом этапе во многом зависит от цели хронометража. Прежде всего определяется цель изучения операций, а затем выбирается объект наблюдения.

Если цель хронометража установление норм труда на операцию, а данные хронометража нужны для разработки нормативов, то объектом наблюдения являются рабочие (бригады), результаты работы которых (производительность труда, выполнение норм) находятся между средней производительностью труда всех рабочих и лучшими показателями на данных работах.

Если цель хронометража изучение опыта передовиков производства, то объектом наблюдения служат не только лучшие рабочие, но и рабочие, имеющие средние показатели.

Если цель исследования – выявление причин невыполнения норм, то хронометраж проводят по операциям рабочих, не выполняющих нормы и перевыполняющих их.

Вторая часть первого этапа – расчленение операции на составляющие элементы (на комплексы приемов, приемы, действия) с целью последующего исключения некоторых, если они окажутся нецелесообразными.

Третья часть подготовки к наблюдению – определение фиксажных точек, которые обозначают границы каждого элемента операции (момент прикосновения, отрыва руки от детали, инструмента или звук удара от прикосновения инструмента к узлу станка и т. д.).

Четвертая часть данного этапа – определение необходимого количества наблюдений (замеров) каждого элемента. Имеются разработки (таблицы) НИИ труда, из которых следует определять количество замеров в зависимости от типа производства и длительности элементов операции.

2 этап хронометража – проведение наблюдения.

Наблюдатель, отметив время начала хронометража, определяет по секундомеру показатели текущего времени и записывает их в наблюдательный лист хронокарты по всем элементам операции.

Если в процессе наблюдения возникают перерывы по каким-либо причинам или искажение замеров (ошибка наблюдателя), то все это должно находить отражение в специальном разделе хронокарты – дефектные замеры.

Обработка полученных результатов (3 этап хронометража):

Получить очищенный хроноряд, т. е. исключить из хронометражного ряда дефектные замеры.

Определить коэффициент устойчивости хроноряда (Куст) и сравнить его величины с допустимым значением (К доп уст ):

где t max и t min соответственно замеры наибольшей продолжительности (исключая нехарактерные действия, приемы) и наименьшей;

К допуст – нормативный коэффициент устойчивости хроноряда (приводится в нормативных материалах НИИ труда).

Если фактически Куст меньше нормативного или равен ему, то хроноряд считается устойчивым. Если Куст > К доп уст , то из этого ряда исключается один или оба крайних значения – максимальное и минимальное (количество исключаемых значений не должно превышать 15 % всех замеров). Затем Куст рассчитывается снова и сравнивается с нормативами.

4 этап хронометража – анализ результатов наблюдения.

Основные моменты данного этапа:

Изучение затрат машинного (аппаратурного) времени.

Анализируются фактические затраты времени на элементы операции, выполняемые вручную.

На основании данных анализа определяется состав операции и продолжительность выполнения как отдельных ее элементов, так и всей операции в целом.

Проведение выборочного хронометража несколько отличается от хронометража по текущему времени. С его помощью замеряются и изучаются только отдельные элементы работы – приемы и действия. Поэтому операции не расчленяются на составляющие ее элементы, а выделяется только интересующий наблюдателя прием и действие.

Выборочный способ хронометража применяется в основном при измерении нециклических затрат времени, например, на смену инструментов и т. д.

Метод цикловых замеров является разновидностью выборочного хронометража. Он используется для измерения времени отдельных приемов или движений, замерить которые с помощью секундомера невозможно (продолжительность менее 3 сек.). Поэтому такие кратковременные элементы операций объединяются в группы и затраты времени замеряются по группам отдельных приемов, а затем определяется длительность каждого из них.

Например, имеется четыре приема малой продолжительности – a, b, c, d. Объединяются они в группы по три приема:

a + b + c = A;

b + c + d = B;

c + d + a = C;

d + a + b = D.

Каждую группу замеряют: A = 0,09 мин.; В = 0,06 мин.; C = 0,08 мин.; D = 0,07 мин. Затем: A+B+C+D = 3a+3b+3c+3d. Обозначив сумму продолжительности приемов (a+b+c+d) через S, получим

Рассчитывается время выполнения любого приема, т. к. a = S B, b= S c, c = S D, d = S A, или

а = 0,1 0,06 = 0,04 мин.;

b = 0,1 0,08 = 0,02 мин.;

c = 0,1 0,09 = 0,01 мин.

Инструментальное хозяйство предприятия: значение, задачи, пути повышения эффективности организации. Планирование потребности в инструменте.

Инструментальное хозяйство – совокупность подразделений или отдельных рабочих мест предприятия, занятых изготовлением, приобретением, ремонтом, заточкой, хранением инструмента и технологической оснастки.

Структура органов управления инструментальным хозяйством определяется характером изготовляемой продукции, типом и масштабом производства. В крупных производственных акционерных обществах для управления инструментальным производством создается инструментальный отдел, на средних и небольших – бюро (группа) инструментального хозяйства. Инструментальное хозяйство обычно подчиняется главному технологу предприятия, так как существует тесная связь инструментального хозяйства и технологической службы, что и предполагает необходимость организационного единства.

В состав инструментального хозяйства могут входить: инструментальный цех, центральный инструментальный склад (ЦИС), цеховые инструментально-раздаточные кладовые, заточные отделения и ремонтно-восстановительные базы или участки в цехах.

Основные задачи:

1. Бесперебойное и комплектное снабжение основного производства инструментом и оснасткой.

2. Поддержание оснастки и инструмента в работоспособном состоянии.

3. Систематическое повышение качества подготовки инструмента.

4. Разработка мероприятий по эффективному использованию технологической оснастки.

5. Организация учета и хранения инструмента.

6. Нормирование и планирование обеспеченности инструментом.

При общей оценке состояния организации инструментального хозяйства используются такие показатели, как:

- удельный вес нормализованной оснастки в ее общем количестве;

-удельный вес затрат на инструмент, оснастку в себестоимости продукции;

-уменьшение оборотного фонда оснастки в рублях и процентах к ее расходному фонду;

-удельный вес потерь рабочего времени в результате несвоевременного обеспечения рабочих мест инструментом;

- удельный вес механизированных работ по изготовлению оснастки.

Основными направлениями совершенствования инструментального хозяйства и повышения эффективности его функционирования являются:

1) в области проектирования выпускаемой продукции и технологии ее производства – упрощение конструкции (структуры) продукции, ее унификация и стандартизация, типизация технологических процессов, контроль технологичности конструкции;

2) в области проектирования и производства технологической оснастки – унификация и стандартизация оснастки, ее составных частей и конструктивных элементов, применение систем автоматизированного проектирования, концентрация производства на специализированных предприятиях или в цехах;

3) в области менеджмента – применение научных подходов и методов, развитие маркетинговых исследований, выявление конкурентных преимуществ предприятия, совершенствование учета, контроля, анализа и мотивации работ;

4) в об







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.