Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сходы граждан. Порядок подготовки и проведение.





Статья 1. Собрание (сход) граждан

1. Собрание (сход) граждан - форма прямого волеизъявления граждан, при которой население муниципального образования (сельского поселения, иной территории) непосредственно участвует в решении вопросов местного значения посредством совместного обсуждения и голосования.

2. В случае проведения собрания (схода) граждан на всей территории муниципального образования по вопросам местного значения, отнесенным к ведению соответствующего муниципального образования, собрание (сход) граждан является формой осуществления местного самоуправления.

Собрание (сход) граждан в этом случае в соответствии с уставом муниципального образования может осуществлять полномочия представительного органа местного самоуправления.

Компетенция и порядок работы собрания (схода) граждан при осуществлении им полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.

3. В случае проведения собрания (схода) граждан на определенной части территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление по вопросам, отнесенным к ведению этого территориального общественного самоуправления, собрание (сход) граждан является формой осуществления территориального общественного самоуправления.

4. В случае проведения собрания (схода) граждан на всей территории муниципального образования или на его определенной части, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, по вопросам, для решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей территории, собрание (сход) граждан является формой выявления мнения населения.

5. Собрание (сход) граждан в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

6. В случае невозможности проведения собрания (схода) граждан с одновременным охватом всего населения муниципального образования или его определенной части собрания (сходы) граждан могут проводиться на частях соответствующей территории с суммированием их результатов при условии полного охвата такими собраниями (сходами) граждан всего муниципального образования или его определенной части.

Собрания (сходы) граждан на частях соответствующей территории проводятся в порядке, установленном настоящим законом.

 

Статья 2. Законодательная основа деятельности собраний (сходов) граждан

Собрания (сходы) граждан руководствуются в своей работ Конституцией Российской федерации, законодательством Российской федерации и Брянской области, уставами муниципальных образований.

 

Статья 3. Общие принципы проведения собрания (схода) граждан

1. Собрание (сход) граждан проводится на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления.

2. Граждане участвуют в работе собрания (схода) граждан лично, на добровольной основе. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие гражданина в собрании (сходе) граждан, а также на его свободное волеизъявление.

3. Гражданам, общественным объединениям гарантируется право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения о созыве собрания (схода), проекта решения, выносимого на собрание (сход) граждан.

4. Граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, участвуют в собрании (сходе) граждан на равных основаниях. Каждый участник собрания (схода) обладает одним голосом.

5. По вопросам, выносимым на собрание (сход) граждан, проводится открытое или тайное голосование.

6. Принятие решения на собрании (сходе) граждан открытым голосованием осуществляется путем поднятия руки.

7. Контроль за волеизъявлением граждан при тайном голосовании не допускается.

8. Собрание (сход) граждан в случае осуществления им полномочий представительного органа местного самоуправления считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Правомочность собрания (схода) граждан в иных случаях, предусмотренных настоящим законом, определяется уставом муниципального образования.

Если правомочность собрания (схода) граждан уставом муниципального образования не определена, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем не менее 25 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

9. На рассмотрение собрания (схода) граждан вносятся вопросы местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.

 

Статья 4. Гласность при проведении собраний (сходов) граждан

Собрание (сход) граждан проводится в обстановке открытости и гласности. На них могут приглашаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, средств массовой информации, общественных объединений.

 

Статья 5. Право граждан на участие в собрании (сходе) граждан

1. Правом на участие в собрании (сходе) граждан обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего муниципального образования в Брянской области, на которой проводится собрание (сход), и достигшие на день проведения собрания (схода) 18-летнего возраста.

2. В уставе муниципального образования может быть предусмотрено участие в собрании (сходе), являющемся формой осуществления территориального общественного самоуправления, граждан, проживающих на соответствующей территории, достигших на день проведения собрания (схода) 16-летнего возраста, а также иных категорий граждан.

3. Не имеют права участвовать в собраниях (сходах) граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в собрании (сходе) граждан в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания на данной территории запрещаются.

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН, РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН, ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЕ

 

Статья 8. Организация собрания (схода) граждан

1. Подготовку проведение собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления и выявления мнений населения, подведение его итогов проводит комиссия, члены которой называются представительным органом местного самоуправления одновременно с принятием решения о созыве собрания (схода) граждан.

2. Подготовка, проведение собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

 

Статья 9. Оповещение населения о собрании (сходе) граждан

Организаторы собрания (схода) граждан заблаговременно, не позднее чем за пять дней, оповещает всех жителей, проживающих на территории муниципального образования или части его территории, о времени и месте проведения собрания (схода) граждан и вопросах, которые вносятся на его обсуждение, используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, подводные обходы, объявления и иные возможные средства.

 

Статья 10. Порядок проведения собрания (схода) граждан

Перед открытием собрания (схода) граждан проводится обязательная регистрация его участников.

Регистрация участников собрания (схода) проводится в списках с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства гражданина, участвующего в собрании (сходе), в которых напротив соответствующей фамилии участник собрания (схода) ставит свою подпись.

Результаты регистрации оглашается на собрании (сходе) граждан лицом, уполномоченным открывать собрание (сход) граждан.

Регистрацию участников и открытие собрания (схода) осуществляют лица, уполномоченные на это органом, принявшим решением о созыве собрания (схода) граждан.

Для ведения собрания (схода) граждан избираются председатель, секретарь, и, в случае необходимости, счетная комиссия.

Вопросы повестки для собрания (схода) граждан определяются инициаторами созыва собрания (схода) и утверждаются большинством голосов от числа присутствующих.

Регламент работы собрания (схода) граждан и порядок голосования (открытое или тайное) определяются собранием (сходом) граждан.

Собрание (сход) граждан может применять к лицам, допустившим нарушения общественного порядка в ходе работы собрания (схода) граждан, меры общественного воздействия - предупреждение или порицание. В необходимых случаях собрание (сход) граждан может передавать материалы на лиц, допустивших нарушения общественного порядка, в соответствующие органы для привлечения нарушителей к ответственности в установленном законом порядке.

 

Статья 11. Протокол собрания (схода) граждан

На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (схода), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании (сходе) граждан, количество гран, участвующих в собрании (сходе), фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии собрания (схода) граждан, повестка дня, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

Протокол собрания (схода) граждан заполняется ручкой. Не допускается заполнение протокола карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений.

Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан.

К протоколу прикладывается подписанный председателем и секретарем собрания (схода) гран список граждан, зарегистрированных для участия в собрании (сходе) граждан.

Протокол собрания (схода) граждан передается для хранения представительному органу местного самоуправления в соответствии с нормативными документами о делопроизводстве.

Любой гражданин, проживающий на территории соответствующего муниципального образования, вправе ознакомиться с содержанием протокола собрания (схода) граждан.

 

Статья 12. Решения собрания (схода) граждан

Решение собрания (схода) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на собрании (сходе).

Решение о принятии устава муниципального образования принимается двумя третями голосов граждан, участвующих в собрании (сходе) граждан.

Изменения и дополнения в принятое решение могут вноситься исключительно собранием (сходом) граждан, принявшим данное решение.

Решение, принятое собранием (сходом) граждан, может быть отменено только собранием (сходом) граждан или судом.

Решение собрания (схода) граждан, противоречащее законодательству, может быть обжаловано в суде.

 

Статья 13. Установление общих результатов собраний (сходов) граждан, проведенных с единой повесткой дня по отдельным частям территории, установленной для проведения собрания (схода) граждан

В случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 1 настоящего Закона, комиссия, образованная в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона, на основании представленных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных определяют результаты в целом на территории, установленной для проведения собрания (схода) граждан, которые заносятся в итоговый протокол, составленный в двух экземплярах и подписанный председателем, секретарем и членами комиссии.

В итоговый протокол вносятся следующие данные:

число проведенных собраний (сходов) граждан; число представленных протоколов собраний (сходов) граждан; общее число граждан, проживающих на территории, установленной для проведения собраний (сходов), имеющих право участвовать в их работе; число граждан, принявших участие в работе собраний (сходов); число голосов, поданных за вопрос, внесенный на собрания (сходы) граждан; число голосов, поданных против вопроса, внесенного на собрания (сходы) граждан;

К протоколу прикладываются списки граждан, зарегистрированных собраниями (сходами) граждан.

Итоговый протокол передается органу, созвавшему собрание (сход) граждан.

 

Статья 14. Обнародование решений, принятых собранием (сходом) граждан

Решения, принятые собранием (сходом) граждан, доводятся до сведения всех жителей, проживающих на территории, установленной для проведения собрания (схода) граждан, через средства массовой информации и иными способами не позднее чем в недельный срок со дня принятия решений.

 

Статья 15. Исполнение решений собрания (схода) граждан

1. Решение собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления, принятое в пределах его компетенции и соответствующее действующему законодательству, имеет обязательный характер для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории данного муниципального образования, а также для граждан. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления муниципального образования, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в течение 15 дней.

2. О выполнении решений собраний (сходов) граждан, являющихся формой осуществления местного самоуправления, органы и должностные лица местного самоуправления своевременно информируют население соответствующей территории.

Неисполнение решений, принятых на собраниях (сходах) граждан, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок исполнения решений собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

4. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан, являющемся формой выявления мнения населения, учитывается органами государственной власти области, органами местного самоуправления при рассмотрении соответствующих вопросов.

5. Собрание (сход) граждан вправе обратиться с предложениями в органы местного самоуправления и государственные органы Брянской области, к организациям и общественным объединениям, должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть данные предложения и о принятых мерах или решениях сообщить в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования для информирования населения соответствующей территории.

 

Статья 16. Финансирование собрания (схода) граждан

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления, производятся за счет средств соответствующего местного бюджета.

2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, производятся за счет средств соответствующего органа территориального общественного самоуправления либо в ином порядке в соответствии с уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода) граждан, являющегося формой выявления мнения населения, производятся за счет средств соответствующего местного бюджета в случае проведения такого собрания (схода) по решению представительного органа местного самоуправления и за счет средств областного бюджета - в случае проведения такого собрания (схода) по инициативе органов государственной власти Брянской области.

 

Статья 17. Ответственность за нарушение закона

Нарушение установленных настоящим законом норм влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.