|
Тема 4.2 ЗАПОЛНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПРАВОЧНИКОВ И КЛАССИФИКАТОРОВОбразовательные результаты З9, З10 План: 1. Интерфейс программы 1С:Предприятие. Виды и структура справочников программы 1С:Предприятие. Правила использования справочников и классификаторов. Правила ввода информации в справочники. Правила редактирования справочников. 2. Особенности бухгалтерского учета в программе.
Интерфейс программы 1С:Предприятие. Виды и структура справочников программы 1С:Предприятие. Правила использования справочников и классификаторов. Правила ввода информации в справочники. Правила редактирования справочников Интерфейс программы 1С:Предприятие В программе используются следующие инструменты: главное меню, панель функций, инструментальные панели и контекстное меню, а также комбинации «горячих» клавиш. Главное меню находится вверху основного интерфейса программы. По умолчанию оно включает в себя следующие меню. Файл – команды данного меню предназначены для работы с файлами. Эти команды наверняка знакомы пользователям Windows: к ним относятся, например, команды Новый, Открыть, Сохранить, Сохранить как, Печать, Предварительный просмотр, Выход и др. Правка – в состав данного меню включены команды редактирования, поиска данных и замены данных. Они также знакомы пользователям Windows: Вырезать, Копировать, Вставить, Выделить все, Найти и др. Операции – с помощью команд данного меню осуществляется выбор вариантов работы с данными информационной базы. Например, при выполнении команды Операции > Справочники на экране откроется окно выбора справочника. Некоторые команды меню Операции дублируют пункты главного меню. Банк, Касса, Покупка, Продажа, Склад, Производство, ОС, НМА, Зарплата, Кадры – каждое из перечисленных меню предназначено для ведения соответствующего участка бухгалтерского учета. Отчеты – команды данного меню предназначены для настройки, формирования и вывода на печать самой разнообразной отчетности. Предприятие – данное меню содержит команды общего характера. С их помощью можно перейти, например, в режим настройки корректных корреспонденций счетов, определения учетной политики, настройки параметров учета, просмотра и редактирования производственного календаря, и др. Сервис – данное меню включает в себя команды, предназначенные для перехода в режим работы с сервисными функциями системы. Окна – в этом меню содержатся команды, предназначенные для управления окнами программы. Справка – в состав этого меню включены команды, предназначенные для вызова справочной информации, а также для просмотра сведений о программе. Непосредственно под главным меню программы располагается инструментальная панель. Ее кнопки дублируют соответствующие команды главного меню. Пользователь может самостоятельно изменять содержимое панели инструментов, предложенное по умолчанию. Кроме этого, в каждом интерфейсе программы имеется своя инструментальная панель, расположенная, как правило, в верхней части окна. Например, в интерфейсах списка она может начинаться с кнопки Действия, а в окнах редактирования – с кнопки Операция. В большинстве интерфейсов программы нажатием правой кнопки мыши вызывается контекстное меню. Содержимое этого меню зависит от того, в каком месте оно вызвано. Многие команды контекстного меню дублируются командами меню Действия, а также соответствующими кнопками инструментальной панели. Еще одним удобным и полезным инструментом программы является панель функций. Она занимает основную часть главного окна программы, и состоит из нескольких вкладок. С помощью панели функций можно быстро, одним щелчком мыши перейти в требуемый режим работы сразу после запуска программы. Также в программе можно использовать так называемые «горячие клавиши». Например, переход в режим редактирования документа осуществляется нажатием клавиши F2, в режим формирования нового документа – с помощью клавиши Insert, и т.д. Перед тем как приступить к эксплуатации программы, рекомендуется просмотреть и, при необходимости – отредактировать параметры ее настройки. Все основные действия по настройке и администрированию программы выполняются в Конфигураторе. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ к данным, можно защитить их паролем. Для перехода в режим ввода и редактирования пароля следует выполнить команду главного меню программы Сервис - Параметры пользователя. В программе «1С: Бухгалтерия 8.2» для каждого режима работы предусмотрен свой пользовательский интерфейс. Это стандартный подход, который активно используется в большинстве Windows-приложений. Порядок работы в разных интерфейсах списка во многом аналогичен. Иначе говоря, и в окне списка кассовых ордеров, и в окне списка банковских документов, и в окне списка документов на приход товаров, и во многих других аналогичных режимах работы существует ряд однотипных, стандартных действий, предназначенных для выполнения определенных операций. Доступ к этим действиям осуществляется с помощью соответствующих команд меню Действия, открываемого нажатием кнопки в левом верхнем углу окна списка. Добавить – с помощью данной команды осуществляется переход в режим формирования новой позиции. При ее выполнении на экране открывается окно ввода и редактирования. Команду Добавить можно также активизировать нажатием клавиши Insert. Скопировать – команда предназначена для создания новой позиции на основании уже имеющейся (а именно – на основании той, на которой в списке установлен курсор). Данную команду удобно использовать при создании нескольких однотипных позиций, в которых большинство реквизитов совпадает. Команда Скопировать вызывается также нажатием клавиши F9. Изменить – данная команда вызывается также нажатием клавиши F2 и предназначена для перехода в режим редактирования текущей позиции. Необходимые действия выполняются в окне редактирования, которое открывается на экране при активизации данной команды. Удалить непосредственно – с помощью этой команды осуществляется быстрое и окончательное удаление текущего элемента списка. При ее выполнении программа выдает дополнительный запрос на подтверждение операции удаления. Активизировать команду Удалить можно также нажатием комбинации клавиш Shift+Delete. Установить пометку удаления – данная команда (она вызывается также нажатием клавиши Delete) предназначена для пометки на удаление текущей позиции списка. После ее выполнения в крайней слева колонке появится соответствующий символ. В дальнейшем помеченные на удаление объекты можно удалить с помощью команды главного меню программы Операции – Удаление помеченных объектов. Вы можете в любой момент снять пометку на удаление – для этого нужно повторно выполнить данную команду либо нажать клавишу Delete. Установить интервал дат – с помощью данной команды осуществляется установка фильтра на отображаемые в списке документы в зависимости от даты их создания. Настройка параметров фильтра выполняется в окне Настройка периода (рис. 1.22), которое открывается на экране при активизации данной команды. Поиск по номеру – эту команду рекомендуется использовать при работе с большим количеством документов. Она предназначена для быстрого поиска требуемого документа по его номеру в заданном интервале времени. Виды и структура справочников программы Справочники предназначены для ввода, хранения и получения условно-постоянной справочной информации, структурированной в виде дерева. К справочной информации относятся сведения об учредителях предприятия, его контрагентах, сотрудниках, активах, счетах, оборудовании, номенклатуре, налогах и отчислениях и т.д. Информацию, которая хранится в справочниках, называют Нормативно-справочной информацией. Информация в справочниках хранится в виде записей. Размер записи произвольный, за исключением двух строковых величин: кода объекта и значения объекта. Код объекта является уникальным для данного справочника. Значение объекта — это обычно название объекта. Для каждого объекта, изменения которого влияют на бухгалтерские итоги, хранится история изменений значения этого объекта. Список справочников, доступных пользователю, определяется на этапе настройки конфигурации. Содержание справочника пользователь может изменять произвольно: редактировать, добавлять или убирать записанную информацию. Иерархические справочники. Список элементов справочника в системе 1С:Предприятие 8 может быть многоуровневым. В этом случае все строки справочника будут разделяться на 2 вида: «просто» элементы справочника и группы справочника. Группы позволяют переходить на нижележащие уровни многоуровневого справочника. Использование многоуровневых справочников позволяет организовать ввод информации в справочник с нужной степенью детализации. Элементы и группы элементов в многоуровневом справочнике можно переносить из одной группы в другую. Подчиненные справочники. Между справочниками может быть установлено отношение подчиненности. В терминах реляционных баз данных, между таблицами устанавливается связь "один-ко-многим". В этом случае каждый элемент подчиненного справочника будет связан с одним из элементов справочника-владельца. Иногда можно сказать, что элементы одного справочника принадлежат элементам другого. Например, в системе может быть справочник Договора. Тогда его можно сделать подчиненным справочнику Клиенты. Это означает, что клиент владеет договорами и у одного клиента может быть несколько договоров. Каждый справочник может иметь разные реквизиты, но всегда присутствуют реквизиты Код и Наименование. В программе 1С:Бухгалтерия справочники, которые хранят объекты аналитического учета, называются основными, а которые хранят информацию, облегчающую заполнение форм документов называются вспомогательными. 1.Справочник Подразделения организаций используется для ведения аналитического учета в разрезе подразделений на счетах 20, 23, 25, 26, 28, 29 и др. Справочник позволяет вести учет по местам концентрации хозяйственных функций. Информация справочника Подразделения организаций используется также в ряде документов по учету основных средств. 2.Справочник Номенклатурные группы применяется для ведения аналитического учета на счетах 20, 23, 28, 29,40 и 90. В реквизитах Наименование и Код рекомендуется указывать наименование и код продукции, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004 93 № 17 от 6 августа 1993 г. 3.Справочник Номенклатура предназначен для хранения списка материально-производственных запасов, оборудования, работ, услуг. В программе он используется для ведения аналитического учета на счетах 07, 08.04, 10, 41, 43и др.. а также при выписке первичных документов. Для удобства использования справочника при начальном заполнении информационной базы в него автоматически вносятся записи-группы для отдельных видов номенклатуры: материалы, оборудование, товары, услуги и т.д. Для каждой группы в регистре сведений Счета учета номенклатуры также автоматически вводятся записи со счетами учета «по умолчанию», которые будут подставляться в документы, с помощью которых в информационной базе регистрируются хозяйственные операции с номенклатурными единицами. 4.Справочник Физические лица предназначен для хранения информации обо всех физических лицах, являющихся работниками организаций. 5.Справочник Склады (места хранения) предназначен для хранения списка мест хранения материально-производственных запасов (МПЗ) организации. Он используется для ведения аналитического учета на счетах 07, 10, 21, 41, 43 и др. «По умолчанию» аналитический учет по местам хранения отключен. Правила использования справочников и классификаторов Справочники в 1С:Предприятие 8.2 делятся на собственно Справочники и Классификаторы. Под Классификаторами понимаются справочники, состав которых утвержден государством. Классификаторы содержат заранее определенную информацию. В качестве примера такого классификатора можно взять классификатор под названием «Классификатор стран мира». Информация в справочник может быть введена с клавиатуры, а в некоторые справочники путем выбора из классификатора, например: единицы измерения. Информация в классификаторах, как правило, не редактируются Правила редактирования справочников Справочник может редактироваться в процессе работы – могут вводиться новые элементы, редактироваться или удаляться уже существующие (если это не запрещено конкретному пользователю). Работа со справочниками осуществляется в двух режимах: ü в режиме просмотра и редактирования. В этом случае справочник открывается из главного меню программы или с помощью соответствующей пиктограммы на панели инструментов; ü в режиме выбора элемента справочника. В этом случае справочник открывается с помощью кнопки Выбора или клавиши F4 при вводе нужной информации в документ или другой справочник. Отличия между этими двумя режимами заключается в том, что в режиме просмотра справочника из главного меню нажатие клавиши Enter (аналогично двойному щелчку) приведет к открытию текущего элемента справочника для редактирования. Аналогичные действия в режиме выбора из справочника приведут к выбору текущего элемента для вставки его в заполняемый документ.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|