|
Наблюдение за приметами осениЦель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их. Ход наблюдения: Рассмотреть одежду детей, учить рассказывать какую одежду дети надели сейчас (куртки, шапки – это первая примета). Обратить внимание на листья деревьев. Какие они? (Желтые, падают на землю – вторая примета). Художественное слово: «Росинка» К. Бальмонт Росинка дрожала Играет, ликуя, На тонком листке Так много огней. Реченка дышала Их еле заметишь, Шурша в тростнике. Так малы они, В росинку гляжу я Но где же ты встретишь И вижу, что в ней Такие огни? Подвижная игра: «Лохматый пес» (карточка № 10П) Дидактическая игра: «С какого дерева листок » Цель: учить находить и называть листок. Активизировать словарь детей прилагательными: кленовый, березовый. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба на носках по доске, лежащей на земле. Цель: следить за осанкой детей. Труд: собрать и очищать игрушки от песка после прогулки. Цел ь: учить детей собирать и очищать игрушки от песка. Самостоятельная деятельность детей Карточка №21 Осень (живая природа) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за воробьями Цель: продолжать знакомить детей с повадками воробьев. Отметить внешний вид. Ввести в активный словарь слова: стайка, щебечут. Ход наблюдения: рассмотреть с детьми воробья, назвать части тела. Понаблюдать за воробьями. Рассказать, что воробьи живут стайкой, очень веселые, шумные. Предложить покормить их и рассказать, что они делают. Художественное слово: загадать загадку Чик – чирик! К зернышку прыг, Клюй, не робей, Кто это? (Воробей) Подвижная игра: «Птичка, раз! Птичка, два!» ( см. Уланова Л.А. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок» стр.96 ) Дидактическая игра: «Один, много» Цель: учить употреблять существительные в единственном и множественном числе. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прокатывание мяча «Прокати и не задень» Цель: учить прокатывать мяч между предметами, не задевая их. Труд: полив растений в клумбах. Цель: продолжать учить детей помогать взрослым, прививать любовь к природе. Самостоятельная деятельность детей
Карточка №22 Осень (живая природа) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за насекомыми Цель: познакомить детей с жизнью насекомых осенью. Развивать любознательность, память. Ход наблюдения: предложить детям обследовать участок, найти насекомых (вспомнить каких насекомых они знают). Куда они исчезли? Напомнить детям, что насекомые осенью прячутся в щели домов, в норки, под опавшими листьями, потому, что на улице стало холодно. Они там спят до весны, тревожить их нельзя, они могут погибнуть. Художественное слово: На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Ребята наши – муравьята, Вся жизнь их связана с трудом. Л.Гулыга.
Подвижная игра: «Проползи в тоннель» (карточка № 4) Дидактическая игра: «Угадай насекомое по описанию ». Цель: развивать внимание, память, обогащать словарь детей. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд. Цель: развивать ловкость, выносливость, внимание. Труд: собрать веточки и палочки на участке. Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника Самостоятельная деятельность детей Карточка №23 Осень (явления общественной жизни) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развивать наблюдательность, память. Ход наблюдения: понаблюдать за самосвалом. Рассмотреть какие большие части у машины (кабина, колеса, кузов). Рассказать, что грузовики перевозят разные грузы. Какие? (песок, кирпичи). Художественное слово: Сам в кабину не могу я залезть пока До чего же велико колесо грузовика В кузов даже заглянуть не удается мне, Посмотреть, что там, в кузове на дне. А в кабине видел руль, дверца на замке, Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть – чуть у него обед, Может, быть меня прокатит, а быть может, нет. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»» (карточка № 6П) Дидактическая игра: «Чего не стало?» Цель: развивать зрительную память, внимание. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Труд: собрать веточки, палочки вокруг песочницы Цель: прививать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей
Карточка №24 Осень (явления общественной жизни) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за строительным краном Цель: познакомить детей со строительным краном, рассказать какие части у него есть, его назначение. Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть строительный кран. Рассказать, что у него есть стрела, которая поднимает груз на высоту. Что строят рабочие? (дом). Кран помогает строить дом, он поднимает кирпичи. Рассказать, что нельзя близко подходить к строящемуся дому, очень опасно. Художественное слово: Я бываю выше дома И легко одной рукой Поднимаю груз огромный Кто скажите я такой? (Подъемный кран.)
Подвижная игра: «Найди что спрятано» (карточка № 2П) Дидактическая игра: «Собери каштаны». Цель: упражнять в умении группировать предметы по размеру. Развивать глазомер, внимание. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прокатывание мяча вокруг предметов в обе стороны. Цель: упражнять в прокатывании мяча, развивать внимание. Труд: собрать и очистить игрушки от песка после прогулки. Цел ь: учить очищать игрушки от песка после прогулки, прививать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей
Карточка №25 Осень (живая природа) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за кленом Цель: учить детей запоминать строение дерева, его отличительные особенности (листья). Активизировать в речи слово: кленовые. Ход наблюдения: рассматривание веток, листьев, коры клена. Обратить внимание детей, что листья клена самые большие на нашем участке, сравнить с листьями березы. Художественное слово: загадать загадки: Падают с ветки золотые монетки. (Листья) Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора, Громко ветер завывает. Это когда бывает? (Осенью) Подвижная игра: «Листья» Листья осенние тихо кружаться, Кружатся на цыпочках Листья нам под ноги тихо ложаться Приседают И под ногами шуршат, шелестят, Движение руками в стороны Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья». (Н.В.Нищева «Система коррекционной работы» стр.35) Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прокатывание мяча друг другу. Цель: упражнять в прокатывание мяча друг другу. Труд: собрать красивые листья для аппликации Цель: учить доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность детей
Карточка №26 Осень (живая природа) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|