Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лекция №1 – Общая характеристика бизнес-процессов организации.





Лекция №1 – Общая характеристика бизнес-процессов организации.

Анализ бизнес-процессов

В настоящее время важную роль в обеспечении эффективной деятельности организации играют бизнес-процессы. Деятельность любой организации может быть представлена в виде взаимосвязанной совокупности действий, имеющих определенные входы и выходы. Эффективная деятельность организации не может осуществляться без регулярного анализа и оптимизации существующих бизнес-процессов в организации. Итак, приступим к рассмотрению понятия бизнес-процесса.

Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, используемых для создания определенных продуктов или услуг для клиентов. В качестве графического описания бизнес-процессов применяются блок-схемы.

С другой стороны бизнес-процесс можно представить в виде множества, которое состоит из разного количества связанных между собой операций или процедур, которые позволят осуществить цель производственной деятельности организации. Для повышения эффективности применения бизнес-процесса целесообразно использовать его с учетом организационной структуры организации, что позволит повысить наглядность бизнес-процесса в целом.

Схема 1 – Общее представление бизнес-процесса

На текущий момент используется множество различных понятий бизнес-процессов как в современной так и в зарубежной литературе. Наиболее распространен сейчас процессно-ориентированный подход к управлению деятельности организации.

При описании бизнес-процесса деятельности организации сотрудники имеют возможность наглядно отразить свою деятельность и выявить проблемные зоны в организации самого процесса, осуществляемой деятельности. Для малых коммерческих организаций, можно выделить следующие основные виды деятельности: производство продукции, оказание услуг и торговля. Каждый из этих видов деятельности может быть описан с использованием процессно-ориентированный подхода. В дальнейшем данный бизнес-процесс организации может быть разбит на составляющие для более глубокой детализации процесса и последующего его анализа.

При создании бизнес-процессов деятельности крупных компаний и государственных учреждений также используется методология построения бизнес-процессов от общего к частному. Описание каждого вида деятельности организации, а тем более крупной является очень важным. Основными видами деятельности, подлежащими описанию, являются: производственный процесс деятельности организации, технический процесс деятельности, документооборот организации, взаимодействие организации с внешними структурами и предприятиями и.т.д. При обследовании образовательного учреждения особое внимание следует уделить специфике организации.

Стандарт ENISO 9001:2000 описывает процесс, как набор средств и действий связанных между собой, которые обеспечивают преобразование входа в результат.

Бизнес-процессы одного предприятия могут различаться по разным параметрам.

- По результату деятельности: продукты или услуги.

Продукт – результат производственной деятельности организации. Результатом интеллектуальной или трудовой деятельности является услуга.

- По виду выполнения: оперативные, и диспозитивные процессы.

Оперативные процессы представляют собой деятельность, направленную на получение немедленного результата, например расчет, обработка информации и т.д.

Диспозитивные процессы – представляют собой деятельность, направленную на получение прогнозов, например: планирование.

- Во охвачиваемому объему деятельности: макропроцессы или микропроцессы. Для описания общих процессов на предприятиях используют макропроцессы. Для описания составных частей макропроцессов используют микропроцессы.

На схеме 2 представлена совокупность бизнес-процессов организации.

Наиболее важными являются бизнес процессы деятельности организации направленные на создание продуктов или услуг. Так как они являются важными и формируют основную прибыль организации. При выполнении данной деятельности учитываются пожелания клиентов

Их можно разделить на:

- обработку и выполнение заказа;

- разработку, проектирование и дизайн продукта;

- производство и монтаж и др.

Бизнес-процессы описывающие управленческую деятельность компании описывают перспективы развития компании.

Они делятся на:

- стратегическое развитие компании;

- долгосрочное планирование в компании;

- краткосрочное планирование в компании;

- развитие персонала;

- финансовое планирование;

- мотивация персонала и др.

Поддерживающие процессыслужат для подержания работы основных процессов организации. И не являются ценными для клиентов.

Среди них можно выделить:

- обработка данных;

- техническое обслуживание;

- логистика;

- административные процессы и др.

На схеме дана основная типология бизнес-процессов на предприятии, а также представлена их взаимосвязь.

Схема 2. Взаимосвязь бизнес-процессов предприятия

Формирование и структурирование предполагает рассмотрение не только типологии, но и учет уровня процесса.

Схема 3: Уровни бизнес-процессов

Уровни процессов Примеры
Процессы 1 уровня Цепочка предприятий Организация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперации. Пример: процесс логистики поставок по предприятиям производственной сети

 

Процессы 2 уровня Предприятие Организация прохождения заказа на предприятии. Пример: процесс закупок на предприятии
Процессы 3 уровня Структурное подразделение Организация прохождения заказа в структурном подразделении: Пример: разработка заказа в отделе закупок
Процессы 4 уровня Рабочая система Организация прохождения заказа в отдельной рабочей системе: Пример: согласование сроков поставки заказа сотрудником N.

Для описания процесса с качественно-количественной, пространственно-организационной и технически-технологической точек зрения используются характеристики (параметры), которые заданы стандартом ENISO 9001:2000. Параметры процесса – данные для обозначения результативности и эффективности, например, затраты, время выполнения, качество, точность.

При всем многообразии инструментов исследования деятельности компаний анализ бизнес-процессов занимает особое место в современной практике управления. Принципиальная особенность данного метода состоит в том, что он позволяет увидеть всю совокупность операций предприятия, приводящих к созданию добавочной стоимости. Это не просто информирование – такое видение подталкивает менеджмент к изменению мышления, критериев оценки, широты охвата проблем, связанных с текущей деятельностью.

Термин «бизнес-процесс» был введен в управленческий обиход достаточно давно. Авторы нашумевшей книги «Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе» Майкл Хаммер и Джеймс Чампи предложили изменить подход к управлению организацией, рассматривая ее не в разрезе функций, а с точки зрения процессов. Таким образом, возник «процессный подход», который, как революция в бизнесе, ознаменовал собой отход от традиционных принципов построения предприятия и превратил конструирование бизнеса в инженерную деятельность.

Бизнес-процесс (БП) – совокупность разных видов деятельности, в рамках которой «на входе» определяются один или более видов ресурсов, нужных для реализации бизнес-процессов, а «на выходе» создаются продукт или услуга, представляющие ценность для потребителя. Процессоориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух подразделений при выполнении одного бизнес-процесса.

Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Анализ бизнес-процессов обычно включает составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов.

Выделяют модели бизнес-процесса верхнего уровня (общие) и детализированные. Способ и уровень детализации описания бизнес-процесса (а соответственно, работы) зависят от конкретной прикладной задачи.

Иерархически упорядоченная совокупность бизнес-процесса называется деревом бизнес-процессов. Это систематизированное отражение модели компании в рамках процессного управления. Древовидная структура процессов представляет собой простую модель их совокупности, хотя на самом деле компания имеет более сложную структуру и не всегда однозначные связи внутри нее.

Как правило, бизнес-процессы классифицируют на основные, вспомогательные и управленческие. Некоторые специалисты отдельной категорией выделяют бизнес-процессы развития. В большинстве случаев они реализуются как проекты – выполняются единожды и имеют уникальный результат.

Основные бизнес-процессы направлены на создание добавленной стоимости продукта (услуги); создание продукта, представляющего ценность для клиента; формирование таких потребительских качеств, за которые клиент готов платить; получение прибыли. Потребителями результатов основных бизнес-процессов выступают клиенты, внешние пользователи, а поддерживающие бизнес-процессы направлены на основные бизнес-процессы или бизнес в целом.

Поэтому поддерживающие бизнес-процессы обеспечивают создание внутренних продуктов или услуг, необходимых для бизнеса; функционирование инфраструктуры компании.

Процессы управления нацелены на координацию всех остальных групп БП, т. е. управление основными, поддерживающими и БП развития. Последнее называют еще стратегическим управлением.

Бизнес-процессы развития нацелены на получение прибыли в долгосрочной перспективе (не создают «прибыль сегодня»); обеспечивают развитие и совершенствование деятельности компании в перспективе (а не организацию текущей работы). Основная задача данной классификации - облегчение выделения процессов, снижение вероятности пропуска важных БП, а также наглядное представление бизнес-процессов, разбитых на небольшие группы.

В каждой организации выделяют свои бизнес-процессы, зависящие от ее конкретных особенностей.

К основным БП производственно-торговой компании относятся следующие: маркетинг; разработка продуктов и услуг; производство продукции; управление снабжением, сбытом и доставкой; продажи и управление обслуживанием клиентов.

Поддерживающие процессы этой модели: управление защитой окружающей среды; управление внешними связями; управление финансами; управление корпоративными службами; управление персоналом; управление инфраструктурой компании; управление юридическими услугами; снабжение; разработка и сопровождение систем (технологий).

Управленческий процесс – планирование деятельности, реализация управленческого цикла (сбор информации, планирование, организация исполнения, учет, контроль, анализ, регулирование). Бизнес-процесс развития – совершенствование деятельности (бизнес-инжиниринг). Данная модель – базовая, но не единственно правильная, поэтому может быть изменена в соответствии с особенностями компании.

Бизнес-процессы описываются для их дальнейшего анализа и реорганизации. Целями последней могут быть: операционное совершенствование, внедрение информационной системы, управление рисками, сертификация и др.

Описание бизнес-процессов в первую очередь дает ответы на вопросы: кто чем занимается в компании и кто за что отвечает? Это делает организацию прозрачной и подконтрольной руководству, причем ориентирует всех сотрудников на достижение ее целей, отводя в сторону их личные интересы. Кроме того, позволяет выявить излишки финансовых и временных ресурсов, «припасенные» работниками на «крайний случай». Поэтому основная часть персонала не заинтересована в описании БП, что порождает сопротивление, препятствующее получению реальной информации о распределении обязанностей и ответственности в компании.

Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы, на основе которой затем создают модель.

Модель – это отображение процесса в виде графиков, схем, таблиц, текста или их сочетания (определяется так называемой нотацией описания БП). Главный объект моделирования бизнес-процессов - действие или функция, которая реализуется в ходе процесса. Объект «раскладывается» на составляющие, детализация может быть весьма подробной и определяется характером применения этой модели.

Результат действия – выход, и если несколько действий объединены в логическую цепочку, то входы и выходы должны быть согласованы. Также указывается исполнитель процесса – подразделение или должность.

Входы могут быть, например, материальные, информационные и финансовые; выходы - представляться в форме классификатора продуктов и услуг. Работы, связывающие вход и выход, должны обеспечивать достижение требуемого результата и выстраиваться в модели от выхода к входу.


 

Прогнозы на будущее

Можно и дальше продолжать спорить о необходимости автоматизации бизнеса, но факт существенного сокращения издержек на предприятии налицо. Например, с помощью такой системы производственные предприятия могут качественно повысить контроль над закупками и складами, улучшить координацию работы отдела логистики и тем самым напрямую сократить собственные издержки.

Если говорить о прогнозах в данной области – уже сейчас предприятия все чаще заказывают частичную или полную автоматизацию бизнеса. Причем, если раньше любая автоматизация считалась сверхдорогим удовольствием, то, сейчас малый и средний бизнес получил альтернативу в виде приложений на базе веб-решений. Подобные разработки набирают популярность, а возможности, заложенные в данную платформу, позволяют снизить сроки и стоимость как разработки и внедрения, так и владения. На мой взгляд, рынок средств автоматизации будет расти, причем в сторону малого и среднего бизнеса, т.к. далеко не все могут позволить себе заказать SAP или даже Microsoft Dynamics, позиционируемую часто, как решение для малого бизнеса. Кроме того, для узкоспециализированных организаций стоимость внедрения таких решений оказывается ещё выше.

DocsVision

DocsVision – универсальная система автоматизации документооборота и бизнес-процессов, разработанная на базе технологии.Net и тесно интегрированная с платформой и приложениями Microsoft. В состав системы входят приложения «Делопроизводство», «Управление процессами» и «Административное делопроизводство», средства разработки приложений и бизнес-процессов, а также программные шлюзы в Microsoft Dynamics AX, Microsoft SharePoint Portal и 1С:Предприятие 8.0. Решения, построенные на базе DocsVision, позволяют эффективно организовать работу с электронными документами и выполнение бизнес-процессов, связанных с информационным взаимодействием. Система предоставляет возможности для регистрации, хранения, движения, исполнения и поиска документов, а также для создания формализованных автоматизированных бизнес-процессов и контроля над ходом их выполнения. Работая в системе, каждый сотрудник вовремя получает задание на выполнение своего этапа работ и оперативный доступ ко всей необходимой информации, а руководитель имеет возможность контролировать процесс и управлять им. Система оперирует хранящейся в ней информацией и взаимодействует с другими ИТ-системами предприятия, обеспечивая информационное единство и интеграцию систем при выполнении сквозных бизнес-процессов.

Bizagi Process Modeler

Bizagi Process Modeler это очень эффективная программа, cспециализирующаяся на разработке диаграмм или цепей бизнес-процессов.

Программный продукт Bizagi позволяет строить модели деятельности, выполнять и совершенствовать бизнес-процессы, используя графическую среду, без необходимости программирования.

Моделирование в BPMN 2.0 осуществляется посредством диаграмм с небольшим числом графических элементов. Это помогает пользователям быстро понимать логику процесса. Выделяют четыре основные категории элементов:

Объекты потока управления: события, действия и логические операторы

Соединяющие объекты: поток управления, поток сообщений и ассоциации

Роли: пулы и дорожки

Артефакты: данные, группы и текстовые аннотации. Элементы этих четырёх категорий позволяют строить простейшие диаграммы бизнес-процессов. Для повышения выразительности модели спецификация разрешает создавать новые типы объектов потока управления и артефактов.


 

Список литературы

1. Энциклопедия производственного менеджера – [Электронный ресурс]. URL: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/biznes-process.html (дата обращения: 30.08.2014).

2. Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ». Московский государственный открытый университет им. В.С. Черномырдина. Курс: Информационные технологии в экономике – [Электронный ресурс]. URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/3735/977/lecture/14669?page=4 (дата обращения: 30.07.2014).

3. Автоматизация бизнес-процессов– [Электронный ресурс]. URL: http://webplanet.ru (дата обращения: 30.07.2014).

4. Анна Владимировна Козаченко, доктор экономических наук, заведующая кафедрой менеджмента, профессор, Восточноукраинского национального университета имени Вл. Даля (г. Луганск). Практические подходы к улучшению бизнес-процессов – [Электронный ресурс]. URL: www.elitarium.ru (дата обращения: 25.07.2014).

 

Лекция №1 – Общая характеристика бизнес-процессов организации.

Анализ бизнес-процессов

В настоящее время важную роль в обеспечении эффективной деятельности организации играют бизнес-процессы. Деятельность любой организации может быть представлена в виде взаимосвязанной совокупности действий, имеющих определенные входы и выходы. Эффективная деятельность организации не может осуществляться без регулярного анализа и оптимизации существующих бизнес-процессов в организации. Итак, приступим к рассмотрению понятия бизнес-процесса.

Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, используемых для создания определенных продуктов или услуг для клиентов. В качестве графического описания бизнес-процессов применяются блок-схемы.

С другой стороны бизнес-процесс можно представить в виде множества, которое состоит из разного количества связанных между собой операций или процедур, которые позволят осуществить цель производственной деятельности организации. Для повышения эффективности применения бизнес-процесса целесообразно использовать его с учетом организационной структуры организации, что позволит повысить наглядность бизнес-процесса в целом.

Схема 1 – Общее представление бизнес-процесса

На текущий момент используется множество различных понятий бизнес-процессов как в современной так и в зарубежной литературе. Наиболее распространен сейчас процессно-ориентированный подход к управлению деятельности организации.

При описании бизнес-процесса деятельности организации сотрудники имеют возможность наглядно отразить свою деятельность и выявить проблемные зоны в организации самого процесса, осуществляемой деятельности. Для малых коммерческих организаций, можно выделить следующие основные виды деятельности: производство продукции, оказание услуг и торговля. Каждый из этих видов деятельности может быть описан с использованием процессно-ориентированный подхода. В дальнейшем данный бизнес-процесс организации может быть разбит на составляющие для более глубокой детализации процесса и последующего его анализа.

При создании бизнес-процессов деятельности крупных компаний и государственных учреждений также используется методология построения бизнес-процессов от общего к частному. Описание каждого вида деятельности организации, а тем более крупной является очень важным. Основными видами деятельности, подлежащими описанию, являются: производственный процесс деятельности организации, технический процесс деятельности, документооборот организации, взаимодействие организации с внешними структурами и предприятиями и.т.д. При обследовании образовательного учреждения особое внимание следует уделить специфике организации.

Стандарт ENISO 9001:2000 описывает процесс, как набор средств и действий связанных между собой, которые обеспечивают преобразование входа в результат.

Бизнес-процессы одного предприятия могут различаться по разным параметрам.

- По результату деятельности: продукты или услуги.

Продукт – результат производственной деятельности организации. Результатом интеллектуальной или трудовой деятельности является услуга.

- По виду выполнения: оперативные, и диспозитивные процессы.

Оперативные процессы представляют собой деятельность, направленную на получение немедленного результата, например расчет, обработка информации и т.д.

Диспозитивные процессы – представляют собой деятельность, направленную на получение прогнозов, например: планирование.

- Во охвачиваемому объему деятельности: макропроцессы или микропроцессы. Для описания общих процессов на предприятиях используют макропроцессы. Для описания составных частей макропроцессов используют микропроцессы.

На схеме 2 представлена совокупность бизнес-процессов организации.

Наиболее важными являются бизнес процессы деятельности организации направленные на создание продуктов или услуг. Так как они являются важными и формируют основную прибыль организации. При выполнении данной деятельности учитываются пожелания клиентов

Их можно разделить на:

- обработку и выполнение заказа;

- разработку, проектирование и дизайн продукта;

- производство и монтаж и др.

Бизнес-процессы описывающие управленческую деятельность компании описывают перспективы развития компании.

Они делятся на:

- стратегическое развитие компании;

- долгосрочное планирование в компании;

- краткосрочное планирование в компании;

- развитие персонала;

- финансовое планирование;

- мотивация персонала и др.

Поддерживающие процессыслужат для подержания работы основных процессов организации. И не являются ценными для клиентов.

Среди них можно выделить:

- обработка данных;

- техническое обслуживание;

- логистика;

- административные процессы и др.

На схеме дана основная типология бизнес-процессов на предприятии, а также представлена их взаимосвязь.

Схема 2. Взаимосвязь бизнес-процессов предприятия

Формирование и структурирование предполагает рассмотрение не только типологии, но и учет уровня процесса.

Схема 3: Уровни бизнес-процессов

Уровни процессов Примеры
Процессы 1 уровня Цепочка предприятий Организация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперации. Пример: процесс логистики поставок по предприятиям производственной сети

 

Процессы 2 уровня Предприятие Организация прохождения заказа на предприятии. Пример: процесс закупок на предприятии
Процессы 3 уровня Структурное подразделение Организация прохождения заказа в структурном подразделении: Пример: разработка заказа в отделе закупок
Процессы 4 уровня Рабочая система Организация прохождения заказа в отдельной рабочей системе: Пример: согласование сроков поставки заказа сотрудником N.

Для описания процесса с качественно-количественной, пространственно-организационной и технически-технологической точек зрения используются характеристики (параметры), которые заданы стандартом ENISO 9001:2000. Параметры процесса – данные для обозначения результативности и эффективности, например, затраты, время выполнения, качество, точность.

При всем многообразии инструментов исследования деятельности компаний анализ бизнес-процессов занимает особое место в современной практике управления. Принципиальная особенность данного метода состоит в том, что он позволяет увидеть всю совокупность операций предприятия, приводящих к созданию добавочной стоимости. Это не просто информирование – такое видение подталкивает менеджмент к изменению мышления, критериев оценки, широты охвата проблем, связанных с текущей деятельностью.

Термин «бизнес-процесс» был введен в управленческий обиход достаточно давно. Авторы нашумевшей книги «Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе» Майкл Хаммер и Джеймс Чампи предложили изменить подход к управлению организацией, рассматривая ее не в разрезе функций, а с точки зрения процессов. Таким образом, возник «процессный подход», который, как революция в бизнесе, ознаменовал собой отход от традиционных принципов построения предприятия и превратил конструирование бизнеса в инженерную деятельность.

Бизнес-процесс (БП) – совокупность разных видов деятельности, в рамках которой «на входе» определяются один или более видов ресурсов, нужных для реализации бизнес-процессов, а «на выходе» создаются продукт или услуга, представляющие ценность для потребителя. Процессоориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух подразделений при выполнении одного бизнес-процесса.

Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Анализ бизнес-процессов обычно включает составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов.

Выделяют модели бизнес-процесса верхнего уровня (общие) и детализированные. Способ и уровень детализации описания бизнес-процесса (а соответственно, работы) зависят от конкретной прикладной задачи.

Иерархически упорядоченная совокупность бизнес-процесса называется деревом бизнес-процессов. Это систематизированное отражение модели компании в рамках процессного управления. Древовидная структура процессов представляет собой простую модель их совокупности, хотя на самом деле компания имеет более сложную структуру и не всегда однозначные связи внутри нее.

Как правило, бизнес-процессы классифицируют на основные, вспомогательные и управленческие. Некоторые специалисты отдельной категорией выделяют бизнес-процессы развития. В большинстве случаев они реализуются как проекты – выполняются единожды и имеют уникальный результат.

Основные бизнес-процессы направлены на создание добавленной стоимости продукта (услуги); создание продукта, представляющего ценность для клиента; формирование таких потребительских качеств, за которые клиент готов платить; получение прибыли. Потребителями результатов основных бизнес-процессов выступают клиенты, внешние пользователи, а поддерживающие бизнес-процессы направлены на основные бизнес-процессы или бизнес в целом.

Поэтому поддерживающие бизнес-процессы обеспечивают создание внутренних продуктов или услуг, необходимых для бизнеса; функционирование инфраструктуры компании.

Процессы управления нацелены на координацию всех остальных групп БП, т. е. управление основными, поддерживающими и БП развития. Последнее называют еще стратегическим управлением.

Бизнес-процессы развития нацелены на получение прибыли в долгосрочной перспективе (не создают «прибыль сегодня»); обеспечивают развитие и совершенствование деятельности компании в перспективе (а не организацию текущей работы). Основная задача данной классификации - облегчение выделения процессов, снижение вероятности пропуска важных БП, а также наглядное представление бизнес-процессов, разбитых на небольшие группы.

В каждой организации выделяют свои бизнес-процессы, зависящие от ее конкретных особенностей.

К основным БП производственно-торговой компании относятся следующие: маркетинг; разработка продуктов и услуг; производство продукции; управление снабжением, сбытом и доставкой; продажи и управление обслуживанием клиентов.

Поддерживающие процессы этой модели: управление защитой окружающей среды; управление внешними связями; управление финансами; управление корпоративными службами; управление персоналом; управление инфраструктурой компании; управление юридическими услугами; снабжение; разработка и сопровождение систем (технологий).

Управленческий процесс – планирование деятельности, реализация управленческого цикла (сбор информации, планирование, организация исполнения, учет, контроль, анализ, регулирование). Бизнес-процесс развития – совершенствование деятельности (бизнес-инжиниринг). Данная модель – базовая, но не единственно правильная, поэтому может быть изменена в соответствии с особенностями компании.

Бизнес-процессы описываются для их дальнейшего анализа и реорганизации. Целями последней могут быть: операционное совершенствование, внедрение информационной системы, управление рисками, сертификация и др.

Описание бизнес-процессов в первую очередь дает ответы на вопросы: кто чем занимается в компании и кто за что отвечает? Это делает организацию прозрачной и подконтрольной руководству, причем ориентирует всех сотрудников на достижение ее целей, отводя в сторону их личные интересы. Кроме того, позволяет выявить излишки финансовых и временных ресурсов, «припасенные» работниками на «крайний случай». Поэтому основная часть персонала не заинтересована в описании БП, что порождает сопротивление, препятствующее получению реальной информации о распределении обязанностей и ответственности в компании.

Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы, на основе которой затем создают модель.

Модель – это отображение процесса в виде графиков, схем, таблиц, текста или их сочетания (определяется так называемой нотацией описания БП). Главный объект моделирования бизнес-процессов - действие или функция, которая реализуется в ходе процесса. Объект «раскладывается» на составляющие, детализация может быть весьма подробной и определяется характером применения этой модели.

Результат действия – выход, и если несколько действий объединены в логическую цепочку, то входы и выходы должны быть согласованы. Также указывается исполнитель процесса – подразделение или должность.

Входы могут быть, например, материальные, информационные и финансовые; выходы - представляться в форме классификатора продуктов и услуг. Работы, связывающие вход и выход, должны обеспечивать достижение требуемого результата и выстраиваться в модели от выхода к входу.


 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.