Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Финансовое обеспечение деятельности автономных и бюджетных учреждений





 

Финансовое обеспечение государственного задания осуществляется путем предоставления субсидий. Использование субсидий как механизма финансирования деятельности государственных (муниципальных) учреждений направлено, как уже отмечалось, на повышение качества бюджетных услуг, поскольку объем финансирования напрямую привязывается к показателям объема и качества оказываемых учреждением услуг. Следовательно, бюджетное и автономное учреждение становятся заинтересованными в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества. Кроме того, это позволяет сформировать у учредителя действенную систему контроля за деятельностью государственным (муниципальных) учреждений, находящихся в его ведении.

Объем субсидий, выделяемых в рамках государственного (муниципального) задания включает:

- нормативные затраты на оказание государственных услуг в рамках государственного задания;

- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, закрепленного за учреждением.

Если государственным заданием предусмотрено оказание услуг (выполнение работ) в пределах установленного задания на платной основе, то в этом случае объем субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от таких услуг (работ).

Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета бюджетному или автономному учреждению.

Не использованные бюджетными или автономными учреждениями в текущем финансовом году остатки субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), используются в очередном финансовом году на те же цели.

Следует отметить, что государственное (муниципальное) задание включает только текущие затраты, связанные с оказанием услуг (выполнением работ), в то время как капитальные затраты в объем задания не включаются.

Для реализации потребности государственных (муниципальных) учреждений в средствах на финансирование расходов, не предусмотренных государственным (муниципальным) заданием, бюджетным и автономным учреждениям могут быть предоставлены субсидии на иные цели.

Кроме этого, из соответствующих бюджетов бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться бюджетные инвестиции - капитальные вложения в основные средства учреждений (средства на приобретение оборудования, реконструкцию, модернизацию имеющегося имущества, строительство новых объектов).

Порядок предоставления бюджетных инвестиций также определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.



Предоставление бюджетных инвестиций предусмотрено только в отношении объектов капитального строительства государственной собственности РФ, субъектов РФ и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений. При этом предоставление бюджетных инвестиций приводит к увеличению стоимости имущества, находящегося у государственного (муниципального) учреждения на праве оперативного управления.

Предоставление государственным (муниципальным) учреждениям бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, в соответствии с долгосрочными целевыми программами (ст. 79 БК РФ).

Так, например, Постановлением Кабинета Министров РТ от 20.12.2010г. №1172 утверждены Правила предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан.

Данные Правила устанавливают, что предоставление бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям РТ осуществляется органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия учредителя.

Предоставление бюджетных инвестиций из бюджета РТ предполагает заключение договора между учредителем и бюджетным или автономным учреждением РТ. Договор должен предусматривать:

- указание наименования объекта, мощности, направления инвестирования, срока ввода объекта в эксплуатацию;

- право учредителя осуществлять проверки соблюдения учреждением условий договора;

- порядок возврата бюджетных инвестиций в бюджет РТ в случае нецелевого использования средств, нарушения условий договора, а также в случае неполного освоения средств;

- порядок и сроки предоставления отчетности об использовании бюджетных инвестиций.

Бюджетные и автономные учреждения самостоятельно организуют процесс строительства, заключают договоры подряда и отчитываются перед учредителем в соответствии с договором.

Перечисление бюджетных инвестиций осуществляется на счет, открытый Министерству финансов РТ в учреждениях Центрального банка РФ для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с БК РФ получателями бюджетных средств, с отражением операций на отдельном лицевом счете, открытом бюджетному или автономному учреждению Республики Татарстан.

Остатки субсидий на иные цели, не использованные в текущем году, а также бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены данным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств (п. 17, 18 ст. 30 Закона №83-ФЗ).

 

3.4. Сущность и методы определения нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания

 

При расчете субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываются, как уже отмечалось, затраты, связанные с оказанием услуги и затраты на содержание имущества.

Порядок расчета нормативных затрат на федеральном уровне регламентируется Приказом Минфина РФ №137н, Минэкономразвития РФ №527 от 29.10.2010 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений». Для субъектов РФ разработаны комплексные рекомендации, в которых, в частности, предложены рекомендации по расчету нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания. Рекомендации устанавливаются Письмом Минфина России от 16.05.2011 №12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В соответствии с указанными нормативными документами, порядок расчета нормативных затрат устанавливается органами власти, выполняющими функции учредителя автономного или бюджетного учреждения.

Нормативные акты определяют, что учредители имеют право утверждения порядков расчета нормативных затрат отдельно для каждого учреждения или в среднем для группы учреждений. Так, приказами Росморречфлота утверждены порядки расчета нормативных затрат отдельно для образовательных учреждений морского и речного транспорта и отдельно для всех прочих учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта.

В том случае, если порядок утверждается отдельно для группы учреждений, нормативные затраты могут определяться с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии).

Приказом №137н/527 устанавливается, что расчет нормативных затрат на оказание услуг может осуществляться с использованием трех методов либо их комбинации.

1. Нормативный метод предполагает расчет затрат на основе использования утвержденных натуральных нормативов. При определении нормативных затрат могут использоваться, например, следующие нормативы.

 

 

Рис. Нормативы, используемые при определении нормативных затрат

 

В случае наличия утвержденных нормативов затраты определяются как произведение стоимости одной единицы группы затрат на общее количество единиц данной группы затрат:

 

, (1)

где

Нгу – нормативные затраты на оказание государственной услуге по данной группе затрат,

Pед – стоимость единицы группы затрат,

Qед – количество единиц группы затрат, необходимых для оказания услуги (норма расхода).

 

В том случае, если в какой либо сфере отсутствуют утвержденные нормативы или стандарты оказания услуги, то учредитель имеет право самостоятельно установить нормативы, выраженные в натуральных показателях.

2. Структурный метод определения нормативных затрат предполагает определение ряда статей расходов пропорционально выбранному основанию. Таким основанием может быть:

- затраты на оплату труда персонала, участвующего непосредственно в оказании услуги;

- площадь помещения, используемого для оказания услуги;

- объем оказываемых услуг в случае, если услуги, оказываемые учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид.

Чаще всего используется структурный метод в том случае, если учреждение оказывает несколько видов государственных (муниципальных) услуг.

Рассмотрим комплексный пример применения структурного метода расчета норматива затрат на оказание услуги.

3. Экспертный метод предполагает расчет нормативных затрат на основе экспертной оценки. Этот метод рекомендуется применять в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на оказание услуги. Примером экспертной оценки может быть:

- оценка доли затрат (например, трудозатрат, расходных материалов, коммунальных платежей) в общем объеме затрат, необходимых для оказания услуги и др.;

- количество обращений потребителей услуги;

- оценка условного объема площадей, необходимых для оказания услуги.

Следует иметь в виду, что выбор метода расчета нормативных затрат для каждой группы затрат чаще всего зависит от отраслевых, территориальных и других особенностей предоставления услуги. При этом методы могут быть использованы в различных комбинациях.

Нормативными актами предусмотрена возможность установления несколько значений нормативных затрат на оказание одной и той же услуги, характерных для разных условий ее оказания. В этом случае должен быть определен классификационный признак, на основании которого будет детализироваться норматив.

Если используются разные значения нормативных затрат для одной услуги, то учредитель может установить отдельное значения для каждого варианта оказания услуги, а также ввести поправочные коэффициенты к базовому варианту нормативных затрат.

Некоторые особенности расчета нормативных затрат существуют для государственных заданий, предусматривающих выполнение определенных работ. Здесь чаще всего невозможно определить точное число потребителей результатов работ, поэтому размер субсидии, как правило, рассчитывается учредителем индивидуально. Рассчитать нормативные затраты на проведение работ можно по аналогии с расчетом нормативных затрат по услугам в том случае, если для работы существует единица измерения объема (например, проведение соревнования с численностью до 100 человек, театральная постановка, рассчитанная на число посетителей до 200 человек и т.п.).

 

3.5. Порядок расчета нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания

 

Методическими указаниями Министерства финансов РФ установлено две группы затрат, учитываемых при определении нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением государственной услуги:

а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества федерального бюджетного учреждения).

Законодательно предусмотрено право учредителя детализировать состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги.

Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги, таким образом, складываются как сумма затрат, связанных с оказанием услуги и затрат на общехозяйственные нужды:

 

, где: (2)

 

Ni – нормативные затраты на оказание i-той государственной (муниципальной) услуги;

- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той государственной услуги;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-той государственной услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения).

Рассмотрим порядок планирования нормативных затрат по группам затрат.

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда целесообразно определять, исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.

Учредители самостоятельно определяют порядок расчета нормативных затрат на оплату труда сотрудников, занятых в оказании услуги (выполнении работы) и сотрудников, деятельность которых напрямую с оказанием услуги (выполнением работы) не связана. На врезке приведен пример расчета нормативных затрат на оплату труда персонала, применяемый Министерством образования РФ.

Следует иметь в виду, что норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Нормативные затраты в целом на оплату труда персонала, участвующего в оказании государственной (муниципальной) услуги, могут быть рассчитаны по формуле:

 

, где (3)

 

ОТп – оплата труда персонала, непосредственно оказывающего государственную услугу (выполняющего работу);

ОТу – затраты на оплату труда и начисления на оплату труда за отчетный год с учетом планируемой индексации на соответствующий финансовый год;

Kрт – коэффициент распределения трудозатрат персонала.

 

Нормативные затраты на материальные запасы, непосредственно используемые для оказания услуги, определяются, исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае если такие нормативы утверждены) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

Нормативные затраты на материальные запасы, таким образом, могут быть рассчитаны по формуле:

 

, (4)

где

МЗу – нормативные затраты на материальные запасы на очередной финансовый год;

– затраты на приобретение материальных запасов, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу государственной услуги для i-той услуги;

iмз – коэффициент индексации расходов на приобретение материальных запасов в очередном финансовом году в соответствии с законодательством РФ.

В случае наличия утвержденных нормативов потребления материальных запасов, расчет проводится более детализировано с учетом отраслевых особенностей оказания услуги.

Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются отдельно для каждого вида коммунальных услуг:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- нормативные затраты на теплоснабжение;

- нормативные затраты на электроснабжение.

Решениями учредителей перечень коммунальных услуг может дополняться, например, расходами на водоотведение, вывоз и утилизацию отходов и т.п.

Затраты определяются исходя из натуральных нормативов потребления коммунальных услуг (если таковые утверждены) либо исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом тарифов очередного финансового года и изменения площадей учреждения.

Затраты на коммунальные услуги рекомендуется распределять между общехозяйственными расходами и расходами на содержание имущества в следующей пропорции:

- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 и 10 процентов соответственно;

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 и 50 процентов соответственно.

Таким образом, расходы на коммунальные услуги в расчете на единицу государственной (муниципальной) услуги могут быть рассчитаны по следующей формуле:

 

, (5)

 

где:

Рхв – потребление холодной воды и водоотведение в натуральных показателях в расчете на единицу услуги;

Тхв – тариф на холодное водоснабжение и водоотведение в очередном финансовом году;

Ргв – потребление горячей воды в натуральных показателях в расчете на единицу услуги;

Тгв – тариф на горячее водоснабжение в очередном финансовом году;

Рт – потребление тепловой энергии в натуральных показателях в расчете на единицу государственной услуги;

Тт – тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;

Рэ – потребление электроэнергии в расчете на единицу услуги;

Тэ – тариф на электроэнергию на очередной финансовый год.

 

Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются отдельно для недвижимого и особо ценного движимого имущества. При расчете нормативных затрат на содержание имущества учитываются затраты:

- на потребление электрической энергии в размере 10 % общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на потребление тепловой энергии в размере 50 % общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных платежей;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем, в том числе земельные участки.

Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть дополнительно детализированы по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги;

- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

Законодательно установлено, что в случае сдачи имущества автономного или бюджетного учреждения в аренду, учредитель исключает из состава нормативных затрат расходы на содержание такого имущества. Однако при этом следует иметь в виллу, что это касается только затрат на содержание имущества, сданного в аренду, на прямые затраты это правило не распространяется.

Следует отметить, что финансовое обеспечение содержания государственного (муниципального) имущества за счет соответствующего бюджета в случае сдачи его учреждением в аренду не осуществляется только в части затрат на содержание имущества. Уменьшать объем субсидии, предоставленной на выполнение задание, в случае сдачи имущества в аренду в течение года не рекомендуется, лучше осуществлять изменение объема с нового финансового года. Это связано с правилом, в соответствии с которым изменять объем субсидии можно в течение года только при изменении самого государственного (муниципального) задания.

 

Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг могут определяться, исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

 

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.

 

Таким образом, рассмотренные нормативные затраты на оказание услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

 

, где (6)

 

Зj - нормативные затраты, определенные для j-ой группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.

При определении нормативных затрат не учитываются:

а) субсидии на иные цели, предоставленные учреждению из соответствующего бюджета, в том числе на финансовое обеспечение затрат, не носящих постоянного характера (например, на осуществление капитального ремонта, приобретение особо ценного оборудования и др.);

б) бюджетные инвестиции;

в) финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий органа власти по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.

Следует иметь в виду, что группы расходов учитываются в составе нормативных затрат на оказание услуг по разному. Затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги, поддаются четкому расчету на единицу услуги. В случае с общехозяйственными расходами, если учреждение оказывает несколько услуг, распределение затрат по отдельным государственным услугам более сложное. В данной ситуации распределение рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

- пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми государственными услугами);

- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну услугу (или часть оказываемых учреждением услуг), выделенную (ых) в качестве основной (ых) услуги для учреждения.

 

3.6. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений

 

С 1 января 2012 года законодательно предусмотрено составление и утверждение для каждого учреждения плана финансово-хозяйственной деятельности. План финансово-хозяйственной деятельности является важнейшим документом деятельности учреждения.

План формируется учреждением и утверждается в порядке, определенном учредителем в соответствии с требованиями, установленными Минфином России в Приказе от 28 июля 2010 г. №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». Действие данного нормативного акта распространяется на автономные учреждения, а также бюджетные учреждения, финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение государственного задания.

Следует иметь в виду, что в соответствии с приказом №81н порядок и форма плана финансово-хозяйственной деятельности устанавливаются органом власти, осуществляющим функции учредителя бюджетного или автономного учреждения. При этом план составляется на один или три года в зависимости от принятой в субъекте РФ или муниципальном образовании системы бюджетного планирования. В отличие от сметного порядка планирования, в план финансово-хозяйственной деятельности включаются не только суммы поступлений из бюджета, но ипоказатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.Такой порядок позволяет учредителю организовать более эффективную систему контроля и регулирования деятельности подведомственных ему учреждений.

План составляется учреждением (подразделением) в рублях по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и должен содержать следующие части:

1) заголовочную;

2) содержательную;

3) оформляющую.

В заголовочной части Плана указываются:

· гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;

· наименование документа;

· дата составления документа;

· наименование учреждения;

· наименование подразделения (в случае составления им Плана);

· наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

· дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение) (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения (подразделения));

· финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;

· наименование единиц измерения показателей, включаемых в План.

Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.

В текстовой (описательной) части Плана указываются:

- цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения);

- виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);

- перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

- общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

- общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

- иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

В табличной части Плана указываются:

1) показатели финансового состояния учреждения (подразделения) (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана).

2) Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) в следующем разрезе.

3) иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) в разрезе:

- субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

- субсидий, предоставляемых на иные цели;

- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

- грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;

- поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;

- поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).

Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат на:

- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

- услуги связи;

- транспортные услуги;

- коммунальные услуги;

- арендную плату за пользование имуществом;

- услуги по содержанию имущества;

- прочие услуги;

- безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;

- пособия по социальной помощи населению;

- приобретение основных средств;

- приобретение нематериальных активов;

- приобретение материальных запасов;

- приобретение ценных бумаг;

- прочие расходы;

- иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.

При предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению.

Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания услуг на платной основе, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные, - руководителя учреждения (подразделения) (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.

План государственного (муниципального) автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.

План государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

 

3.7. Особенности оказания платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями

 

Законодательство, регламентирующее деятельность государственных (муниципальных) учреждений, определяет их право на осуществление приносящей доход деятельности независимо от типа учреждения. Однако условия осуществления такой деятельности, а также порядок использования полученных доходов существенно различаются.

Различия в получении доходов от приносящей доход деятельности представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Различия в формировании и использовании доходов государственных (муниципальных) учреждений

Признак   АУ БУ КУ
Право распоряжения полученными доходами В соответствии с уставными целями   В том числе имуществом, приобретенным за счет средств от предпринимательской деятельности +   + +   - -   -
Влияние доходов от платных услуг на объем финансового обеспечения По услугам в рамках государственного задания /сметы   По услугам, не входящим в государственное задание/смету +     -   +     - +     +
Запрет на осуществление предпринимательской деятельности В отношении органов власти РФ, субъектов РФ и муниципальных образований - - +
Ограничения по видам предпринимательской деятельности Запрет на приобретение ценных бумаг, размещение средств на депозитах и участие в капитале других организаций - + +

 

Таким образом, независимо от формы, государственные (муниципальные) учреждения могут оказывать платные услуги (работы) только в соответствии с видами деятельности, которые для них являются основными. При этом средства, полученные от такой деятельности, могут направляться только на достижение уставных целей.

Предпринимательской деятельностью государственных (муниципальных) учреждений признается приносящее прибыль производство товаров, работ, услуг, а также приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах. Однако для автономных учреждений это правило действует в полном объеме, в то время как бюджетные и казенные учреждения, в соответствии с законом «О некоммерческих организациях» и Бюджетным кодексом РФ не имеют права осуществлять операции с ценными бумагами, размещать средства в кредитных организациях. Бюджетным учреждениям также запрещено принимать участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Кроме того, определенные ограничения установлены в отношении отдельных видов казенных учреждений. Учреждения, осуществляющие функции федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ или муниципальных образований, в соответствии с п.3 ст.15 федерального закона от26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» не могут совмещать свою деятельность с функциями хозяйствующих субъектов. По сути это означает, что они лишены права осуществлять предпринимательскую деятельность.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.