Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. Понятие и предмет образовательного права





Понятие образования.

Право на образование. Содержание права на образование в Конституции России. Доступность образования. Обязательность образования. Право на безопасные условия обучения. Классификация прав на образование.

Понятие образовательного права. Становление образовательного права. Комплексный характер образовательного права. Место образовательного права в системе Российского права. Основные структурные элементы системы образования. Роль и задачи образования в современном обществе, условия развития российского образования. Формирование общей культуры учащихся, создание предпосылок их успешной социализации в современном обществе. Предмет образовательного права. Метод правового регулирования образовательных отношений. Система образования в Российской Федерации, конституционные основы ее функционирования.

Государственная политика в области образования, ее правовая регламентация. Роль государства в становлении и развитии образования. Принципы государственной образовательной политики. Конституционное право граждан на образование. Правовая регламентация приема в образовательное учреждение. Государственные гарантии приоритетности образования. Право на образование: проблемы его реализации.

Тема 2. Законодательство, регулирующее отношения

В сфере образования

Система и структура образовательного права. Конституция Российской Федерации как основа правового регулирования в сфере образования. Конституционные нормы в сфере образования – нормы прямого действия.

Формирование нормативно-правового обеспечения в сфере образования. Основные законодательные акты в области образования. Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Смежные законодательные акты, затрагивающие область образования. Структура и виды нормативных правовых актов, особенности их применения в образовательной практике Российской Федерации. Анализ противоречий и пробелов в действующем образовательном законодательстве. Правовое закрепление общего статуса образования и его составляющих. Перспективы развития законодательства в области образования.

Международные правовые акты как источники образовательного права.

Нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации. Полномочия Министерства образования и науки Российской Федерации. Порядок вступления в законную силу норм образовательного права.

Правовые основы создания информационно-аналитического обеспечения системы образования. Формирование информационных источников. Распространение информации и её использование органами управления образованием различного уровня.

Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Зарубежные образовательные системы и направления их реформирования. Обновление содержания образования. Структурные изменения образовательных систем. Система финансирования как экономический рычаг управления образованием. Привлечение к управлению образованием общественных организаций.



Формирование европейского образовательного пространства. Основные правовые акты международного образовательного законодательства: Документы ООН (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка.). Документы ЮНЕСКО (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, Рекомендации о борьбе с дискриминацией в области образования, Рекомендации МОТ/ЮНЕСКО о положении учителей, рекомендации о статусе преподавательских кадров учреждений высшего образования).

Создание образовательного Кодекса Российской Федерации.

Тема 3. Организационные основы деятельности

Образовательных учреждений

Правовой статус образовательных учреждений. Типы и виды образовательных учреждений и организаций. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательных учреждений, объединения, союзы, ассоциации. Регламентация их деятельности. Учредительные документы, регистрация образовательных учреждений. Автономия образовательных учреждений. Права и обязанности, ответственность образовательных учреждений. Типовые положения о соответствующих типах и видах образовательных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Требования к уставу образовательного учреждения, его правовой статус. Учредители образовательных учреждений и организаций. Определение правоотношений между учредителем и образовательным учреждением или образовательной организацией. Защита прав и законных интересов образовательных учреждений.

Ответственность образовательного учреждения перед личностью, обществом, государством. Контроль за соответствием деятельности образовательного учреждения целям, предусмотренным его уставом.

Органы управления образовательных учреждений.

Управление государственными, муниципальными и негосударственными образовательными учреждениями.

Тема 4. Государственный и государственно-общественный

Контроль образовательной и научной деятельности

Образовательных учреждений

Задачи, системы государственного и государственно-общественного контроля в сфере образования.

Понятие качества образования и его правовые основы. Уровни образовательных программ и формы получения образования. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация в сфере общего и профессионального образования. Система контроля качества образования на уровне образовательного учреждения (промежуточная, итоговая аттестация учащихся; экзамены). Критерии оценки содержания и качества подготовки по образовательным программам различной длительности и направленности.

Понятия государственного образовательного стандарта и образовательной программы. Порядок разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Структура государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ высшего профессионального образования, содержание федерального компонента государственных образовательных стандартов для различных направлений и специальностей Сопряжение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Академические свободы вуза при реализации основных образовательных программ. Условия реализации государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Участие профессиональных, государственно-общественных объединений в формировании структуры и содержания образовательных программ и создании научно- методического обеспечения системы образования. Взаимоотношения администрации образовательных учреждений и общественных организаций.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.