Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КОНТРАСТНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА





 

Внастоящее время диагностика различных заболеваний внут­ренних органов осуществляется с применением рентгенографии, метода ядерно-магнитного резонанса, ультразвуковых исследова­ний. Для исследования применяют контрастные средства, подраз­деляющиеся на 2 группы:

1) рентгенонегативные, пропускающие рентгеновские лучи;

2) рентгенопозитивные, задерживающие лучи.

К первой группе относятся диоксид углерода, азот, кислород, ксенон и др. газы; ко второй —йодозамещенные (на основе трийодбензола) и не содержащие йод вещества, которые носят на­звание рентгеноконтрастные вещества. Они применяются внутрь или парентерально, а затем проводятся рентгеноскопия или другие радиологические методы исследования различных органов.

Рентгеноконтрастные средства подразделяются на 2 группы, в том числе:

1) ионные контрастные средства (имеют некоторые недостат­ки: вызывают боль в сосудах, чувство жара, аллергоподобные реак­ции и др. осложнения);

2) неионные контрастные средства (лучше переносятся паци­ентами, отличаются меньшей химической токсичностью).

Натрия амидотризоат (МНН) — ионное контрастное средство, применяется для рентгенологических исследований сосудов, серд­ца, в урологии и гинекологии. Выпускается р-р для инъекций в ампулах и флаконах. Сп. Б. Хранится в защищенном от света месте. Триомбраст (Украина), Триомбрин (Россия), Тразограф (Индия), Урографин (Германия; содержит помимо натриевой соли еще и метилглюкаминамидотризоат).

Йодамид (МНН) — по свойствам и применению аналогичен натрию амидотризоату. Выпускается p-рдля инъекций и для инфузий. Сп. Б. Иодамид 24% (Италия), Иодамид 300 для инъекций (Россия, Италия), Йодамид 380 для инъекций (Россия, Украина).

Йопромид (МНН) — применяется при компьютерной томо­графии различных органов (сосудов, ЖКТ, в гинекологии, уроло­гии и др.). Сп. Б. Выпускается р-р для инъекций. Ультравист 240, 300, 370 (Германия).

Йогексол (МНН) — неионное средство, р-р для инъекций во флаконах Омнипак (Ирландия, Норвегия).

Бария сульфат — применяется при рентгенографии ЖКТ, вы­пускается порошок для приготовления суспензии оральной (Рос­сия). Адсобар (Россия), Корибар-Д (Россия).

Вазографин — применяется при рентгенографии сердечно-со­судистой системы, в урологии; выпускается р-р для инъекций (Рос­сия).

Адипиодон (МНН) — для рентгенологических исследований желчных путей и желчного пузыря; р-рдля инъекций. Сп. Б. Билигност (Россия).

Гадопентеновая кислота (МНН) — контрастное средство для магнитно-резонансной томографии головы и спинномозгового канала, р-р для инъекций Сп. Б. Магневист (Германия).

Радиофармацевтические контрастные препараты — это вещества, меченные радиоактивными изотопами, применяются для прове­дения различных радиологических исследований.

Железа цитрат, меченный железом-59 — раствор во флаконах, (Россия).

Золота198 коллоидного раствор для внутривенных инъекций — во флаконах (Россия), Комизол, Золото 198 (Россия).

Кукурузное масло, меченное йодом-131 (Россия).

Церетек — порошок лиофилизированный для инфузий (Вели­кобритания).

Разные контрастные средства

Индигокармин — р-р для инъекций в ампулах (Россия).

Флюоресцеин натрия — р-р для инъекций, Флюоресцит (США).

Пентагастрин (МНН) — применяется для диагностических ис­следований ЖКТ, выпускается р-р для инъекций. Сп. Б. (Россия).

 

Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров

МАРКЕТИНГ: ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Возникновение маркетинговых отношений относят к периоду, когда стал возможным обмен излишка од­них продуктов на другие. Этот период характеризуется разделением труда и специализацией производства различных товаров. Постепенно в про­цесс включались деньги как эквива­лент обмена, стала развиваться тор­говля, которая практически не может осуществляться без маркетинговой деятельности (уточнение спроса и выпуск тех товаров, которые нужны потребителям, информирование по­требителей о потребительских свой­ствах товаров, где и по какой цене можно их приобрести и т. д.).

Прообраз маркетинговых отно­шений фармацевтических товаров возник, когда лекарь обеспечивал лечебным снадобьем нуждающихся сородичей за пищу или предметы быта. Производители и потребители были и будут всегда: первые своим товаром формируют предложение, а вторые, приобретая эти товары, потребление. Изменения в предпоч­тениях рождают изменения спроса.

Выделяют следующие этапы развития маркетинга:

· Этап товарной ориентации (1860-1930гг.) – на начальном этапе развития рыночной экономики максимум продаж связывался с улучшением качественных характеристик товара. Появились и развивались элементы маркетинга, направленные на повышение качества товаров, на изучение потребностей покупателей.

· Этап сбытовой ориентации (1930-1950 гг.) – маркетинг использовался для обозначения особого подхода к организации сбытовой деятельности на уровне отдельной фирмы; максимум продаж связывался не только с качеством товара, но и с тщательной разработкой эффективных методов продвижения товара – сбыта. Развитие получили элементы маркетинга, связанные со стимулированием сбыта (реклама, кредит).

· Этап рыночной ориентации (1950 -1970 гг.) - в процессе своего развития маркетинг перерос роли товарной и сбытовой деятельности и занял важнейшее место в теории и практике управления производством в условиях рыночной экономики.

· Этап современной социальной ориентации (1970 – по настоящее время) - на этом этапе развития рынка возникла необходимость комплексного подхода в управлении деятельностью предприятий, т.е. комплексной системы организации производства и сбыта продукции, ориентированной на удовлетворение наилучшим образом разнообразных потребностейконкретных потребителей

Начало формирования фармацев­тического маркетинга относят к 40-50 гг., а активное развитие приходится на 80-90 гг. XX столетия.

В России официально стал при­знаваться маркетинг как управленческая технология с начала 90-х гг. с переходом ее экономики на рыночные отношения.

Сегодня существует более двух тысяч определений маркетинга.

В 1990 г. Ф. Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовле­творение нужд и потребностей посредством обмена, позднее уточнив, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей своих потребителей и обеспечение желаемой удовлетво­ренности более эффективным, чем у конкурентов, способом.

Здесь нет упоминания о финансо­вых интересах самой организации, что в условиях рыночной экономики представляется невозможным. По­этому для АП наиболее приемле­мым является определение института маркетинга Великобритании:

" Маркетинг - это процесс управ­ления, согласующий ресурсы с возможностями для получения прибыли через идентификацию, прогнозирова­ние, оказание влияния и удовлетворе­ние запросов потребителей".

Инструмент маркетинга – это то, чем производится воздействие на потребителя – это качество, цена, упаковка, ассортимент и т.д.

Главная сфера применения маркетинга – материальное производство и всякая другая деятельность, связанная именно с производством товаров и предоставлением различного рода услуг.

Фармацевтический маркетинг:

· это комплекс функций, методов, средств воздействия и взаимодействия в процессе научной разработки, производства и реализации медицинских и фармацевтических товаров с целью максимального удовлетворения здравоохранения и фармацевтического рынка.

· это управленческая деятельность АП по оптимальному удовлетворе­нию потребностей населения в товарах для сохранения и укрепления здоровья, одновременно способствующая улучшению финансовых показателей АП и укреплению ее рыночных позиций в конкурент­ной среде.

Эта деятельность касается задач:

· формирования ассортимента то­варов;

· ценообразования;

· организации продаж;

· продвижения товаров;

· повышения удовлетворенности потребителей;

· формирования постоянной поку­пательской аудитории.

Эти задачи соответствуют кон­цепции социально-этического мар­кетинга, доминирующего в настоящее время на мировом рынке.

Главное в фармацевтическом маркетинге двуединый и взаимодополняемый подход:

· с одной стороны, тщательное и всестороннее изучение фармацевтического рынка, спроса, вкусов и потребностей;

· с другой – активное воздействие на фармацевтический рынок, на существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Ориентация на потребителя, на его нужды и потребности определяет концепцию маркетинга АП, т.к. чем больше будет удовлетворенных потребителей, тем лучше будут показа­тели ее доходов, тем конкурентоспособнее она будет в сознании потреби­телей по сравнению с другими АП.

В настоящее время маркетинг в аптечной организации может рассматриваться с нескольких точек зрения, как:

· Принцип управления, который заключается в последовательной ориентации всех решений на удовлетворение спроса потребителей в товарах и услугах аптеки;

· Средство получения конкурентных преимуществ при помощи комплекса маркетинговых мероприятий;

· Метод принятия управленческих решений.

В основе фармацевтического маркетинга лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт (товар), обмен, сделка, рынок.

Нужды выливаются в конкретные потребности, которые с учетом денежных возможностей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты (товары) и осуществляется обмен ими между производителем и потребителем, оформленный в виде определенной сделки на конкретном рынке.

Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо (физиологическая нужда в пище, одежде, тепле, социальная, личная).

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивидуума.

Например, потребность в лекарственном средстве - это нужда, возникшая вследствие заболевания или недомогания человека, принявшая специфическую форму в виде рецепта врача, с которым пациент обращается в аптеку.

Спрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью (потребительский спрос на лекарственные средства).

Товар – всё (идея, вид деятельности, изделие), что может удовлетворить потребность или нужду и приобретается с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен – получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Акт цивилизованного обмена совершается при наличии следующих необходимых условий:

1. Наличие, по меньшей мере, двух субъектов.

2. Каждый субъект должен обладать товаром, представляющим ценность для другой стороны.

3. Каждый субъект должен обладать коммуникационными способностями (возможностями) и обеспечить доставку своего товара.

4. Каждый субъект должен быть свободен в принятии решений (согласиться или отказаться совершать обмен).

5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности и желательности отношений с другой стороной.

Если на все 5 условий дан положительный ответ, то обмен становится реальным действием и приобретает характер сделки.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Она может быть классической (денежной) и бартерной (обмен товарами или услугами в натуральной форме). Следует помнить, что сделка возможна только тогда, когда присутствуют как минимум два ценностно равнозначных объекта и согласованы условия заключения сделки (цена, время, место, условия поставки и т.д.).

Рынок – это:

· совокупность существующих и потенциальных покупателей;

· централизованный обмен товарами;

· место, территория, на которой продавец и покупатель осуществляют свою деятельность;

· система отношений купли-продажи между экономически свободными продавцами и покупателями.

Рынок в маркетинге должен быть всегда конкретен и иметь характеристики: географическое положение; покупательские потребности, порождающие соответствующий спрос; емкость.

Основными действующими лицами конкурентных отношений рынка являются субъекты рынка в лице промышленных предприятий и организации товаропроводящей сети (оптовой, мелкооптовой, розничной, мелкорозничной). Объектами рынка выступают товар, продукция, работы и услуги.

Маркетинг выполняет следующие функции:

I.Проведение маркетинговых исследований и сбор маркетинговой информации. Все управленческие решения в маркетинге принимаются на основе анализа маркетинговой информации.

Маркетинговая информация -это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходи­мые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.

К маркетинговой информации предъявляется ряд основных принципиальных требований:

1) актуальность: представление реальных сведений в нужный момент времени;

2) достоверность: адекватность сведений реальным событиям;

3) релевантность: получение информации в соответствии с поставленными задачами;

4) полнота: максимальное использование показателей объекта исследования;

5) целенаправленность: соответствие информации целям исследования.

Выделяют следующие типы информации:

1) по месту сбора:

a) внутренняя – любая информация, полученная из финансово-хозяйственной отчетности и документации фирмы, предприятия, организации (балансы, счета, догово­ра, статистика объемов продаж);

b) внешняя – информация, собираемая за пределами организации, в т.ч. подготовленная статистическими агентствами, государственными и общественными организациями; информация, публикуемая в СМИ; информация рекламного и коммерческого характера, прайс-листы поставщиков и др.

2) по способу получения:

1) первичная – исследования, проводимые организацией по ее заказу (опрос потребителей,фокус-группы, на­блюдение за процессом облуживания и т. д.);

2) вторичная – уже существующая информация, собираемая для различных других целей, но может быть использована для конкретных маркетинговых потребностей фармацевтической организации.

3) по назначению:

a) справочная;

b) нормативная;

c) аналитическая;

d) рекомендательная (прогнозы и др.);

e) сигнальная (краткосрочные прогнозы и др.);

f) регулирующая (отклонения от плана и др.).

Сбор информации о рынке, това­рах и услугах, потребностях и их спросе, конкурентах и ценах осуще­ствляется в процессе аудита - так называют маркетинговые исследова­ния, необходимые для проведения ситуационного анализа внешней среды и деятельности самой органи­зации.

Маркетинговые исследования (МИ) - это систематический сбор, документирование и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

Это очень важный и ответст­венный раздел работы маркетолога. МИ проходят в четыре этапа:

· определение проблемы и форму­лировка цели;

· разработка плана исследования;

· реализация намеченного плана;

· интерпретация результатов и раз­работка предложений по решению проблемы.

Информацию в процессе МИ по­лучают на основе анализа данных, которые бывают:

· вторичные содержатся во внут­ренних документальных источни­ках АП (балансах, счетах, догово­рах, статистике объемов продаж) и внешних источниках (прайс-листы поставщиков,спецСМИ и др.);

· первичные собираются маркето­логами в ходе МИ для решения определенной проблемы (опрос потребителей, фокус-группы, на­блюдение за процессом облуживания и т. д.).

II.Планирование ассортимента лекарственных средств.

Заключается в отборе изделий для производства и приведение технических, функциональных и эстетических параметров этих изделий в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей. Для этого надо иметь развернутую информацию о виде препарата, о степени его новизны и отличительных особенностях по сравнению с лекарствами-аналогами, о потребительских и функциональных свойствах этого препарата. Необходимо также сопоставить его с продукцией конкурентов, информацией о динамике цен и объемах сбыта этого лекарственного средства.

Для конкретной аптечной организации – это системный анализ номенклатуры лекарственных средств и изделий медицинского назначения и формирование их ассортимента, исходя из требований рынка и своих возможностей.

III.Разработка политики ценообразования на товары.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.