Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Типы и конструкции шлюзных камер





Тип и конструкцию шлюзных камер выбирают в зависимости от характера грунтов основания, габаритных размеров проектируемого шлюза и вида применяемого основного строительного материала.

По форме поперечного сечения камеры бывают с вертикальными стенками и откосного типа. Как правило, камеры устраивают с вертикальными стенками, так как они имеют минимальный объем сливной призмы и более удобны в эксплуатации.

Основное преимущество откосных камер состоит в том, что их стенами могут служить простые укрепленные земляные откосы. Но в этом случае во избежание посадки судов при шлюзовании на откосы приходится устраивать длинные сквозные эстакады. Поэтому такие камеры обычно применяют для шлюзов небольших напоров (1—3 м), устраиваемых на судоходно-оросительных каналах.

По конструкции днища камеры шлюза разделяются на непроницаемые и проницаемые.

В большинстве случаев устраивают непроницаемое днище, которое представляет собой бетонную или железобетонную плиту. При этом стенки шлюза могут быть конструктивно объединены с днищем в одно целое или же отделены от днища сквозными швами.

Камеры с проницаемым днищем в виде каменного мощения или отдельных плит, уложенных по слою обратного фильтра, применяют при напорах не более 5—6 м.

Наиболее распространены камеры докового и свирского типов из массивного армированного бетона, которые можно применять при любых напорах, системах питания и при относительно слабых грунтах основания.

Согласно СНиП П-И.1-62, шлюзы рекомендуется проектировать облегченных типов с применением сборных железобетонных конструкций; крупногабаритные щлюзы рекомендуется проектировать разрезной конструкции с применением предварительно обжатого железобетона.

Лекция №6: «Развитие воздушного транспорта. Особенности использования воздушных видов транспорта и их место в единой транспортной системе государства. Аэропорты:классификация, структура, специальные территории. Распределение пассажиропотока по маршрутам на территории России.

План:

1) Воздушный транспорт

2) Особенности использования

3) Аэропорты

4) Распределение пасажиропотока на территории России - где

 

ФЗ №

Воздушный транспорт является универсальным видом транспорта, то есть способным перевозить различные виды грузов и пассажиров.

Основная задача этого вида транспорта – это перевозка пассажиров и срочных или скоропортящихся грузов.

Использование этого вида транспорта не ограничивается только транспортными зада-чами: авиация широко применяется в сельском и лесном хозяйстве, в строительстве, гео-логоразведочных и поисковых работах, в метеорологии и т.п.

Основным преимуществом воздушного транспорта является высокая скорость достав-ки грузов и пассажиров (в 8 раз быстрее, чем железнодорожным и в 3О раз быстрее, чем водным).Выигрыш во времени достигается за счёт спрямления трассы полётов и значительно большей скорости движения самолётов и вертолётов. В перевозках на средние и дальние расстояния воздушный транспорт практически не имеет конкурентов (особенно в пассажироперевозках).

Для России, с её огромными расстояниями, роль данного транспорта особенно велика. В районах Сибири и Дальнего Востока, где транспортная сеть практически отсутствует, авиация нередко служит единственным транспортным средством. По данным Минтранса России такие территории составляют более половины всей площади страны. В общей работе воздушного транспорта перевозки пассажиров составляют около 8О%.

Технико-экономические особенности воздушного транспорта

 

Преимущества воздушного транспорта:

- воздушные линии короче по направлению автодорог на 25%, речного транспорта на 40%

- высокая скорость

- требует в 10-20 раз меньше капитальных вложений на основание новых линий

- безопасность движения выше автомобиля в 2 раза.

 

Недостатки:

- сильная зависимость от погоды

- высокая себестоимость грузовых перевозок

- авиация значительно загрязняет атмосферу (на 1 пассажиро-километр самолет выбрасывает 386 грамм грязи, автомобиль – 12 гр., железная дорога – 0,6 гр. За один трансатлантический полет самолет сжигает от 35 до 50 тонн кислорода – это столько, сколько потребляет город с населением 15-20 тыс. человек в течение года).

 

Управление полетами

 

Для управления страна делится на районы диспетчерской службы. В районе аэропорта управление движением осуществляется АДЦ (диспетчерская служба аэропорта).

Применяется система, представляющая собой радиолокационный и вычислительный комплекс. Этот комплекс дает автоматический сбор, обработку и диспетчеру выдает следующие сведения:

- координаты воздушных судов

- их бортовые номера

- заданная и текущая высота

- скорости полета

- количество топлива.

Передача управления самолетами между смежными секторами происходит автоматически. Каждому самолету устанавливается высота эшелона, по которому он обязан совершить горизонтальный полет по маршруту. Высота нижнего эшелона должна быть не меньше 600 метров от низшей точки земного ландшафта в полосе 25 километров по обе стороны от линии пути.

Преимущества

1. Самая высокая скорость и мобильность из всех видов транспорта.

2. Более простая упаковка, чем это требуется на любом другом виде транспорта.

3. Большая дальность беспосадочных полетов.

4. Более низкие страховые затраты по сравнению с дру­гими видами транспорта.

 

Недостатки

1. Высокая себестоимость перевозки грузов.

2. Зависимость от погодных условий.

3. Ограничения на перевозку грузов, связанные с их раз­мерами и весом.

4. Экономия вследствие высоких скоростей перевозки может быть сведена на "нет" удаленностью аэропорта от получателя.

5. Возможность повреждений при перевалках (перегруз­ках) грузов.

6. Необходимость создания дорогостоящей инфраструкту­ры и ее поддержания в рабочем состоянии.

Классификация аэропортов

Класс аэропорта Годовые объемы перевозоктыс. чел. Годовая интенсивность движения самолетов, тыс. посадок
I 7000 - 10000 70 - 87
II 4000 - 7000 45 - 70
III 2000 - 4000 36 - 57
IV 500 - 2000 20 - 50
V <500 < 20

Классификация аэропортов осуществляется по:

· объемам транспортной работы;

· видам обслуживания перевозок;

· транспортному назначению;

· расположению относительно воздушных линий.

Воздушное соединение между населенными пунктами осуществляется по постоянным маршрутам, которые называются авиалиниями или воздушными линиями. Авиалиния – это направление (курс) полета воздушного судна.

В воздушном пространстве авиалинии ограничивают коридор для полета воздушного судна, который называют воздушной трассой. Воздушные трассы подразделяют на:

1) международные;

2) государственные;

3) местные

Аэропорты также как и воздушные трассы подразделяют на: международные; государственные; местные.

Аэродром – специально подготовленный участок земли, имеющий комплекс сооружений и оборудования, которое обеспечивает взлет, регулирование, хранение и обслуживание воздушных судов.

Служебно-техническая территория(СТТ) – часть территории аэропорта, в пределах которой располагаются здания и сооружения, предназначенные для технологических операций по обслуживанию пассажирских, грузовых и почтовых перевозок.

На этой территории (СТТ) размещают: аэровокзалы (терминалы); грузовые составы; цеха бортового питания; ангары; авиационно-технические базы; сооружения технической службы; сооружения управления аэропортом; базы аэродромной службы и др.

Приаэродромная территория(ПТ) – это местность, которая прилегает к аэродрому в установленных пределах, в воздушном пространстве, которой происходит маневрирование воздушных судов. Воздушное пространство приаэродромной территории называется районом аэродрома или аэротерриторией.

Аэродром включает: летные полосы (ЛС); рулёжные дорожки (РД); перрон; места стоянки самолетов (МС); площадка специального назначения (рис. 8.1).

Летная полоса предназначена для обеспечения взлетно-посадочных операций. Элементами летной полосы является: взлетно-посадочная полоса (ВПП); конечные и боковые полосы безопасности.

Перрон – это площадка перед аэродромом предназначена для размещения самолетов во время посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, багажа, почты и технического обслуживания самолетов.

Место стоянки самолетов (МС) - специально оборудованные площадки для хранения и обслуживания самолетов, которые приписаны к аэропорту.

Площадки специального назначения – это площадки для стоянки и рулёжки самолетов перед ангарами.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.