Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Система лазерного слежения Tracker3





 

Характерная особенность самолетостроительного производства на современном этапе – широкое применение машинных методов проектирования изделий, использование вычислительных систем устройств, для программного управления оборудованием и средствами объективного контроля качества продукции. Главные направления развития прогрессивных методов и средств ТПП показаны на рисунки №1

 

 

Связать в единый комплекс машинные методы проектирования изделий с автоматизированным воспроизведением их форм и размеров в производстве позволяют бесконтактные методы контроля геометрических параметров деталей, узлов и агрегатов, которым в настоящее время придается первостепенное значение. Метод сборки на базе опорный лучей ЛЦИС объединяет преимущества координатной сборки с современными достижениями в области квантовой электроники и лазерной техники и может быть использован при различных видах сборочных работ.

рисунок №2 Разработка классификация средств монтажа сборочной оснастки

 

Геометрические параметры создаваемых самолетов формируются при проектировании планера, ТПП (изготовлении оснастки) и при воспроизведении форм изделий в производстве.

Геометрические параметры на этих этапах увязываются в настоящее время плазово-шаблонным методом (ПШМ) и методом бесплазовой увязки (МБУ). Однако дальнейшее развитие самолетостроения вызвало появление новых методов воспроизведения формы конструкции и контроля геометрических параметров.

Возрастающая сложность конструкции агрегатов планера самолетов увеличивающийся объем проектных работ заставили искать пути автоматизации процессов проектирования путем широкого применения ЭВМ, графических автоматов и оборудования с ЧПУ.

Система машинного проектирования обеспечивает графическое управление размерами для числового описания и воспроизведения сложных поверхностей; численное и графическое представление геометрических параметров конструктивных элементов планера самолета и передачу их производству; увязку размеров отдельных элементов конструкции и контроль геометрических параметров воспроизводимых в металле узлов самолета; хранение информации необходимой для аэродинамических и прочностных расчетов, рабочего проектирования и производства изделий.

Таким образом, машинное проектирование, программное управление оборудованием существенно изменяет и содержание методов формирования геометрических параметров самолетов.

Новый характер процессов, связанных с воспроизведением геометрических параметров, вызвал внедрение методов бесконтактного контроля: лазерных, оптических, голографических и др.

ЛЦИС - предназначены для высокоточного монтажа стапелей; безмакетной увязки наиболее важных стыков и разъемов деталей: сборки агрегатов по опорным лучам; разметки и увязки базовых осей с целью расширения возможности стапельной сборки; стыковки агрегатов и нивелировки агрегатов, самолетов и других работ, связанных с контролем прямолинейности, плоскостности, соосности и перпендикулярности конструктивных элементов самолетов. ЛЦИС обеспечивают измерения на дистанциях L от 0 до 10 м с точностью – 0,01 …..+0,1мм.

Рисунок№3. ЛЦИС

1. Коллиматор, 2. лазер, 3. блок индикации, 4. блок индикации, 5. печатающие устройство

 

Наиболее существенными погрешностями, связанными с работой лазера, являются погрешности от нестабильности положения оси диаграммы направленности излучения. Эти погрешности возникают в результате изменения геометрических параметров резонаторов, вызванного

температурным или механическим воздействием на корпус лазера.

В результате создания в пространстве опорной координатной системы из видимых лазерных лучей появилась возможность по новому решать вопросы базирования деталей при сборке с помощью ЛЦИС. Опорная координатная система снижает до минимума влияние на точность малой жесткости каркасов оснастки; деформирования оснастки от массы собираемых деталей агрегатов и массы сборщиков; температурных деформаций конструкций оснастки и агрегатов.

Преимущества данного способа заключается в том, что в процессе сборки можно производить активный контроль расположения собираемых деталей.

ЛЦИС состоит из двух лазерных коллимированных излучателей 1 с блоками стабилизированного питания 2; приспособления для ориентации лазерных излучателей 3; опорной стойки 4; базовых позиционно-чувствительных целевых знаков 5 с блоками индикации 6 и 7; базовых технологических координатных плит 8 и 9; кронштейнов 10 для крепления рабочих целевых знаков 11.

ЛЦИС может быть применена для координатной сборки по СО и КФО узлов и агрегатов в упрощенной и регулируемой технологической оснастке; для установки и стыковки агрегатов; для нанесения на изделия базовых осей, а также для контроля положения этих осей и плоскостей.

Рисунок №4. Примерный комплект ЛЦИС для отсека стапеля

Лазерный центрирующий измерительный комплекс Центроэл-3

для центровки деталей и узлов проточной части паровой турбины.

Комплекс предназначен для осуществления процессов высокоточной

центровки отдельных конструктивных деталей и узлов проточной части каждого из цилиндров паровой турбины в радиальном направлении в процессе их ремонта и монтажа.

По сравнению с другими оптическими измерительными средствами

обладает большей дальностью рабочей контролируемой зоны и более

высокими эксплуатационными характеристиками, обеспечивает автоматизацию процесса ввода и обработки информации.

 

Рисунок №5 Лазерный центрирующий измерительный комплекс Центроэл-3

В состав комплекса входит:

лазерное центрирующее устройство;

электронно-оптическое устройство ФЭП;

технологическая координатная плоскость с

механизмом регулировки;

центратор базовый (облегченный);

комплекты нутромеров;

дисплейный блок с программным обеспечением.

 

Принцип работы комплекса

Процесс центровки заключается в создании реперной оси в виде лазерного пучка с кольцевой структурой, относительно которого производится монтаж и контроль узлов в проточной части турбины.

Контроль положения узлов проточной части турбины производят по электронно-оптическому устройству ФЭП, установленному в классное посадочное отверстие центратора.

Комплекс обеспечивает высокую точность и прост в применении.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.