Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Схемы сквозных пассажирских станций





Пассажирские станции сквозного типа обслуживают все виды пассажирского движения, проектируются со сквозными приемо-отправочными путями, при этом обеспечивают пропуск поездов без смены направления. Такие станции обеспечивают:

· минимальное число встречных пересечений маршрутов следования пассажирских поездов между собой и с маневровыми передвижениями

· высокую маневренность и взаимозаменяемость путей при минимальной загрузке горловин

· высокую пропускную способность

· возможность организации колебательного (маятникового) движения пригородных поездов

Недостатками станций сквозного типа являются

· плохая связь пассажирского здания с пассажирскими платформами (необходимо сооружать переходные мосты и туннели)

· необходимость транспортировки багажа

Схемы комбинированных пассажирских станций

На таких станциях значительно увеличивается загрузка горловин, по сравнению с станцией сквозного типа, и возрастает количество враждебных маршрутов со стороны примыкания группы тупиковых путей, выделенных для пригородных поездов.
На станциях комбинированного типа обеспечивается раздельность обслуживания пригородного и пассажирского движения, но усложняется развязка пассажиропотоков и потоков транспорта на привокзальной площади.

 


УЧАСТКОВЫЕ СТАНЦИИ

Участковые станции предназначены для обеспечения безопасной и бесперебойной работы железной дороги.

К участковым станциям следует отнести станции, основным назначением которых является :

Обслуживание транзитных поездов

Смена локомотивов и локомотивных бригад

Расформирование и формирование составов участковых и сборных поездов

Выполнение операций по техническому обслуживанию подвижного состава

Выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций.

Участковые станции обслуживают подъездные пути промышленных предприятий,
складов и рудников

На некоторых участковых станциях снабжают пассажирские вагоны водой и топливом, экипируют изотермические вагоны и выполняют другие операции.

Участковые станции перерабатывают вагонопотоки, зарождающиеся и погашающиеся на станциях примыкания. Для обслуживания населения и предприятий города имеются пассажирские платформы, вокзал, а также грузовой двор и подъездные пути.

На участковые станции в участковых поездах прибывают вагоны двух групп назначений под выгрузку и погрузку:

на эту станцию

на промежуточные станции прилегающих участков.

Из вагонов второй группы назначений формируют сборные и другие многогруппные поезда с подборкой их в отдельные группы по промежуточным станциям участка. Из вагонов, прибывающих в сборных поездах и погруженных на станции, формируют участковые поезда до участковых или сортировочных станций, а в некоторых случаях и сквозные поезда.
Вагоны для формирования участковых и сборных поездов накапливаются на путях сортировочного парка.
Расформирование и формирование составов могут выполнять один или два локомотива на вытяжных путях, устраиваемых с обоих концов сортировочного парка, а при значительном объеме работы — с использованием горки малой мощности. Готовые составы переставляют на пути приемоотправочного парка для отправления или отправляют непосредственно с путей сортировочного парка.
Роль неузловых участковых станций в переработке местных вагонопотоков зависит от принятого для прилегающих участков плана формирования местных поездов. При концентрации формирования местных грузовых поездов на сортировочных и узловых участковых станциях и соответствующей структуре местных вагонопотоков вводятся в обращение сборно-сквозные, сборно-участковые и участково-групповые поезда.
На неузловых участковых станциях вместо переформирования местных поездов производится обмен групп вагонов в проходящих сборно-сквозных, сборно-участковых и групповых поездах. Отцепляемую группу вагонов переставляют через вытяжной путь на пути сортировочного парка, а прицепляемую группу ставят из сортировочного парка в состав поезда.
Прицепка групп вагонов может быть и к транзитным поездам.
При значительном числе сборно-сквозных, сборно-участковых и групповых поездов может быть выделена для работы с ними отдельная секция приемоотправочного парка на 2 ... 3 пути, называемая «парком для групповых поездов». На существующих станциях эта секция выделяется за счет путей приемоотправочного и сортировочного парков (без увеличения общего числа путей на станции). В отдельных случаях, когда участковая станция обслуживает крупный промышленный район, на ней могут формироваться сквозные поезда и отправительские маршруты в соответствии с планом формирования.



Операции с пассажирами и багажом на участковых станциях выполняют обычно в больших размерах, чем на промежуточных станциях:

Транзитные пассажирские поезда, имеющие остановку на участковой станции, принимают на главные или приемоотправочные пассажирские пути.

Во время стоянки транзитных поездов одновременно с посадкой-высадкой пассажиров производится

погрузка и выгрузка багажа и почты

технический осмотр состава

безотцепочный ремонт вагонов

снабжение составов водой, а в зимнее время и топливом.

Смена пассажирских локомотивов или локомотивных бригад в настоящее время имеет место только на отдельных участковых станциях.

Скорые поезда, не имеющие остановки на данной участковой станции, пропускаются по главным путям.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.