Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







История Отечественного государства и права





История Отечественного государства и права

План

1. Предмет истории Отечественного государства и права как науки и учебной дисциплины

2. Методы познания истории Отечественного государства и права

А) Философские

Б) Общенаучные

В) Частно-научные

3. Периодизация и историография

 

Предмет: изучение государственно-правовых отношений и институтов

Отличия (науки и учебной дисциплины)

Учебная дисциплина имеет устоявшиеся подходы

Право- это обще-обязательные правила поведения, установленные государством, за нарушение которых, человек несет юридическую ответственность.

Метод («методос» путь, исследование) это способ достижения определенной истины, совокупность приемов и способов практического и теоретического освоения действительности.

Философия

Идеализм материализм

А) объективный

Б)субъективный

Методы познания

1. Теории линейного прогрессизма «Линейная модель» (следующий этап более прогрессивный, чем предыдущий)

2. Круговая модель: теория цивилизации и теория цикличности

 

 

Материалистический подход: Зарождение христианства(западная цивилизация) Сторонники теории Блаженный Августин,Фома Аквинский

Что входит в эту теорию(начало истории9 сотворение мира)-разделение истории(рождение Христа)-Апокалипсис

 

Гегель-объективный идеалист. Разделял философию на:

1. Философию историю 9 исторический процесс выделяет 2 периода: до истории (первобытное состояние человечества) и после истории. Большую роль выделяет знаменитым личностям(творят историю-предположение). Поступательное развитие вперед в качестве прогресса)

2. Философию права

 

Марксистско-ленинская теория классов

1. Первобытно-общиная

2. Рабовладельческая

3. Феодальная

4. Капиталистическая

5. Социолистическая(в рамках коммунизма)

Решающий фактор-экономика

Право-возведенный в закон воля буржуазного класса(Ленин)

Объективный характер

 

Концепция постиндустриального общества

1. Аграрная

2. Индустриальная

3. Постиндустриальная

 

Пассионарная теория этногенеза— учение Льва Гумилева об этногенезе, энергоизбыточном напряжении этнической системы, приводящем к активной созидательной деятельности. Учитывает природно-географические факторы. Пассионарность описывается на популяционном уровне (как активность этнических коллективов) и на индивидуальном уровне (как поведенческий импульс). Этот феномен объясняется как эффект энергии живого вещества биосферы. Львом Гумилевым предложена универсальная модель этногенеза, основанная на данных не только истории, но и географии, биологии (генетики). Она изложена в фундаментальном труде «Этногенез и биосфера Земли» (1979) и в многочисленных других работах. Ученый продолжает историософическую традицию, восходящую к трудам Н.Д. Данилевского и первых евразийцев, особенно к представлениям П.Н. Савицкого о «месторазвитии»
В этногенезе ведущая роль принадлежит пассионарности, природным контактным зонам и этнической комплиментарности. Земля получает из космоса больше энергии, чем необходимо для поддержания равновесия биосферы, что ведет к эксцессам, порождающим пассионарные толчки или взрывы этногенеза. Пассионарность («страсть») — атрибуты подсознания, врожденная способность организма абсорбировать энергию внешней среды и выдавать её в виде работы. Пассионарность — эффект избытка живого вещества биосферы у человека. Энергетическая природа пассионарности посредством её носителей создает и разрушает ландшафты, народы и культуры. Проявление пассионарности — это есть способность жертвовать собой ради идеала
Несомненно, сознательная деятельность людей играет в этногенезе не меньшую роль, чем эмоциональная, но характер их различен. Человеческий разум, бескорыстное стремление к истине порождает научные открытия, создающие предпосылки для роста производительных сил и общественного прогресса. Но предметы труда человека изначально отличаются от творений природы, они могут только разрушаться. Пассионарность возникает не как цикличность, а как вспышка, которая за период 1200-1500 лет затухает, оставляя многочисленные следы жизни этноса: архитектуру, литературу и идеи (кристаллизованную пассионарность). Наряду с ландшафтом, важнейшим фактором возникновения этноса является этническая комплиментарность (положительная и отрицательная). В пассионарной теории этногенеза используется старая концепция смены поколений. В интерпретации Гумилева, когда пассионарная энергия в этносе уменьшается, ведущее положение в обществе занимают субпассионарии, игнорирующие прошлое и настоящее ради будущего. Из щелей вылезает неистребимая посредственность, проматывающая наследство предков. Наступает последняя мемориальная фаза этногенеза. Главная задача пассионарной теории этногенеза – своевременное предвиденье возможных вариантов этнических событий. Поиск оптимальных выходов из возможных, но не обязательных коллизий, остается делом политиков.

Пассионарность (от фран. passioner - увлекаться, разжигать страсть) — избыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради высоких целей. Пассионарность — это непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на изменение своей жизни, окружающей обстановки, статуса-кво. Деятельность эта представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни, счастья современников и соплеменников. Она не имеет отношения к этике, одинаково легко порождает подвиги и преступления, творчество и разрушение, благо и зло, исключая только равнодушие; она не делает человека героем, ведущим толпу, ибо большинство пассионариев находятся в составе толпы, определяя её потентность в ту или иную эпоху развития этноса.

Понимание пассионарности у Л. Н. Гумилёва несколько различается в разных работах. По сути, это социально-историческое явление, характеризующееся появлением в ограниченном ареале большого числа людей со специфической активностью (пассионариев). Мера пассионарности — удельный вес этих пассионариев в социуме.

Часто под пассиона́рностью понимают наследуемую характеристику, определяющую способность индивида (и группы индивидов) к сверхусилиям, сверхнапряжению. Сам основоположник пассионарной теории этногенеза приводил примеры, но о природе и сущности пассионарности не говорил. Гумилёв лишь указал, что пассионарность индивида по сути является психологической переменной и зависит, вероятно, от мутаций, вызываемых космическим излучением «Каков характер этого излучения? Здесь мы можем строить только гипотезы. Их две. Первая — о возможной связи пассионарных толчков с многолетней вариацией солнечной активности, обнаруженной Д. Эдди. Вторая гипотеза — о возможной связи со вспышками сверхновых»(Л. Н. Гумилёв «Конец и вновь начало»). В современных исследованиях личностные проявления пассионарного поведения получили название Вигоросность

 

История государства и права зарубежных стран

Предмет ИЗС

Это закономерности и особенности возникновения и развития государства и права отдельных зарубежных стран в ходе социальных революций. Историко-правовая наука изучает не только универсальные закономерности эволюции государства и права, но и специфические черты государственных и правовых явлений отдельных стран.

Теория государства и права дает логичный анализ возникновения развития и смены исторических типов государства и права. В абстрактной форме свободной от исторической формы.

История государства и права зарубежных стран изучает закон государства и права в их реальной конкретно-исторической форме с учетом особенностей исторического процесса, но несмотря на отличия история государства и права и теория государства и права связаны между собой. Теория делает обобщение и выводы, использует конкретные знания из истории государства и права. Историко-правовая наука при изучении государственно-правовых явлений и процессов опирается на выводы и обобщение теории государства и права.

Законы Хаммурапи

Нормы появившиеся до н.э.

Источник права – нормативные договоры, нормативные акты, судебный прецидент.

Это результат систематизации правовых норм, норм группирования.

1. По предмету регулирования

2. Переход от одной нормы к другой осуществляется по принципу ассоциаций, поэтому один и тот же предмет может рассматриваться в смежных нормах различных правовых аспектах. Те случаи, которые вообще не вызывали сомнений могли не закрепляться в законах.

 

Древние законодатели еще не формировали общие принципы и понятия права, поэтому многие нормы были казуэстичными(статья5)

По одному делу 2 решения не выносятся

Статья 7- запрет принимать из рук малолетних какое-либо имущество.

Некоторые ученые не считают законы Хаммурапи законами в собственном смысле слова, а называют этот памятник результатом самовосхваления царей, который должен был демонстрировать мудрость царя и не менее практического применения.

 

Конституционное право

 

Предмет: То, что касается государства. Отношение связанные с верховной властью.

Теория государства и права

План

1. Понятие и предмет ТГП

2. Методы(понятия) теории ТГП

3. Место ТГП в системе юридических наук

4. Функции ТГП

 

ТГП- юридическая наука об общественных закономерностях возникновения развития и функционирования государства и права.

ТГП возникла в 16-17 вв. Стефан Пюттер(основатель) в энциклопедии права.

Предмет ТГП (называется двуединым)государство и право.

1. Общественные закономерности возникновения, развития ТГП

2. Явления не считающиеся законодательными, но характеризующие государство и право в целом (современные политико-правовые доктрины)

3. Правовые понятия и категории(государство, право, правовые системы общества)

Методы ТГП

Метод- способ познания наукой своего предмета, способность получения новых знаний.

Метод:

1. Общие (во всех науках и во всех разделах ТГП)

2. Частные(частно-научные) (лишь в некоторых науках и некоторых разделах ТГП)

Общие методы

1. Логические

2. Исторический

3. Системно-структурный(явления исследуются как система и как часть системы)

4. Функционнальный(явления исследуются с позиции своих функций)

Частные методы

1. Математические

2. Социологические(опросы, анкетирование и т.д.)

3. Правовой эксперимент

4. Формально-юридический(анализ правовых текстов)

5. Моделирование(создание идеальных моделей в сопоставлении с реальными)

6. Сравнительный

 

Юридические науки

1. Теоретические и исторические науки о государстве и праве

2. Науки, изучающие структуру и функционирование государственных структур

3. Отраслевые юридические науки

4. Науки, изучающие международное право

5. Специальные (прикладные) –криминалистическая, судебная медицина

Функции ТГП

Основные направления воздействия данной науки на общественное сознание и государственно-правовую практику.

1. Онтологическая-изучает прошлое, настоящие, будущее бытие ТГП

2. Познавательная(гносеологическая) – познание государства и права

3. Эвристическое – ТГП исследует не только открытые закономерности, но и открытые новые.

4. Практически прикладная (политическое управление) (ТГП- влияет на формирование государства)

5. Систематизирующая- приводит юридические науки в единое целое

6. Идеологическая-ТГП разрабатывает учения о правовых ценностях

7. Прогностическая-ТГП прогнозирует будущее развитие государственности и права

8. Воспитательная-ТГП влияет на формирование личности

Сущность государства

План

1. Понятие общества и его соотношение с государством

2. Основные подходы к понятию государства

3. Признаки государства

4. Гос власть: понятие и субъекты. Проблема легитимности гос власти

5. Государственный суверенитет

Понятие общества

Общество-постоянное совокупность людей, объединенные общей историей, культурой, языком, общими интересами и стремящиеся к достижению общих целей.

Социальное регулирование

1. Индивидуальное – конкретные лица

2. Нормативная – неопределенное количество лиц, разрешает не одну, а все подобные ситуации(издание закона)

Соотношение общества и государства (Общество появилось раньше, чем государство, современное общество не может существовать без государства)

 

Признаки государства

Признаки государства- его существенные характеристики, специфические черты, которые отличают его от других политических организаций.

Вертикальные-отличает государство от первобытного

Горизонтальные-отличается от современного

 

Философия

Философия-любовь к мудрости.

Возникла в 6в. До н.э. в Греции

В Индия 6в. до н.э. буддизм

В Китае 6в. до н.э. конфунцианство

Философия связывает человека и мир

Предпосылки познавательного процесса изучает Философия

Этика-наука о человеке

Философия изучает бытие. Философия изучает что такое существование?

Метод Философии - это рефлексия(направленность мышления на собственное содержание) разума

Функции Философии

Философия -это рефлексия над различными сферами деятельности самосуществования, приводящего к формированию синтетического духовного развития.

Предмет Философии -об отношении мышления к бытию. Это отношение Энгельс выделял в качестве основного вопроса.

1. Онтологическая-связывает науку с реальностью

В отличие от философии, наука изучает факты, которые являются частью опыта, но наука не задается вопросами об источниках опыта(т.е. что реально).Наукам свойственнен наивный реализм, согласно которому научный факт есть выражение реальности.

Именно в философии существует различение видимости и реальности.

2. Гносеологическая (познаватеьная)

3. Методологическая- обеспечивает науку методами познания, разрабатывает методологические подходы

4. Критическая (аналитическая)- анализ и прояснение полученных знаний

5. Прогностическая-делает прогнозы, предсказания, разрабатывает футурологические теории

6. Аксиологическая- функция экспликации(развертывание, выявление)

Аксиология-наука о ценностях

 

Философские науки

1. Онтология - наука о бытие

2. Гносеология-наука о познании

3. Логика-правильное мышление(мышление как инструмент познания)

4. Этика-наука о благе

5. Эстетика-наука о красоте

6. Философская антропология-наука о человеке

7. Философия культуры - изучает духовную жизнь человека

8. Философия религии

9. Философия науки

10. Философия языка

11. Философия истории

12. Философия политики и права

 

 

Информатика

Информатикакак наука – изучает способы автоматизации

ЭВМ-устройство для автоматизации обработки информации

Закон 149(федеральный)

Понятие информации

1. Функционнальный-информация создается, хранится, защищается только живыми формами

2. Атрибустический-информация присуща как живым формам, так и неживым

3. Антропоцентрический- информация создается, хранится и защищается только в соц обществе

Информация-сведения о чем-либо(согласно закону 149)

Независимо от формы и направления информация- это набор символов, графических образов или звуковых сигналов, которые несут определенную смысловую нагрузку.

Свойства информации

1. Достоверность - истинное отражение действительности

2. Полнота (нет вопросов)

3. Актуальность

4. Ясность

5. Ценность

Управляющие устройства

1. Устройства вывода

2. Устройства хранения

3. Устройство обработки блока

Устройство ввода информации

1. Клавиатура(qwerty) (Бывают механические, мембранные), 1 ряд клавиш-функционнальные(F), буквенный набор клавиш-управляющие(стрелки,Home, End и т.д.) и служебные(ctrl, alt и т.д.). бывают проводные и безпроводные

2. Сканер-устройство для ввода графической информации на компьютере

А ручной

Б Настольный

В Цветные

Г Монохромные

Д автоматические

3. Устройство место указания

4. Компьютерная мышь-проводная, безпроводная, лазерная, оптическая

5. Трек болл- для рисования

6. Джойстик- манипулятор действий

7. Графический планшет-покрытый сетью пьеза элементов

8. Световое перо

Профессиональная этика

Часть 2

Личность

Личностные качества юриста ценности.

Ценности-значимость явлений и предмета, с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества.

Наиболее важные качества юриста:

1. Совесть

2. Справедливость

3. Ответственность

Совесть(в этике)- способность личности к моральному самоконтролю.

Изречение мыслителей Особенность юридической профессии
Совесть противостоит всем корыстным внешним воздействиям, нивелирующий индивидуальность человека, уничтожение также человека как личность(Д.С. Лихачев) Юристу профессионалу приходиться противостоять злоупотреблению служебного положения, взяточничеству, соблазну конфиденциальной информации, применять приемы следствия.
Совесть-основа полной независимости человека, его внутренней целостности, сохранение его индивидуальной личности. (Д.С. Лихачев) Юрист должен стараться избегать любой угрозы своей независимости и внимательно следить за тем, чтобы не изменять своим профессиональным принципам в угоду клиенту, суду или третьим лицам.
Лучше переносить незаслуженные оскорбления от обвинителя за свой справедливый приговор, нежели чувствовать справедливые укоры совести за свое пристрастное решение. (Эпиктет) Юрист профессионал должен быстро устанавливать влияние из вне к давлению сильных людей при принятии беспристрастного решения.
Выбор поступка определяет неравенство ценности, а совесть выступает как механизм выборов. (Бакштановский) Совесть играет центральную роль в ситуации морального выбора, который нередко возникает у юриста. Ситуация морального выбора возникает при необходимости предпочесть вариант поведения при постановке нравственной цели. Принятие решений об адекватных целях средства в опросах соотношения справедливости и законности.
Совесть может вступить в конфликт со сложным моральным кодексом. Совесть проявляется как способность индивида к оценке своих поступков, независимо от норм принятых в данном обществе. (К. Юнг)   В силе известной консервативности законодательства и сложности регулирования отношений часто возникающих ситуаций, когда решение формируются в соответствии букве закона, окажется несправедливым или наоборот. Юристу необходимо правильно оценивать и соотносить правовые и нравственные обстоятельства дела для вынесения действительно справедливого решения.

Совесть- чувство врожденное, но может изменяться.

От совести неотделима справедливость. Строгая совесть-признак неуклонного признака справедливости. У человека с высоконравственным сознанием, совесть и справедливость взаимосвязанны.

Справедливость-главный элемент в профессии юриста.

В правосудии требуется справедливость-одно из основ. Именно справедливость определяет ключевой характер правосудия и выражается в установлении нравственного соотношения: деяние-преступление, преступление-наказание.

Ответственность

Моральная ответственность - способность человека предвидеть результат своих действий и определить их с учетом того, какую пользу или вред они принесут обществу, другим людям и своей личности.

Совесть обязывает человека быть ответственным не только за свои действия, но и за то, что происходит вокруг.

Для юриста ответственность - это качество, которое помогает ему в соответствии с законом совершать правильные моральные выборы.

Так как юрист это человек, которому доверяют решение судьбы других людей, ему верина гос власть, а поэтому он должен быть ответственным за свои решения, действия и поступки.

Между справедливостью и совестью - объективная взаимосвязь.

Ответственность характеризуется выполнением своего долга и правовых норм, а справедливость неуклонным стремлением к истине.

Ответственность----Совесть----Справедливость (это триада есть целостное образование, не присущие компонентам по отдельности)

Например, за вынесение решения несоответствующее закону и являющиеся несправедливым по отношению к какой-либо стороне процесса, юрист должен нести ответственность.

Эта триада призвана эффективно исполнять свои обязанности, принимать взвешенные решения в ситуациях морального выбора, которые ежедневно возникают в профессии юриста.

Именно опираясь на данные качества, проявляется значимость профессии юриста.

Выводы:

1. Главное качество юриста-совесть

2. Справедливость-беспристрастный

Данные качества проявляются в целостности как интегративное свойство личности юриста, способствует разрешению проблем характерные для его профессии.

Качества юриста

1. Знание правовых норм

2. Способность неподдаваться влиянию из вне. Устойчивость к искушению

3. Предвидеть последствия своих поступков и решений

4. Независимость и самостоятельность (ст. 120 Конституции)

5. Способность учитывать социальные, нравственные и правовые обстоятельства дела

Судебная этика юриста

Нравственное начало судебной этики

План

1. Проблемы реализации

2. Соотношение нравственной и судебной этики

3. Предмет содержания судебной этики

Следователь действует единолично.

Мораль в уголовном процессе- важнейший элемент целостной системы социальной регуляции в сфере управления правосудия по уголовным делам, конфиденциальность между личностью и государственным протекторатом в более острой форме, отражая общественную мораль, доминируя при соотношении политического решения общества.

Наличие правовых основ в деятельности работников правоохранительных органов

Судебная этика- наука о применении общественных норм морали и нравственности, в специфике условий деятельности судей, прокуроров, следователей, адвокатов об осуществлении правовых принципов и требований в расследовании и разрешении подведомственных судьям уголовных дел.

Часть 1

План

1.1 Методологическая основа этики. Мораль и нравственность

1.2 Сущность и структура морали

1.3 Мораль: основные функции и принципы

1.4 Мораль и право

1.5 Роль морали в условиях развития правового демократического общества

1.6 Предмет, задачи курса «Профессиональная этика»

1.7 Профессиональная деонтология

1.6 Предметом «Профессиональной этики юриста» являются моральные и нравственные начала его профессиональной деятельности и внеслужебного поведения.

Задачи

1. Формирование и развитие интереса к избранной профессии

2. Формирование основ профессионального отношения к делу

3. Изучение основных морально-этических категорий

4. Раскрытие и изучение основных понятий «Профессиональной этики» (долг, честь, профессиональная честь, совесть и др.)

5. Выработка приемов и методов сопротивление причинам, приводящим к профессионально - нравственной деформации.

6. Установление нравственных ценностей и их проявление в практической деятельности

7. Установление норм и правил межличностного и повседневного общения

8. Формирование умений и навыков приемлемых норм этикета и служебного этикета в профессиональной деятельности, в конкретных жизненных ситуациях и служебного поведения.

1.3 Принципы морали

1. Коллективизм

2. Единство цели и воли

3. Сотрудничество и взаимопомощь

4. Демократизм

5. Дисциплины

6. Гуманизм

Единство принципов справедливости и законности

 

Профессиональная этика

1. Прикладная отрасль философской науки, изучающая нравственные проблемы профессиональной деятельности

2. Наука о применении общих норм морали, нравственности в профессиональной деятельности

3. Совокупность нравственных норм и правил, характеризующих поведение субъекта и способствующих эффективному решению его профессиональных задач

1.6 Профессиональная мораль складывается в тех видах деятельности, где объектом является человек.

Профессиональная этика – это учение о профессиональной морали, часть общей теории морали, представляющей собой конкретизацию общих нравственных принципов и норм применительно к особенностям различных профессий.

Различие морали и права

Мораль Право
Нормы носят неписаный характер и фиксируются в обычаях и традициях Нормы носят формально определенный характер и закрепляются в официальных документах
Нормы складываются стихийно Нормы устанавливаются государством
Механизм обеспечения, общественное мнение Механизм обеспечения-властные санкции государства
Предусматривают широкую свободу выбора   Свобода выбора жестко ограничена рамками нормативных документов

 

1.6 Профессиональная этика юриста – это часть профессиональной этики (наряду с этикой врача, педагога, офицера, ученого).

Профессиональная этика юриста включает в себя следующие разделы:

1. Судебная этика

2. Адвокатская этика

3. Прокурорская этика

4. Следственная этика

5. Этика оперативно-розыскной деятельности

 

1.1. Методологическая основа этики. Мораль и нравственность

1. Абстрактной истины нет, истина – конкретна; и процесс познания есть прежде всего процесс движения от абстрактного - к конкретному

2. Одноплановых явлений не существует, всякое явление представляет собой единство противоположностей (и их борьбу), причем иногда может осуществиться их взаимопереход; применительно к этике в ряде ситуаций то, что воспринималось как зло, начинает рассматриваться как добро, и наоборот.

3. Всякое количественное изменение, перейдя определенную границу, называемую мерой, придает явлению новое качество.

4. Коренное отличие этики от других сфер философской науки заключается в том, что ее принципы, категории, нормы и т.д. носят по преимуществу не понятийный, а ценностный, т.е. аксиологический характер (аксиология – наука о ценностях)

1.2 Сущность и структура морали

Структура морали состоит из следующих компонентов

1. Моральная деятельность – важнейший и определяющий компонент морали, проявляющийся в поступках.

Поступок содержит три компонента:

· Мотив – нравственно осознанное побуждение совершить поступок или же мотивация – совокупность мотивов, означающая предпочтение тех или иных ценностей в моральном выборе индивида, совершающего поступок.

· Результат – материальные или духовные последствия поступка, имеющие определенное значение

· Оценка – окружающими как самого поступка, так и его результата и мотива.

2. Моральные (нравственные) отношения – это те отношения, в которые вступают люди, совершая моральные (аморальные) поступки.

3. Моральное сознание включает в себя познание, знание, волевое побуждение и определяющее воздействие на моральную деятельность и моральные отношения.

1.3. Мораль: основные функции и принципы

Функции морали:

1. Регулятивная

2. Оценочная (аксиологическая)

3. Ориентирующая

4. Мотивационная

5. Познавательная (информационная)

6. Воспитательная

7. Коммуникативная

8. Идеологическая

9. Мировоззренческая

 

 

1.1Методологическая основа этики. Мораль и нравственность

Мораль (от лат. – характер, нрав, проявляющийся в общении) – форма общественного сознания и его реализация на практике, утверждающая общественно необходимый тип поведения людей и служащая общесоциальной основой его регулирования. В отличие от права, мораль носит в основном неписаный характер, предоставляет личности широкую возможность выбора и санкционируется воздействием общественного мнения. Требования морали фиксируются в общественном сознании в виде обычаев, традиции и общепринятых представлений.

Этика относится к области философских наук, поэтому приходиться прибегать к языку философских категорий, ее сущность и все основные принципы базируются на философской методологии.

Главная составляющая философской основы этики – диалектический метод познания.

Нравственность – практическая воплощенность моральных идеалов, целей и установок в различных формах социальной жизнедеятельности, в культуре поведения людей и отношениях между ними.

Некоторые ученые рассматривают мораль и нравственность как синонимы.

Основная литература (Профессиональная этика)

1. Кикоть В.Я. «Профессиональная этика и служебный этикет» 2012

2. Аминов И.И., Дедюхин К. Г., Зинатуллин З.З., Усиевич А.Р. «Юридическая этика»2012

3. Аминов И.И. «Юридическая этика»2012

4. Кобликов А.С. «Юридическая этика»2014

5. Введение в юридическую профессию: учебник для бакалавров, отв. Ред. Т.Н. Радько 2014

6. Лаптева О.И. «Профессиональная этика юриста» 2009

Дополнительная литература (Профессиональная этика)

1. Гусейнов А.А. «Золотое правило нравственности» 1988

2. Гусейнов А.А. «Философия, мораль, политика»2002

3. Карабанов А.Л., Мелькин С.К. «Современные проблемы противодействия коррупции: уголовно-правовой и криминалистические аспекты»2010

4. Кивайко В.Н. «Юридическая этика: ответы на экзаменационные вопросы»2011

5. Клеандров М.И. «Ответственность судьи: этическая или дисциплинарная?»2010

6. Кони А.Ф. «Нравственные начала в уголовном процессе» //Сочинения: В 8 т. М., 1967. Т. 4.

 

 

 

История Отечественного государства и права

План

1. Предмет истории Отечественного государства и права как науки и учебной дисциплины

2. Методы познания истории Отечественного государства и права

А) Философские

Б) Общенаучные

В) Частно-научные

3. Периодизация и историография

 

Предмет: изучение государственно-правовых отношений и институтов

Отличия (науки и учебной дисциплины)

Учебная дисциплина имеет устоявшиеся подходы

Право- это обще-обязательные правила поведения, установленные государством, за нарушение которых, человек несет юридическую ответственность.

Метод («методос» путь, исследование) это способ достижения определенной истины, совокупность приемов и способов практического и теоретического освоения действительности.

Философия

Идеализм материализм

А) объективный

Б)субъективный

Методы познания

1. Теории линейного прогрессизма «Линейная модель» (следующий этап более прогрессивный, чем предыдущий)

2. Круговая модель: теория цивилизации и теория цикличности

 

 

Материалистический подход: Зарождение христианства(западная цивилизация) Сторонники теории Блаженный Августин,Фома Аквинский

Что входит в эту теорию(начало истории9 сотворение мира)-разделение истории(рождение Христа)-Апокалипсис

 

Гегель-объективный идеалист. Разделял философию на:

1. Философию историю 9 исторический процесс выделяет 2 периода: до истории (первобытное состояние человечества) и после истории. Большую роль выделяет знаменитым личностям(творят историю-предположение). Поступательное развитие вперед в качестве прогресса)

2. Философию права

 

Марксистско-ленинская теория классов

1. Первобытно-общиная

2. Рабовладельческая

3. Феодальная

4. Капиталистическая

5. Социолистическая(в рамках коммунизма)

Решающий фактор-экономика

Право-возведенный в закон воля буржуазного класса(Ленин)

Объективный характер

 

Концепция постиндустриального общества

1. Аграрная

2. Индустриальная

3. Постиндустриальная

 

Пассионарная теория этногенеза— учение Льва Гумилева об этногенезе, энергоизбыточном напряжении этнической системы, приводящем к активной созидательной деятельности. Учитывает природно-географические факторы. Пассионарность описывается на популяционном уровне (как активность этнических коллективов) и на индивидуальном уровне (как поведенческий импульс). Этот феномен объясняется как эффект энергии живого вещества биосферы. Львом Гумилевым предложена универсальная модель этногенеза, основанная на данных не только истории, но и географии, биологии (генетики). Она изложена в фундаментальном труде «Этногенез и биосфера Земли» (1979) и в многочисленных других работах. Ученый продолжает историософическую традицию, восходящую к трудам Н.Д. Данилевского и первых евразийцев, особенно к представлениям П.Н. Савицкого о «месторазвитии»
В этногенезе ведущая роль принадлежит пассионарности, природным контактным зонам и этнической комплиментарности. Земля получает из космоса больше энергии, чем необходимо для поддержания равновесия биосферы, что ведет к эксцессам, порождающим пассионарные толчки или взрывы этногенеза. Пассионарность («страсть») — атрибуты подсознания, врожденная способность организма абсорбировать энергию внешней среды и выдавать её в виде работы. Пассионарность — эффект избытка живого вещества биосферы у человека. Энергетическая природа пассионарности посредством её носителей создает и разрушает ландшафты, народы и культуры. Проявление пассионарности — это есть способность жертвовать собой ради идеала
Несомненно, сознательная деятельность людей играет в этногенезе не меньшую роль, чем эмоциональная, но характер их различен. Человеческий разум, бескорыстное стремление к истине порождает научные открытия, создающие предпосылки для роста производительных сил и общественного прогресса. Но предметы труда человека изначально отличаются от творений природы, они могут только разрушаться. Пассионарность возникает не как цикличность, а как вспышка, которая за период 1200-1500 лет затухает, оставляя многочисленные следы жизни этноса: архитектуру, литературу и идеи (кристаллизованную пассионарность). Наряду с ландшафтом, важнейшим фактором возникновения этноса является этническая комплиментарность (положительная и отрицательная). В пассионарной теории этногенеза используется старая концепция смены поколений. В интерпретации Гумилева, когда пассионарная энергия в этносе уменьшается, ведущее положение в обществе занимают субпассионарии, игнорирующие прошлое и настоящее ради будущего. Из щелей вылезает неистребимая посредственность, проматывающая наследство предков. Наступает последняя мемориальная фаза этногенеза. Главная задача пассионарной теории этногенеза – своевременное предвиденье возможных вариантов этнических событий. Поиск оптимальных выходов из возможных, но не обязательных коллизий, остается делом политиков.

Пассионарность (от фран. passioner - увлекаться, разжигать страсть) — избыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради высоких целей. Пассионарность — это непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на изменение своей жизни, окружающей обстановки, статуса-кво. Деятельность эта представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизн







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.