Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДЛЯ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ МЕЖДУНАРОДНЫХ





ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

(Монреаль, 28 мая 1999 года)

 

(Извлечение)

 

Государства - участники настоящей Конвенции, признавая значительный вклад Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 года, в дальнейшем именуемой Варшавской конвенцией, и других связанных с ней документов в дело упорядочения международного частного воздушного права,

признавая необходимость модернизации и консолидации Варшавской конвенции и связанных с ней документов,

признавая важность обеспечения защиты интересов потребителей при международных воздушных перевозках и необходимость справедливой компенсации на основе принципа наиболее полного возмещения,

вновь подтверждая желательность упорядоченного развития перевозок международным воздушным транспортом и беспрепятственного передвижения пассажиров, багажа и грузов в соответствии с принципами и целями Конвенции о международной гражданской авиации, совершенной в Чикаго 7 декабря 1944 года,

будучи убежденными в том, что коллективные действия государств по дальнейшей гармонизации и кодификации некоторых правил, регулирующих международные воздушные перевозки, в форме новой Конвенции являются наиболее адекватным

способом достижения справедливого баланса интересов,

договорились о нижеследующем:

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Сфера применения

 

1. Настоящая Конвенция применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна. Она применяется также к бесплатным перевозкам, осуществляемым посредством воздушного судна авиатранспортным предприятием.

2. Международной перевозкой в смысле настоящей Конвенции называется всякая перевозка, при которой, согласно определению сторон, место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеется или нет перерыв в перевозке или перегрузка, распространены либо на территории двух государств-участников, либо на территории одного и того же государства-участника, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это государство не является государством-участником. Перевозка без подобной остановки между двумя пунктами, находящимися на территории одного и того же государства-участника, не рассматривается в смысле настоящей Конвенции как международная.

3. Перевозка, подлежащая осуществлению посредством нескольких последовательных перевозчиков, почитается образующей с точки зрения применения настоящей Конвенции единую перевозку, если она рассматривалась сторонами как одна операция, вне зависимости и от того, была ли она заключена в виде одного договора или ряда договоров, и она не теряет своего международного характера исключительно в силу того, что один или несколько договоров должны быть выполнены полностью на территории одного и того же государства.

4. Настоящая Конвенция применяется также к перевозке, описанной в главе V, с учетом изложенных в ней условий.

 

Глава II. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН,

КАСАЮЩИЕСЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗА

 

Статья 3. Пассажиры и багаж

 

1. При перевозке пассажиров выдается индивидуальный или групповой перевозочный документ, содержащий:

a) указание пунктов отправления и назначения;

b) если пункты отправления и назначения находятся на территории одного и того же государства-участника, а одна или несколько предусмотренных остановок находятся на территории другого государства, указание по крайней мере одной такой остановки.

2. Вместо документа, упомянутого в пункте 1, могут использоваться любые другие средства, сохраняющие запись информации, указанной в этом пункте. Если используются такие другие средства, перевозчик предлагает предоставить пассажиру письменное изложение информации, сохраненной таким образом.

3. Перевозчик предоставляет пассажиру багажную идентификационную бирку на каждое место зарегистрированного багажа.

4. Пассажиру вручается письменное уведомление о том, что в случае применения настоящей Конвенции она регламентирует и может ограничивать ответственность перевозчиков в случае смерти или телесного повреждения лица и при уничтожении, утере или повреждении багажа и при задержке.

5. Несоблюдение положений предыдущих пунктов не затрагивает существования или действительности договора перевозки, который тем не менее подпадает под действие правил настоящей Конвенции, включая правила, касающиеся ограничения ответственности.

 

Статья 4. Груз

 

1. При перевозке груза выдается авиагрузовая накладная.

2. Вместо авиагрузовой накладной могут использоваться любые другие средства, сохраняющие запись о предстоящей перевозке. Если используются такие другие средства, перевозчик по просьбе отправителя выдает ему квитанцию на груз, позволяющую опознать груз и получить доступ к информации, содержащейся в записи, сохраняемой такими другими средствами.

 

Статья 5. Содержание авиагрузовой накладной или квитанции на груз

 

Авиагрузовая накладная или квитанция на груз содержит:

a) указание пунктов отправления и назначения;

b) если пункты отправления и назначения находятся на территории одного и того же государства-участника, а одна или несколько предусмотренных остановок находятся на территории другого государства, указание по крайней мере одной такой остановки;

c) указание веса отправки.

 

Статья 6. Документ, касающийся характера груза

 

В случае необходимости соблюдения процедур, установленных таможенными, полицейскими и аналогичными государственными органами, от отправителя может потребоваться представление документа с указанием характера груза. Настоящее положение не создает для перевозчика вытекающих из него обязанностей, обязательств или ответственности.

 

Статья 7. Описание авиагрузовой накладной

 

1. Авиагрузовая накладная составляется отправителем в трех подлинных экземплярах.

2. Первый экземпляр имеет пометку "для перевозчика" и подписывается отправителем. Второй экземпляр имеет пометку "для получателя" и подписывается отправителем и перевозчиком. Третий экземпляр подписывается перевозчиком, который передает его отправителю по принятии груза.

3. Подписи перевозчика и отправителя могут быть напечатаны или проставлены штемпелем.

4. Если по просьбе отправителя авиагрузовую накладную составляет перевозчик, то перевозчик рассматривается, до доказательства противного, как действующий от имени отправителя.

 

Статья 8. Документация при перевозке нескольких мест

 

Если имеется более одного места:

a) перевозчик груза имеет право требовать от отправителя составления отдельных авиагрузовых накладных;

b) отправитель имеет право требовать от перевозчика выдачи отдельных квитанций на груз, если используются другие средства, указанные в пункте 2 статьи 4.

 

Статья 9. Несоблюдение требований к документации

 

Несоблюдение положений статей 4 - 8 не затрагивает существования или действительности договора перевозки, который тем не менее подпадает под действие правил настоящей Конвенции, включая правила, касающиеся ограничения ответственности.

 

Статья 10. Ответственность за правильность сведений в документации

 

1. Отправитель отвечает за правильность сведений и заявлений, касающихся груза, внесенных им или от его имени в авиагрузовую накладную или представленных им или от его имени перевозчику для внесения в квитанции на груз или для включения в запись, сохраняемую другими средствами, указанными в пункте 2 статьи 4. Предшествующее положение применяется также в случае, когда лицо, действующее от имени отправителя, является также агентом перевозчика.

2. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за любой вред, понесенный им или любым другим лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности, неточности или неполноты сведений и заявлений, представленных отправителем или от его имени.

3. За исключением положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи, перевозчик несет ответственность перед отправителем за любой вред, понесенный им или любым другим лицом, перед которым отправитель несет ответственность, вследствие неправильности, неточности или неполноты сведений и заявлений, внесенных перевозчиком или от его имени в квитанцию на груз или в запись, сохраняемую другими средствами, указанными в пункте 2 статьи 4.

 

Статья 11. Доказательная сила документации

 

1. Авиагрузовая накладная или квитанция на груз, до доказательства противного, являются свидетельством заключения договора, принятия груза и условий перевозки, указанных в них.

2. Любые сведения в авиагрузовой накладной или в квитанции на груз о весе, размерах и упаковке груза, а также о числе мест, до доказательства противного, являются свидетельством сообщенных данных; данные о количестве, объеме и состоянии груза не служат доказательством против перевозчика, за исключением тех случаев, когда им произведена их проверка в присутствии отправителя с указанием об этом в авиагрузовой накладной или квитанции на груз или когда они касаются очевидного состояния груза.

 

Статья 12. Право распоряжаться грузом

 

1. Отправитель имеет право, при условии выполнения всех обязательств, вытекающих из договора перевозки, распоряжаться грузом, забирая его в аэропорту отправления или назначения, задерживая его в ходе перевозки в любом пункте посадки, давая указания о выдаче его в пункте назначения или в ходе перевозки иному лицу, чем первоначально указанному получателю, или требуя возвращения груза в аэропорт отправления. Отправитель не должен использовать право распоряжения грузом в ущерб перевозчику или другим отправителям и обязан возместить все расходы, вытекающие из применения этого права.

2. Если выполнить распоряжения отправителя невозможно, перевозчик обязан немедленно уведомить отправителя об этом.

3. Если перевозчик выполняет указания отправителя в отношении распоряжения грузом, не требуя представления выданного последнему экземпляра авиагрузовой накладной или квитанции на груз, то тем самым перевозчик принимает на себя, сохраняя право регресса к отправителю, ответственность за любой вред, который может быть в связи с этим причинен законному владельцу этого экземпляра авиагрузовой накладной или квитанции на груз.

4. Право отправителя прекращается в тот момент, когда, согласно статье 13, возникает право получателя. Однако, если получатель отказывается принять груз или с ним невозможно связаться, отправитель снова приобретает свое право распоряжения.

 

Статья 13. Выдача груза

 

1. За исключением случаев, когда отправитель осуществил свои права согласно статье 12, получатель имеет право требовать от перевозчика, с момента прибытия груза в пункт назначения, выдачи ему груза после уплаты причитающихся платежей и выполнения условий перевозки.

2. Если не оговорено иное, перевозчик обязан известить получателя немедленно по прибытии груза.

3. Если перевозчиком признана утрата груза или если груз не прибыл по истечении семидневного срока со дня, когда он должен был прибыть, получатель вправе осуществить по отношению к перевозчику права, вытекающие из договора перевозки.

 

Статья 14. Осуществление прав отправителя и получателя

 

Отправитель и получатель могут соответственно осуществлять все права, предоставленные им статьями 12 и 13, каждый от своего имени, независимо от того, действует ли он в своих собственных интересах или в интересах другого, но при условии выполнения обязательств, налагаемых договором перевозки.

 

Статья 16. Формальности таможенных, полицейских или других государственных органов

 

1. Отправитель обязан представить такие сведения и документы, которые необходимы для выполнения формальностей таможенных, полицейских или других государственных органов, до передачи груза получателю. Отправитель отвечает перед перевозчиком за любой вред, который причинен в результате отсутствия, недостаточности или неправильности любых таких сведений или документов, за исключением тех случаев, когда вред был причинен по вине перевозчика его служащих или агентов.

2. Перевозчик не обязан проверять такие сведения или документы в отношении их точности или достаточности.

 

Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА И СТЕПЕНЬ

КОМПЕНСАЦИИ ЗА ВРЕД

 

Статья 17. Смерть и телесное повреждение пассажиров. Повреждение багажа

 

1. Перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае смерти или телесного повреждения пассажира, только при условии, что происшествие, которое явилось причиной смерти или повреждения, произошло на борту воздушного судна или во время любых операций по посадке или высадке.

2. Перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, утери или повреждения зарегистрированного багажа, только при условии, что случай, который явился причиной уничтожения, утери или повреждения, произошел на борту воздушного судна или во время любого периода, в течение которого зарегистрированный багаж находился под охраной перевозчика. Однако перевозчик не несет ответственности, если и в той мере, в какой вред явился результатом присущего багажу дефекта, качества или порока. В отношении незарегистрированного багажа, включая личные вещи, перевозчик несет ответственность, если вред причинен по его вине или по вине его служащих или агентов.

3. Если перевозчик признает утерю зарегистрированного багажа или если зарегистрированный багаж не поступил по истечении двадцати одного дня с даты, когда он должен был прибыть, пассажиру разрешается осуществлять по отношению к перевозчику права, вытекающие из договора перевозки.

4. В настоящей Конвенции термин "багаж", поскольку не предусмотрено иное, означает как зарегистрированный багаж, так и незарегистрированный багаж.

 

Статья 18. Повреждение груза

 

1. Перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, утери или повреждения груза, только при условии, что событие, ставшее причиной такого вреда, произошло во время воздушной перевозки.

2. Однако перевозчик не несет ответственности, если и в той мере, в какой он докажет, что уничтожение, утеря или повреждение груза произошли в результате одного или нескольких перечисленных ниже обстоятельств:

a) присущего грузу дефекта, качества или порока;

b) неправильной упаковки груза лицом, кроме перевозчика, его служащих или агентов;

c) акта войны или вооруженного конфликта;

d) акта органа государственной власти, связанного с ввозом, вывозом или транзитом груза.

3. Воздушная перевозка по смыслу пункта 1 настоящей статьи охватывает период, в течение которого груз находится под охраной перевозчика.

4. Период воздушной перевозки не включает в себя никакой наземной перевозки, морской перевозки или перевозки внутренним водным путем, осуществленной вне аэропорта. Однако если подобная перевозка осуществляется во исполнение договора воздушной перевозки в целях погрузки, выдачи или перегрузки, любой вред, до доказательства противного, считается следствием события, имевшего место во время воздушной перевозки. Если перевозчик без согласия отправителя заменяет перевозку, которую по соглашению между сторонами предполагалось осуществить по воздуху, полностью или частично перевозкой каким-либо другим видом транспорта, такая перевозка другим видом транспорта считается перевозкой, осуществляемой в период воздушной перевозки.

 

Статья 19. Задержка

 

Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза. Однако перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если он докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры.

 

Статья 20. Освобождение от ответственности

 

Если перевозчик докажет, что вред был причинен или его причинению способствовали небрежность, неправильное действие или бездействие лица, требующего возмещения, или лица, от которого происходят его или ее права, перевозчик полностью или частично освобождается от ответственности перед требующим возмещения лицом в той мере, в какой такие небрежность, неправильное действие или бездействие причинили вред или способствовали его причинению. Когда требование о возмещении заявлено иным лицом, чем пассажир, в связи со смертью или телесным повреждением, понесенным этим последним, перевозчик равным образом полностью или частично освобождается от ответственности в той мере, в какой он докажет, что небрежность, другое неправильное действие или бездействие этого пассажира причинили вред или способствовали его причинению. Настоящая статья применяется ко всем положениям об ответственности в настоящей Конвенции, включая пункт 1 статьи 21.

 

Статья 21. Компенсация в случае смерти или телесного повреждения пассажиров

 

1. В отношении вреда, причиненного согласно пункту 1 статьи 17 и не превышающего 100000 специальных прав заимствования на каждого пассажира, перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.

2. Перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный согласно пункту 1 статьи 17, в той мере, в какой вред превышает на каждого пассажира 100000 специальных прав заимствования, если перевозчик докажет, что:

a) такой вред не был причинен из-за небрежности, или другого неправильного действия, или бездействия перевозчика, или его служащих, или агентов; или

b) такой вред причинен исключительно из-за небрежности, или другого неправильного действия, или бездействия третьей стороны.

 

Статьи 22. Пределы ответственности в отношении задержки, багажа и груза

 

1. В случае вреда, причиненного при перевозке лиц в результате задержки, о которой говорится в статье 19, ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой 4150 специальных прав заимствования.

2. При перевозке багажа ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1000 специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира, за исключением случаев, когда пассажир сделал в момент передачи зарегистрированного багажа перевозчику особое заявление о заинтересованности в доставке и уплатил дополнительный сбор, если это необходимо. В этом случае перевозчик обязан уплатить сумму, не превышающую объявленную сумму, если только он не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность пассажира в доставке.

3. При перевозке груза ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 17 специальных прав заимствования за килограмм, за исключением случаев, когда отправитель сделал в момент передачи места перевозчику особое заявление о заинтересованности в доставке и уплатил дополнительный сбор, если это необходимо. В этом случае перевозчик обязан уплатить сумму, не превышающую объявленную сумму, если только он не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность отправителя в доставке.

4. В случае уничтожения, утери, повреждения или задержки части груза или любого предмета, содержащегося в нем, при определении предела ответственности перевозчика во внимание принимается только общий вес соответствующего места или мест. Однако когда уничтожение, утеря, повреждение или задержка части груза или любого содержащегося в нем предмета влияет на стоимость других мест, включенных в одну и ту же авиагрузовую накладную, или в ту же квитанцию, или, если они не выданы, в ту же запись, сохраняемую другими средствами, указанными в пункте 2 статьи 4, при определении предела ответственности должен также приниматься во внимание общий вес такого места или мест.

5. Вышеуказанные положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются, если будет доказано, что вред произошел в результате действия или бездействия перевозчика, его служащих или агентов, совершенного с намерением причинить вред или безрассудно и с сознанием того, что в результате этого, возможно, произойдет вред, при условии, что в случае такого действия или бездействия служащего или агента будет также доказано, что этот служащий или агент действовал в рамках своих обязанностей.

6. Пределы, установленные статьей 21 и настоящей статьей, не препятствуют суду присудить в соответствии со своим законом дополнительно все или часть судебных издержек и других расходов по судебному разбирательству, понесенных истцом, включая проценты. Вышеуказанное положение не применяется, если сумма, присужденная в порядке возмещения вреда, исключая судебные издержки и другие расходы, связанные с судебным разбирательством, не превышает сумму, которую перевозчик в письменном виде предложил истцу в течение шести месяцев со дня причинения вреда или до начала судебного дела, если эта дата является более поздней.

 

Приложения <*>

 

--------------------------------

<*> Тексты не приводятся.

 

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ.

Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 (извлечение) (пункты 1 - 5.2.5, 5.2.53, 5.2.53.3 - 5.2.53.11, 5.2.53.15, 5.2.53.16, 5.2.53.31, 5.2.53.32, 5.2.53.35 - 5.2.53.40, 5.2.53.45, 5.2.53.(49).1 - 5.2.53.(49).6, 5.2.55, 5.4, 5.5, 5.7, 5.9, 10.6, 10.11, 10.12, 10.15).

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 (извлечение) (пункты 1 - 5.1.1, 5.1.7 - 5.1.9, 5.2, 5.4.1, 5.4.3, 5.5, 5.5.1.1, 5.5.8 - 5.5.11, 5.5.12.1, 5.5.13, 5.6, 6, 6.1 - 6.9, 7).

Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 396.

Постановление Правительства РФ от 28.05.2008 N 399 "О некоторых вопросах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" (вместе с "Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции").

Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (извлечение) (пункты 1, 7 - 19, 24, 64, 68 - 81, 83, 113 - 134).

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32) (извлечение) (Пункты 1 - 7).

Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные Приказом Минтранса РФ от 12.09.2008 N 147 (извлечение) (пункты 1.2, 1.3, 1.5 - 1.7, 1.10, 1.11).

Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (извлечение) (пункты 1 - 8, 29 - 32, 44, 45, 70 - 150, 152, 154, 226 - 235, 240).

Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные Приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128 (извлечение) (пункты 1.1 - 1.4, 2.2 - 2.7.2).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Международное законодательство

 

1. Чикагская конвенция 1944 г.

2. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок. Варшава, 12 октября 1929 г.

3. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. Монреаль, 28 мая 1999 г.

4. О международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (Кейптаунская конвенция).

5. Материалы 37 Ассамблеи ИКАО. Сентябрь - октябрь 2010 г.

6. Приложения 1 - 18 к Чикагской конвенции 1944 г.

7. Doc. 4444. Правила полетов и обслуживания воздушного движения.

8. Doc. 8335. Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора. ИКАО, 2001.

9. Doc. 9376-AN/914. Подготовка руководства по производству полетов.

10. Doc. 9626. Руководство по регулированию международного воздушного транспорта, 2004.

11. Doc. 9734-AN/959. Руководство по организации контроля за обеспечением безопасности полетов. ИКАО, 1999.

12. Doc. 9735. Руководство по проведению проверок, организации контроля за обеспечением безопасности полетов. ИКАО, 2000.

13. Doc. 9859-AN/460. Руководство по управлению безопасностью полетов, 2009.

14. Руководство по стандартам IOSA 2007 г.

15. Проект ИКАО-МАК RER/01/901. Типовые правила выдачи свидетельств авиационному персоналу (для стран СНГ), 2005.

16. Положение о Межгосударственном авиационном комитете, регистрация ИКАО, июль 1992.

 

Национальное законодательство

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в действующей редакции.

3. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ в действующей редакции.

4. Гражданский кодекс РФ от 13 ноября 1994 г. N 51-ФЗ. Часть I в действующей редакции.

5. Гражданский кодекс РФ от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ. Часть II в действующей редакции.

6. Гражданский кодекс РФ от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ. Часть III в действующей редакции.

7. Гражданский кодекс РФ от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ. Часть IV в действующей редакции.

8. Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ в действующей редакции.

9. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ в действующей редакции.

10. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ в действующей редакции.

11. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в действующей редакции.

12. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в действующей редакции.

13. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в действующей редакции.

14. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" в действующей редакции.

15. Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 897 "О федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства".

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.05 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг".

17. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.06.1998 N 609.

18. Поисковые и аварийно-спасательные работы в Российской Федерации // Федеральные авиационные правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2008 N 530.

19. Использование воздушного пространства Российской Федерации // Федеральные правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138.

20. Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, утв. распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 N 1285-р.

21. Приказ Минтранса РФ N 106, Госстандарта РФ N 176 от 01.08.2002 "Об утверждении Правил Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" (вместе с Правилами по проведению аккредитации в системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации, Порядком инспекционного контроля за соблюдением Правил сертификации и за объектами сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации).

22. Приказ Минздравсоцразвития от 29 января 2009 г. N 32 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта" в действующей редакции.

23. Приказ ФСВТ России от 24.04.2000 N 98 "Сертификация аэропортов и процедуры // Федеральные авиационные правила в действующей редакции.

24. Сертификационные требования к организации авиатопливного обеспечения воздушных перевозок // Федеральные авиационные правила, утв. Приказом ФСВТ России от 18.04.2000 N 89.

25. Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов // Федеральные авиационные правила, утв. Приказом ФСВТ России от 6 мая 2000 г. N 121, в действующей редакции.

26. Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации // Федеральные авиационные правила (ФАП МО ГА-2002), утв. Приказом Минтранса России от 22.04.2002 N 50, в действующей редакции.

27. Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты // Федеральные авиационные правила, утв. Приказом Минтранса от 23 июня 2003 г. N 150, в действующей редакции.

28. Федеральные авиационные правила "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации", утв. Приказом Минтранса от 16.05.2003 N 132, в действующей редакции.

29. Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов в Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса РФ от 02.07.2007 N 85, в действующей редакции.

30. Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей // Федеральные авиационные правила, утв. Приказом Минтранса от 28.06.2007 N 82.

31. Подготовка и выполнение полетов // Федеральные авиационные правила, утв. Приказом Минтранса от 31 июля 2009 г. N 128, в действующей редакции.

32. Требования к членам экипажей воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов // Федеральные авиационные правила, утв. Приказом Министра транспорта РФ от 12.09.2008 N 147, в действующей редакции.

33. Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов в Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса РФ от 02.07.2007 N 85, в действующей редакции.

34. Требования авиационной безопасности к аэропортам // Федеральные авиационные правила, утв. Приказом Минтранса от 28.11.2005 N 142, в действующей редакции.

35. Положение об Управлении государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утв. Приказом от 21.12.2010 N ГК-1394фс.

36. Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь // Федеральные авиационные правила, утв. Приказом ФАНС от 26.11.2007 N 115.

37. Положение об Управлении инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта, утв. Приказом Росавиации 25.04.2010.

 

Специальная литература

 

1. Бордунов В.Д. Международное воздушное право: Учеб. пособие. М.: Авиабизнес; Научная книга, 2007.

2. Бордунов В.Д. Правовой механизм деятельности международных авиационных организаций. М., 1989.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Статья В.Д. Бордунова, Б.П. Елисеева "О концепции совершенствования российского Воздушного кодекса" включена в информационный банк согласно публикации - "Транспортное право", 2008, N 3.

 

3. Бордунов В.Д., Елисеев Б.П. О концепции совершенствования российского Воздушного кодекса // Научный вестник МГТУ ГА. 2009. N 144.

4. Бородин Е.С. Совершенствование средств и процесса обработки и анализа полетной информации в авиапредприятии с учетом норм действующего авиационного законодательства // Транспортное право. 2008. N 3.

5. Грабарь В.Э. История воздушного права // Вопросы воздушного права. М., 1927. Вып. 1.

6. Громов М.С., Полторанц Г.Я., Шапкин В.С. Поддержание летной годности - основа безопасной эксплуатации воздушных судов. М.: ГосНИИ ГА, 2002.

7. Грязнов В.С. Международные авиаперевозки. М.: Авиабизнес, 2002.

8. Елисеев Б.П. Воздушные перевозки. М.: Дашков и К, 2011.

9. Елисеев Б.П., Бордунов В.Д. Юридические нюансы внедрения электронного билета // Авиатранспортное обозрение. 2006. N 69.

10. Елисеев Б.П., Свиркин В.А. Воздушный кодекс Российской Федерации как методологическая основа формирования нормативной правовой базы деятельности воздушного транспорта и стратегии подготовки авиационного персонала // Транспортное право. 2008. N 3.

11. Елисеев Б.П., Свиркин В.А. Правовое обеспечение оценки безопасной деятельности авиационных компаний в условиях рынка // Транспортное право. 2008. N 4.

12. Елисеев Б.П., Свиркин В.А. Некоторые проблемы организационно-правового обеспечения транспортной безопасности на современном этапе // Научный вестник МГТУ ГА. 2011. N 170.

13. Зубков Б.В., Сакач Р.В., Костиков В.А. Безопасность полетов и авиационная безопасность. Обеспечение и поддержание ДГ ВС: Учеб. пособие. М.: МГТУ ГА, 2007. Ч. II.

14. Кирпичев И.Г., Шапкин В.С. Вопросы государственного контроля и регулирования процессов сервисного сопровождения эксплуатации авиационной техники в задачах поддержания летной годности. М.: ГосНИИ ГА, 2005.

15. Максимова А.Г., Юрьев С.С. Функционирование Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации в аспекте приватизации: правовые проблемы // Научный вестник МГТУ ГА. 2009. N 144.

16. Малеев Ю.Н. Международное воздушное право. Вопросы теории и практики. М., 1986.

17. Международное право / Под ред. К.А. Бякишева. М., 2005.

18. Мнишко В.В. Проблемы развития наземной инфраструктуры в гражданской авиации // Научный вестник МГТУ ГА. 2011. N 170.

19. Перетерский И.С. Очерки воздушного права // Вестник Воздушного флота. 1918. N 1, 2.

20. Перетерский И.С. Воздушное право. М., 1923.

21. Петрова Т.В. История международного воздушного права. Становление (период до 1939 г.) // Научный вестник МГТУ ГА. 2011. N 170.

22. Право Европейского союза: Учебник для вузов / Под ред. С.Ю. Кашкина. М.: Юристъ, 2003.

23. Рау А.Э. К вопросу об установлении юридически значимых оснований классификации летательных аппаратов в качестве гражданских воздушных судов // Научный вестник МГТУ ГА. 2009. N 144.

24. Рухлинский В.М. Система новых авиационных правил государственного регулирования эксплуатации воздушных судов в соответствии со стандартами ИКАО и мировой практикой // Транспортное право. 2008. N 3.

25. Свиркин В.А. Теоретические вопросы воздушного права и характеристика звеньев транспортной системы. М.: МИИГА, 1988.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Статья В.А. Свиркина "Правовые основы управления безопасностью полетов" включена в информационный банк согласно публикации - "Транспортное право", 2009, N 1.

 

26. Свиркин В.А. Правовые основы управления безопасностью полетов // Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества: Доклад на междунар. научн.-техн. конференции, 22 - 23 апреля 2008.

27. Свиркин В.А. Воздушное право. Международное воздушное право (ас







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.