Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Органами государственной власти Российской Федерации





Основой государственной поддержки местного самоуправления на федеральном уровне является разработка и реализация федеральных целевых программ развития местного самоуправления (в рамках общей стратегии государственного строительства) и социально-экономического развития муниципальных образований или их отдельных категорий (в рамках государственной региональной политики) – сфера деятельности Президента РФ и Правительства РФ.

Следует отметить, что комплексная федеральная целевая программа развития местного самоуправления в России так и не принята до сих пор. Однако принимается достаточно большое количество программ, которые, так или иначе, влияют на состояние местного самоуправления, инфраструктуру территории, социальное благополучие местного населения, экономические основы. Так, только реализация Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» (принята Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 года № 858), позволит улучшить жилищные условия более 141 тыс. сельских семей, улучшить состояние здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, повысить уровень и качество электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечить их телефонной и телекоммуникационной связью, повысить уровень занятости сельского населения и т.п. В качестве примеров можно привести федеральные целевые программы «Жилище» на 2011-2015 годы, «Чистая вода» на 2011-2017 года, «Культура России (2012-2018 годы)», «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы» и др.

В соответствии с полномочиями федеральных органов государственной власти можно выделить следующие основные направления государственной поддержки местного самоуправления:

- формирование правовой основы местного самоуправления;

- формирование экономической основы местного самоуправления;

- организационно-методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля над деятельностью местного самоуправления;

- информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;

- создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.

Формы государственной поддержки различны, начиная от принятия нормативных правовых актов и перманентного мониторинга законодательства по вопросам организации и деятельности местного самоуправления и заканчивая рассмотрением предложений и обращений местного самоуправления, оказанием прямой материально-финансовой помощи.

Отметим, что такие формы поддержки характерны не только для федеральных органов государственной власти, но и для органов государственной власть субъектов РФ.

Система поддержки местного самоуправления

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации

 

Согласно положениям Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта РФ содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта РФ.

В целях развития местного самоуправления органы государственной власти субъектов Российской Федерации реализуют различные меры, в том числе проводят работу по оказанию органам местного самоуправления консультативной, методической поддержки и организации взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления.

Анализ показывает, что в абсолютном большинстве субъектов Российской Федерации указанная работа проводится весьма активно, с использованием сети Интернет, применением современных технологий (видеоконференций, вебинаров и т.д.). Важную роль в процессе информационной и методической поддержки органов местного самоуправления играют советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Серьезное внимание органами государственной власти субъектов Российской Федерации уделяется профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников органов местного самоуправления – во многих регионах эта работа носит системный характер.

Для примера рассмотрим, систему поддержки местного самоуправления в Нижегородской области. Итак, в рамках организации взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов областным Правительством проводятся: 1) единые информационные дни, 2) ведется работа по оказанию консультативной, методической помощи главам и сотрудникам администраций муниципальных образований.

Единые информационные дни Нижегородской области проводятся с целью улучшения информирования населения о деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области, получения объективной информации о положении дел в муниципальных образованиях Нижегородской области, учета общественного мнения при определении стратегии и тактики в реализации программ социально-экономического развития области и оперативного решения возникающих проблем на местах.

Темы проведения единых информационных дней определяются с учетом анализа общественно-политической и социально-экономической ситуации, складывающейся на территории области. Информационные дни проводятся один раз в два месяца во всех муниципальных районах и городских округах Нижегородской области в форме выступлений, бесед, дискуссий в трудовых коллективах организаций, на встречах с населением.

В части оказания консультативной, методической помощи органам местного самоуправления, начиная с декабря 2006 года, регулярно проводятся занятия с главами и сотрудниками администраций муниципальных образований Нижегородской области. В целях эффективного проведения программа занятий формируется с учетом мнения органов местного самоуправления муниципальных образований области. Данные занятия, как правило, имеют выездной характер и проводятся в виде зональных семинаров, методических занятий и «круглых столов» по обмену опытом. Участникам предоставляются информационные и методические материалы, подготовленные Правительством Нижегородской области, с учетом последних изменений в законодательстве.

К проведению таких мероприятий привлекаются руководители и специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области, Ассоциации «Совет муниципальных образований Нижегородской области», Главного управления МЧС России по Нижегородской области, Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, Нижегородской нотариальной палаты.

 

ГЛАВА 9.

Правовые основы местного самоуправления

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.