Учет реализации продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями (заказчиками)
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Учет реализации продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями (заказчиками)





Процесс реализации представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами с покупателями (заказчиками). Целью отражения хозяйственных операций по реализации на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового результата от реализации продукции (работ, услуг) Расчет финансового производится ежемесячно на основании документов, подтверждающих реализацию продукции (работ, услуг).

Для учета реализации используется бессальдовый счет 90 «Продажи».

Дебет Счет 90 «Реализация продукции (работ, услуг)» Кредит

Реализованная продукция (работы, услуги) по полной себестоимости Корреспондирующий счет Реализованная продукция (работы, услуги) по продажным ценам Корреспондирующий счет
2. Списана фактическая себестоимость: · Отгруженной продукции · Работ, услуг 3. Списаны общехозяйственные расходы (по учетной политике) 4. Списаны коммерческие расходы 5. Начислен НДС 6. Начислен акциз 7. Прибыль от реализации (работ, услуг) (1>2+3+4+5+6+7) 1. Предъявлен к оплате счет за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги 7. Убыток от реализации продукции (работ, услуг) (1<2+3+4+5+6+7)

На счете 90 как по дебету, так и по кредиту отражается один и тот же объем реализации продукции (работ, услуг), но в разных оценках – по кредиту - по ценам реализации (свободным, договорным и т.п.), а по дебету - по полной себестоимости с налогом на добавленную стоимость, акцизом и аналогичными обязательными платежами. Сопоставляя выручку от реализации продукции с суммой, отраженной по дебету счета 90, выявляют результат от реализации продукции (работ, услуг) - прибыль или убыток, который относят на счет 99 «Прибыли и убытки».



Операции на счете 90 отражаются по моменту перехода права собственности на продукцию (работы, услуги) от предприятия к покупателю (заказчику). При этом налогообложение реализованной продукции осуществляется в зависимости от выбранного учетной политикой варианта.

На счете 90 «Продажи» в обязательном порядке открываются субсчета:

1. Выручка, 2. Себестоимость продаж, 3. Налог на добавленную стоимость, 4. Акцизы, 9. Прибыль/убыток от продаж.

Варианты отражения в учете момента перехода прав собственности на отгруженную продукцию

Момент перехода права собственности на отгруженную продукцию Корреспонденции счетов
Отгрузка продукции и предъявление расчетных документов покупателю Д 62 К90, Д 90 К43, Д90 К68…..
Другой, обусловленный договором, момент перехода прав собственности Д45 К43

Если договором поставки предусмотрен отличный от вышеуказанного общего порядка момент перехода права владения, пользования. Распоряжения продукцией и риска ее случайной гибели от предприятия к покупателю (заказчику), то в этом случае принятые на учет по счету 45 «Товары отгруженные» списываются в дебет счета 90 с момента перехода продукции в собственность покупателя.

Покупатель оплачивает поставленную продукцию с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и формы расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на активном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Дебет Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит

Увеличение задолженности Корреспондирующий счет Уменьшение задолженности Корреспондирующий счет
Сальдо – задолженность покупателей (заказчиков) на начало периода Суммы предъявленных расчетных документов покупателям (заказчикам) Положительные курсовые разницы Сальдо – задолженность покупателей (заказчиков) на конец периода - - Суммы поступивших платежей Зачет полученных авансов Отрицательные курсовые разницы 50,51,52

В соответствии с заключенными договорами предприятие может получать авансы под поставку материальных ценностей, под выполнение работ.

Для учета полученных от покупателей (заказчиков) авансов используется пассивный субсчет счета 62 «Расчеты по авансам полученным»

Дебет Счет 62 «Расчеты по авансам полученным» Кредит

Уменьшение задолженности Корреспондирующий счет Увеличение Задолженности Корреспондирующий счет
Зачет авансов Начисление НДС по авансам полученным Положительные курсовые разницы Сальдо – задолженность по авансам на начало периода Авансы полученные Восстановление НДС по авансам полученным Отрицательные курсовые разницы Сальдо – задолженность по авансам на конец периода - 51,52 -

Тема 7: Учет готовой продукции и ее реализация

Особенности учета реализации товаров

Процесс реализации товаров представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с продажей товаров. Оптовая торговля - это реализация товарно-материальных ценностей предприятиям, учреждениям, организациям (за исключением населения) для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи.Розничная торговля – это продажа товаров населению (в обмен на его денежные средства), или недокументированных расход населению, как правило, с применением контрольно-кассовых машин. Целью отражения хозяйственных операций по реализации на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового результата от реализации товаров. Для учета реализации используется бессальдовый счет 90 «Продажи».

Дебет Счет 90 «Продажи» Кредит

Реализованные товары по полной себестоимости Корреспондирующий счет Реализованные товары по продажным ценам Корреспондирующий счет
2.Списана фактическая себестоимость товаров 3. Списаны издержки обращения 4. Начислен НДС: 5. Начислен акциз 6. Прибыль от реализации товаров (1>2+3+4+5) 1. Предъявлен к оплате счет за отгруженные товары Поступили деньги в кассу 7. Убыток от реализации товаров (1<2+3+4+5)

На счете 90 как по дебету, так и по кредиту отражается один и тот же объем реализации товаров, но в разных оценках – по кредиту - по ценам реализации (свободным, договорным и т.п.), а по дебету - по полной себестоимости с налогом на добавленную стоимость, акцизом и аналогичными обязательными платежами. Сопоставляя выручку от реализации продукции с суммой, отраженной по дебету счета 90, выявляют результат от реализации продукции (работ, услуг) - прибыль или убыток, который относят на счет 99 «Прибыли и убытки».

Тема 8: Учет денежных средств и финансовых вложений

Учет кассовых операций

Порядок ведения кассовых операций регламентируется соответствующим положением, утвержденным Центральным банком РФ 04.10.93 г. №18.

Каждое предприятие для осуществления расчетов наличными деньгами и хранения денежных документов должно иметь кассу. Помещение должно быть специально оборудовано для обеспечения сохранности денежных средств. Выполняет кассовые операции кассир, с которым заключается договор о материальной ответственности. В соответствии с правилами все предприятия, независимо от формы собственности, должны хранить свои денежные средства в учреждении банка. Наличные деньги, полученные кассой, расходуются только на те цели, на которые они были получены (выдача заработной платы, командировочные или хозяйственные расходы). Предприятие может иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимита их остатка, установленного учреждением банка по согласованию с руководителем этого предприятия. Сверх лимита наличные деньги в кассе могут храниться только во время выдачи заработной платы не более трех рабочих дней. Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с банком могут расходовать ее на оплату труда, командировочные и хозяйственные расходы. Всю денежную наличность сверх лимита предприятия обязаны сдавать в банк.

Порядок оформления кассовых операций следующий:

· оформление первичных документов по приходу и расходу (приходные и расходные кассовые ордера)

· записи в кассовую книгу (под копирку в двух экземплярах), ежедневное подведение остатка по кассовой книге, сдача в бухгалтерию отчета кассира (2-й экземпляр кассовой книги) с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге.

Форма кассовой книги

Касса за 19 апреля 200__ года Лист 22

№ документа От кого получено или кому выдано Корреспондирующий счет Приход Расход
  Остаток на начало дня    
От Орлова И.С. Перову А.А.
  Итого за день Остаток на конец дня  

Кассир Иванова

Проверил и принял документы вколичестве одного приходного и одного расходного.

Бухгалтер Сидорова

Учет денежных средств в кассе ведется на активном счете 50 «Касса».

Дебет Счет 50 «Касса» Кредит

Поступление денег в кассу Корреспондирующий счет Выдача денег из кассы Корреспондирующий счет
Сальдо – остаток денег на начало периода За реализованные основные средства С расчетного счета За реализованную продукцию Аванс от покупателя, заказчика От подотчетных лиц остаток неиспользованного аванса От учредителей вклад в уставный капитал От дебиторов в погашение задолженности Сальдо – остаток денег на конец периода - - На оплату производственных, хозяйственных расходов На расчетный счет Работникам заработная плата Подотчетным лицам аванс и возмещение перерасхода средств 20,26

Расчеты через кассу между юридическими лицами ограничены суммой 60 тысяч рублей по одному сделке (договору).

Если предприятие осуществляет продажу продукции непосредственно населению, то оно использует контрольно-кассовые машины и ведет учет поступающей выручки в книге кассира-операциониста.

В кассе хранятся также денежные документы:

· марки государственной пошлины

· вексельные марки

· оплаченные авиабилеты

· оплаченные путевки и т.п.

Денежные документы учитываются на синтетическом счете 56 «Денежные документы» по номинальной стоимости. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.