Транспортные условия контракта
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Транспортные условия контракта





В статье контракта «Транспортные условия» зафиксированы базисные ус-

ловия поставки, а также организация транспортировки груза, так как транспорт-

ная составляющая в цене товара иногда достигает половины и более его цены

(при поставках, например, сырьевых товаров). Поэтому в процессе подготовки

контракта продавец и покупатель должны учесть транспортные тарифы, расходы

на погрузочно-разгрузочные работы, оплату складов и т.д., надежность транс-

портных средств (особенно это относится к морской перевозке) и самих фирм

перевозчиков, страховых фирм и т.д.

При определении транспортных условий учитывается специфика товара

(скоропортящийся, хрупкий и т.д.), транспортного средства и угроз в пути (на-

пример, перевозка морским путем требует определенных условий закрепления

груза, специальной маркировки, упаковки от влажности), а все это влечет допол-

нительные расходы, которые должны быть учтены и распределены между сторо-

нами. Данное условие очень существенно, потому что в процессе транспорти-

ровки должно быть сохранено качество и количество товара и он должен быть

доставлен в определенные в контракте сроки. Это условие контракта связано с

условием «Сдача-приемка товара». В некоторых контрактах оно может не выде-

ляться в отдельную статью, но тогда в других статьях контракта должны быть

предусмотрены все аспекты, раскрывающие содержание транспортных условий.

В основе этого условия контракта лежат базисные условия поставки «Ин-

котермс-90». Однако стороны имеют право по договоренности вносить свои

уточнения.

Разработка данного условия контракта входит в компетенцию транспорт-

ного отдела предприятия-экспортера и отдела ВЭД.



К этому разделу контракта должны прилагаться:

- обоснование базисных условий поставки;

- схема транспортно-экспедиторского обслуживания сделки;

- определение транспортной составляющей в проекте контрактной цены.

При подготовке данного условия должны быть учтены:

􀂊 социально-политическая обстановка на территориях следования груза и в

портах погрузки и выгрузки;

􀂊 риск обледенения порта;

􀂊 конъюнктура фрахтового рынка;

􀂊 наличие терминалов, контейнерных площадок и т.д.;

􀂊 обычаи портов отправления и назначения;

􀂊 условия международных соглашений, например, Конвенции ООН «О между-

народных смешанных перевозках грузов».

Надо отметить, что особенно сложными являются транспортные условия

при морской перевозке грузов: помимо детализации условий погрузки и разгруз-

ки, размещения на судне, времени осуществления этих операций, используется

много специфических терминов, поэтому для их уточнения следует применять

словари морских терминов.

Эта сложность обусловливает широкое использование в международной

практике типовых договоров, стандартных проформ. Например, «Дженкон» - со-

кращенное название стандартной проформы чартера на перевозку генеральных

грузов (General соntract); «Синакомекс-90» - континентальный зерновой чартер

Центрального внешнеторгового зернового синдиката, принятый в 1957 г. и пере-

смотренный в 1990 г. В таких проформах регулируются и устанавливаются права

и обязанности фрахтователя и судовладельца, форс-мажорные обстоятельства

(обстоятельства непреодолимой силы), арбитраж.

Итак, содержание транспортных условийконтракта включает в себя:

􀂊 сроки отгрузки;

􀂊 наименование пунктов отгрузки;

􀂊 порядок сдачи товара транспортному средству;

􀂊 систему информации о готовности товара к отгрузке;

􀂊 распределение расходов на доставку между продавцом и покупателем;

􀂊 определение транспортной упаковки и маркировки;

􀂊 определение условий страхования во время транспортировки груза;

􀂊 наименование всех необходимых документов, оформляющих вышеназванные

условия. К ним относятся:

- транспортные документы (коносаменты, авианакладные и т.д.);

- коммерческие документы (счета-фактуры, весовое свидетельство, упако-

вочный лист и спецификация и т.д.);

- страховые документы (страховое письмо, страховой сертификат, страховой

полис);

- официальные документы (сертификат происхождения и др.);

- финансовые документы (векселя).

Особое значение в данном условии имеют, во-первых, сроки отгрузки из

пункта отправления или сроки доставки в пункт назначения (в зависимости от

базисного условия, выбранного сторонами для данной сделки) и, во-вторых, на-

именование пункта отправления или пункта назначения.

Если в момент подписания контракта невозможно указать пункт отправле-

ния или пункт назначения, то в контракте должна быть зафиксирована оговорка

об уточнении места в процессе исполнения контракта. Если в контракт включено

условие «Сдача-приемка товара», то в статье «Транспортные условия» оговари-

вается порядок сдачи товара продавцом перевозчику и принятия его покупателем

от транспортного средства.

Условия страхования

При осуществлении внешнеэкономических сделок возникают дополни-

тельные риски. Их снижение - важнейшая задача условий контракта, которая

решается страхованием.

Страхование предусматривается в соответствии с базисными условиями

поставки «Инкотермс-90». Страхование проходит и по другим условиям кон-

тракта, например, ценовая оговорка в условии «цена», валютная оговорка в усло-

вии платежа, в транспортных условиях.

В самостоятельной статье «Страхование» определяются:

􀂊 предмет страхования;

􀂊 кто страхует;

􀂊 перечень рисков;

􀂊 за чей счет осуществляется страхование;

􀂊 в чью пользу страхование;

􀂊 ответственность.

Страхование внешнеэкономической деятельности связано с решением про-

блемы защиты валютных интересов государства, поэтому вырабатываются еди-

ные правила, принимаются законы.

До 1987 г. в СССР на внешний рынок выходили только специализирован-

ные внешнеторговые объединения, и страхование осуществлялось практически

автоматически «Ингосстрахом», который был монополистом в страховании экс-

портно-импортных сделок. В настоящее время в соответствии с Законом «О вне-

сении изменений и дополнений в закон РФ “Об организации страхового дела в

РФ”» иностранные компании, участвующие в капиталах российских страховщи-

ков (их примерно 50), получают равные права с российскими партнерами и могут предоставлять все страховые услуги.

В дополнение к статье контракта заключается договор страхования -са-

мостоятельный отдельный договор, посредством которого осуществляется пра-

вовое обеспечение интересов продавца и покупателя. Документом, выдаваемым

страховщиком в удостоверение договора страхования и содержащим его усло-

вия, является страховой полис, который содержит условия страхования и раз-

личные оговорки. Таким образом, экспортер обязан предоставлять покупателю

страховые полисы или сертификаты, которые входят в платежные документы.

Пример условия страхования в контракте купли-продажи оборудования:

«Покупатель принимает на себя все заботы по страхованию в пользу

Продавца поставляемого по контракту оборудования с момента его отгрузки с

завода Продавца до момента поставки в соответствии с правилами транс-

портного страхования.

Расходы по страхованию от завода Продавца до момента поставки то-

вара в размере 0,075 % от страховой суммы относятся за счет Продавца и

удерживаются при оплате счетов Покупателем.

Страхование за время всего периода транспортировки и перевалок произ-

водится на условиях с ответственностью за частную аварию, включая повреж-

дение грузов кранами, маслом, пресной водой и другими грузами, включая поломку, кражу целых и части мест и недопоставку целых мест, и во всех указанных выше случаях независимо от процентов повреждения».









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.