Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стратегические возможности инновационного предприятия





Инновационная организация имеет ряд преимуществ, серьёзно повышающих его шансы в конкурентной борьбе. К ним относятся:

1. Снижение затрат и повышение прибыли. При сокращении времени разработки новой продукции инновационное предприятие:

а) может существенно снизить издержки по сравнению с теми, которые необходимы для создания новой продукции менее мобильным конкурентам;

б) отпадаёт необходимость в долгосрочном прогнозировании рыночных потребностей. Сокращение периода реализации проекта не только повышает достоверность прогнозов развития рынка, но и сокращает маркетинговые расходы;

в) снижение затрат позволяет, не меняя ранее утвержденного бюджета, высвободить часть оборудования и человеческих ресурсов для осуществления новых проектов;

г) экономия ресурсов при разработке нового товара, возможность использовать их для разработки высокотехнологичной продукции, а также постоянно обновляющийся ассортимент позволяют устанавливать более высокие цены. К цене инновационного продукта добавляется "премия" за сокращение его жизненного цикла.

2. Уменьшение зависимости от конъюнктуры рынка. Широкий и обновляющийся ассортимент даёт возможность позиционировать товары на нескольких сегментах рынка и использовать разные каналы распределения. Тем самым охватывается большее рыночное пространство и появляется возможность использовать новые денежные поступления для разработки и реализации различных маркетинговых стратегий, обеспечивая:

а) расширение существующих рынков за счёт добавления новых потребительских качеств к традиционным продуктам;

б) проникновение на новые рынки за счёт комбинирования традиционных преимуществ продукции других изготовителей (например, низкую цену одной фирмы с элегантным дизайном другой или высокое качество с "модностью" продукта);

в) создание новых рынков через предложение радикально новых продуктов и формирование новых потребностей покупателей.

4. Сильная торговая марка. Новизна продукции или услуг и отсутствие аналогов облегчают задачу по созданию сильной торговой марки. Последователям, чтобы доказать преимущества своего товара, приходится тратить больше времени и средств вследствие незначительной, как правило, разницы в конкурирующих изделиях. Кроме того, значительная часть покупателей в силу потребительской инертности в любом случае сохраняет верность предприятию-пионеру. Следовательно, для обеспечения существенных качественных или ценовых преимуществ конкурентам приходится идти на большие издержки.

5. Рост человеческого капитала предприятия. Инновационная активность предприятия не только требует инвестиций в его человеческий капитал, но по мере, реализации способности персонала приносить прибыль, повышает отдачу от этих инвестиций.

6. Возможности репозиционирования бизнеса. Выход на новые рынки не только расширяет или изменяет ассортимент продукции, он может способствовать диверсификации или качественному изменению сферы интересов организации. Тем самым могут возникнуть новые перспективы роста.

Преимущества инновационной организации реализуются только в случае успешности её инновационной деятельности. Критериями успешности инноваций выступают:

- их коммерческая (финансовая) эффективность для организации;

- бюджетная эффективность, учитывающая финансовые последствия для бюджетов всех уровней (местного, субъекта федерации, федерального);

- народнохозяйственная экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, выходящие за пределы прямых финансовых интересов субъектов хозяйствования и допускающая стоимостное выражение (например, создание новых рабочих мест или снижение уровня структурной безработицы, повышение качества рабочей силы в том или ином секторе рынка труда или возрастание доли отечественной конкурентоспособной продукции на международных рынках);

- результаты, не поддающиеся стоимостной оценке (социальные, политические, экологические).

Наиболее распространенные причины неудач инноваций отражены на рис. 4.4.

 

 

Рис. 4.4. Причины неудачи инновации

 

Адекватная оценка инновационных возможностей организации позволяет избежать многих управленческих просчётов в планировании и реализации инноваций.

Тема 5. Инновационная политика и инновационная

Стратегия предприятия

Сущность и составляющие инновационной политики предприятия. Типы

Инновционной политики

Инновационная политика – совокупность направлений и методов воздействия управленческого механизма предприятия на разработку и производство новых видов продуктов, услуг, технологий, организационных структур. Инновационная политика отражает образ действий организации в сфере инновационного предпринимательства.

Формирование инновационной политики предполагает выбор из совокупности альтернативных направлений (путей) осуществления инновационной деятельности, которые могут быть реализованы организацией. На этапе выбора направлений происходит формирование инновационных целей. Для их реализации разрабатывается инновационная стратегия. Инновационная политика может быть направлена на цели развития организации или (при неблагоприятных возможностях роста) на сохранение её активов в изменившейся ситуации.

Факторы, определяющие инновационную политику организации, и рекомендации Минэкономики РФ по её разработке отражены в табл. 5.1.

Таблица 5.1 – Инновационная политика организации

Факторы, влияющие на выбор инновационной политики Рекомендации Минэкономики
1. Состояние финансового, продуктового, сырьевого и др. рынков 2. Место предприятия на рынке, объем реализации его товаров, их качество, цена, действия конкурентов 3. Экономическое положение и финансовое состояние предприятия 4. Сочетание собственных и чужих ресурсов (привлеченные средства – кредиторская задолженность и полученные авансы; заемный капитал – кредиты и займы; арендованные основные средства; имущество, полученное по договору лизинга) 5. Льготы, получаемые предприятием от государства 6. Условия страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков 1. Соответствие мероприятий политики законодательным и иным нормативно-правовым вопросам регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации 2. Инвестиции в инновационную деятельность должны обеспечивать экономический, научно-технический, экологический и социальный эффект 3. Инвестируемый капитал должен приносить прибыль 4. Предприятие может использовать государственную поддержку в целях повышения эффективности в инновации 5. Предприятие может привлекать субсидии, гранты, льготные кредиты международных и иностранных организаций, банков, фондов

Методику выбора инновационной политики предприятия на основе инновационного аудита можно охарактеризовать очерёдностью следующих шагов. Первым шагом в этой методике выступает бенчмаркинг, позволяющий определить возможности организации в сравнении с конкурентами. Вторым – анализ внутренних и внешних препятствий инновационной деятельности. Третьим – практические рекомендации по формированию инновационной стратегии. Четвертым – формирование портфеля инноваций с их последующим внедрением.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.