Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Заповеди для удаления «А’йн наджис»





Положение 57. В двух случаях при удалении наджиса вещь, которая стала наджисом, становится чистой и нет необходимости промывать её водой

а) тело животного; например, клюв курицы, которая сьела корм, являющийся наджисом, после удаления наджиса, становится чистым.

б) внутренность тела (например, полость рта, уха, носа) при соприкосновении с наджисом, находящийся вне тела становится наджисом и при удалении наджиса становится чистой. Наджисы, находящиеся в теле (например кровь, вытекающая из дёсен) не являются поводом загрязнения внутренности тела, а также соприкосновение в теле чего-либо, которая не является частью тела, с наджисом, которая является частью тела, не загрязняет эту вещь.

Таким образом, если вставленный зуб во рту соприкоснётся с кровью, которая вытекла из дёсен других зубов, то нет необходимости промывать её водой, но если соприкоснётся с пищей, которая стала наджисом, то необходимо её промыть водой.

[1] Для пояснения по поводу закалывания животного,, обратится в положение 430 данной книги.

[2] Дорогой читатель, каждый термин, используемый в исламском законоведении, имеет своё особое название и значение, поэтому пусть вас не смущает то, что вода, которая течёт, названа текущей, а вода, которая не течёт названа водой из колодца.

 

 

«Вузу» (ритуальное омовение)

Молящийся, должен перед совершением намаза, совершить «Вузу» и приготовить себя, для исполнения великого богослужения.

Необходимо, также, в некоторых случаях, совершить «Гусл» т.е. омыть всё тело если не сможет совершить вузу или гусл, то необходимо совершить «таяммум» (омовение песком), с правилами каждого из них вы ознакомитесь в этом разделе.

Как совершать «Вузу»?

Положение 58. Для совершения вузу, человек, первым долгом должен помыть лицо, потом правую и левую руки. После необходимо провести по голове влажной рукой, затем провести рукой по правой и левой ногам.

Обьяснение действий «Вузу»

Мытьё:

Положение 59. При совершении вузу, человек должен в начале помыть лицо (от верхней части лба, где растут волосы, до конца подбородка) и чтобы убедится в том, что обязательные части лица промыты, необходимо тщательно помыть её крайние части.

Положение 60. Согласно «ихтият ваджиб», лицо надо мыть сверху вниз.

Положение 61. Помыв лицо, необходимо помыть правую руку, затем левую (от локтей до кончиков пальцев).

Положение 62. Чтобы убедиться в полном мытье локтей, необходимо помыть чуть выше них.

Положение 63. Если кто-либо помыл руки до мытья лица, то во время вузу, должен помыть свои руки до кончиков пальцев, и если помоет до запястий, то вузу считается недействительным.

Масх (проведение рукой по верхней части головы и ног во время вузу).

Положение 64. Местом проведения рукой по голове, является верхняя часть, находящаяся выше лба.

Положение 65. «Масх» головы должен совершиться так, чтобы со стороны было заметно, что человек проводит рукой по голове.

Положение 66. Желательно (мустахаб) «Масх» головы совершать тремя сомкнутыми пальцами и длиной в один палец.

Положение 67. Не нужно «масх» совершать по коже головы, проведение по волосам верхней части головы, также действительно. Но если волосы будут длинными, что при расчёсывании будут падать на лицо или на другие места головы, то необходимо сделать «масх» по коже головы.

Положение 68. После «масх»-а головы, необходимо провести рукой, на которой осталась влага, по ногам, от одного из пальцев до щиколоток.

Положение 69. При «масх»-е необходимо проводить ладонью по голове и верхней части ступни, но если масх будет совершаться не движением руки, а посредством движения головы или ступни, то такое вузу считается недействительным, т. е. голова и ступни должны быть неподвижны.

Положение 70. Рука должна быть настолько влажной, чтобы после «масх»-а оставляла влажный след.

Положение 71. Место «масх»-а (голова и поверхности ног) должны быть сухими, но если место «масх»-а будет влажным, то надо его протереть насухо (если место «масх»-а будет - слегка влажным, что не будет препятствовать воздействию влажности руки, то «масх» считается действительным).

Положение 72. Между рукой и местом «масх»-а не должно быть вещей таких, как чадра, шапка или носки, туфли (даже, если эти вещи будут пропускать влагу.)

Положение 73. Место «масх»-а должно быть чистым, но если оно стало наджисом и невозможно его смыть, то необходимо совершить «таяммум» (совершение ритуального омовения землёй или песком).

Условия совершения вузу

Положение 74. При условиях, приведенных ниже, вузу считается действительным, при не достатке одного из них вузу аннулируется:

1. Вода должна быть чистой (не наджисом) и в порядке «ихтият» она не дожна быть запачканной вещами, которые не являются наджисом, но вызывают отвращение (например, мочой животного, пригодного к употреблению в пищу).

2.Вода должна быть дозволенной к использованию (шариатом). Не должна быть узурпированной.

3.Вода должна быть «Мутлаг» (не «музаф»).

4.Посуда для омовения должна быть дозволенной (неузурпированной).

5.Посуда для омовения не должна быть золотой или серебрянной.

6.Части тела, которые мы моем во время вузу и по которым совершаем «масх» должны быть чистыми.

7.Не должно быть препятствий для попадания воды на части тела (части, используемые во время вузу).

8.Вузу должно совершаться с искренним намерением, без притворства.

9.Во время вузу необходимо соблюдать порядок действий в том виде, в котором было сказано.

10. Действия вузу должны совершаться беспрерывно и последовательно «Мувалат»

11. Человек сам должен совершать вузу без чьей-либо помощи.

12. Использование воды не должно навредить ему (его здоровью).

13. Наличие времени для совершения вузу.

Обьяснение условий вузу.

Положение 75. Совершать вузу с оскверненной водой или водой «Музаф» считается недействительным, даже если человек не будет знать о том, что вода является наджисом или «Музаф», или забудет про это.

Положение 76. Вода должна быть дозволенной к использованию. В случаях, указанных ниже, вузу является недействительным:

· совершать вузу с водой, на использование которой нет согласия хозяина (несогласие его известно)

·с водой, которой согласие или несогласие хозяина неизвестно

· совершать вузу с водой, которая является «Вакф»-ом (пожертвование или завещание имущества на богоугодные дела) определённых людей, для других людей считается недействительным например совершать вузу с водой из бассейна медресе, которая является «Вакф»-ом для студентов этого медресе или водой из места совершения вузу, в некоторых мечетях, которая является «Вакф»-ом для тех кто совершает молитву в той мечети.

Положение 77. Если человек не знает подробностей «Вакф»-а и люди обычно совершают там вузу и если никто не запрещает ему совершать там вузу, то этот человек может совершать вузу с этой водой.

Положение 78. Если человек не знает, даёт ли хозяин согласие на совершение вузу с водой из его реки или нет, то этой водой можно совершать вузу.

Положение 79. Части тела, используемые при совершении вузу (лицо, верхняя часть головы, обе руки и ноги) должны быть чистыми.

Положение 80. Если на частях тела (используемые во время вузу) будет вещь, препятствующая достижению воды, то необходимо устранить её.

Положение 81. Чернила ручки, пятна краски, жир и крем, в случаях, если краска будет без покрова, не являются препятствиями для достижения воды, но если будет иметь покров и будет препятствием для попадания воды на кожу, то необходимо устранить её.

Положение 82. Если человек знает, что какая-то вещь прилипла к частям тела (используемых во время вузу), но не знает, препятствует ли она попаданию воды на кожу или нет, то необходимо устранить эту вещь или сделать так, чтобы вода достигла кожи.

Положение 83. Деяния при совершении вузу должны исполняться в следующем порядке сначало надо помыть лицо, после правую и левую руку, затем совершить «масх» головы и ног.

Положение 84. «Мувалат», т.е. последовательно и беспрерывно совершать действия вузу.

Положение 85. Если между действиями вузу будет такой промежуток времени, что если человек захочет помыть или совершить «масх» одной из частей тела и при этом влажность всех предыдущих частей тела (используемых во время вузу) высохнет, то вузу аннулируется. Также вузу аннулируется, если между деяниями вузу будет такой промежуток времени, что по мнению людей «Мувалат» не будет совершен.

Положение 86. Тот, кто может самостоятельно совершать действия вузу, не должен брать помощи у других так если другой человек помоет его лицо или совершит для него «масх», или поможет попаданию воды к частям тела (используемых во время вузу), то его вузу считается недействительным.

Положение 87. Тот, кто не может самостоятельно совершать действия вузу, должен совершить вузу с помощью другого и если сам человек не может принимать участие с тем, кто помогает ему, то в порядке обязательной предосторожности, оба должны сделать намерение (нийат).

Положение 88. Тот, кто знает, что заболеет или боится заболеть, совершив вузу, должен совершить «таяммум» (совершение ритуального омовения землёй или песком) и если он совершит вузу, то оно аннулируется. Тот, кто не знает навредит ли ему вода или нет, и совершит вузу и потом поймёт, что она была вредна ему, то его вузу также считается недействительным.

Положение 89. Вузу должно совершаться ради Аллаха и нет необходимости произносить «нийат» (намерение) вслух или про себя, достаточно того, чтобы он знал, что совершает вузу для поклонения Аллаху, таким образом, что если у него спросят: «Что делаешь?» - он ответит «Совершаю вузу, ища благословения Аллаха».

Положение 90. Если для осуществления намаза останется мало времени и если человек захочет совершить вузу, весь намаз или часть намаза прочтётся после определенного для него времени, то необходимо совершить «таяммум». Если для совершения вузу или таяммума будет одинаковый промежуток времени, то необходимо совершить вузу.

Вузу «Джабире» (лубок)

Лекарство, которое прикладывают на рану, или перевязку, которой перевязывают рану или перелом, называют «Джабире» (лубок).

Положение 91. Человек, который имеет рану или перелом на частях тела, используемых во время вузу, если может по обыкновению совершать вузу, то должен совершать так, как совершает обычно; например, если рана не открыта, но есть возможность открыть её и вода не вредит ему.

Положение 92. Если открытая рана будет на лице или на руках, то необходимо помыть края раны и если проведение влажной рукой по ней не приносит вреда, желательно провести по ней влажной рукой и после этого, нужно приложить чистую тряпку на неё, провести влажной рукой по тряпке.

Положение 93. При совершении «вузу джабире» необходимо всевозможные места, которые нужно помыть или сделать «масх», помыть или сделать «масх» по обыкновению и места, которых не возможно помыть или сделать «масх», необходимо провести влажной рукой по «джабире»

Положение 94. Если открытая рана или перелом будут на верхней части головы или ног (места «масх»-а) и не будет возможности сделать «масх», то необходимо совершить «таяммум»

Положение 95. Если на лице или на руках будет несколько перевязок, то необходимо помыть все остальные места, которые находятся между ними и если перевязки будут на голове или на ногах, то необходимо сделать «масх» между ними, а в местах, где есть перевязки необходимо поступить так, как сказано выше.

Положение 96. Если повязка находится на ладони или на пальцах и при совершении вузу проведет по ней влажной рукой, то может совершить «масх» по голове и ногам с той влагой, которая осталась на пальцах или на ладони.

Положение 97. Если повязка охватывает все лицо или всю одну руку, также будет иметь понятие «джабире» и достаточно совершить только «вузу джабире»

Положение 98. Если повязка охватывает всю поверхность ноги, но часть пальцев и верхняя часть ноги будет открыта, то необходимо совершить «масх» по местам, которые открыты и по повязке.

Положение 99. Если повязка охватывает рану и стороны раны, и нет возможности открыть повязку, то необходимо совершить «таяммум» или «вузу джабире» и «таяммум» оба, в случае, если повязка будет на местах «таяммум»-а (лоб, ладонь или поверхность руки).

Положение 100. Если к частям тела, используемые во время вузу или во время «гусл»-а (ритуальное омовение тела), прилипнет какая-то вещь, которую невозможно устранить или создаст трудности для устранения, которых не сможет вытерпеть, то необходимо ему совершить «таяммум» или «вузу джабире» и «таяммум»оба, в случае если прилипшая вещь будет на частях тела, используемых во время «таяммум»-а.

Положение 101. «Гусл джабире» подобно «вузу джабире», но в порядке обязательной предосторожности должно совершаться по частям «гусл-тартиби», а не одновременно «гусл-иртимаси».







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.