Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Процесс постоянного улучшения.





Рассмотрим, как на ОАО «ТЕРМОЭЛЕКТРО» реализован цикл PDCA, составляющий основу процесса постоянного улучшения.

Анализ Руководства по обеспечению качества ОАО «ТЕРМОЭЛЕКТРО» показал что, система менеджмента качества предприятия является трехуровневой системой.

Первый уровень системы менеджмента качества представлен высшим руководством предприятия – генеральным директором и аппаратом управления, в который входит первый заместитель генерального директора и директора по различным направлениям деятельности предприятия. Документально первый уровень представлен следующими документами: стратегического планирования, Руководством по обеспечению качества, планами по развитию направлений деятельности в организации.

Второй уровень системы менеджмента качества представлен начальниками отделов (подразделений, производств), а третий - рабочими. Документально второй и третий уровни представлены СТО, записями, ТП, ТИ и другими нормативными документами.

На рис. 10.11 показано отражение первого и второго уровня системы менеджмента качества ОАО «ТЕРМОСТПС-МТЛ» на структурной схеме предприятия.

Проанализируем, как цикл PDCA реализуется на каждом уровне системы менеджмента качества.

Анализ целесообразно начать с рассмотрения третьего уровня системы менеджмента качества.

Этап Plan на данном уровне реализуется посредством планирования суточных действий рабочих, которые представлены суточным заданием на смену, по данным которого сотрудник начинает планировать свой рабочий день (рабочее время).

Рис. 10.11 Первый и второй уровни СМК ОАО «ТЕРМОЭЛЕКТРО»

Этап Do, то есть выполнение плана работы намеченного на предыдущем этапе, осуществляется на основании таких документов как ТП, ТИ, ТУ.

Этап Check – анализ и измерение выполненных на предыдущем этапе работ - осуществляется непосредственно рабочим. Методы и средства необходимые рабочему для контроля и измерений описаны в ТП, ТИ, ТУ. Также контроль возможен в результате проведения внутреннего аудита.

Этап Act осуществляется как на основании накопленного сотрудником опыта работы, так и на основании корректирующих действий разработанных на основании результатов внутренних аудитов.

Анализ второго уровня системы менеджмента качества, показал, что на этапе Plan отсутствует необходимая для планирования деятельности процессов регламентирующая документация. Планирование осуществляется без методической основы и не является системным.

Этап Do на данном уровне системы качества реализуется на основании документов третьего уровня, то есть в результате выполнения цикла PDCA на предыдущем уровне системы.

Этап Check осуществляется в результате проведения внутренних аудитов и анализа выявленных несоответствий отделом технического контроля и инженером по стандартам.

Этап Act выполняется в виде разработки корректирующих и предупреждающих действий отделом технического контроля. Также за оформление предупреждающих действий несут ответственность начальники производств и подразделений ОАО «ТЕРМОЭЛЕКТРО».

В результате анализа взаимосвязей между третьим и вторым уровнем системы качества можно сделать следующие выводы:

1) Связь между уровнями существует, но она не достаточно полная;

2) В отчетах о несоответствиях присутствует информация только об этапе Do, следовательно, не учитывается некорректное управление, ошибочное планирование и другие управленческие ошибки, то есть внутренние проверки не осуществляются для функций управления;

3) Не возможно обеспечить сбор всей необходимой информации, что приводит к потерям, связанным только с осуществлением корректирующих действий и отсутствием предупреждающих действий и мероприятий.

Анализ первого уровня системы менеджмента качества, показал, что этап Plan на данном уровне представлен деятельностью по стратегическому и тактическому развитию предприятия.

Этап Do реализуется на основании документов второго уровня, то есть в результате выполнения цикла PDCA на предыдущем уровне системы.

Этап Check выполняется в результате проведения анализа системы качества высшим руководством. Информация о проведении аудита на данном уровне отсутствует.

Этап Act выполняется в виде выписки по результатам анализа предыдущего этапа корректирующих и предупреждающих действий.

В результате анализа взаимосвязи между вторым и первым уровнем системы качества можно сделать следующие выводы:

1) Связь между уровнями прослеживается недостаточно полно;

2) В отчетах о несоответствиях присутствует информация только об этапе Do, следовательно, не учитывается некорректное управление, ошибочное планирование и другие управленческие ошибки, то есть внутренние проверки не осуществляются для функций управления;

3) Не возможно обеспечить сбор всей необходимой информации, что приводит к потерям, связанным только с осуществлением корректирующих действий и отсутствием предупреждающих действий и мероприятий.

Также был проведен анализ СТО «Внутренние аудиты системы качества», «Корректирующие и предупреждающие действия» и «Анализ системы качества руководством предприятия». Анализ данных документов обусловлен тем, что эти стандарты реализуют этапы Check и Act на всех уровнях системы менеджмента качества ОАО «ТЕРМОЭЛЕКТРО». По результатам проведенного анализа стандартов предприятия можно сделать следующие выводы:

1) Не выделены процессы управления, что приводит к потере связей между уровнями системы качества;

2) Результаты внутренних проверок локализованы на уровнях системы качества, где проверки осуществляются и не доводятся до высшего руководства по отношению к уровню, где проводится аудит;

3) Под корректирующими действиями в стандарте подразумевается только возможность устранения несоответствий в производственных процессах. Ответственность за корректирующие действия возлагается на начальника ОТК и директора по маркетингу, что не позволяет корректировать процессы через данные мероприятия другим владельцам процессов. Это также приводит к отсутствию взаимного обмена информацией по организационным (управленческим) несоответствиям;

4) Наличие стандарта «Анализ системы качества руководством предприятия» не подкрепляется описанием процесса анализа;

5) Не отработан и не сформирован механизм сбора информации по процессам, что приводит к формальному описанию процедуры «анализа системы менеджмента качества со стороны руководства» и к малоэффективным мероприятиям в последующем.

В результате проведенного анализа уровней системы менеджмента качества и стандартов предприятия приходим к выводу о том, что процесс постоянного улучшения на ОАО «ТЕРМОЭЛЕКТРО» можно представить в виде схемы, показанной на рис. 10.12.

Осуществим разработку мероприятий направленных на улучшение выявленного состояния процедуры постоянного улучшения системы менеджмента качества.

Рис. 10.12 Процесс постоянного улучшения на ОАО «ТЕРМОЭЛЕКТРО»

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.