Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ценовая политика на предприятии





Уровень устанавливаемой предприятием цены на продукцию определяется тем, какие цели ставит предприятие на ближайшее время и перспективу. В условиях рынка наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии:

- сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;

- получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка;

- вытеснение конкурентов;

- обеспечение выживаемости в условиях рынка и предотвращение банкротства;

- внедрение на рынок новой продукции;

- завоевание лидерства по показателям качества и др.

Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими этапами:

- постановка цели (задачи) ценообразования;

- определение уровня спроса на данный вид продукции;

- оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию;

- анализ цен и товаров конкурентов;

- выбор метода ценообразования;

- расчет исходной цены изделия;

- учет влияния на цену изделия дополнительных факторов;

- установление окончательной цены.

При расчете цены могут использоваться следующие методы:

1) Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль».

2) Расчет цены на анализе безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

3) Установление цены на основе уникальности выпускаемого товара.

Цены на продукцию МГОКа являются оптовыми, устанавливаются под влиянием спроса и предложения на рынке железорудного сырья. Конкретные цены на свою продукцию МГОК устанавливает с каждым покупателем в контраке с учетом индивидуальных особенностей поставок.

 

Тема: Прибыль и рентабельность

Изучаемые вопросы:

1. Прибыль предприятия

2. Рентабельность

Прибыль предприятия

Прибыль– конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, разность между доходами и расходами.

Прибыль на предприятии может быть получена за счет различных видов деятельности. Суммарная величина всех прибылей – балансовая прибыль предприятия. Основными составными элементами балансовой прибыли являются:

- прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;

- прибыль (убыток от реализации основных фондов, а также иного имущества предприятия;

- финансовые результаты от внереализационных операций (доходы от финансовых вложений; штрафы, пени, неустойки; доходы от сдачи имущества в аренду, недостача материальных ценностей, положительные и отрицательные курсовые разницы и т. п.)

Величина прибыли от реализации определенного вида продукции находится по формуле (12):

Пр = (Ц – С) * V, (12)

 

где Пр – прибыль от реализации;

Ц – цена данного вида продукции;

С – себестоимость данного вида продукции;

V – объем реализации данного вида продукции.

Балансовая прибыль подлежит налогообложению. После уплаты налога на прибыль и других обязательных платежей в бюджет на предприятии остается чистая прибыль, которую предприятие использует на развитие производства, материальное поощрение работников, социальную сферу, выплату дивидендов в акционерных обществах.



 

Рентабельность

Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат (валовой доход, прибыль) сопоставляется с затратами и используемыми ресурсами. Этот показатель называется рентабельностью.

Рентабельность продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию и рассчитывается по формуле (13):

 

Rпрод. = Пр /С * 100 %, (13)

 

где Пр – прибыль от реализации продукции, р;

С – себестоимость продукции, р.

Рентабельность производства представляет отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Определяется по формуле (14):

 

R произв. = П бал. / ( Фосн. + Ф обор.) * 100 % , (14)

 

где Пбал. – балансовая прибыль, р.;

Фосн. – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, р.;

Фобор – стоимость оборотных фондов, р.

 

Тема: Планирование

Изучаемые вопросы:

1. Сущность и принципы планирования

2. Виды планирования

3. Бизнес-план

1. Сущность и принципы планирования

Планирование представляет собой определение оптимальных путей производства и реализации продукции. В условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания.

Планирование позволяет:

- предвидеть перспективу развития предприятия на будущее;

- более рационально использовать все ресурсы предприятия;

- избежать риска банкротства;

- своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с требованиями рынка;

- повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.

Основные принципы планирования:

1) гибкость – требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды;

2) непрерывность – предполагает скользящий характер планирования;

3) участие – предполагает важность вовлечения в планирование всех возможных участников процесса функционирования предприятия;

4) комплексность – взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

5) многовариантность – разработка различных сценариев будущего развития предприятия;

Этапами планирования являются: анализ стратегических проблем; прогноз будущих условий деятельности и определение задач; определение путей и средств достижения поставленных задач; выбор оптимальных вариантов развития; контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

 

2. Виды планирования

На практике применяются следующие виды планирования:

Стратегическое – видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике, а также основных путей и средств достижения этого состояния. Стратегическим планированием занимается высшее руководство предприятия. Плановый период составляет 10 – 15 лет. Обычно за этот период происходит смена основных фондов, кардинальные изменения в науке и технике.

Долгосрочное планирование. В нем установки, сделанные в стратегическом планировании получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации на ближайшие 3 – 5 лет.

Краткосрочное (1 – 3 года). Показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего – каждые полгода или ежегодно. Это делается для того, чтобы плановые показатели полнее отражали изменения в экономике, технике и т. д.

Текущее(1 год) – составляются скользящие планы с разбивкой по кварталам. В планах увязываются задачи различных служб предприятия, движение товарно-материальных ценностей, издержки производства.

Под оперативным планированием понимается осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода, например, разработка годовой производственной программы, составление квартальных бюджетов предприятия, контроль и корректировка полученных результатов и т. п.

Оперативное планирование производства заключается в разработке важнейших объемных и календарных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Всякий процесс оперативного планирования предусматривает выполнение экономистами-менеджерами таких этапов деятельности, как выбор стратегии развития предприятия, обоснование формы организации производства, определение логистической схемы движения материальных потоков, разработка основных календарно-плановых нормативов, оперативное планирование работы производственных подразделений, организационная подготовка производства, непосредственная организация оперативной работы, текущий контроль и регулирование хода производства.

Главная задача оперативно-производственного планирования состоит в обеспечении на предприятии слаженного и ритмичного хода всех производственных процессов, в организации слаженной работы всех подразделений предприятия (объединения) для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленных объёмах и номенклатуре при полном и рациональном использовании имеющихся экономических и производственных ресурсов с целью наибольшего удовлетворения основных потребностей рынка, и максимизации получаемой прибыли.

 

3. Бизнес-план

Одной из основных форм внутрифирменного планирования является бизнес-план. Это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

1) Резюме – краткое содержание бизнес-плана.

2) Описание продукта (услуги), который собираются производить.

3) Изучение рынка сбыта.

4) Анализ конкурентов.

5) План маркетинга – включает схему распространения товара, ценообразование, рекламу, методы стимулирования потребителей.

6) План производства – содержит описание всего производственного процесса, производственных мощностей, сырья и материалов, контроль за качеством выпускаемой продукции.

7) Организационный план – решаются вопросы, с кем Вы собираетесь организовать свое дело и как наладить бесперебойное и успешное его функционирование.

8) Финансовый план – обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.

9) Юридический план – содержит все юридические аспекты дела.

10) План финансирования инвестиций.

 

Тема: Финансы предприятия

Изучаемые вопросы:

1. Сущность финансов и структура финансовой системы

2. Финансы предприятия

3. Финансовый план (баланс доходов и расходов)

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.