Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие документации и инвентаризации. Бухгалтерские регистры.





Метод бухгалтерского учета - это совокупность способов, использованных для отражения объектов бухгалтерского учета. Одними из методов являются:

Документация и инвентаризация.

Документация - заключается в составлении документов, содержащих описание каждой операции и ее количественное выражение. Документация обеспечивает точность, достоверность, доказательность учетных данных и возможность контро­ля за ними.

Инвентаризация - это проведение мероприятии для проверки и документаль­ного подтверждения фактического наличия ценностей. Она необходима для выяв­ления отклонении от учетных данных и принятия решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета в сроки, установленные руководителем предпри­ятия. В ходе инвентаризации выявляются хищения, недостачи. Ошибка в учете, естественная убыль и т.д. Для этого приказом директора предприятия назначается комиссия, состоящая не менее из трех человек Результаты инвентаризации оформ­ляются актом, а если есть расхождения, то составляется сличительная ведомость.

Бухгалтерский регистр – таблица специальной формы, предназначенная для осуществления текущих записей по записям бух.учета на основании первичных документов. Учетный регистр подразделяют

- по внешнему виду (карточки, книги, свободные листы);

- по видам записей (хронологические, систематические, комбинированные);

- по объему информации (синтетические, аналитические, совмещающие а. и с. Учета);

- по строению (односторонние, двухсторонние, многографные, шахматные).

Записи бывают простыми и копировальными, ручными и машинными, шахматными, линейно-позиционными.

Для исправления ошибок в учетных регистрах применяется ряд способов. Выбор способа зависит от характера ошибок и времени ее выявления.

Корректурным способом исправляются ошибки, обнаруженные в регистрах до проставления в них итогов. После проставления итогов в регистрах применяют дополнительные (обычными чернилами) и сторнировочные (красными чернилами). Способ дополнительных записей применяется в том случае, когда операция вообще не была отражена в учетном регистре или правильно отражена по счетам, но в сумме меньше, чем требовалось.

Способ сторнировочных записей применяется для исправления ошибок, допущенных в корреспонденции счетов и в тех случаях, когда корреспонденция счетов дана правильно, но хозяйственная операция не состоялись или сумма операций завышено

В настоящее время применяются следующие формы: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная.

 

2.1.6. Сущность и содержание бухгалтерской отчетности предприятия. Основные формы отчетности и пояснительная записка.

 

По истечению года все предприятия составляют бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность – это единственная система, взаимосвязанных показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации и составляемая на основе бухгалтерских данных.

Значение отчетности состоит в том, что содержащаяся в ней информация используется, прежде всего, самим предприятием, а так же она необходима:

для контроля за выполнением показателей производственных и финансовых планов.

Выявление недостатков в работе.

Определения возможного повышения эффективности использования ресурсов.

Отчетные данные служат базой для разработки текущих и перспективных планов деятельности предприятия.

Финансовая отчетность бывает:

Организация должна составлять годовую отчетность, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, – промежуточную (квартальную, месячную) отчетность.

2. Отчетным периодом для годовой отчетности является календарный год – с 1 января по 31 декабря, за исключением случаев создания, реорганизации или ликвидации организации.

Отчетным периодом для промежуточной отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная отчетность, за исключением случаев создания, реорганизации или ликвидации организации.

При создании организации первым отчетным периодом для годовой отчетности является период с даты ее государственной регистрации по 31 декабря, для промежуточной отчетности – с даты ее государственной регистрации по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная отчетность.

3. Отчетность составляется в официальной денежной единице Республики Беларусь.

4. Показатели отчетности должны быть тождественны данным синтетического и аналитического учета.

5. Отчетность организации подписывается (утверждается) ее руководителем и (или) иными лицами (органами), уполномоченными на то законодательством Республики Беларусь или учредительными документами этой организации.

6. Содержащаяся в отчетности организации информация не является

коммерческой тайной, за исключением случаев, предусмотренных

законодательством Республики Беларусь.

7. Индивидуальная отчетность составляется в:

· организации, не являющейся учредителем унитарных предприятий, основным хозяйственным обществом по отношению к дочерним хозяйственным обществам;

· организации, являющейся учредителем унитарных предприятий,

· основным хозяйственным обществом по отношению к дочерним хозяйственным обществам, – без учета отчетности ее унитарных предприятий, дочерних хозяйственных обществ;

· организации, входящей в состав участников хозяйственной группы и (или) холдинга, – без учета отчетности юридических лиц, с которыми организация объединена в хозяйственную группу и (или) холдинг.

Годовая и промежуточная отчетность (за исключением месячной отчетности) коммерческих организаций состоят из:

· бухгалтерского баланса;

· отчета о прибылях и убытках;

· отчета об изменении собственного капитала;

· отчета о движении денежных средств;

· примечаний к отчетности, предусмотренных законодательством

Республики Беларусь.

Организация и восстановление бухгалтерского учета на предприятии при проведении процедуры банкротства.

Инвентаризация и составление промежуточного (вступительного баланса)

Перед составлением промежуточного вступительного балланса проводится большая подготовительная работа, которая сводится к следующему:

Проведению инвентаризации всех средств и расчетов

Закрытию всех регистров синтетических и аналитических учетов, их взаимосверке.

При проведении инвентаризации должны быть соблюдены последствия ее проведения, а так же надлежащим образом оформлены документами все инвентаризационные материальные ценности.

По результатам инвентаризации бухгалтер проводит сверку с данными по учету и если есть расхождения, составляется сличительная ведомость.

Таблица 1

 

Баланс предприятия, подлежащего ликвидации,

По состоянию на 01.11. 15 г.

Наименование счета Номер счета Сумма, руб.
АКТИВ
Основные средства 01, 02  
Сырье и материалы    
Незавершенное производство 20, 21, 23, 44  
Готовая продукция и товары 41, 43  
НДС по приобретенным ценностям    
Расчетный счет    
Дебиторская задолженность    
Итого    
ПАССИВ
Уставный капитал    
Убытки отчетного года   (69 050)
Краткосрочные кредиты и займы*    
Кредиторская задолженность:    
расчеты с поставщиками и подрядчиками    
расчеты по налогам и сборам   21 000
расчеты по государственному страхованию и обеспечению    
расчеты по оплате труда    
расчеты с разными дебиторами и кредиторами    
Итого    

* Кредит банка обеспечен договором залога имущества.

 

При проведении инвентаризации выявлено:

а) недостача основных средств на сумму 5000 руб. с амортиза­цией 4500 руб., виновники которой не обнаружены;

б) излишки материалов на сумму 3000 руб.;

в) недостача новых основных средств на сумму 800 руб., которая была удержана из заработной платы виновных лиц.

При выверке расчетов выявле­но, что расхождения в учете дебиторской и кредиторской задолженности не об­наружены. Однако заказчик, имеющий задолженность за вы­полненные работы в сумме 17700 руб., является также и кредитором за поставленные материалы на сумму 75 000 руб. В этой ситуации выгоднее произвести взаимозачет требований. Расходы по ликвидации составили 6 300 руб., в том числе НДС – 961 руб.

Отражение на счетах бухгалтерского учета указанных операций представлено в таблице 2.

Таблица 2







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.