Цель, задачи курса и требования к уровню его освоения
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цель, задачи курса и требования к уровню его освоения





Раздел 1. Программа курса

«Основы предпринимательской деятельности»

 

Цель, задачи курса и требования к уровню его освоения

 

Цель курса – получение студентами комплексных знаний в области права, учета, налогообложения, финансов, маркетинга, менеджмента и приобретение практических навыков создания и развития собственного бизнеса.

Задачами курса является изучение теоретических основ и формирование практических навыков в следующих сферах:

- оценки состояния предпринимательской деятельности и особенностей ведения бизнеса в период экономического кризиса;

- правового регулирования предпринимательской деятельности;

- государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;

- государственной и муниципальной поддержки предпринимательской деятельности в Тюменской области;

- организации учета, формирования отчетности и налогообложения субъектов малого предпринимательства;

- порядка формирования имущества, финансов, персонала для осуществления предпринимательской деятельности;

- маркетинговой деятельности субъектов малого предпринимательства;

- методики бизнес-планирования в предпринимательской деятельности;

В ходе изучения курса «Основы предпринимательской деятельности» студенты должны

а) знать:

- понятие, функции и виды предпринимательства;

- задачи государства и Тюменской области по формированию социально ориентированной рыночной экономики;

- особенности предпринимательской деятельности в Тюменской области в условиях кризиса;

- порядок разработки и реализации предпринимательских идей (бизнес-идей);

- приоритеты развития Тюменской области как источника формирования инновационных бизнес-идей;



- порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания;

- правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юри- дического лица и этапы процесса его образования;

- правовые формы организации частного, коллективного и совместного предпринимательства;

- порядок лицензирования отдельных видов деятельности;

- деятельность контрольно-надзорных органов, их права и обязанности;

- юридическую ответственность предпринимателя;

- нормативно-правовую базу, этапы государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;

- формы государственной поддержки малого бизнеса;

- систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса и особенности его ведения;

- перечень, содержание и порядок формирования бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности;

- системы налогообложения, применяемые субъектами малого и среднего бизнеса, порядок исчисления уплачиваемых налогов;

- порядок формирования имущественной основы предпринимательской деятельности;

- виды и формы кредитования малого предпринимательства, программы ре-гиональных банков по кредитованию субъектов малого предпринимательства;

- порядок отбора, подбора и оценки персонала, требования трудового законодательства по работе с ним;

- методы анализа рыночных потребностей и спроса на новые товары и услуги, выявления потребителей и их основных потребностей;

- ценовую политику в предпринимательстве;

- способы продвижения на рынок товаров и услуг;

- стратегии повышения конкурентоспособности;

- сущность и назначение бизнес-плана, требования к его структуре и содержанию;

- методики составления бизнес-плана и оценки его эффективности;

б) уметь:

- разрабатывать и реализовывать предпринимательские бизнес-идеи;

- формировать инновационные бизнес-идеи на основе приоритетов развития Тюменской области;

- ставить цели в соответствии с бизнес-идеями, решать организационные вопросы создания бизнеса;

- формировать пакет документов для регистрации субъектов малого предпринимательства;

- готовить документы для лицензирования деятельности (в случае необходимости);

- формировать пакет документов для получения государственной поддержки малого бизнеса;

- организовывать учет хозяйственных операций, формировать финансовую отчетность;

- начислять уплачиваемые налоги, заполнять налоговые декларации;

- оформлять в собственность имущество;

- формировать пакет документов для получения кредита;

- проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения;

- анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги;

- обосновывать ценовую политику;

- выбирать способ продвижения товаров и услуг на рынок;

- формировать стратегию конкурентоспособности;

- составлять бизнес-план на основе современных программных технологий.

 

1.2. Тематический план и содержание курса

 

Реализация курса «Основы предпринимательской деятельности» осуществляется по двум программам. Программа в объеме 14 часов предназначена для студентов, которые в процессе обучения по выбранной специальности, направлению изучали дисциплины или отдельные темы, дающие знания по основам предпринимательской деятельности. Программа в объеме 26 часов разработана для студентов, не изучавших в соответствии с учебным планом специальности, направления дисциплин для получения знаний по основам предпринимательской деятельности.

Программы согласованы с председателем Совета ректоров вузов Тюменской области Н. Н. Карнауховым, председателем Совета директоров ОУ НПО и СПО Тюменской области Г. Г. Шатохиным, директором департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области В. М. Шумковым и рассмотрены на заседании областного экспертного Совета.

 

П Р О Г Р А М М А

курса «Основы предпринимательской деятельности»(в объеме 14 часов)

Тематический план курса

№ п/п Дисциплина Всего часов В том числе
лекции практические занятия
1. Развитие малого предпринимательства в Тюменской области      
2. Основы законодательства Российской Федерации о предпринимательской деятельности (с учетом изменений на 01.01.2009 г.)      
3. Управление ресурсами в условиях кризиса
4. Зачетная работа (проект индивидуального бизнес-плана) - - -
  ИТОГО:

Основы законодательства Российской Федерации

О предпринимательской деятельности (с учетом изменений на 01.01.09 г.)

Законодательные и нормативно-правовые акты о предпринимательстве. Федеральный Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Изменения в формах и методах государственной поддержки предпринимательства. Новое в законодательстве по налогообложению предпринимательской деятельности.

Управление ресурсами в условиях кризиса

Особенности управления имущественными, финансово-кредитными ресурсами в современных условиях. Кадровые ресурсы. Маркетинговые стратегии.

 

П Р О Г Р А М М А

курса «Основы предпринимательской деятельности»(в объеме 26 часов)

Тематический план курса

№ п/п Дисциплина Всего часов В том числе
лек- ции практ. зан.
1. Предпринимательство в период экономического кризиса
2. Разработка бизнес-проекта
3. Правовое регулирование предпринимательской деятельности
4. Этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
5. Государственная и муниципальная поддержка предпринимательской деятельности в Тюменской области
6. Основы бухгалтерского учета и режимы действующего налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса
7. Имущественные, финансово-кредитные, кадровые ресурсы для малого предпринимательства
8. Маркетинг в предпринимательской деятельности
Реализация бизнес-идей в предпринимательстве
  ИТОГО

Содержание курса

Разработка бизнес-проекта

Разработка миссии бизнеса. Предпринимательские идеи и их превращение в бизнес-идеи. Приоритеты развития Тюменской области как источник формирования инновационных бизнес-идей. Целеполагание в процессе создания собственного дела. Постановка целей и формулирование бизнес-идей. Организационные вопросы создания бизнеса (финансово-экономическое обоснование бизнес-проекта, возможные варианты финансирования бизнес-идей, включая государственную поддержку предпринимательской деятельности).

Виды предпринимательства

В зависимости от содержания и направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, связи предпринимательской деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса, различают следующие виды предпринимательства: производственное, коммерческо-торговое, финансово-кредитное, посредническое, страховое.

Предпринимательство называется производственным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей реализации (продажи) потребителям, покупателям, торговым организациям.

Производственное предпринимательство включает выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, зна-ний, выпуск книг, журналов, газет. В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары.

Производственный бизнес тесно связан с бизнесом в сфере обращения. Ведь произведённые товары надо продавать или обменивать на другие товары. Высо-кими темпами развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как ос-новной второй вид российского предпринимательства. Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства составляют товарно-де-нежные операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах.

Финансовое предпринимательство – это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит.При этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя и это тоже финансовая сделка, а непредвиденный круг операций, охватывающий все многообразие продажи и обмена денег, других видов денежных средств, ценных бумаг на другие деньги, иностранную валюту, ценные бумаги.

Суть финансовой предпринимательской операции состоит в том, что предприниматель приобретает основной фактор предпринимательства в виде разли-чных денежных средств (денег, иностранной валюты, ценных бумаг) за определенную денежную сумму у обладателя денежных средств. Приобретенные денежные средства продаются затем покупателям за плату, превышающую дене-жную сумму, затраченную первоначально на покупку этих денежных средств, в результате чего образуется предпринимательская прибыль.

Посредничеством называют предпринимательство, в котором предпри ниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посре-дника в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях.

Посредник – это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но сами таковыми не являющи-еся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятель- но или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потре- бителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на ры-нке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская деятельность является в значительной мере рисковой, поэтому предприниматель-посредник устанавливает в договоре уровень цен, учитывая степень риска при осуществлении посреднических операций.

Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь за определенную плату при заключении договора страхования, Страхование заключается в том, что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при опре- деленных обстоятельствах. Так как вероятность возникновения таких обстоя-тельств невелика, то оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.

 

И налогового учета

Для субъектов малого бизнеса существует ряд льгот в области бухгалтерского учета, часть из них предусмотрены российскими стандартами по бухгалтерскому учету. Для использования этих льгот наличие статуса малого предприятия обязательно. Наиболее существенным является возможность неприменения малыми предприятиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02). Кроме этого малые предприятия могут не применять следующие стандарты бухгалтерского учета:

§ ПБУ 8/01 – «Условные факты хозяйственной деятельности» (за исключением субъектов малого предпринимательства – эмитентов публично размещаемых ценных бумаг);

§ ПБУ 11/2008 – «Информация о связанных сторонах»

§ ПБУ 12/2000 – «Информация по сегментам».

Если субъект малого предпринимательства принимает решение о неприменении соответствующих стандартов бухгалтерского учета, то это в обязательном порядке должно быть закреплено в учетной политике.

Приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. N 64н утверждены типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Они предназначены для всех субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами по законодательству РФедерации, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций).

Малое предприятие ведет бухгалтерский финансовый учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Федера-льным законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Налоговый учет на малых предприятиях ведется в соответствии с главами 25 и 26.2 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятиях.

Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы:

а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Принятая малым предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухучета.

При этом утверждаются:

§ рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

§ формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

§ порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

§ правила документооборота и технология обработки учетной информации;

§ порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.

Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и обеспечиваю-щие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Первичные документы, по которым данные принимаются к бухгалтерскому учету, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдель- ных показателей).

Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухучета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Малому предприятию рекомендуется вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров бухучета:

§ единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63;

§ журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций (утв. письмом Минфина СССР от 06.06.60 г. №176)

При применении указанных писем необходимо учитывать письмо Минфина России от 24.07.92 г. № 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях», а также соответствующие отраслевые указания, разработанные министерствами и ведомствами для предприятий соответствующих отраслей (строительство, торговля, снабжение и др.);

§ упрощенной формы бухгалтерского учета.

Упрощенная форма бухучета малым предприятием может вестись по:

§ простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);

§ форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухучета имущества малого предприятия.

Простая форма бухгалтерского учета. Малые предприятия, совершающие

незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 30 в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1.

Таблица 2.6.1

Форма №К-1 по ОКУД 0720310

Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности

Регистрация операций Наличие и движение средств малого предприятия
№ п/п Дата и номер документа Содержание операции Сумма Затраты на производство
Дебет (приход) Кредит (расход)
           
           
Наличие и движение средств малого предприятия
Касса Расчетный счет Реализация
Дебет (приход) Кредит (расход) Дебет (приход) Кредит (расход) Дебет (задолженность) Кредит (оплачено)
           
           

Наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда с работниками, по налогу на доходы физических лиц с бюджетом, малое предприятие должно вести также ведомость учета заработной платы по форме № В-8.

Таблица 2.6.2

Форма №В-8 по ОКУД 0720308

Ведомость учета оплаты труда

за _________________200_ г.

 

№ п/п ФИО Должность Остаток зарплаты на начало месяца (задолженность работникам) Кредит (начислено) счета 70
В дебет счетов Итого по кредиту счета 70
         
                   
                   

 

Книга (форма № К-1) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.

Книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она долж-на быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.

Малое предприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия.

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг) может применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета:

§ Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений – форма № В-1;

§ Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям – форма № В-2;

§ Ведомость учета затрат на производство – форма № В-3;

§ Ведомость учета денежных средств и фондов – форма № В-4;

§ Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-5;

§ Ведомость учета реализации – форма № В-6 (оплата);

§ Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-6 (отгрузка);

§ Ведомость учета расчетов с поставщиками – форма № В-7;

§ Ведомость учета оплаты труда – форма № В-8;

§ Ведомость (шахматная) – форма № В-9.

Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой – по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции, либо пояснения, шифры и др.

Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме № В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость, которая является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально-ордерной формы счетоводства.

При этом малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухучета к специфике своей работы при соблюдении:

§ единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;

§ взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

§ сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

§ накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

 

2.6.3. Перечень, содержание и порядок формирования бухгалтерской

Малого и среднего бизнеса

Низкий уровень развития малого и среднего бизнеса в России по сравнению с ведущими зарубежными странами, а также ослабление государственной поддержки развития сельского хозяйства в переходный период формирования рыночных отношений предопределили необходимость разработки при проведении налоговой реформы особых мер по поддержке указанных секторов экономики. Отмена в связи с введением части второй Налогового кодекса РФ большинства налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства и сельскохозяйственных товаропроизводителей, предоставлявшихся по основным налогам в ра-мках общего режима налогообложения, была компенсирована введением специ- альных налоговых режимов, которые в значительной степени способствовали стабилизации их экономического положения и снижению социальной напряженности в обществе.

Предпринятые в 2003-2008 гг. меры по совершенствованию специальных налоговых режимов позволили в значительной степени снизить налоговую нагрузку на малый и средний бизнес и сельскохозяйственных товаропроизводителей, что повлекло за собой развитие производства, расширение инвестиционной деятельности, а упрощение налогообложения не только снизило издержки налогоплательщиков на ведение налогового и бухгалтерского учета, но и повысило административную эффективность налогообложения.

Указанные меры налоговой политики государства в отношении малого и среднего бизнеса создали стимулы для перехода субъектов предпринимательской деятельности на специальные налоговые режимы, в том числе из сферы «теневого» бизнеса. За 2002-2007 гг. количество налогоплательщиков, применя- ющих специальные налоговые режимы увеличилось с 2,0 млн. до 3,7 млн. (из них 1,0 млн. – организации) или в 1,8 раза, а поступления налогов, уплачиваемых в связи с применением этих режимов, выросли в 3,3 раза.

Закрепление налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов, за бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бю-джетами, а также предоставление права органам местного самоуправления самим вводить или отменять ряд из них на своих территориях, позволило стабилизировать доходную базу их бюджетов.

И среднего бизнеса

Считается, что одним из главных факторов, негативно влияющим на деяте-

льность малого предпринимательства, является налогообложение. Наряду с об-щей (традиционной) системой (режимом) налогообложения в Российской Федерации существует ряд специальных налоговых режимов, которые могут применяться субъектами малого и среднего бизнеса, а именно:

§ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ЕСХН);

§ упрощенная система налогообложения (УСН);

§ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

Каждая из названных систем налогообложения предназначена для определенного круга налогоплательщиков и преследует свои цели. Налоговая нагрузка при применении этих систем различна. Рассматривая ту или иную систему налогообложения, надо учитывать тот факт, что целью применения любой из сис-тем налогообложения является удовлетворение интересов, как предпринимателей, так и государства. Так, для государства выгодна та система налогообложения, при которой уменьшается риск сокрытия доходов, и увеличиваются поступления в бюджет. Для малого предпринимательства при выборе системы налогообложения главным фактором является наименьшая тяжесть налогового бремени.

 

Собственность представляет собой сложно построенную систему складывающихся в конкретно-исторической форме между разного рода субъек-тами экономических отношений присвоения и отчуждения средств производства, органически объединяющую в своей структуре владение и пользование в качестве форм присвоения, являющихся средой и средством существования, находящую свою реализацию через процесс общественного воспроизводства.

На сегодняшний день в Российской Федерации официально приняты следующие формы собственности:

1. Российская собственность

1.1. Государственная собственность

1.2. Федеральная собственность

1.3. Собственность субъектов Российской Федерации

1.4. Муниципальная собственность

1.5. Частная собственность

1.6. Собственность российских граждан, постоянно проживающих за границей

1.7. Собственность потребительской кооперации

1.8. Собственность общественных и религиозных организаций (объединений)

1.9. Собственность благотворительных организаций

1.10. Собственность политических общественных объединений

1.11. Собственность профессиональных союзов

1.12. Собственность общественных объединений

1.13. Собственность религиозных объединений

1.14. Смешанная российская собственность

2. Смешанная российская собственность с долей государственной собственности

3. Иностранная собственность

3.1. Собственность международных организаций

3.2. Собственность иностранных государств

3.3. Собственность иностранных юридических лиц

3.4. Собственность иностранных граждан и лиц без гражданства

3.5. Смешанная иностранная собственность

4. Совместная российская и иностранная собственность

 

Самим собственником

Зафиксированное нормами права единство организационных и экономичес-ких оснований деятельности хозяйствующих субъектов выступает как его орга-низационно-правовая форма. Наиболее значимыми признаками, отличающими одну организационно-правовую форму хозяйствования от другой, являются следующие:

§ количество участников данного хозяйственного объединения;

§ способ формирования капитала;

§ способ распределения прибыли и убытков;

§ источники имущества, составляющего материальную основу хозяйственной деятельности данного субъекта;

§ пределы имущественной ответственности.

Согласно российскому законодательству предпринимательской деятельностью могут заниматься как «физические», так и «юридические лица».

Физическое лицо – это гражданин, который занимается предпринимательской деятельностью единолично, не принимая статус «юридического лица». Право предпринимательской деятельности наступает с момента госуда-рственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Такой предприниматель самостоятельно решает все вопросы. Источником имущества, необходимого для начала работы, могут быть собственные накопле-ния, помощь друзей или полученные в банке кредиты. Риск неудачи целиком лежит на индивидуальном предпринимателе. Он несет полную неограниченную ответственность по своим обязательствам, т.е. отвечает по всем обязательствам всем своим имуществом. К индивидуальным предпринимателям относится и глава крестьянского хозяйства – фермер.

Другая группа организационно-правовых форм хозяйствования охватывается общим понятием «юридических лиц». Признаки юридического лица состоят в том, что это, прежде всего, – организация, т.е. определенным образом орга-низованное объединение лиц, которое:

§ имеет обособленное имущество;

§ отвечает лишь только этим имуществом по своим обязательствам;

§ может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и не-имущественные права;

§ быть истцом и ответчиком на суде;

§ иметь самостоятельный баланс.

Указанные организации, как юридические лица, могут быть двух типов. Во-первых, – этокоммерческие организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Во-вторых, – это некоммерческие организации, не стремящиеся к получению прибыли и не распределяющие прибыль между участниками.

Ведущее место в рыночной экономике принадлежитпредпринимательским структурам. В частном секторе экономики коммерческие организации могут выступать в следующих организационно-правовых формах:

§ хозяйственные товарищества и общества (полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества);

§ производственные кооперативы.

 

Финансовый менеджмент

Главной целью финансового менеджмента является максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде, обеспечиваемая путем максимизации его рыночной стоимости.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.