Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Финансовой и налоговой отчетности





Малое предприятие составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Бухгалтерская отчетность организаций состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, в частности отчета о движении денежных средств,

приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухучета;

г) пояснительной записки;

д) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она подлежит обязательному аудиту.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Отчет о движении денежных средств разрешается не представлять субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям. Кроме того, субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку.

Согласно приказу Минфина России от 22.07.03 г. № 67н, субъекты малого предпринимательства, необязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и име-ют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности форму № 3 «Отчет об изменениях капитала», форму № 4 «Отчет о движении денежных средств», форму № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», пояснительную записку. Субъекты малого бизнеса, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности форму № 3 «Отчет об изменениях капитала», форму № 4 «Отчет о движении денежных средств», форму № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» при отсутствии соответствующих данных.

Бухгалтерская отчетность представляется в налоговый орган по месту нахождения малого предприятия в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (квартальная бухгалтерская отчетность – в течение 30 дней по окончании квартала, а годовая – в течение 90 дней по окончании года).

В формах бухгалтерской отчетности приводятся данные по предусмотренным в них показателям. В случае не заполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.



Если при составлении малым предприятием типовых форм бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении данного предприятия, а также финансовых результатах его деятельности, то в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели.

При этом малое предприятие имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В этом случае малое предприятие должно соблюдать требования, предусмотренные Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). В представляемых формах бухгалтерской отчетности могут не приводиться статьи ввиду отсутствия у малого предприятия соответствующих активов, пассивов, хозяйственных операций, для раскрытия информации могут включаться дополнительные показатели. При этом должны быть сохранены коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемым малым предприятием при заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.

Перечень налоговой отчетности субъектов малого предпринимательства зависит от выбранной системы налогообложения и наличия экономических оснований по уплате тех или иных налогов и сборов:

§ налоговая декларация по налогу на прибыль организация (КНД 1151006) (Пр. Минфина РФ от 05.05.08 г. №54н);

§ налоговая декларация по налогу на имущество организаций (КНД 1152026) (Приказ Минфина РФ от 20.02.08 г. №27н);

§ налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (КНД 1151001) (Приказ Минфина РФ от 07.11.06 г. №136н);

§ налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам (КНД1151046) (Пр. Минфина РФ от 29.12.07 г. №163н);

§ налоговая декларация по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой (КНД 1151063) (Приказ Минфина РФ от 17.12.07 г. №132н);

§ налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (Приказ Минфина РФ от 31.12.08 г. №153н);

§ декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящим выплаты физическим лицам (КНД 1151065) (Приказ Минфина РФ от 27.02.06 г. №30н);

§ расчетная ведомость по средствам ФСС РФ (4-ФСС РФ) (Постановление ФСС РФ от 22.12.04 г. №111);

§ налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (КНД 1152017) (Приказ Минфина РФ от 17.01.06 г. №7н);

§ налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (КНД 1152016) (Приказ Минфина РФ от 17.01.06 г. №8н);

§ налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу (КНД 1151059) (Приказ Минфина РФ от 28.03.05 г. №50н);

§ налоговая декларация по транспортному налогу (КНД 1152004) (Пр. Минфина РФ от 13.04.06 г. №65н);

§ единая (упрощенная) налоговая декларация (КНД 1151085) (Приказ Минфина РФ от 10.07.07 г. №62н);

§ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (Приказ ФНС России от 29.03.07 г. №ММ-3-25/174@) и др.

При составлении бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности следует руководствоваться Инструкцией о порядке заполнения форм бухгалтерской отчетности, инструкциями по заполнению соответствующих налоговых деклараций и другими указаниями, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговая политика государства в отношении субъектов

Малого и среднего бизнеса

Низкий уровень развития малого и среднего бизнеса в России по сравнению с ведущими зарубежными странами, а также ослабление государственной поддержки развития сельского хозяйства в переходный период формирования рыночных отношений предопределили необходимость разработки при проведении налоговой реформы особых мер по поддержке указанных секторов экономики. Отмена в связи с введением части второй Налогового кодекса РФ большинства налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства и сельскохозяйственных товаропроизводителей, предоставлявшихся по основным налогам в ра-мках общего режима налогообложения, была компенсирована введением специ- альных налоговых режимов, которые в значительной степени способствовали стабилизации их экономического положения и снижению социальной напряженности в обществе.

Предпринятые в 2003-2008 гг. меры по совершенствованию специальных налоговых режимов позволили в значительной степени снизить налоговую нагрузку на малый и средний бизнес и сельскохозяйственных товаропроизводителей, что повлекло за собой развитие производства, расширение инвестиционной деятельности, а упрощение налогообложения не только снизило издержки налогоплательщиков на ведение налогового и бухгалтерского учета, но и повысило административную эффективность налогообложения.

Указанные меры налоговой политики государства в отношении малого и среднего бизнеса создали стимулы для перехода субъектов предпринимательской деятельности на специальные налоговые режимы, в том числе из сферы «теневого» бизнеса. За 2002-2007 гг. количество налогоплательщиков, применя- ющих специальные налоговые режимы увеличилось с 2,0 млн. до 3,7 млн. (из них 1,0 млн. – организации) или в 1,8 раза, а поступления налогов, уплачиваемых в связи с применением этих режимов, выросли в 3,3 раза.

Закрепление налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов, за бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бю-джетами, а также предоставление права органам местного самоуправления самим вводить или отменять ряд из них на своих территориях, позволило стабилизировать доходную базу их бюджетов.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.