Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов





1. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляет уполномоченный федеральный орган.

2. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов является соблюдение саморегулируемыми организациями аудиторов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность.

3. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

4. Плановая проверка саморегулируемой организации аудиторов осуществляется не чаще одного раза в два года в соответствии с планом проверок, утверждаемым уполномоченным федеральным органом.

5. Основанием для осуществления внеплановой проверки саморегулируемой организации аудиторов может являться поданная в уполномоченный федеральный орган жалоба на действия (бездействие) саморегулируемой организации аудиторов, нарушающие требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность. 6. Порядок назначения и осуществления проверки саморегулируемой организации аудиторов, программа проверки, а также порядок оформления ее результатов устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

7. Руководитель проверяемой саморегулируемой организации аудиторов вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверку, руководителю уполномоченного федерального органа в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем совершения действия (бездействия).

8. В случае выявления нарушений саморегулируемой организацией аудиторов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, уполномоченный федеральный орган по результатам проверки может применить следующие меры воздействия:

1) вынести предписание, обязывающее саморегулируемую организацию аудиторов устранить выявленные по результатам такой проверки нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений;

2) вынести предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;

3) вынести решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 5 части 5 статьи 21 настоящего Федерального закона;

4) обратиться в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.



9. Уполномоченный федеральный орган в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения по результатам проверки саморегулируемой организации аудиторов, обязан сообщить ей в письменной форме о принятом в отношении ее решении. О результатах проведенной уполномоченным федеральным органом проверки саморегулируемой организации аудиторов и о принятом решении уполномоченный федеральный орган обязан проинформировать совет по аудиторской деятельности на его ближайшем заседании.

10. Саморегулируемая организация аудиторов в течение трех рабочих дней после дня истечения срока, установленного уполномоченным федеральным органом для устранения нарушения, должна проинформировать в письменной форме уполномоченный федеральный орган, а также совет по аудиторской деятельности об устранении выявленных нарушений на его ближайшем заседании.

 

Сущность аудита, его цели и задачи

1. История возникновения аудита.

2. Сущность аудита.

3 Цели аудита.

4. Задачи аудита.

История возникновения аудита

Профессия независимого бухгалтера- аудитора возникла в прошлом веке в Акционерных Обществах Европы. Это было вызвано потребностью в объективной оценки отчетности Акционерных Обществ, получении достоверных данных о финансовом положении предприятия. Эти объективные данные смог дать только независимый от фирмы специалист.

Бухгалтеры - аудиторы появились в середине XIX века, где в 1862г. вышел закон об обязательном аудите, во Франции в 1867г., в США в 1937г.

В 80-х годах начинает свою деятельность в странах СНГ - Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и Украине. В России действует закон «Об аудиторской деятельности». В странах СНГ наложен процесс аттестации аудиторов, о выдачи лицензий, как для аудиторских фирм, так и для аудиторов, работающих как предпринимателями.

Сущность аудита

Сущность, назначение и цели аудита заключаются в основном в подтверждении реальности и достоверности информации финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта. Кроме того, своевременное оказание консультационной помощи по вопросам бухгалтерского учета, финансового и налогового планирования, а так же по возникшим правовым и управленческим проблемам позволяет организации избегать недостатков в своей работе, финансовых санкций со стороны налоговой инспекции.

Цели аудита

Общую классификацию аудиторской деятельности можно представить в виде схемы:

Рассмотрим цели аудита в зависимости от их классификации:

Внутренний аудит -это независимая деятельность в организации по проверки и оценки её работы в интересах руководителя. Его целью является помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме.

 

 
 
Аудиторская деятельность


       
   
 
Аудит


 

           
     
 
 

 

 


Обязательный
Ведение учета
Анализ хозяйственной деятельности и др.
Восстановление учета

         
 
 
 
 
   
По специальным аудиторским заданиям
 
 

 


 

 

Внешний аудит –проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальным аудитором с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйственного субъекта.

Инициативный аудит –проводится по решению руководителя предприятия или его учредителями. Его целью является выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, в налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйственного субъекта и помочь ему в организации учета и отчетности.

Обязательный аудит –его проведение обусловлено прямым указанием в Федеральном Законе или постановлении правительства РФ Обязательный аудит проводится в случаях, если:

1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;

4) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Аудит по специальным аудиторским заданиям –проводится по проверки отдельных статей бухгалтерской отчетности качественного состояния имущества, юридической и экономической экспертизы договоров, регулирующих гражданско-правовые отношения, эффективности использования капитала и других вопросов, непосредственно связанными с финансово хозяйственной деятельностью экономического субъекта.

Сопутствующие виды аудиторских услуг – занимает все больший вес по количеству, видам и объемам реализации в аудиторских фирмах т.к. именно в аудиторских фирмах наиболее квалифицированные специалисты в области бухгалтерского учета, права, налогообложения и финансов. Целью сопутствующих видов аудиторских услуг является помощь экономическому субъекту в ведении учета, восстановлении учета, консультации по налогам и сборам и т.д.

Задачи аудита

1. Подтверждение достоверности отчетов или их недостоверность.

2. Контроль за соблюдением законодательства и нормативных документов, регламентирующих правело ведения учета и составления отчетности методологии оценки активов, обязательств и собственных капиталов.

3. Проверка полноты достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период.

4. Выявление резервов лучшего использования собственных, основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных средств

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.