Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 14. БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЁТНОСТЬ





Понятие и нормативное регулирование бухгалтерской отчётности в РФ. Состав отчетности.

Составление бухгалтерской отчётности в РФ представляет собой одну из четырёх стадий бухгалтерского учёта. На первой стадии документируются различные хозяйственные факты, на второй – учётные данные классифицируются и отражаются на счетах бухгалтерского учёта – в учётных регистрах и Главной книге. На третьей стадии учётного процесса формируются отчётные формы. На четвёртой стадии проводится анализ деятельности предприятия, результаты которого используются, прежде всего, администрацией для оценки своей деятельности и принятия управленческих решений.

Связь между бухгалтерским учётом и отчётностью заключается в том, что получаемые в учёте итоговые данные включаются в отчётные формы в виде синтезированных показателей.

Бухгалтерская отчётность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в валюте Российской Федерации (т.е. в рублях).

При составлении и представлении бухгалтерской отчётности необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

Подготовка и представление годового отчета, а также сами типовые формы бухгалтерской (финансовой) отчетности регламентируются следующей нормативной базой:

  1. ФЗ от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  2. Бухгалтерская отчетность организации - ПБУ 4/99 (п.6 и п.37, раздел VIII)
  3. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (ред. От 06. 04.2015)

В Законе “О бухгалтерском учёте” определены состав бухгалтерской отчётности, порядок её представления и публикации. В “Положении по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ” содержатся правила составления отчётности и оценки её статей. В ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчётность организации” установлены требования к отчётности, содержание и методические основы её формирования. Приказом № 66-н утверждены перечень форм годовой и промежуточной отчётности и указания по их составлению.

В состав годовой бухгалтерской отчётности организаций, являющихся юридическими лицами, кроме кредитных, страховых и бюджетных организаций, включаются:

1. Бухгалтерский баланс

2. Отчёт о прибылях и убытках(с 2012 г.-отчет о финансовых результатах),

3. Отчёт об изменениях капитала,

4. Отчёт о движении денежных средств,

5. Пояснительная записка.

 

В состав промежуточной бухгалтерской отчётности включаются:

1. Бухгалтерский баланс,

2. Отчёт о финансовых результатах.

В зависимости от объемов деятельности возможны три варианта формирования бухгалтерской отчетности:

1) упрощенный - для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих (кроме бюджетных) организаций;

2) стандартный - для коммерческих организаций, относящихся к группе средних и крупных организаций. Бухгалтерская отчетность формируется исходя из образцов форм, приведенных в Приложении к Приказу Минфина России N 66 н.

3) множественный - для коммерческих организаций, относящихся к группе крупнейших и крупных организаций, осуществляющих несколько видов деятельности. В этом случае количество форм, составляющих бухгалтерскую отчетность организации, и вариантов представления отчетной информации значительно увеличивается. В крупных компаниях важную роль приобретает информация по сегментам (операционным и географическим).

Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений(п. 39. ПБУ 4/99)

С 1 января 2013 года организации, кроме тех, которые не обязаны вести бухучет, должны представлять в налоговую только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Срок подачи годовой отчетности ранее был установлен и в Налоговом кодексе, а в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» и указывался в днях. Годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность нужно представлять не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть не позднее 31 марта.

 

Виды бухгалтерской отчётности

 

Бухгалтерская отчётность делится на виды по следующим основным

признакам:

1. По назначению различают внешнюю и внутреннюю отчётность.

Внешняя отчётность служит средством информирования внешних пользователей о характере деятельности, доходности и имущественном положении хозяйствующего субъекта. Состав внешней бухгалтерской отчётности регламентируется Министерством финансов РФ. Внешняя бухгалтерская отчётность в соответствии с международными стандартами подлежит обязательному опубликованию. Поэтому она называется “публичной”.

Внутренняя отчётность удовлетворяет информационные потребности самой организации в процессе принятия управленческих решений. Она строится на данных управленческого учёта. Состав, сроки и ответственные за предоставление внутренней отчётности устанавливаются руководителем организации и отражаются в приказе об учётной политике.

2. По периодичности различают годовую и промежуточную отчётность. Отчётность, составляемая по состоянию на конец отчётного года – это годовая отчётность. Отчётность, составляемая на внутригодовую дату – это промежуточная отчётность. Внешняя промежуточная отчётность составляется за квартал, полугодие и девять месяцев. Периодичность составления внутренней промежуточной отчётности определяет руководитель организации (суточная, недельная, декадная, месячная и др.)

3. По степени обобщения отчётных данных различают индивидуальную, сводную и консолидированную отчётность.

Индивидуальная отчётность характеризует положение и результаты деятельности отдельного хозяйствующего субъекта – юридического лица.

Сводная отчётность составляется для статистического обобщения или в рамках одного собственника в следующих случаях:

- при формировании сводной отчетности федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти,

- в рамках одного юридического лица на основе отчетных данных его подразделений и филиалов, выделенных на отдельный баланс, но не являющихся самостоятельными юридическими лицами.

- при наличии у организации дочерних и зависимых обществ.

Консолидированная отчетность составляется несколькими собственниками по совместно контролируемому имуществу. Она в отличие от сводной отчетности должна показывать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом (ФПГ).

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.