Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема № 6: Архитектура Древнего Китая.





Древняя китайская архитектура является неотъемлемой частью длинной истории и богатой культуры Китая. Она имеет много характерных черт различных регионов, национальностей и временных периодов. Древняя китайская архитектура является выдающимся примером древней восточной архитектуры. Ее характерные черты можно увидеть в каждом отдельном здании, дворцовом комплексе или отдельном городе.

От первобытного общества до эпохи правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г.) проходил процесс усовершенствования различных методов строительства зданий из дерева. Строители также научились возводить стены из сильно утрамбованной земли. Они стали обжигать плитку и научились строить здания из камня. Технологии в архитектуре были значительно развиты во времена государства Вэй (Wei) и в эпоху правления западной династии Цзинь (265 г. – 316 г.), а также в период Южной и Северной династий. Объемы производства и качество кирпича и черепицы были существенно повышены. Техника строительства зданий из дерева получила дальнейшее развитие. В то время было построено множество архитектурных комплексов, связанных с буддизмом.

Для древней китайской архитектуры характерны гибкая структура, элегантный внешний вид зданий, правильная планировка и великолепные декоративные элементы.

Древние китайцы строили множество мавзолеев, храмов, пагод, городских стен, а также великолепные императорские дворцы и резиденции. Все эти здания в настоящее время являются памятниками истории и архитектуры и представляют собой богатое культурное наследие. Великая китайская стена (протяженность более 3000 км). Стена имеет в ширину от 5 до 8 метров, а в высоту от 5 до 10 метров. Стена сначала была собрана из утрамбованного леса и камыша, затем её облицевали кирпичом. По поверхности стены идут зубцы и дорога, по которой солдаты могли передвигаться. По всему периметру проставлены башенки, через каждые 100 - 150 метров, для светового оповещения о приближении врага.

Планировка городских ансамблей. Пекин был задуман как мощная крепость. Массивные кирпичные стены с башенными воротами окружали столицу со всех сторон. В Пекине правильное расположение улиц. В виде сетки.

«Запретный город» (ныне превращенный в музей), обнесенный стенами и окруженный рвом с водой, представлял собой своеобразный город в городе, в глубине которого прятались покои императорских жен, увеселительные сооружения, театральная сцена и многое другое.

 

История китайских садов. Китайские сады являются особым элементом традиционной китайской культуры и искусства. Это не просто островки зелени в каменных джунглях города. Это территория, где гармонично сочетаются созданные человеком ландшафты и природные пейзажи, где можно насладиться лучшими образцами архитектуры, живописи, каллиграфии и садового искусства. Садовые комплексы окружены стенами, которые подчеркивают их принадлежность владельцу. Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы вызвать у зрителя философское настроение, сады символизировали рай на Земле. Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками. Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную. Центром сада обычно служит водоём или искусственный холм. Вокруг него размещаются павильоны, связанные открытыми галереями, каменные композиции в виде горок, стенок или отдельных своеобразных скульптур, мостики, беседки, водные протоки.



Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города». Площадь парка более 700,000 кв.м., большая часть которой представляет собой водное пространство. Центральное место парка — остров Цюнхуадао, на котором возвышается Белая Пагода.

Древние китайские сады, которые также часто называют традиционными китайскими садами или классическими китайскими садами, имеют историю развития, уходящую вглубь веков. Их богатая культура и уникальные особенности никого не оставляют равнодушным. Разнообразные виды садов обладают неповторимым очарованием. Древние китайские сады считаются одними из лучших образцов садового искусства в мире. Имея историю, насчитывающую почти 5 тысячелетий, китайские сады нашли свое место в мировой сокровищнице культуры и архитектуры.

Особенности китайских садов. Одним из принципов создания китайских садов является принцип гармоничной интеграции творений человека в природный ландшафт. В типичном китайском саду можно увидеть камни, воду, растения и различные здания, которые словно всегда стояли посреди разных природных элементов.

Знаменитые китайские ландшафтные сады. Все древние китайские сады могут быть разделены на две категории: королевские сады и частные сады. Ландшафтные сады южного Китая, особенно те, что расположены в дельте реки Янцзы, считаются одними из самых красивых. Считаются, что сады этого региона наилучшим образом представляют классические черты китайской садовой архитектуры. Сады в городе Сучжоу были внесены в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

 

Тема № 7: Архитектура Японии.

В архитектуре Японии заметны заимствования из китайской архитектуры. В отличие от китайских и созданных в Японии под влиянием китайского стиля зданий, для типично японских сооружений характернаасимметрия. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Постройки светлые и открытые, в основном состоят из прямоугольных элементов

Для традиционной японской архитектуры вплоть до периода Мэйдзи основным строительным материалом являлось дерево. Причинами использования деревянных конструкций были доступность и простота изготовления. Кроме того, деревянные конструкции лучше подходили для японского климата, позволяли обеспечить естественную вентиляцию помещений, а также позволяли легко переместить сооружение, разобрав его и собрав на новом месте.

Традиционные деревянные жилые дома простых японцев, называемые минка, максимально приспособлены к климату страны. Одно- или двухэтажная минка имеет прочную каркасную конструкцию из толстых балок с несущей колонной в центре дома и раздвижными дверями. Стены не являются несущими, внутреннее пространство делится на отдельные помещения с помощью передвижных ширм. В таких домах жили крестьяне, ремесленники и торговцы. В настоящее время минка сохранились только в сельской местности.

В третьем веке н. э. с наступлением периода Кофун в районах Осаки и Нары в большом количестве сооружались огромные курганы, служившие гробницами для правителей и местной знати. В настоящее время в Японии обнаружено более 10 тыс. курганов. Эти сооружения имели круглую форму, позднее — форму замочной скважины и часто окружались рвами с водой по периметру. Один из самых известных сохранившихся курганов находится в городе Сакаи, префектура Осака, считается что это усыпальница императора Нинтоку. Это самый крупный курган в Японии, его размеры составляют 486 метров в длину и 305 метров в ширину. В IIII веках складывается традиция сооружения синтоистских святилищ, представляющих собой комплекс симметрично расположенных строений.

Начиная с середины VI века в Японии распространяется буддизм, завезённый из корейского государства Пэкче. Буддизм оказал сильное влияние на архитектуру этого периода. Одним из важнейших изменений стало использование каменного фундамента. Первые буддистские религиозные постройки представляли собой практически точные копии китайских образцов. Расположение строений производилось с учётом гористого ландшафта, постройки располагались асимметрично, в расчёт бралась больше совместимость с природой. Влияние буддизма на архитектуру синтоистских храмов выразилось в увеличении декоративных элементов, строения окрашивали в яркие цвета, дополняли металлическими и деревянными украшениями. Строения выполнены в архитектурном стиле китайской династии Тан, комплекс состоит из 41 отдельных строений. Важнейшие из них — главный или Золотой зал (Кондо) и пятиярусная пагода высотой 32 метра. Храмовый комплекс Хорю-дзи внесён в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Японии.

Все в Японии гармонично и безупречно. Садово-парковое искусство Японии также строго подчиняется этим принципам. Начало формирования этого искусства было положено во времена первого развития японской культуры. Именно синтоизм, как религия гармонии с природой, стал традиционной религией древних японцев, которые были преданы красоте, как верный слуга своему господину. Именно верования «синто», что в переводе значит «путь богов», значительно повлияли на развитие и принципы садово-паркового искусства.

В синтоизме, божества отождествлялись с явлениями природы, которые считались вместилищами их сил и существа. Древние японцы полагали, что божество нельзя увидеть, однако его проявления отражаются во всем вокруг. Созерцание красоты и ритма окружающей природы поможет осознать и приблизится к гармонии божественного мира, пронизывающего материальный мир. «Моно-но-кэ» - это то единение, та гармония божественного и видимого мира, которая являлась предметом поклонения древней Японии. Первым воплощением моно-но-кэ был камень, который, согласно верованиям синтоизма, был вместилищем божественного духа, так сказать оболочкой божества. Почитание камня стало одним из самых важных этапов осознания настоящей действительности. Места поклонения созидались таким образом: собственно оболочка божества – камень помещался в засыпанное галькой пространство и огораживался веревками. Благодаря такой конструкции, предмет поклонения оказывался не отделим от окружающей природы, и оставался с ней единым целым. И по сей день в композиции японского сада сохраняется различие камней, символизирующих мужское и женское начало.

Расцвет дзэн - буддизма в Японии отразился и на искусстве создания сада. Дзэн предполагает не противостояние природы и человека, а их гармоничное единение, отождествление объекта и субъекта созерцания. Главное в дзэн – это простота и умеренность, постижение единения на основе интуитивного восприятия, мышление дзэн нерационально, он почти полностью отвергает проникновение в суть вещей разумом. И соответственно, именно эти принципы отразились на культуре создания японского сада этого периода. Канон создания сада предполагает основание не на эстетической ценности предмета (камней, песка, воды, растений), а на символе, который он несет в структуре мироздания.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.