Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1.1 Детали машин. Электроприводы.





Основные части и детали машин

Современные машины состоят из большого числа деталей различно­го назначения. Соединяясь между собой, детали образуют узлы. Основ­ными узлами любой машины, используемой в предприятиях обществен­ного питания, являются: станина, корпус, рабочая камера, рабочие ор­ганы, передаточный механизм и двигатель.

Станина — служит для установки и монтажа всех узлов машины. Из­готавливается она обычно литой или сварной и имеет отверстия для за­крепления машины на рабочем месте. Корпус машины — предназначен для размещения внутренних частей машины — рабочей камеры, передаточного механизма и т.д. Иногда ста­нина и корпус изготавливаются как одно целое.

Рабочая камера — место в машине, где продукт обрабатывается рабо­чими органами.

Рабочие органы — это узлы и детали машин, непосредственно воз­действующие на продукты питания в процессе их обработки.

Передаточный механизм — передает движение от вала двигателя к ра­бочему органу машины, одновременно обеспечивая требуемые скорость и направление движения. Как правило в качестве двигателя машины ис­пользуется электродвигатель

Понятие о передачах

Передачей называется механическое устройство, передающее враща­тельное движение от вала электродвигателя к валу рабочих органов. Од­новременно передачи позволяют изменять скорость вращения вала, направление движения на противоположное и преобразовывать один вид движения в другой.

В механических передачах вал с закупленными на нем деталями, передаю­щими вращение, называется ведущим, а вал с деталями вращения - ведомым.

Все механические передачи можно разделить на ременные, зубчатые, червячные, цепные и фрикционные.

Зубчатые передачи это механизм, состоящий из 2-х зубчатых колес, сцепленных между собой. Эти передачи получили ши­рокое применение в передаточных механизмах машин.

В зависимости от конструкции и расположения зубчатых колес, зуб­чатые передачи подразделяются на цилиндрические, конические и пла­нетарные. По способу зацепления зубьев, зубчатые передачи делятся на передачи с внешним и внутренним зацеплением.

В зависимости от расположения зубьев, колеса подразделяются на плоскозубые, косозубые и шевронные. Для передачи сложного враща­тельного движения используется планетарный зубчатый механизм (рис. 1-2пап), при котором одно зубчатое колесо неподвижно, другое совер­шает двойное вращение: вокруг своей оси и вокруг оси неподвижного колеса (взбивальная машина).

Ременная передача — осуществляется при помощи двух шкивов, закрепленных на ведущем и ведомом валах, и надетого на эти шкивы ремня. Вращение от одного вала к другому передается посредством трения, возникшего между шкивом и ремнем.

Ремень в поперечном сечении может иметь форму прямоугольника — плоско ременная передача, трапеции — клиноременная передача, круга — круглоременная передача. Ремни выполняются из кожи или хлопчатобу­мажной и прорезиненной ткани. Нормальная работа зависит от правильно­го натяжения ремня. Ременная передача бесшумна в работе, проста по конструкции и предохраняет машину от поломки в случае заклинивания, так как ремень будет пробуксовывать. На предприятиях общественного питания широкое применение получила клиноременная передача, применяемая в картофелечистках, мясорубках, холодильных агрегатах и т.д.

Червячная передача применяется для передачи движения между валами с пересекающимися осями. Состоит она из винта со специальной резьбой (червяк) и зубчатого колеса с зубьями соответствующей формы. Эти передачи компактны, бесшумны и значительно снижают скорость вращения вала.

Цепная передачи состоит из 2-х закрепляемых на валах звездочек и шарнирной гибкой цепи, которая надевается на звездочки и служит для их связи. Эти передачи применяются в механизмах и машинах при больших расстояниях между валами и параллельном расположении их осей. Цепные передачи обеспечивают постоянное передаточное отношение и по сравнению с ременной передачей позволяют передавать большие мощности, кроме того, одной цепью можно приводить в движение нескольких валов. К недостаткам цепной передачи можно отнести высокую стоимость обслуживания, сложность изготовления и шума в процессе работы.

Фрикционная пере­дача состоит из 2-х катков, насаженных на валы и прижатых один к дру­гому. Вращение от ве­дущего катка перелает­ся ведомому за счет силы трения.

При передаче враще­ния между параллель­ными валами применя­ются цилиндрические передачи, между пере­секающимися валами — конические.

Эти передачи про­сты по конструкции, бесшумны в работе и самопредохраняются от перегрузок, однако имеют некоторые не­достатки: низкий КПД - 80-90%, непостоян­ное передаточное чис­ло и повышенный износ катков.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования вращательного движения ввозвратно-поступательное движение рабоче­го инструмента. Он состоит из коленчатого вала, шатуна и поршня. При вращении коленчатого вала, шатун вставляет поршень перемещаться возвратно-поступательно. Этот механизм применяется в компрессорах холодильного оборудования.

Понятие об электроприводах

Электроприводом называется машинное устройство, используемое для приведения в движение машины. Он состоит из электрического двигате­ля, передаточного механизма и пульта управления. На предприятиях об­щественного питания наибольшее распространение имеют двигатели, рас­считанные на напряжение 380/220 В. Это значит, что один и тот же двигатель может работать от сети переменного тока с частотой 50 Гц и с на­пряжением 380 или 220 В, следует только правильно соединить обмотки его статора. Соединяя их "треугольником", двигатель подключают к сети напряжением 220 В, соединяя ''звездой, к сети напряжением 380 В.

Широкое применение получили универсальные приводы, которые могут поочередно приводить в движение различные устанавливаемые сменные рабочие механизмы — фаршемешалка, мясорубка, взбивали и т.д. Применение универсальных приводов в стоповых очень выгодно. Объясняется это тем, что сменные рабочие машины работают в столо­вых не более часа и поэтому имеют очень малый коэффициент исполь­зования. В таких случаях устанавливать электропривод к каждой маши­не нецелесообразно из-за увеличения ее стоимости и занимаемой пло­шали. В настоящее время промышленность выпускает универсальные приводы 2-х видов: общего назначения, которые используются в не­скольких цехах, и специального назначения, которые используются только в одном цехе, например, в мясном. К универсальным привалам общего назначения относятся и универсальные малогабаритные приво­ды УММ-ПР с электродвигателем переменного тока, УММ-ПС с элек­тродвигателем постоянного тока, которые используют на транспорте (судах и вагонах-ресторанах). Все универсальные приводы имеют бук­венные обозначения. Первая буква П обозначает привод, вторая - на­звание цеха: М — мясной, X — холодный, Г — горячий, У — универ­сальный, для холодного цеха ПХ-0,6, для горячего цеха ПГ-0,6 и для мясного цеха ПМ-1,1. На приводы общего назначения: ПУ-0,6 и П-11 устанавливаются сменные механизмы, которые имеют буквенные обо­значения: первая буква М — механизм сменный, вторая М — мясоруб­ка, В — механизм взбивальный, О — механизм овощерезательный.

 

Универсальные приводы

На предприятиях обществе иного питания наряду с машинами пред­назначенными для выполнения одной какой-либо операции применя­ются универсальные приводы с набором сменных механизмов, выполняющих целый ряд операций по обработке продуктов.

Универсальные приводы используют преимущественно в небольших предприятиях общественного питания, в мясных, овощных и кондитер­ских цехах.

Универсальным приводом называется устройство состоящее из элек­тродвигателя с редуктором и имеющее приспособление для переменно­го подсоединения различных сменных механизмов. Он состоит из элек­тродвигателя с редуктором, на котором могут закрепляться и попере­менно работать различные по назначению съемные механизмы: мясо­рубка, взбивалка, овощерезка, мясорыхлитель и другие машины. Отсю­да привод получил свое название - "универсальный".

Применение универсальных приводов значительно увеличивает про­изводительность труда, снижает капитальные затраты, увеличивает ко­эффициент полезного действия оборудования и т.д.

В настоящее время промышленность выпускает универсальные приво­ды П-11 и ПУ-0.6 для различных цехов, а также приводы специального назначения П-1,1 для сравнительно небольшого ассортимента продукта.

Для работы в небольших столовых, а также в камбузах речных и мор­ских судов используются универсальные малогабаритные привады УММ-ПС иди УММ-ПР. Источником энергии этих приводов макет быть переменный (ПР) или постоянный (ПС) ток.

Универсальный привод общего назначения ПУ-0,6 выпускается двухскоростным с частотой вращения вала 170 и 1400 об/мин и односкоро­стным с частотой вращения 170 об/мин и мощностью двигателя 0,6 кВт. Он имеет комплект сменных механизмов (табл. 1), которые могут ис­пользоваться на небольших предприятиях, где отсутствует цеховое.деле­ние приготовления продушин.

На больших предприятиях общественного питания, где имеется цехо­вое деление, используют специализированные универсальные приводы:

— Привод ПМ-1.1 специализированный для мясо-рыбного цеха выпу­скается в односкоростном или двухскоростном варианте, с частотой вращения вала 170 или 1400 об/мин и мощностью двигателя 1,1 кВт. Он имеет комплект сменных исполнительных механизмов, которые могут быть использованы только в мясо-рыбных цехах предприятий.

— Привод ПХ-0,6 специализированный для холодных цехов. Сос­тоит из односкоростного привода П-0,6 и комплекта сменных исполнительных механизмов, которые могут быть использованы в холодных цехах.

- Привод ПГ-0,6 специализированный для горячих цехов, состоит из полноскоростного привода П-0,6 и комплекта сменных исполнитель­ных механизмов, которые могут быть использованы в горячих цехах.

— Привод П-П универсальный состоит из двухступенчатого зубчатого редуктора, двухскоростного двигателя. Частота враще­ния приводного вала привода составляет ПО и 330 об/мин. На гор­ловине привода расположена рукоятка с кулачком для крепления сменных исполнительных механизмов. Переключатель скоростей электродвигателя, пусковая кнопка и кнопка возврата гешевого реле смонтированы на пульте управления.

Все выпускаемые приводы и сменные механизмы к ним имеют бук­венные и цифровые обозначения.

Буква П - обозначает слово привод, У - универсальный, М - мяс­ной цех, X - холодный цех, Г — горячий цех. Цифры, следующие за бу­квенными обозначениями, указывают на номинальную мощность элек­тродвигателя привода в киловаттах.

Сменные механизмы (МО. комплектуемые к универсальному или спе­циализированным приводам, имеют определенный порядковый номер.

Номер 2 — мясорубка, 3 — соковыжималка, 4 — взбивалка, 5 — кар­тофелечистка, 6 - мороженница, 7 - протирочный механизм, 8 - фар­шемешалка, 9 — куттер, 10 — овощерезка, 11 — тележка или подставка для привода, 12 - размолочный механизм, 13 — приспособление для чистки ножей и вилок, 14 — колбасорезка, 15 - косторезка, 16 — точи­ло, 17 — рыбоочиститель, IS — механизм для фигурной нарезки овощей, 19 — рыхлитель мяса, 20 - механизм для взбивания, 21 - котлетоформовочный механизм, 22 - механизм для нарезки вареных овощей, 24 - просеиватель, 25 — механизм для перемешивания салатов и винегре­тов, 27 - механизм для нарезки свежих овощей, 28 — механизм для на­резки сырых овощей брусочками.

Цифра, следующая за порядковым номером механизма показывает величину средней производительности. Кроме того, некоторые сменные механизмы обозначаются двумя или более цифрами. Например, МС-4-7-8-20. Это обозначение свидетельствует о многоцелевом назна­чении механизма: 4 — взбивать продую-, 7 — протирать продукт, 8 - пе­ремешивать фарш, 20 — емкость бачка.

Правила эксплуатации и техники безопасности универсальных приводов

Подготовку к работе универсального привода проводит повар, закре­пленный за данной машиной, который перед началом работы обязан выполнить требования техники безопасности и соблюдать при работе с машиной безопасность труда.

Вот поэтому перед началом работы проверяется правильность уста­новки универсального привода, исправность сменного механизма и пра­вильность его сборки и крепления с помощью винтов-зажимов. При установке корпуса сменного механизма в горловине привода контролируют» чтобы конец рабочего вала механизма попал в гнездо привода вала редуктора универсального привода. Проверяется наличие ограждающих устройств, заземления или зануления.

Убедившись в исправности сменного механизма и привода, производят пробный пуск па холостом ходу. Привод должен работать с небольшим шумом. В случае неисправности привод останавливают и устраняют при­чину неисправности. Регулировать скорость вращения в процессе работы разрешается только при наличие вариатора в конструкции машин.

Приготовленные продукты загружать в сменные механизмы нужно только после включения универсального привода, исключение составля­ет только взбивальный механизм, у которого сначала загружают в ба­чок продукты, а затем включают универсальный привод.

При работе запрещается перегружать сменный механизм продуктами, так как это приводит к ухудшению качества или порче продуктов, а так же к поломке машины. Особое внимание нужно уделить строгому соблю­дению правил безопасности при работе с универсальным приводом, т.к. неосторожность приводит к травмам обслуживающего персонала.

Категорически запрещается работать на машине без наличия соответ­ствующих предохранительных устройств, а также подталкивать продук­ты в горловину сменного механизма руками.

Осмотр универсального привода и установленного сменного механизма, а так же устранение неполадок разрешается проводить только после выклю­чения электродвигателя универсального привода и его полной остановки.

После окончания работы универсальный привод выключают и от­ключают от электросети. Только потом можно снимать сменный меха­низм для разборки, промывки и сушки.

Профилактический и текущий ремонт универсального привода и смен­ных механизмов проводят специальные работники согласно заключенно­го договора.

 

 

Лекция №4







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.