|
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеНОВГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации (базовой подготовки)
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовой подготовки)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ студента (ки) группы ____________________________ МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации (предприятия)
Тема Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете
Принята на заседании предметно - цикловой комиссии Протокол № ____ от «__» октября 2015 года
Председатель предметно – цикловой комиссии __________Михеева Л.М «___» октября 2015 года
Разработала преподаватель ____________Михеева Л. М. «___» октября 2015 года
Великий Новгород
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации (предприятия) по теме Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете (базовой подготовки) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) укрупненной группы специальностей 38.00.00. Экономика и управление
Зам. директора по УР __________Шумова А.Е.. «___» октября 2015 года
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новгородский строительный колледж
Разработчик Михеева Лидия Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации ПМ 01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации (предприятия) МДК 01.01. Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете Тема Рабочая тетрадь для выполнения практических работ Автор Михеева Л.М. Новгородский строительный колледж. - Великий Новгород 2015. –30 с.
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ разработана для студентов с целью планомерной и эффективной организации учебной деятельности на практических занятиях, а также при выполнении практических заданий самостоятельной (внеаудиторной) работы. Рабочая тетрадь является составной частью учебно – методического комплекса по модулю. Материал рабочей тетради изложен в соответствии и последовательности тем практических работ, указанных в тематическом плане рабочей программы модуля. Условия практических работ составлены с учетом специфики специальности. Рабочая тетрадь может быть полезна преподавателям. Содержание
1. Пояснительная записка 4 -5 2. Общие положения организации практической работы 6 3. Контроль и общие критерии оценки за выполнение заданий практических работ студентами 6
4. Опорный конспект лекций 7 - 12 5. Практическая работа № 1 «Изучение правил ведения бухгалтерского учета в части документирования хозяйственных действий и операций» 8 6. Практическая работа № 2 «Выполнение должностных обязанностей бухгалтером по организации документооборота» 8 7. Практическая работа № 3 «Оформление и порядок обработки бухгалтером первичной документации по учету основных средств» 9 - 19 8. Практическая работа № 4 «Оформление и порядок обработки бухгалтером первичной документации по учету материалов» 20 - 25 9. Практическая работа № 5 «Экспертиза и уничтожение бухгалтерских папок – дел» 26 - 27 10. Практическая работа № 6 «Передача бухгалтерских папок – дел в государственный архив» 28 11. Практическая работа № 7 «Исправление ошибок в первичной документации» 29
12. Список литературы 30 13. Ведомость оценок за выполнение практических работ 30 Пояснительная записка
1.1. Согласно рабочей программе ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации студенты специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» ( базовой подготовки) выполняют практические работы по теме «Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете». 1.2. Рабочая тетрадь разработана для студентов, чтобы помочь им планомерно и эффективно организовать свою учебную деятельность по успешному усвоению практического материала модуля. 1.3. Разработанный материал практических работ основан на следующих принципах: научность, систематичность, последовательность, доступность и связь обучения с жизнью и информации о сегодняшнем положении, тенденциях и перспективах развития бухгалтерского учета. 1.4. По структуре рабочая тетрадь состоит из 7 практических работ. 1.5. Задания практических работ рассчитаны на выполнение их в течение 40 аудиторных часов и 20 часов самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов. 1.6. Практические работы выполняются после изучения теории соответствующей темы. 1.7. Содержание каждой практической работы имеет тему, условия практических заданий и формы бухгалтерских регистров синтетического и аналитического учета. 1.8. Основными целями выполнения заданий и усвоения материала практических работ являются: 1.8.1. Обучающие - закрепление, систематизация и дополнение умений и знаний по модулю; - приобретение умений и навыков работы с законодательной, нормативной и справочной литературой. 1.8.2. Развивающая - обогащение опыта учетно - аналитической работы профессиональной деятельности бухгалтера; 1.8.3. Воспитательная - формирование и развитие общих компетенций. 1.9. В результате выполнения заданий и изучения материала практикума студенты должны
уметь: - принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; - принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; - проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; - проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; - проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; - проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; - заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры; - организовывать документооборот; - разбираться в номенклатуре дел; - передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; - передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; - исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
умеет: - демонстрировать навыки принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на бумажном и магнитном носителе информации; - демонстрировать навыки принятия первичных бухгалтерских документов произвольной формы, рассматриваемых как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; - демонстрировать навыки проверки наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах семь обязательных реквизитов; - демонстрировать навыки проведения формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; - демонстрировать навыки группировки первичной документации по учету основных средств и материалов; - делать перевод натуральных и трудовых измерителей в денежный, проставлять корреспонденцию счетов и сумму на первичных бухгалтерских документах по учету основных средств и материалов; - составлять регистры синтетического и аналитического учета по учету основных средств и материалов; - составлять график документооборота по учету основных средств и материалов; - создать перечень номенклатуры и присвоить шифр бухгалтерским делам – папкам; - составлять акт о передачи бухгалтерских папок - дел в текущий архив организации; - составлять договор и акт о передачи бухгалтерских папок – дел в государственный архив; - демонстрировать исправление ошибок в первичной документации;
знать: - определение первичных бухгалтерских документов; - понятие первичной бухгалтерской документации; - основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; - унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; - принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; - порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; - порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; - порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров; - правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
знает: - первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции или события; - состав первичной бухгалтерской документации:первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику; - основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций, определенные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402 – ФЗ: момент времени составления, требования к составлению, перечень обязательных реквизитов, хранение и уничтожение первичной документации - альбом унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 года №88; - принципы группировки первичных бухгалтерских документов: построение бухгалтерского учета от специфики организационно – правовой формы организации;. обеспечение обратной связи для контроля синтетического и аналитического учета: подбор документов к предстоящим записям в регистры; - признаки классификации первичных бухгалтерских документов: по назначению; по объему отражения хозяйственных операций; по способу охвата хозяйственных операций; по месту составления. - порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической: визуальный просмотр, правильность арифметических расчетов, проверка на законность; - порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов: перевод натуральных и трудовых измерителей в денежный, запись корреспонденции счетов в первичных бухгалтерских документах; - состав и порядок заполнения регистров синтетического и аналитического учета; - правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации в текущем архиве организации; - порядок передачи бухгалтерских папок – дел в государственный архив.
Общие положения организации практической работы
2.1. Перед выполнением студентами практической работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению заданий, который включает цели, задачи, овладение умениями, приобретение знаний, содержание, требования к оформлению, методы и форму контроля, общие критерии оценки, конкретное время выполнения каждого задания, определяет конкретные сроки выполнения задания (й) для самостоятельной (внеаудиторной) работы. 2.2. Далее каждая практическая работа выполняется всеми студентами группы в аудитории под руководством преподавателя и самостоятельно в течение двух или четырех академических часов и необходимого количества часов самостоятельной (внеаудиторной) работы в индивидуальном порядке к очередному занятию дисциплины согласно расписанию. 2.3. Для лучшего усвоения материала практические занятия проводятся с применением технических средств обучения. 2.4. В период выполнения заданий практических работ, чтобы получить необходимую консультацию, задайте преподавателю вопросы. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|