Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение





НОВГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

(базовой подготовки)

 

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

(базовой подготовки)

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

студента (ки) группы ____________________________

МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации (предприятия)

 

Тема Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете

 

Принята на заседании

предметно - цикловой комиссии

Протокол № ____

от «__» октября 2015 года

 

Председатель

предметно – цикловой комиссии

__________Михеева Л.М

«___» октября 2015 года

 

Разработала преподаватель

____________Михеева Л. М.

«___» октября 2015 года

 

 

Великий Новгород

 

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации (предприятия) по теме Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете (базовой подготовки) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) укрупненной группы специальностей 38.00.00. Экономика и управление

 

Зам. директора по УР

__________Шумова А.Е..

«___» октября 2015 года

 

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новгородский строительный колледж

 

Разработчик Михеева Лидия Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации ПМ 01.

Практические основы бухгалтерского учета имущества организации (предприятия) МДК 01.01.

Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете Тема

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ

Автор Михеева Л.М.

Новгородский строительный колледж. - Великий Новгород 2015. –30 с.

 

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ разработана для студентов с целью планомерной и эффективной организации учебной деятельности на практических занятиях, а также при выполнении практических заданий самостоятельной (внеаудиторной) работы.

Рабочая тетрадь является составной частью учебно – методического комплекса по модулю.

Материал рабочей тетради изложен в соответствии и последовательности тем практических работ, указанных в тематическом плане рабочей программы модуля.

Условия практических работ составлены с учетом специфики специальности.

Рабочая тетрадь может быть полезна преподавателям.

Содержание

 

1. Пояснительная записка 4 -5

2. Общие положения организации практической работы 6

3. Контроль и общие критерии оценки за выполнение заданий практических работ студентами 6

 

4. Опорный конспект лекций 7 - 12

5. Практическая работа № 1 «Изучение правил ведения бухгалтерского учета в части документирования хозяйственных действий и операций» 8

6. Практическая работа № 2 «Выполнение должностных обязанностей бухгалтером по организации документооборота» 8

7. Практическая работа № 3 «Оформление и порядок обработки бухгалтером первичной документации по учету основных средств» 9 - 19

8. Практическая работа № 4 «Оформление и порядок обработки бухгалтером

первичной документации по учету материалов» 20 - 25

9. Практическая работа № 5 «Экспертиза и уничтожение бухгалтерских папок – дел» 26 - 27

10. Практическая работа № 6 «Передача бухгалтерских папок – дел в государственный архив» 28

11. Практическая работа № 7 «Исправление ошибок в первичной документации» 29

 

12. Список литературы 30

13. Ведомость оценок за выполнение практических работ 30

Пояснительная записка

 

1.1. Согласно рабочей программе ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации студенты специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» ( базовой подготовки) выполняют практические работы по теме «Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете».

1.2. Рабочая тетрадь разработана для студентов, чтобы помочь им планомерно и эффективно организовать свою учебную деятельность по успешному усвоению практического материала модуля.

1.3. Разработанный материал практических работ основан на следующих принципах: научность, систематичность, последовательность, доступность и связь обучения с жизнью и информации о сегодняшнем положении, тенденциях и перспективах развития бухгалтерского учета.

1.4. По структуре рабочая тетрадь состоит из 7 практических работ.

1.5. Задания практических работ рассчитаны на выполнение их в течение 40 аудиторных часов и 20 часов самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов.

1.6. Практические работы выполняются после изучения теории соответствующей темы.

1.7. Содержание каждой практической работы имеет тему, условия практических заданий и формы бухгалтерских регистров синтетического и аналитического учета.

1.8. Основными целями выполнения заданий и усвоения материала практических работ являются:

1.8.1. Обучающие - закрепление, систематизация и дополнение умений и знаний по модулю;

- приобретение умений и навыков работы с законодательной, нормативной и справочной литературой.

1.8.2. Развивающая - обогащение опыта учетно - аналитической работы профессиональной деятельности бухгалтера;

1.8.3. Воспитательная - формирование и развитие общих компетенций.

1.9. В результате выполнения заданий и изучения материала практикума студенты должны

 

уметь:

- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

- организовывать документооборот;

- разбираться в номенклатуре дел;

- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

- исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

 

умеет:

- демонстрировать навыки принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на бумажном и магнитном носителе информации;

- демонстрировать навыки принятия первичных бухгалтерских документов произвольной формы, рассматриваемых как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

- демонстрировать навыки проверки наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах семь обязательных реквизитов;

- демонстрировать навыки проведения формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

- демонстрировать навыки группировки первичной документации по учету основных средств и материалов;

- делать перевод натуральных и трудовых измерителей в денежный, проставлять корреспонденцию счетов и сумму на первичных бухгалтерских документах по учету основных средств и материалов;

- составлять регистры синтетического и аналитического учета по учету основных средств и материалов;

- составлять график документооборота по учету основных средств и материалов;

- создать перечень номенклатуры и присвоить шифр бухгалтерским делам – папкам;

- составлять акт о передачи бухгалтерских папок - дел в текущий архив организации;

- составлять договор и акт о передачи бухгалтерских папок – дел в государственный архив;

- демонстрировать исправление ошибок в первичной документации;

 

знать:

- определение первичных бухгалтерских документов;

- понятие первичной бухгалтерской документации;

- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

 

знает:

- первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции или события;

- состав первичной бухгалтерской документации:первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику;

- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций, определенные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402 – ФЗ: момент времени составления, требования к составлению, перечень обязательных реквизитов, хранение и уничтожение первичной документации

- альбом унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 года №88;

- принципы группировки первичных бухгалтерских документов:

построение бухгалтерского учета от специфики организационно – правовой формы организации;.

обеспечение обратной связи для контроля синтетического и аналитического учета:

подбор документов к предстоящим записям в регистры;

- признаки классификации первичных бухгалтерских документов:

по назначению;

по объему отражения хозяйственных операций;

по способу охвата хозяйственных операций;

по месту составления.

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической: визуальный просмотр, правильность арифметических расчетов, проверка на законность;

- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов: перевод натуральных и трудовых измерителей в денежный, запись корреспонденции счетов в первичных бухгалтерских документах;

- состав и порядок заполнения регистров синтетического и аналитического учета;

- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации в текущем архиве организации;

- порядок передачи бухгалтерских папок – дел в государственный архив.

 

 

Общие положения организации практической работы

 

2.1. Перед выполнением студентами практической работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению заданий, который включает цели, задачи, овладение умениями, приобретение знаний, содержание, требования к оформлению, методы и форму контроля, общие критерии оценки, конкретное время выполнения каждого задания, определяет конкретные сроки выполнения задания (й) для самостоятельной (внеаудиторной) работы.

2.2. Далее каждая практическая работа выполняется всеми студентами группы в аудитории под руководством преподавателя и самостоятельно в течение двух или четырех академических часов и необходимого количества часов самостоятельной (внеаудиторной) работы в индивидуальном порядке к очередному занятию дисциплины согласно расписанию.

2.3. Для лучшего усвоения материала практические занятия проводятся с применением технических средств обучения.

2.4. В период выполнения заданий практических работ, чтобы получить необходимую консультацию, задайте преподавателю вопросы.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.