|
Контроль и общие критерии оценки за выполнение заданийпрактических работ студентами
3.1. В течение всего периода выполнения практических работ преподаватель осуществляет текущий контроль полученных студентами знаний и умений, их аттестацию по пятибалльной системе в журнале учебных занятий в режиме данного времени. 3.2. Текущий контроль выполнения заданий, усвоения, осмысления и воспроизведение студентами изученного материала каждой практической работы осуществляет преподаватель постоянно на аудиторных занятиях или в форме коллоквиума в плановом порядке. Общие критерии оценки за выполнение заданий практических работ. 3.3.1. Отметка «отлично» ставится за: - своевременное выполнение и аккуратное оформление заданий в рабочей тетради; - правильность, точность и полнота заполнения регистров синтетического и аналитического учета: - устная защита в форме воспроизведения знаний четко поставленной и лаконичной речью, построенной в логической последовательности выражения мыслей, обоснованностью выводов и демонстрирующей знания источников нормативно – правовых актов, литературы и профессиональной терминологии. 3.3.2. Отметка «хорошо» ставится за: - своевременное выполнение и аккуратное оформление заданий в рабочей тетради; - правильность, точность и полнота заполнения регистров синтетического и аналитического учета: - устная защита в форме воспроизведения знаний при незначительных упущениях в рассказе, построенном в логической последовательности выражения мыслей, обоснованностью выводов и демонстрирующем знания источников нормативно – правовых актов, литературы и профессиональной терминологии. 3.3.3. Отметка «удовлетворительно» ставится за: - несвоевременное выполнение и небрежности, допущенные при оформлении заданий в рабочей тетради; - правильность, точность и полнота заполнения регистров синтетического и аналитического учета: - устная защита в форме воспроизведения знаний при значительных упущениях в рассказе и слабо аргументированных ответах. 3.3.4. Отметка «неудовлетворительно» ставится за - отсутствие выполнения заданий практической работы. 3.4. Получение отметки «неудовлетворительно» не освобождает студентов от выполнения заданий практической работы.
Опорный конспект лекций Тема «Первичная документация и документооборот в бухгалтерском учете» Изучаемые вопросы: 1. Понятие первичных документов и состав первичной документации. 2. Виды носителей информации и формы первичных документов. 3. Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций. 4. Требования к составлению первичной документации. 5. Перечень обязательных реквизитов в первичной документации. 6. Порядок принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на бумажном и магнитном носителе информации. 7. Порядок принятия произвольных первичных бухгалтерских документов. 8. Требования к проверке наличия в произвольных первичных документах и регистров обязательных реквизитов. 9. Принципы и признаки группировки первичных документов. 10. Бухгалтерская обработка первичной документации. 11. Понятие и этапы документооборота. 12. Составление графика документооборота. 13. Основной состав первичных документов по учету средств, источников средств и обязательств. 14. Способы исправления ошибок в первичной документации.
Первый вопрос: Понятие первичных документов и состав первичной документации Первичный документ – письменное свидетельство факта хозяйственной жизни организации (предприятия) Он отражает действия самой организации и другие события, способные оказать влияние на финансовый результат. Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Первичная бухгалтерская документация включает в себя: 1. Первичные документы. 2. Регистры бухгалтерского учета, которые составлены на основе первичных документов. 3. Финансовую отчетность для внутренних и внешних пользователей. 4. Учетную политику. как принятую совокупность способов ведения бухгалтерского учета.
Второй вопрос: Виды носителей информации и формы первичных документов Информация в первичных документах может быть записана на бумажный или магнитный носитель. Информация первичного документа на магнитном носителе считается достоверной при условии электронно – цифровой подписи. Формы первичных документов бывают унифицированные и произвольные. Унифицированные формы представлены в альбоме, утвержденном постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 года №88. Обязательными к применению являются унифицированные формы по учету денежных средств и расчетов. Произвольные формы первичных документов могут быть созданы непосредственно организацией (предприятием) и отражены в приказе по учетной политике. Третий вопрос: Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402 – ФЗ и включают: 1. Момент времени составления. 2. Требования к составлению. 3. Перечень обязательных реквизитов. 4. Хранение и уничтожение первичной документации. Четвертый вопрос: Требования к составлению первичной документации Достоверность бухгалтерской информации напрямую зависит от качества составленной документации. Поэтому каждый первичный документ или регистр должен составляться с соблюдением установленных требований: 1). Заполнение реквизитов вручную ручкой или автоматизировано на бланках унифицированных или произвольной формы на русском языке в одном или нескольких экземплярах в момент совершения хозяйственной операции или сразу после ее окончания. 2). Четкость и разборчивость записей. 3). Незаполненные пробелы прочеркиваются. 4). Сумму в денежных документах указывать цифрами и прописью. 5). Снабжение необходимыми разборчивыми подписями с указанием должностей лиц, подписавших документацию. 6). Исправления корректурным способом. Исправленные ошибки в первичных документах и регистрах должно быть оговорено надписью: «Исправленному верить» и подтверждены подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления; Пятый вопрос: Перечень обязательных реквизитов в первичной документации К обязательным реквизитам (сведениям), содержащимся в первичных документах и регистрах относятся: 1). Наименование документа или регистра. 2). Наименование организации. 3). Дата составления документа или регистра. 4) Указание сторон, участвующих в совершении хозяйственной жизни. 5). Измерители хозяйственной операции. 6). Содержание хозяйственной операции. 7). Наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.
Шестой вопрос: Порядок принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на бумажном и магнитном носителе информации Порядок принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на бумажном носителе информации включает: 1. Взять первичный документ в руки от составителя этого документа. 2. Быстрый визуальный просмотр, что данный документ действительно составлен на унифицированной форме, заполнен чернила, наличия подписей и их расшифровок, наличия печати, отсутствия или правильного исправления ошибок. 3. Регистрацию первичного документа в присутствии составителя. 4. Дальнейшую бухгалтерскую обработку. Порядок принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на магнитном носителе информации включает: 1. Ввод информации бухгалтером. 2. Подготовка к печати бухгалтером. 3. Печать бухгалтером. 4. Проставление подписей и расшифровок ответственными лицами 5. Регистрацию первичного документа в присутствии ответственных лиц. 6. Дальнейшую бухгалтерскую обработку.
Седьмой вопрос: Порядок принятия произвольных первичных бухгалтерских документов Порядок принятия произвольных первичных бухгалтерских документов включает: 1. Взять первичный документ в руки от составителя этого документа. 2. Быстрый визуальный просмотр, что данный документ действительно составлен в произвольной форме, указанной в приказе по учетной политике, заполнен чернила, наличия подписей и их расшифровок, отсутствия или правильного исправления ошибок. 3. Регистрацию первичного документа в присутствии составителя. 4. Дальнейшую бухгалтерскую обработку. Восьмой вопрос: Требования к проверке наличия в произвольных первичных документах и регистров обязательных реквизитов 1). Наименование первичного документа или регистра должно быть полным. 2). Наименование организации (полное или сокращенное) в соответствии с Уставом или договором. 3). Оформляется дата в первичных документах и регистрах арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. (08.06.2013.) 4) Указание сторон, участвующих в совершении хозяйственной операции(полное или сокращенное) в соответствии с Уставом или договором. 5). Измерители хозяйственной операции указаны должны быть в натуральном или трудовом значении и переведены в денежный. 6). Содержание хозяйственной операции не допускает сокращение слов. 7). Наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления согласно штатному расписанию, 8) Личные подписи и их расшифровки полные (Иванов И.И.). Девятый вопрос: Принципы и признаки группировки первичных документов Принципы группировки первичных бухгалтерских документов: 1. Построение бухгалтерского учета от специфики организационно – правовой формы организации. 2. Обеспечение обратной связи для контроля синтетического и аналитического учета. 3. Подбор документов к предстоящим записям в регистры; Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|