Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Школа как социальный институт воспитания подрастающего поколения.





Школа как социальный институт воспитания подрастающего поколения.

Основные социально-педагогические проблемы современной школы.

  1. Проблема единства и взаимодействия школы, семьи и социума. Превращение замкнутой авторитарной школы в открытую социально-педагогическую систему.
  2. Поиск оптимальных концепций воспитания, ориентированных на формирование социально жизнестойкой личности.
  3. Демократизация школы, развитие ученического самоуправления, создание детских и юношеских объединений.
  4. Проблема преодоления социального инфантилизма (социальной незрелости), потребительства, социально негативных форм поведения в подростковой среде.
  5. Проблема оказания помощи подросткам в определении жизненных планов, в выборе профессии, в подготовке к будущей семейной жизни, к освоению и реализации гражданских прав и обязанностей.
  6. Проблема осуществления социальной защиты, поддержки детей, подростков и их семей.
  7. Повышение социально-педагогической и психологической культуры педагогического коллектива школы и родителей.

 

 

Школа как открытая социально-педагогическая система. Задачи социально- ориентированной школы в современных условиях.

Открытая школа – социально ориентированное учебное заведение, активно взаимодействующее с семьей и социумом на принципах гуманизма и демократизма.

 

Функции социально-ориентированной школы:

  1. Социально-адаптивная функция. – предполагает адаптировать школьников к ближайшей среде, школе; обеспечить подготовку к сознательной жизни в условиях формирующегося демократического общества; поддержать социальную мобильность личности, открыть жизненные перспективы.
  2. Социально-защитная- обеспечить защиту детям, которым семья и общество не смогли создать нормальные условия для жизни и развития ( дети –инвалиды, дети из многодетных, неблагополучных семей, дети-сироты, дети беженцев и вынужденных переселенцев).
  3. Здоровьесберегающая функция – укрепление физического и психического здоровья детей.
  4. Культуропреемственная – приобщение к культуре и национальным традициям общества.
  5. Реабилитационная – обеспечить профилактику отклонений в поведении девиантных детей и подростков ( агрессивного, противоправного поведения, наркозависимости).

 

Компоненты социально-ориентированной школы:

  1. Содержание образования
  2. Воспитательная система школы
  3. Школьная социально-педагогическая служба (зам. директора по правовым вопросам, соц пед, психолог и др)

Функции:

1) диагностическая

2) прогностическая

3) консультативная

4) защитная

5) опекунская

6) организаторская

Модели выпускника школы.

Открытая школа разрабатывает ту модель жизнеспособной личности, которая бы соответствовала современному обществу.

Жизнеспособность- это наличие у человека (поколения) та­ких свойств и качеств, которые позволяют не только выжить, не де­градируя, в «жестких» и ухудшающихся условиях социальной и природной среды, но жить и развиться, духовно возвышаться, вос­производить и воспитывать потомство, не менее жизнеспособное в биологическом и социальном плане, чем он сам.



Задача жизнеспо­собной личности - стать индивидуальностью,сформировать свои смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом в своих интересах среду обитания, не разрушая и не уничтожая ее. Жизне­способность предполагает высокую социальную активность лично­сти (поколения), направленную на преобразование внешней природной и социальной среды и на формирование самого себя в соответствии с заданными целями. В социокультурном плане жиз­неспособность проявляется в том, насколько личность и поколение отвечают насущным запросам общества на данном историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за его будущее.

В соответствии с предложенной Игорем Михайловичем Ильинским стратегической моделью жиз­неспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности, молодой человек недалекого будущего (прогностическая модель среднего уровня) должен обладать следующими личностными и гражданскими качествами:

- быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в экономической, социально-политической обстановке, сохраняя свою мировоззренческую позицию, гумани­стические идеалы и ценности;

- обладать высокой социальной активностью, целеустремлен­ностью и предприимчивостью, стремлением к поиску нового и спо-

собностью находить оптимальные решения жизненных проблем в нестандартных ситуациях;

- иметь потребность в жизненных достижениях и успехе, спо­собности к самостоятельному принятию решений, постоянному са­моразвитию своего интеллекта и профессиональных качеств;

- быть законопослушным, социально ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинст­ва, способностью к объективной самооценке и конкуренции с дру­гими;

- иметь в разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои интересы и потребности, обладать рацио­нальным, альтернативным мышлением и прагматическим отноше­нием к жизни;

- иметь национальное сознание российского гражданина, быть патриотом, борющимся за сохранение единства России и ее станов­ление как великой державы, занимающей одно из ведущих мест в мировом сообществе.

Кроме того, каждый жизнеспособный человек должен уметь понимать и быть готовым отстаивать интересы своей социально-возрастной, профессиональной, этнической, социальной общности, к которой он принадлежит по своему происхождению и социально­му статусу и т.п.

 

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА ГИМНАЗИИ

Борискина В.К., заместитель директора по воспитательной работе,

гимназия № 15, г. Москва

1. Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

* сформированное понимание (представление) о смысле жизни, идеале, сча­стье;

* наличие жизненных планов;

х активная профессиональная подготовка;

* стремление к материальному благополучию и готовность экономически

самостоятельно себя обеспечить;
х желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;

Мировоззрение и мироощущение.

х знание современной научной картины мира,

х- мировоззренческая терпимость;

х понимание и принятие философии прав и свобод человека;

х патриотизм;

х правовая и политическая культура;

х социальный оптимизм;

х способность сделать правильный, нравственный, просоциальный выбор.

Интеллектуальное развитие

х информационный кругозор;
х потребность применять знания на практике;
х умение обобщать, анализировать, делать выводы;
х критичность сознания,
х гибкое мышление, свободное от догматизма;
х стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию,
х- умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литера­туре;

х навыки самоорганизации,
х навыки самообразования;

Черты характера

х сознательная дисциплинированность, обязательность;

х внутренняя свобода, независимость,

х стойкость, умение переносить трудности;

х решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность и страх;

х порядочность;

х честность, правдивость;

х раскованность,

х развитое чувство достоинства (самоуважение);

х социально закаленный, стойкий к негативным воздействиям социальной
среды;

х устремленный к обретению свободы, к расширению границ своих воз­можностей, преодолению собственной ограниченности.

Отношение к окружающим

х гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;

* альтруистическая жизненная позиция - бескорыстная забота о других;

х интерес к людям, общительность;

х доброжелательность, склонность к сотрудничеству;

х терпимость, уступчивость;

х умение постоять за себя

Культура общения

х сдержанность,
х тактичность,
х знание психологических основ общения,
х чувство меры в общении,

х умение соблюдать дистанцию в общении;
х владение культурой речи.

 

Эстетическая культура

х эстетический кругозор и эстетический вкус,

х умение отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни,

труде, общении, учении,
х развитое творческое начало;
х умение рисовать, петь, танцевать;

х умение одеваться со вкусом, со вкусом организовывать свой быт.

11 Отношение к природе:

Сформированная экологическая культура со следующими главными составляющими:

х рациональное использование природных ресурсов;
х готовность охранять и защищать флору и фауну,

х осознание долга заниматься восстановлением природы и воплощение его в своей жизни.

 

ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА МОУ
«КРАСНИКОВСНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Школа как социальный институт воспитания подрастающего поколения.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.