Таможенные тарифные льготы и их предоставление
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Таможенные тарифные льготы и их предоставление





Понятие тарифных льгот и порядок их применения определен разделом VI Закона РФ «О таможенном тарифе» (далее Закон). В соответствии со ст.34 Закона под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики РФ льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров устанавливаются настоящим Законом и не могут носить индивидуального характера. Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства РФ.

Случаи полного освобождения от пошлины определены ст.35 Закона:

- транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;

- предметы материально технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории РФ для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию РФ;

- товары, ввозимые на таможенную территорию РФ или вывозимые с этой территории для официального пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международного соглашения РФ или законодательства РФ;



- валюта РФ, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами РФ;

- товары, ввозимые на таможенную территорию РФ и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений и др.

При осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров:

- происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза (примером таких стран являются страны, входящие в СНГ);

- происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференции РФ, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет, Правительством РФ.

В настоящее время имеются две группы стран, пользующихся такого рода преференциями:

- развивающиеся страны – при ввозе товаров происходящих из таких стран уплачивается пошлина в размере 75 % от ставки;

- недостаточно развитые страны – при ввозе товаров происходящих из этих стран пошлина не платится.

Перечни таких стран – пользователей преференций РФ определен приложениями 3 и 4 к Приказу ГТК РФ № 258 от 26.04.1994 г. Этим же приказом определен и перечень товаров, в отношении которых такие преференции могут быть применены.

Указанные преференции применяются только в случае выполнения условий, предусмотренных «Соглашением об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций».

В соответствии с этим Соглашением тарифные преференции предоставляются на товары, происходящие из стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, при непосредственной закупке в этих странах.

Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер закупил его у фирмы, зарегистрированной в стране, на которую распространяется преференциальный режим.

Товары, происходящие из стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, подлежат прямой отгрузке в страну, предоставляющую тарифные преференции. Правилам прямой отгрузки отвечают товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин и при временном складировании их на территории этих стран с условием, что товары все время находятся под таможенным контролем стран транзита.

В случае невыполнения хотя бы одного из указанных условий таможен-ная пошлина начисляется по максимальным ставкам, если не будет досто-верно установлено, что страна из которой товар происходил, входит в перечень стран, пользующихся в РФ режимом наибольшего благоприятст-вования.

Кроме того, в целях повышения эффектности работы таможенных орга-нов по определению страны происхождения товаров ГТК РФ Приказом № 484 утвердил «Порядок подтверждения таможенным органам страны происхождения отдельных товаров» (далее Порядок). В соответствии с этим Порядком, при ввозе различных товаров, перечни которых приведены в приложениях 1,2 и 3 к Порядку, тарифные преференции предоставляются при условии подтверждения достоверности сертификатов происхождения товаров.

При осуществлении торговой политики РФ в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров. Например, для ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий предусмотрено полное освобождение от таможенных пошлин.

 

Таможенный контроль. Перевозки грузов железнодорожным транспортом под таможенным контролем

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов РФ путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенного досмотра (досмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля); учета товаров и транспортных средств; устного опроса физических лиц и должностных лиц; проверки системы учета и отчетности; осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ; в других формах, предусмотренных Таможенным Кодексом РФ и иными актами законодательства РФ по таможенному делу либо не противоречащих законодательным актам РФ.

При проведении таможенного контроля могут применяться технические средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам, транспортным средствам, лицам.

Правила проведения таможенного контроля определяются Государст-венным таможенным комитетом РФ в соответствии с Таможенным Кодексом РФ.

Перевозка грузов из одного таможенного органа в другой таможенный орган осуществляется под таможенным контролем, под ответственностью железных дорог, осуществляющих перевозку.

Решения должностных лиц таможенных органов, принимаемые в рамках компетенции в отношении груза, перевозимого под таможенным контролем, являются обязательными для работников железных дорог.

Перевозка грузов под таможенным контролем осуществляется железными дорогами в соответствии с Правилами перевозок грузов, соответствующими соглашениями о международных грузовых сообщениях, с соблюдением Таможенного кодекса Российской Федерации.

Груз перевозится железными дорогами под таможенным контролем в вагонах, контейнерах (далее – перевозочные средства), состояние которых обеспечивает сохранность груза.

Таможенный орган отправления устанавливает срок доставки товаров до таможенного органа назначения в соответствии с обычными сроками перевозки, исходя из возможностей железной дороги, намеченного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определенного из расчета 2000 км за один месяц.

Железные дороги обязаны доставить груз и документы на него без какого-либо изменения упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли груза при нормальных условиях транс-портировки и хранения на станцию назначения и уведомить о доставке груза таможенный органа, в регионе деятельности которого находится указанная станция.

При перевозках груза под таможенным контролем железными дорогами обеспечение уплаты таможенных платежей не требуется.

Работники железных дорог не имеют права выдавать грузовладельцам груз, перевозимый под таможенным контролем, без разрешения таможен- ных органов. При этом железные дороги несут ответственность в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.