|
Территориальные основы местного самоуправления
| Территориальные основы местного самоуправления - совокупность норм права, регулирующих порядок формирования и состав территории муниципального образования, установления и изменения его границ
|
|
|
|
| особенности территориальной организации муниципальных образований в Российской Федерации
|
|
|
|
| состав территории муниципального образования
|
|
|
|
| характеристика порядка установления и изменения границ муниципального образования
|
|
| Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная действующим законодательством, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления
|
|
|
|
| создаются на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях
|
|
|
|
| их территории устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций
|
|
|
|
| ограничение прав граждан на осуществление самоуправления на отдельных территориях допускается федеральным законом в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства
|
|
|
|
| население независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления
|
|
| Принципы территориальной организации муниципальных образований в Российской Федерации
|
|
|
|
| поселенческий: муниципальные образования создаются в городских, сельских поселениях или на их части
|
|
|
|
| территориально-поселенческий: муниципальные образования создаются в нескольких поселениях, объединенных общей территорией
|
|
|
|
| территориальный: муниципальные образования создаются на иной населенной территории
|
|
|
|
| специального назначения: муниципальные образования на территориях с особым режимом жизнедеятельности
|
|
| Виды муниципальных образований, сформированных по поселенческому, территориально-поселенческому и территориальному принципам
|
|
|
|
| городские муниципальные образования (в сверхкрупных, крупнейших, крупных, больших, средних, малых городах, дачных и курортных поселках, поселках городского типа и др.)
|
|
|
|
| сельские муниципальные образования (в селах, деревнях, стойбищах, станицах, аулах, кишлаках, выселках, кордонах, хуторах, заимках и др.)
|
|
|
|
| «смешанные» муниципальные образования, образованные на территории, объединяющей городские и сельские поселения (в одном или нескольких районах субъектов Российской Федерации, на их части)
|
|
|
|
| муниципальные образования на части города (в городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге)
|
|
|
|
| муниципальные образования, созданные в местах проживания кочевых народов, поселениях, имеющих временное значение и непостоянный состав населения (железнодорожные будки, дома лесников и бакенщиков, полевые станы и т.п.)
|
|
| Виды муниципальных образований, формируемых на территориях с особым режимом жизнедеятельности
|
|
|
|
| закрытые административно-территориальные образования
|
|
|
|
| наукограды
|
|
|
|
| общины малочисленных народов
|
|
|
|
| иные: на приграничной территории, в исторических поселениях, в военных городках, в поселениях, имеющих особое производственное значение, расположенных в государственных природных заповедниках, национальных и природных парках и т.п.)
|
|
| Закрытое административно-территориальное образование- имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых необходим режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан
|
|
|
|
| статус ЗАТО устанавливается Федеральным законом «О закрытом административно-территориальном образовании»
|
|
|
|
| решение о создании (об упразднении) ЗАТО принимается Президентом России по предложению Правительства РФ
|
|
|
|
| федеральные органы государственной власти определяют административную подчиненность и границы ЗАТО, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении них, меры по обеспечению особого режима на их территории
|
|
|
|
| особый режим на территории ЗАТО включает установление запретных зон, ограничения на въезд и проживание в нем, ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией, ограничения на право ведения хозяйственной деятельности и др.
|
|
|
|
| порядок создания и деятельности органов местного самоуправления на территории ЗАТО осуществляется с учетом особенностей, вытекающих из их статуса
|
|
|
|
| формирование бюджетов ЗАТО осуществляется из средств федерального бюджета, в доходы зачисляются все налоги и другие поступления с их территории, а порядок покрытия дефицита бюджета определяется Правительством РФ
|
|
|
|
| проживание или работа граждан в условиях особого режима ЗАТО подлежат общей социальной компенсации, устанавливаемой федеральными законами и решениями Правительства РФ
|
|
|
|
| к участию в приватизации недвижимого имущества, находящегося на территории ЗАТО, и совершению сделок с ним допускаются граждане РФ, постоянно проживающие на их территории, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на их территории
|
|
| Наукоград- муниципальное образование с градообразующим научно-производственным комплексом
|
|
|
|
| статус наукограда присваивается муниципальному образованию Президентом России по представлению Правительства РФ на срок до двадцати пяти лет
|
|
|
|
| Президент России утверждает приоритетные направления научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров
|
|
|
|
| на основе программы развития наукограда, утверждаемой Президентом России, разрабатывается федеральная целевая программа
|
|
|
|
| в наукоградах устанавливается особый порядок финансирования научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров
|
|
|
|
| финансирование и материально-техническое обеспечение инфраструктуры наукоградов осуществляется не только из местных бюджетов, но и бюджетов других уровней, иных источников
|
|
| Общины малочисленных народов- формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры
|
|
|
|
| особенности осуществления самоуправления в общинах коренных малочисленных народов устанавливаются Федеральным законом «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»
|
|
|
|
| право на учреждение общины малочисленных народов принадлежит коренным малочисленным народам - народам, проживающим на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющим традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями
|
|
|
|
| учреждение общины малочисленных народов подлежит обязательной государственной регистрации
|
|
|
|
| органами самоуправления в общине малочисленных народов выступают общее собрание (сход) членов общины и правление (совет) общины
|
|
|
|
| в целях сохранения культур малочисленных народов могут быть организованы воспитание и обучение членов общины исходя их традиций и обычаев этих народов
|
|
|
|
| общинам малочисленных народов должна оказываться помощь в виде предоставления налоговых льгот и преимуществ, целевой подготовки кадров, бесплатной консультативной помощи, предоставления социального заказа на разработку и реализацию программ социально-экономической помощи и др.
|
|
| В состав территории муниципального образования включаются
|
|
|
|
| земли городских, сельских поселений
|
|
|
|
| прилегающие к поселениям земли общего пользования
|
|
|
|
| рекреационные земли
|
|
|
|
| земли, необходимые для развития поселений
|
|
|
|
| другие земли, независимо от форм собственности и целевого назначения
|
|
|
|
| обособленные водные объекты (замкнутые водоемы)
|
|
|
|
| городские леса, дерево-кустарниковая растительность и др.
|
|
| Установление и изменение границ муниципального образования возможно при соблюдении следующих условий:
|
|
|
|
| надлежащий инициатор проведения преобразования муниципальных образований
|
|
|
|
| обязательный учет мнения населения соответствующих территорий
|
|
|
|
| закрепление преобразования и наименований муниципальных образований законом субъекта Российской Федерации
|
|
| Инициаторы установления и изменения границ муниципального образования (преобразования муниципального образования)
|
|
|
|
| местное население
|
|
|
|
| органы местного самоуправления
|
|
|
|
| органы государственной власти субъекта Российской Федерации
|
|
| Способы преобразования муниципальных образований
|
|
|
|
| образование муниципального образования - создание нового муниципального образования в границах административно-территориальной единицы или его выделение из существующего муниципального образования
|
|
|
|
| объединение муниципальных образований - слияние двух и более муниципальных образований в одно новое
|
|
|
|
| преобразование муниципальных образований - разделение муниципального образования на два и более самостоятельных муниципальных образования
|
|
|
|
| упразднение муниципального образования - ликвидация муниципального образования
|
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|