Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пример: Определение и Бросок на Попадание





 

Гарри и Маверик исследуют пещеру, в которой предположительно водятся некие довоенные технологии. В одном из углов этой пещеры живёт семейство из 4 мутировавших крыс.

 

Мутировавшая крыса: ОЖ 10/10 ПД: 8 ОД: 8 РУ: 1d4+1 (Коготь - Выпад 4 ОД) КБ: 0 СУ: 0 СП: 10% Рукопашная/Холодное Оружие: 75% КШ: 2%

 

Крысы терпеть не могут незваных гостей, поэтому собираются атаковать, как только видят персонажей. Одна крыса, которая начала атаку (возможно, первой учуяла врагов), ходит раньше всех. Она двигается ближе к Гарри и Маверик, которые стоят бок о бок у входа в пещеру. После этого определяется Порядок Действий. Маверик оказывается первой с показателем 12, следом за ней Гарри с показателем 10. Все крысы имеют показатель 8, поэтому будут двигаться поочерёдно. Оба персонажа решают оставаться на месте и позволить крысам приблизиться к ним. Во время защиты их КБ повышается на 8 у Гарри и на 7 у Маверик, согласно неиспользованным ОД. Крысы используют возможность передвижения, две из них западнее Гарри и две восточнее Маверик. Взгляните на изображение:

К К

Г М

К К

Раунд заканчивается, и, так как персонажи ни одной сторон не погибли, не впали в бессознательное состояние и не сбежали с поля боя, начинается следующий Раунд. Маверик и Гарри ходят первыми. Они оба решают, что пора применить оружие.

 

Так как бой происходит у самого входа в пещеру, освещённость неплохая. Гарри вооружён пулемётом (Пвр: 1d8+5/выстрел Длн: 35 Патроны: 20/120 В: 31 фнт СЛ: 7 ОД Н: н/д П: н/д О: 6). Вдобавок, у него в руке есть граната, на всякий случай (Пвр: 1d12+22 Длн: 15 СЛ: 3). У Маверик имеется «Пустынный Орел» .44 (Пвр: 1d6+10 Длн: 19 Патроны: 2/8 В: 5 фнт СЛ: 4 ОД Н: 5 П: 6 О: н/д). На всякий случай у Маверик в другой руке имеется Монтировка (Пвр: 1d12+3+РУ Длн: 1 Выпад 4 ОД П.удар: 5 ОД). Гари атакует крысу из Пулемёта. Базовое Умение Тяжёлое Оружие у него 32%. ИМ решает, что Гарри получает штраф -10% из-за освещённости. Крыса не носит броню и не слишком ловкая, поэтому никаких изменений КБ не имеется. Крыса ни за чем не прячется (в общем-то, она находится прямо перед 8-футовым мутантом, вооружённым пулемётом!). Гарри не получает никаких бонусов или штрафов, и точное попадание из Пулемёта невозможно, ведь Шанс на Попадание всего 22%. Не очень хорошо, однако, даже 1 из 5 пуль поразит крысу, то она всё равно превратиться в фарш. Так как Шанс равен 22%, происходит округление до 20%, поэтому требуется, чтобы на каждом d10 кубике выпало хотя бы 2.

Маверик решает подстрелить одну из крыс из «Пустынного Орла». На неё налагается тот же штраф в -10% от освещённости, однако, её Умение Лёгкого Оружия всего лишь 25%. Крыса, опять же, не получает никаких штрафов и бонусов к КБ. Маверик выбирает Неприцельную атаку, поэтому её Шанс на Попадание всего лишь 15%. Оба персонажа нажимают на курок...

 

После Бросков

Как только определён Шанс на Попадание, происходит проверка самого этого значения. Бросок кубика похож на нажатие на курок. Если персонажи хотят причинить друг другу вред, они могут в любой момент одуматься. Но как только произведён бросок, назад пути нет.



 

Если персонаж производит атаку и промахивается, то его оружие теряет один квадрат состояния. Если это последний квадрат, то оружие либо заклинивает, либо выходит из строя, либо падает. См. выше раздел «Состояние оружия».

 

Также возможно провести настолько плохую атаку, что с атакующим произойдёт нечто нехорошее. Это называется Критическая ошибка. Шанс Критической ошибки всегда 3%. Если при Броске на атаку выпало 98-100%, то это - Критическая ошибка и ИМ следует сделать проверку на следующие события:

 

Таблица Критических ошибок

 

1: Проблемы с патронами - Магазин был поврежден или патроны были бракованными. Оружие не стреляет, а все оставшиеся патроны должны быть изъяты.

2: Оружие заклинило - Вам следовало бы почистить своё оружие! Потребуется 1 Ход для того, чтобы устранить неполадку и вытащить заклинивший патрон.

3: Потеря ОД - о..Опх! Атакующий теряет все ОД на текущий Раунд.

4: Оружие выскользнуло - Что-то не сработало, и ваше оружие выпало из рук на землю.

5: Оружие взорвалось - Что-то неприятное, случающееся только с взрывным и энергетическим оружием. Причиняет 3d10+7 ОП всему в радиусе 2 гексов от оружия.

6: Попадание во что-то иное - Вы не попали в цель, но попали в следующий объект. Надейтесь, что это не был ваш приятель!

7: Повредили себя - Вы порезали себя ножом или выстрелили себе в ногу. Половина повреждений от атаки причиняется ВАМ.

8: Вы поскальзываетесь и падаете - Все текущие ОД потеряны, в следующем Раунде вам предстоит подняться (см. выше раздел «Подъем с земли»). Пока вы лежите на земле, весь КБ от Ловкости теряется.

9: Оружие ломается - Оружие больше не подлежит восстановлению. Пора браться за новое. Вот так!

10: Наковальня - Миниатюрная наковальня падает с неба прямо на вашу голову, причиняя 1d10 повреждений. Нет возможности увернуться, СУ и СП не защищают от этой странной магической атаки.

 

ИМ рекомендуется придумать свои Критические ошибки. Это – просто примеры.

 

Падения в рукопашном бою и от стрельбы Очередью

Попадание холодным оружием или очередью пуль не только наносит повреждение, но и имеет шанс сбить цель с ног. Для холодного оружия, шанс сбить с ног равен тройному значению веса оружия. Для очереди, если половина или более пуль поразили цель, то следует, чтобы устоять на своих ногах, Бросить, на проверку Выносливости. Если игрок или НИП падает, подъём обычно занимает 4 ОД. См. ниже «Подъём с земли». Вдобавок ко всему, в этот Ход игрок или НИП не получает КБ от Ловкости - КБ ограничен лишь надетой броней.

 

Атака.

Шаг второй: Повреждение

 

Самая лучшая часть боя – это получение повреждений вашим противником. У каждого оружия есть собственный показатель повреждения, обозначенный в виде «Пвр: 2d12+8». Исключением является оружие, чьи боеприпасы наносят строго определённое повреждение. Само оружие может наносить дополнительный урон, но повреждение всё же считается по типу используемых боеприпасов. Повреждение от энергетического оружия зависит не от типа боеприпасов, а от способа накопления оружием энергии. Вспомните, что некоторые ружья, когда происходит стрельба из обоих стволов, требуют двух бросков для определения одного попадания. Определение повреждения – это та часть настольного Fallout, когда используется не только 10-гранный кубик. Однако, попадание ещё не означает нанесение максимального вреда. Броня имеет два фактора, уменьшающих повреждения: Снятие Урона (СУ) и Сопротивление Повреждению (СП). Снятие Урона означает сколько урона броня фактически «поглотит», то есть примет на себя, а Сопротивление Повреждению - это способность распределять повреждение по всей поверхности брони, уменьшая таким образом болезненные эффекты. СУ – это просто число, а СП – это % от Шанса на Попадание. Поэтому при определении нанесённых повреждений формула выглядит так:

 

Формула Повреждения

 

(Фактический Урон - Снятие Урона) - ((ФУ-СУ)*СП), с округлением в меньшую сторону

 

Игрок совершает необходимый Бросок на повреждение (один бросок для каждой пули за в атаке) и затем подставляет получившееся значение в приведённую формулу. Если это кажется запутанно, вернёмся к нашим героям в пещере.

 

Пример: Подсчет Повреждения

 

Броски Гарри были довольно неудачными: только 3 из 20 пуль его пулемёта попали непосредственно в крысу. Фактический Урон 1d8+5 (6-13 ОЖ) за каждую пулю. Совершается бросок, и выпадает 8, 2 и ещё раз 2. Одна пуля причиняет 13 Очков Повреждений, две других по 7. В сумме составляет 27 ОЖ, чего вполне достаточно, чтобы выбить душу из крысы. Однако, у крысы есть некоторый шанс избежать части повреждения. Хотя она и не имеет СУ (ведь для крыс не существует брони, не так ли?), крыса развила естественное СП от Нормальных атак. Этот показатель СП равен 10%. От Фактического Урона не отнимается СУ, но отнимается 3 ОЖ (из-за СП крысы). И всё же, этого не достаточно, чтобы спастись, и крыса падает на каменный пол замертво.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.