Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные правила безопасности и требования к выступлению





1. На протяжении всего соревнования все спортсмены должны находиться под наблюдением квалифицированного руководителя/тренера.

 

2. Тренеры обязаны грамотно соотносить уровень подготовки спортсмена уровню выполняемых им элементов.

 

3. У всех команд, коллективов, тренеров, руководителей должен быть план экстренного реагирования в случае получения кем-либо травмы.

 

4. Спортсмены и тренеры не должны находиться под влиянием алкоголя, наркотических средств, стимуляторов или иных химических/медицинских препаратов, способных влиять на изменение нормального физического/психического состояние человека.

 

5. Спортсмены должны тренироваться и разминаться только в специально отведенных для этого местах. Недопустимы выполнения трюков и выбросов на асфальте, мокром полу и т.д.

 

6. Запрещены любые украшения из любых материалов, включая серьги в ушах, пупке, языке, браслеты, колье, цепочки. Стразы и пайетки на костюмах или приклеенные к телу разрешены.

 

7. Хореография, костюмы, макияж и музыкальное сопровождение должны соответствовать возрасту спортсменов, а так же должны быть приемлемы для просмотра аудиторией любого возраста. Хореография не должна содержать в себе жестов, способных оскорбить зрителей, вульгарных движений и т.п. Так же СЧСЧР просит воздержаться от движений, элементов костюмов, макияжа, музыкального сопровождения, содержащих в себе выраженный сексуальный подтекст. Короткие топы, открывающие область живота, являются разрешенными, однако, необходимо воздержаться от использования таковых в возрастных категориях «дети» и «юниоры».

 

8. Любые приспособления, увеличивающие рост, а так же предназначенные для сообщения участнику импульса движения вперед запрещены.

 

9. Какая-либо часть униформы, намеренно снятая с себя и используемая для визуального эффекта, считается аксессуаром.

 

 

10. Необходимую страховку при выполнении всех сложных и акробатических элементов должны обеспечивать участники вашей собственной команды

 

11. Приземления на колено(и), в положение «сидя», на спину, на живот, на бедро или в шпагат из прыжка, из трюкового модуля или из перевернутой позиции запрещены, если основная часть веса не переносится сначала на кисть руки или стопу(ы).

12. Начиная выступление, хотя бы одна часть тела спортсмена должны находиться на площадке для соревнований.

 

13. Замена спортсмена во время исполнения композиции запрещена.

 

14. Во время выступления (тренировки, разминки) у спортсмена во рту не должно быть никаких предметов, способных вызвать удушье (жевательная резинка, леденцы, конфеты и т.п.)

 

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИН

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

ЧИР ДЖАЗ -­‐ включает в себя все джазовые разновидности стиля, технические элементы и командное взаимодействие в целом. Оценивается техническое выполнение, амплитуда, мышечный контроль, рисунок, размещение на площадке, перемещения, стиль и непрерывность движения, синхронность.

 

ЧИР ХИП-ХОП\СТРИТ – включает в себя различные стили уличных танцев. Оценивается техническое исполнение, амплитуда, использование музыкального сопровождения, командное взаимодействие, особое внимание уделяется некоторым акробатическим элементам, включаемым в хореографию уличных танцев.

 

ЧИР ФРИСТАЙЛ -­‐ Композиция строится на принципе сочетания разнообразных стилей (джаз, фанк, поп, рэп, лирический стиль и т.д.), обязательно используются помпоны.

Оценивается техническое выполнение, визуальный эффект, творческий потенциал, организация и командное взаимодействие.

 

Акробатика / Воздушные стрит элементы (Исполняемые отдельным спортсменом)

Акробатические или гимнастические элементы, выполняемые спортсменом без контакта или помощи другого спортсмена, должны начинаться и заканчиваться на площадке для соревнований.

A. Воздушные стрит элементы – традиционно используемые в уличных танцах элементы, при выполнении которых возможны твистовые вращения и вращения через голову. Однако стиль выполнения этих элементов значительно рознится со стилем выполнения аналогичных элементов в акробатике.

 

1. Акробатические элементы разрешены, но не требуются во всех дисциплинах и используются со следующими ограничениями:

Чир фристайл и чир джаз:

Воздушные элементы с вращением через голову запрещены.

(Исключения: маховое воздушное колесо, дайв ролл, рондат. Эти элементы не должны выполняться последовательно.)

Чир хип-хоп\ стрит:

Разрешены следующие акробатические элементы с вращением через голову:

a) В элементах, выполняемых без опоры на руки, может быть включено твистовое вращение не более чем на 360 градусов.

b) Только перевороты с опорой на руки могут быть исполнены последовательно, но не более 2-х в связке. Последовательное исполнение переворотов без опоры на руки не допускается.

 

2. Акробатические элементы с вращением через голову над или под другим спортсменов, выполняемые обоюдно не разрешены.

 

3. Приземления на иные части тела, кроме стоп и ладоней разрешены со следующими ограничениями:

Чир фристайл, чир хип хоп\стрит и чир джаз:

Приземления на колени, бедра, спину, в положение сидя, спину, живот, полу шпагат, шпагат запрещены, если первыми на пол не попадают ладонь(и) или стопа(ы).

Только чир хип-хоп\ стрит:


Приземление на плечо или в положение сидя разрешено, если высота прыжка не выше уровня бедра. (Пример: кип апы разрешены)

 

4. Чир фристайл и чир джаз:

Все вариации элемента Шушуновой запрещены. Чир хип-хоп\ стрит:

Возможно приземление в упор лежа из любого прыжка.

 

5. Элементы, включающие вращение через голову, исполняемые с опорой на руки не должны исполняться с помпонами в руках. (Исключение: кувырок вперед/назад с помпонами в руках разрешен)

 

Поддержки и взаимодействия друг с другом (В парах или группах)

 

Поддержка -­‐ действие, в котором спортсмен поднимается с пола и опускается на площадку другим спортсменом или группой спортсменов.

 

Взаимодейсивие – действие, в котором два или более спортсмена поддерживают вес друг друга, оставаясь при этом в контакте с полом.

 

1. Спортсмен, удерживающий вес другого. Чир фристайл и чир джаз:

Спортсмен, удерживающий вес другого спортсмена, должен находиться в непрерывном контакте с полом/площадкой для выступления.

Чир хип-хоп\ стрит:

Спортсмен, удерживающий вес другого спортсмена может н находиться в перманентном контакте с полом, если высота поддержки не более высоты уровня плеча.

2. Рука/ладонь/тело хотя бы одного поднимающего должны находиться в постоянном контакте с рукой/ладонью/телом поднимаемого в то время, когда высота выполняемой поддержки выше уровня плеч.

3. Исполнение поднимаемым вращения через голову разрешено если:

a) Поднимаемый находится в постоянном физическом контакте с подимающим.

b) Исполняется не более одного вращения через голову.

4. Переворот, в котором один спортсмен удерживается другим в перевернутом положении разрешен, если:

a) Спортсмены находятся в постоянном физическом контакте друг с другом до тех пр, пока поддерживаемый спортсмен не придет в обычное положение

b) Когда высота поддержки выше высоты уровня плеч, должен быть по крайней мере еще один человек, обеспечивающий поддержку.

 

 

Отпускания

 

5. Отпускание – действие, в котором спортсмен находится в фазе полета между поддержкой и приземлением на площадку.

Чир фристайл и чир джаз:

Отпускание разрешено если:

a) Если в самой верхней точке полета бедра находятся не выше уровня плеч.

b) При высоте элемента выше высоты уровня бедер спортсмен не должен проходить через позицию «складка» или через перевернутую позицию.

c) Выталкивание от носка запрещено.


Чир хип-хоп\стрит:

Отпускания разрешены если:

a) В высшей точке полета стопы находятся н высоте не выше уровня плеч.

b) При приземлении в первую очередь пола должна коснуться, по крайней мере, одна стопа.

 

c) Выталкивания от носка запрещены.

6. Подбросы

Чир фристайл и чир джаз:

Подбросы разрешены если:

a) В верхней точке подброса бедра спортсмена находятся не выше высоты уровня плеч.

b) Спортсмен не проходит через позицию «складка» или перевернутую позицию в фазе полета.

Чир хип-хоп\ стрит:

Подбросы разрешены если:

a) В верхней точке подброса стопы спортсмена находятся на высоте не выше уровня плеч.

b) При приземлении в первую очередь пола должна коснуться, по крайней мере, одна стопа.

 

 

Хореография и костюмы

1. Хореография, костюмы, музыкальное сопровождение, макияж не должны быть провокационного характера, вульгарными или агрессивными и должны быть подходящими для просмотра/прослушивания аудиторией любого возраста.

 

2. Несоответствующие хореография, костюмы, макияж, музыкальное сопровождение могут повлиять на оценку судьи в сторону понижения.

 

3. Кричалки не разрешены.

 

4. Костюмы не должны стеснять движений во время исполнения элементов и закрывать такие части тела как грудь и область бедер. Повреждение костюма во время выступления может повлечь за собой дисквалификацию. В связи с этим СЧСЧР настоятельно рекомендует опробовать костюмы несколько раз перед выступлением.

 

5. Если частью костюма являются колготы, то они должны быть одеты под трусы/шорты, являющиеся частью костюма.

 

6. Спортсмены должны использовать обувь во время выступления. Обувь должна соответствовать исполняемой программе. Запрещено выступление в носках, обуви на каблуках, джазовой защите с открытыми пальцами, пуантах и любой обуви с роликовыми деталями.

 

7. Разрешены украшения, как часть костюма.

 

8. Все спортсмены мужского пола должны быть одеты в закрытые рубашки/футболки. Однако они могут быть без рукавов.


 

Аксессуары

1. Аксессуарами считаются предметы, используемые в хореографии, а так же отделяемые части костюма.

 

2. Использование аксессуаров разрешено в дисциплинах чир джаз и чир хип-хоп\стрит.

 

3. В дисциплине Свободный стиль не разрешается использование иных аксессуаров, кроме помпонов. Помпоны должны использоваться на протяжении 80-100 процентов всей композиции. У спортсменов мужского пола помпонов может не быть.

 

4. Во всех категориях запрещены стационарные аксессуары. Пример: стулья, лестницы, доски для стэпа, ширмы и т.д.


Оценочные листы чир-спорта

 

Чир фристайл:

 

Критерий оценки Описание Баллы
  ТЕХНИКА   Работа с помпонами Чистота линий/уровней рук, четкость и сила исполнения движений  
  Выполнение танцевальной техники Правильные положение частей тела, контроль, баланс, натянутость, стиль движений.    
  Выполнение элементов Надлежащие выполнение прыжков, поворотов поддержек и т.д.  
    ГРУППОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ   Синхронность / Музыкальность Синхронное исполнение композиции под музыку семи членами команды.  
  Однородность движений Одинаковое качество исполнения элементов всеми членами команды.  
  Равнение Соблюдение дистанции между спортсменами, корректное размещение на площадке при построениях/перестроениях  
  ХОРЕОГРАФИЯ Музыкальность / Креативность/ Оригинальность Использование музыкальных акцентов, использование креативных движений и связок.    
  Зрелищность / Визуальные эффекты Построения, перестроения, разбивка на уровни, использование помпонов для создания визуальных эффектов и т.д.  
  Уровень сложности Уровень сложности выполняемых движений, элементов, переноса веса, темпа и т.д.  
    ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ   Артистичность, зрелищность Динамичность, артистичность, воздействие на зрителя, гармоничное сочетание музыки, хореографии, костюмов.      
ВСЕГО  

Чир хип-хоп\стрит:

 

Критерий оценки Описание Баллы
    ТЕХНИКА   Сила исполнения движений Сила исполнения и натянутость движений  
Выполнение стиля Хип-Хоп/Контроль Правильное положения частей тела, контроль тела в выполнении движений в стиле/стилях Хип-Хоп    
Выполнение элементов Исполнение фризов, прыжков, поддержек, работы с партнерами, акробатических элементов и т.д.    
    ГРУППОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ   Синхронность / Музыкальность Синхронное исполнение композиции под музыку семи членами команды.  
  Однородность движений Одинаковое качество исполнения элементов всеми членами команды.  
  Равнение Соблюдение дистанции между спортсменами, корректное размещение на площадке при построениях/перестроениях  
  ХОРЕОГРАФИЯ Музыкальность / Креативность/ Оригинальность Использование музыкальных акцентов, использование креативных движений и связок.    
  Зрелищность /Визуальные эффекты Построения, перестроения, разбивка на уровни и т.д.  
  Уровень сложности Уровень сложности выполняемых движений, элементов, переноса веса, темпа и т.д.  
    ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ   Артистичность, зрелищность Динамичность, артистичность, воздействие на зрителя, гармоничное сочетание музыки, хореографии, костюмов.      
ВСЕГО  

Чир джаз:

 

Критерий оценки Описание Баллы
  ТЕХНИКА   Выполнение элементов Корректное исполнение прыжков, вращений, поддержек и т.д.  
  Положения / Контроль / Растяжка Корректное положение и позиции рук, корпуса, ног, контроль положений тела, баланс, растяжка и т.д.  
  Стиль / Сила исполнения Стиль и сила исполнения движений.  
    ГРУППОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ   Синхронность / Музыкальность Синхронное исполнение композиции под музыку семи членами команды.  
  Однородность движений Одинаковое качество исполнения элементов всеми членами команды.  
  Равнение Соблюдение дистанции между спортсменами, корректное размещение на площадке при построениях/перестроениях  
  ХОРЕОГРАФИЯ Музыкальность / Креативность/ Оригинальность Использование музыкальных акцентов, использование креативных движений и связок.    
  Зрелищность /Визуальные эффекты Построения, перестроения, разбивка на уровни и т.д.  
  Уровень сложности Уровень сложности выполняемых движений, элементов, переноса веса, темпа и т.д.  
    ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ   Артистичность, зрелищность Динамичность, артистичность, воздействие на зрителя, гармоничное сочетание музыки, хореографии, костюмов.      
ВСЕГО  

Двойки:

 

Критерий оценки Описание Баллы
  ТЕХНИКА Выполнение элементов/стиля Выполнение движений и элементов соответственно стилю представляемой дисциплины  
    Позиции/Контроль Корректное положение частей тела, контроль положения тела.    
Сила исполнения Сила и натянутость исполнения движений  
Растяжка / Гибкость Растяжка, натянутость частей тела, гибкость (где необходимо)  
  ХОРЕОГРАФИЯ   Музыкальность Использование музыкальных акцентов, ритмов и т.д.  
  Сложность Уровень сложности выполняемых элементов, переноса веса, темпа и т.д.  
  Креативность/стиль Использование креативных движений и связок в соответствии со стилем дисциплины  
  Зрелищность Зрелищность композиции, визуальные эффекты и т.д.  
  ИСПОЛНЕНИЕ   Синхронность Однородность движений в соответствии с музыкой.  
    ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ   Артистичность, зрелищность Динамичность, артистичность, воздействие на зрителя, гармоничное сочетание музыки, хореографии, костюмов.      
ВСЕГО  

ТЕРМИНОЛОГИЯ

 

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.