ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ





ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(РПА Минюста России)

Кафедра государственно-правовых дисциплин

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

по дисциплине

РИМСКОЕ ПРАВО

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62 (40.03.01) – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) выпускника – бакалавр

Петрозаводск

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену (зачету)

1. Периодизация эволюции римского права.

2. Значение римского права для современного юриста.

3. Публичное и частное право.

4. Источники римского частного права.

5. Деятельность римских юристов как источник частного права.

6. Правопонимание римских юристов.

7. Цивильное и преторское право.

8. Правоспособность лиц в римском частном праве.

9. Правовое положение римских граждан.

10. Правовое положение иностранцев.

11. Правовое положение рабов и колонов.

12. Юридические лица в римском праве.

13. Иски: понятие и виды.

14. Способы защиты частного права. Коллизия прав и конкуренция исков.

15. Легисакционный процесс.

16. Формулярный процесс.

17. Экстраординарный процесс.

18. Значение времени в праве. Исковая давность.

19. Понятие вещи. Классификация вещей и ее практическое значение.

20. Право на вещи.

21. Понятие, содержание и виды права собственности. Возникновение и прекращения права собственности.

22. Защита права собственности.

23. Владение: понятие и виды. Защита владения.

24. Личные сервитуты.

25. Реальные сервитуты: понятие, признаки, виды.

26. Суперфиций и эмфитевзис.

27. Залоговое право.

28. Обязательства, сделки, контракты: понятие и соотношение.



29. Обязательства: понятие и виды.

30. Договор «nexum» и его судьба.

31. Контракты и пакты.

32. Правовые последствия просрочки исполнения обязательства.

33. Способы прекращения обязательственных отношений.

34. Замена лиц в обязательствах. Цессия.

35. Правовые последствия неисполнения обязательств.

36. Вербальные контракты. Стипуляция.

37. Литеральные контракты в древнем и классическом праве.

38. Реальные контракты.

39. Контракт займа.

40. Консенсуальные контракты.

41. Контракт купли-продажи.

42. Контракт найма.

43. Контракт товарищества.

44. Понятие и виды деликтов. Обязательства из деликтов.

45. Личные и имущественные отношения супругов в браке cum manu.

46. Личные и имущественные отношения супругов в браке sine manu.

47. Опека и попечительство в римском праве.

48. Отцовская власть. Агнатское и когнатское родство. Свойство.

49. Конкубинат, узаконение и усыновление лиц в римском семейном праве.

50. Наследование: понятие и виды.

51. Наследование по завещанию.

52. Наследование по закону.

53. Легаты и фидеикомиссы.

54. Необходимое наследование.

Методика проведения экзамена (зачета) по дисциплине

В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по дисциплине может проводиться в форме экзамена (зачета).

Экзамен (зачет) может включать в себя:

- выставление оценки по результатам ответа по содержанию экзаменационного билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы;

- выставление оценки по результатам публичной защиты (в составе учебной группы) самостоятельной оригинальной работы, связанной с профилем подготовки.

 

Основные критерии оценивания знаний студентов

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, освоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой; усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполнивший предусмотренные программой задания, освоивший основную литературу, рекомендованную программой; показавший систематизированный характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом ля дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающих необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

Составитель:

 

Старший преподаватель ______________ Александрова Анжела Евгеньевна

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ»

(РПА Минюста России)

СЕВЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра государственно-правовых дисциплин

Комплект тестовых заданий

для текущего контроля

по дисциплине

 

РИМСКОЕ ПРАВО

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62 (40.03.01) – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) выпускника – бакалавр

 

 

Петрозаводск

 

 

Тест № 1

Выберите в вопросах те варианты ответов, которые считаете истинными.

Вопрос 1. Договор купли-продажи это:

1) односторонний договор;

2) консенсуальный договор;

3) реальный договр.

Вопрос 2. Существенным условием любого договора было:

1) способ обеспечения обязательства;

2) условие о непреодолимой силе;

3) предмет договора.

Вопрос 20. Гражданский процесс Древнего Рима состоял из двух частей: in jure и apud judicium. Чем они являлись?

1) двумя стадиями одного и того же процесса;

2) различными судебными инстанциями, одна из которых была апелляционной;

3) единой стадией.

 

 

Тест № 2

Вопрос 1. Определите одну из основных частей преторской формулы:

1) адиудикация;

2) прескрипция;

3) интенция.

Вопрос 2. Формулярный процесс характеризовался:

1) упрощением судебной процедуры;

2) введением апелляционного обжалования;

3) заочным разбирательством споров.

Вопрос 3. При формулярном и легисакционном процессе Рима судебное решение вступало в законную силу:

1) немедленно и не могло быть обжаловано;

2) спустя 10 дней с момента его оглашения и не могло быть обжаловано;

3) немедленно и могло быть обжаловано в течение ! года с момента его вынесения.

Вопрос 4. По воззрениям римских юристов иск - это:

1) документ, содержащий соответствующие требования истца;

2) право лица осуществлять в судебном порядке принадлежащее ему требование;

3) документ, содержащий соответствующие требования истца и возражения ответчика.

Тест № 3

Вопрос 1. Конкубинат представляет собой:

1) случайное сожительство мужчины и женщины;

2) постоянное сожительство мужчины и женщины;

3) вид брака.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.