Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 8. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей.





Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Органы, осуществляющие функцию защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок выявления и устройства детей, оставшихся без попечения роди­телей. Порядок формирования и пользования государственным банком данных о де­тях, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Понятие усыновления. Дети, в отношении которых допускается усыновление. Лица, имеющие право быть усыновителями. Документы, необходимые для решения вопроса об усыновлении. Условия усыновления. Порядок усыновления. Вопросы, разрешаемые судом при усыновлении ребенка. Правовые последствия усыновления. Сохранение усыновленными детьми личных неимущественных и имущественных прав и обязанно­стей, основанных на факте происхождения. Тайна усыновления и ее обеспечение. Ос­нования отмены усыновления. Порядок отмены усыновления.

Понятие и значение опеки и попечительства. Основания и порядок установления опеки и попечительства. Лица, имеющие право быть опекунами и попечителями. Права детей, находящихся под опекой (попечительством). Права детей, находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения. Права и обязанности опекунов и попечителей. Прекращение опеки и попечительства. Освобождение и отстранение от обязанностей опекунов и попечителей.

Правовое регулирование помещения детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью. Понятие и порядок образования приемной семьи. Содержание и форма договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью. Материальное обес­печение приемной семьи. Права и обязанности приемных родителей. Права ребенка, переданного на воспитание в приемную семью.

Процесс изучения темы №8 «Устройство детей, оставшихся без попечения родителей» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15, в результате чего, студент должен:

знать:

· основания признания детей оставшимися без попечения родителей;

· порядок выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

· порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

· формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

· понятие и условия усыновления;

· порядок и правовые последствия усыновления;

· основания отмены усыновления и порядок отмены усыновления;

· особенности усыновления детей иностранными гражданами;

· понятие и значение опеки и попечительства.

· основания и порядок передачи ребенка под опеку (попечительство);

· права детей, находящихся под опекой (попечительством), права и обязанности опекунов и попечителей;

· прекращение опеки и попечительства;

· правовое регулирование помещения детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью;

· понятие и порядок образования приемной семьи;

· содержание и форму договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15;

уметь:

· различать формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

· применять нормы о формировании и пользовании государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

· различать условия усыновления;

· применять нормы о порядке усыновления;

· отличать основания усыновления и отмены усыновления;

· различать опеку и попечительство над детьми;

· применять нормы о порядке передачи ребенка под опеку (попечительство);

· отличать основания прекращения опеки (попечительства);

· различать обязанности приемных родителей, органов опеки и попечительства;

· применять нормы о порядке передачи ребенка в приемную семью ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15;

владеть:

· навыками применения оснований признания детей, оставшимися без попечения родителей;

· знаниями о том, что представляет собой государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

· приемами обеспечения тайны усыновления;

· приемами применения оснований для отмены усыновления;

· правилами применения предусмотренных законом случаев прекращения опеки (попечительства);

· навыками и приемами заключения договора о передаче ребенка в приемную семью ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15.

Тема 9. Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

Основания применения к семейным отношениям норм иностранного семейного права. Заключение и расторжение брака с иностранными гражданами и лицами без гражданства. Личные и имущественные права и обязанности супругов в браке с ино­странными гражданами и лицами без гражданства. Установление и оспаривание от­цовства (материнства) в браках с иностранными гражданами и лицами без гражданст­ва. Правоотношения родителей и детей. Усыновление (удочерение) детей иностран­ными гражданами. Применение и ограничение применения норм иностранного семей­ного права.

Процесс изучения темы №9 «Применение семейного законодательства к семейным от­ношениям с участием иностранных граждан» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15 в результате чего, студент должен:

знать:

· порядок заключения и расторжения брака с иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации;

· особенности признания браков, заключенных за пределами территории Российской Федерации;

· личные и имущественные права и обязанности супругов в браке с иностранными гражданами и лицами без гражданства;

· права и обязанности родителей и детей, в том числе алиментные;

· особенности усыновления (удочерения) детей иностран­ными гражданами и лицами без гражданства;

· что такое отмена усыновления (удочерения) ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15;

уметь:

· заключать и расторгать брак с иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации;

· устанавливать и оспаривать отцовство (материнство) при наличии иностранного элемента;

· устанавливать личные и имущественные права и обязанности супругов в браке с иностранными гражданами и лицами без гражданства;

· применять и ограничивать применение к семейным отношениям норм иностранного семейного права ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15;

владеть:

· навыками применения особенностей усыновления (удочерения) детей иностран­ными гражданами и лицами без гражданства;

· знаниями о порядке заключения и расторжения брака с иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации;

· навыками и приемами применения и ограничения применения к семейным отношениям норм иностранного семейного права ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ

 

Программа курса, темы лекций, последовательность изложения материала соответствуют разделам Семейного кодекса РФ. Содержание лекций и учебника подчинено освоению студентами, в первую очередь, положений Семейного кодекса РФ, поскольку он является основным нормативным документом по дисциплине «Семейное право России» Однако для изучения семейного права студенту рекомендуется ознакомиться самостоятельно и с другими нормативными актами, предложенными в списке рекомендуемого перечня нормативно-правовых актов.

В списке рекомендованной литературы содержится перечень монографий и периодических изданий, статей из сборников статей по определенной теме, которые предназначены для самостоятельной работы студентов по изучаемой дисциплине.

В определенной теме лекции или в учебнике по данной теме в систематизированном виде излагаются все основные вопросы темы. В то же время ни лекции, ни учебник не заменят нормативного материала, а для более глубокого освоения тем необходимо также обращаться к юридической литературе и комментариям к нормативному материалу.

В каждой теме предлагаемой программы дается перечень основных вопросов для самостоятельного изучения темы и закрепления основных положений курса.

Для более глубокого усвоения материала необходимо обращаться к списку федеральных законов, иных нормативно-правовых актов, дополнительной учебной литературы для самостоятельной работы

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.