Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Процесс приобретения материалов и его основные стадии





Составление заявок

• Анализ заявок

• Выбор поставщиков

Размещение заказов

Контроль за выполнением заказов

• Завершение процесса приобретения

Процесс приобретения материалов включает в себя ряд ло­гически взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов: составление заявок, анализ заявок, выбор поставщиков, размещение заказов, контроль за выполнением заказов, завершение процесса приобретения.

Составление заявок. Заявки на приобретение материалов под­готавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они содержат информацию о том, какие виды и какое количество материалов требуется предприя­тию, когда они должны быть получены и кто составил заявку.

Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к по­ступлению количества материалов опережали фактические потреб­ности в них.

Время между размещением заявок и получением материалов называется временем опережения. Правильное определение вре­мени опережения играет важную роль в процессе управления за­купками и материальными запасами. Заблаговременная подача заявок ослабляет отрицательные воздействия неожиданных задер­жек в поставках. В то же время излишнее увеличение времени опережения ведет к росту материальных запасов. Работники, от­ветственные за составление заявок, должны устанавливать сроки поставки материалов с минимальным опережением, учитывая воз­можности поставщика и потребности потребителя материалов.

Анализ заявок. Заявки на потребление материалов подвергают­ся анализу в службе материально-технического снабжения с учас­тием специалистов из других подразделений. Цель анализа — обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов, конкретные потребительные свойства которых предполагается использовать в производстве продукции. Методами исследования являются функционально-стоимостный анализ и конструирование стоимости.

В процессе анализа должны быть получены ответы на следу­ющие вопросы:

Могут ли более дешевые материалы удовлетворить потребно­сти производства? Оправданы ли эти потребности?

Могут ли другие виды материалов удовлетворить означенные потребности? Можно ли упростить конструкцию производимого изделия?

В состоянии ли поставщик снизить цены на материалы, уча­ствуя вместе с потребителем в разработке изделия или анализи­руя полученные спецификации?

Служба снабжения не имеет права заменять материалы, указан­ные в заявках. Работники отдела должны анализировать поступа­ющие заявки и предлагать такие варианты приобретения матери­алов, которые могут привести к снижению стоимости заказов.

Действительно, службе материально-технического снабжения известны предложения поставщиков и конкурентные цены. Совме­стными усилиями работников этой службы, конструкторского и технологического отделов могут быть найдены технические и эко­номические решения, которые приведут к совершенствованию конструкций и технологии изготовления изделий на основе при­менения более дешевых и качественных материалов.

Выбор поставщиков. При выборе поставщиков основными критериями являются: надежность поставщика, способность по­ставлять необходимые ресурсы должного качества и в нужные сроки, поставка материальных ресурсов по возможно минималь­ным ценам, удаленность поставщика от потребителя, наличие у поставщика свободных мощностей и т.д.

Основными источниками сведений о поставщиках и материа­лах являются личные контакты с «продавцами»; объявления в рек­ламных изданиях; описания товаров, которые даются в каталогах и проспектах; посещение предприятий и изучение практики по­ставки продукции; информация, получаемая от банков, торговых ассоциаций, государственных учреждений и т.д.

В результате изучения всех источников составляется список поставщиков, имеющих прочную репутацию. Затем выбираются те из них, кто предлагает наиболее выгодные условия с точки зре­ния цены и сроков поставки. Крупные заказы целесообразно рас­пределять между двумя и большим количеством поставщиков с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного постав­щика и оградить себя от возможных неожиданностей.

Размещение заказов. Приобретение материалов осуществляет­ся разными методами в зависимости от вида материалов и комп­лектующих изделий. Основными методами закупок являются:

• приобретение материалов одной большой партией за один раз (оптовые закупки);

• регулярные закупки материалов, когда покупатель заказыва­ет их необходимое количество и они поставляются ему мел­кими партиями в течение определенного периода;

• ежедневные (ежемесячные) закупки. Этот метод использу­ется при закупках дешевых и быстро используемых матери­алов;

• получение материала по мере необходимости;

• единичные закупки. Материал заказывается в том случае, если он требуется и вывозится со складов поставщиков. Речь идет об исключительных случаях, когда невозможно полу­чать материал по мере необходимости.

Документально заказ оформляется посредством заключения контракта между поставщиком и потребителем материала. Основные элементы контракта.

1. Предложение и принятие предложения.

Контракт составляется в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной цене, а другая сторона принимает это предложение.

2. Финансовые условия.

Контракт должен иметь стоимость, т.е. он становится контрак­том в юридическом смысле только тогда, когда в нем оговорены финансовые условия.

3. Право заключать контракты.

Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные предприяти­ем и действующие от его имени.

4. Законность.

Контракт обязан быть законным, т.е. всецело отвечать юриди­ческим нормам страны.

Структура контракта предусматривает определение предмета контракта, указание качества и количества товара, сумму контрак­та, порядок поставки и приемки товара, ответственности сторон, порядок разрешения споров.

Контроль за выполнением заказов. Размеры заказов и продол­жительность периода, в течение которого эти заказы выполняют­ся, контролируются отделом материально-технического снабжения. При этом возможна корректировка графиков поставки материалов и соответствующие уточнения графиков выпуска продукции.

Завершение процесса приобретения. Получение заказанных материалов в точном соответствии с условиями контракта:— не­обходимый признак завершения сделки. Важное значение имеет приемка продукции, в процессе которой необходимо удостоверить­ся, что поставлен материал:

• нужного качества;

• в нужном количестве;

• в обусловленное время;

• за оговоренную цену.

Купля-продажа соответствующим образом документально оформляется.

Документальное оформление поставок предполагает получение от поставщика уведомления об отгрузке и сопроводительного письма, в которых указывается количество товаров и время постав­ки. Поступление материалов на склад оформляется соответству­ющими накладными и фиксируется в книге регистрации товаров.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.