Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предложение и его факторы. Закон предложения.





Предложение означает желание производителей произ­вести и продать определенные товары и услуги за определенную цену.

Фирмы будут производить только те товары и услуги, доход от которых будет не только покрывать расходы, но приносить прибыль. Никто не будет производить товарыуслуги только потому, что люди в них нуждаются.

Величина предложения -количество товара, которое предъявляется к продаже по какой-либо определенной цен в течение определенного времени.

Закон предложения: между ценой и величина предложения существует прямая связь.

Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене.

Форма кривой предложения S определяется стремлением фирм к максимальной прибыли. Это допущение помогает по­нять, почему кривая предложения направлена вверх слева направо, т. е. фирмы готовы предложить больше продукта при более высоких ценах.

Кривая предложения S показывает, какое количество то­вара и по какой цене производители могут продать на рынке. Кривая поднимается вверх, потому что, чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность производить и про­давать товар. Более высокая цена дает возможность существу­ющим фирмам расширить объем производства в короткий про­межуток времени за счет привлечения дополнительного капи­тала, рабочей силы или сверхурочных работ, а в длительный промежуток времени - за счет самого производства.

Цена

S

 

 

 
 


Количество (величина предложения)

Величина предложения больше при высоких ценах и меньше при низких ценах. Если цена на данный товар увеличивается, то его произ­водство становится более выгодным. Растущие прибыли бу­дут стимулировать рост производства и привлекать в эту от­расль другие фирмы.

При падении спроса на товар цена снизится, и это будет означать, что по существующей на рынке цене этот товар окажется в избытке. Фирмы будут вынуждены сбросить цены, чтобы избавиться от излишков. При сниженных ценах произ­водство станет менее выгодным, поэтому фирма сократит выпуск этого товара и его предложение уменьшится. Менее эффективно работающие фирмы будут вынуждены уйти из отрасли.

Коренное свойство закона предложения заключается в следующем: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения,со снижением цен со­кращается предложение.

Существуют другие (неценовыми) факторы, влияю­щие на величину предложения. К неценовым факторам предложения относятся

1. Цены на ресурсы. Величина предложения фирмы основывается на издержках производства. Здесь действует следующая закономерность: снижение цен на ресурсы снижает издержки производства и увеличивает предложение, т. е. перемещает кривую предложения вправо. Повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит предложение, т. е. сместит кривую предложения влево.

2. Технология. Совершенствование технологии означает, что открытие новых знаний позволяет более эффективно пронз­ить единицу продукции, т.е. с меньшей затратой ресурсов.

3. Налоги и дотации. Повы­шение налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, фактически снижает издержки и увеличивает его предложение.

4. Цены на другие товары. Изменения цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта, снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по каждой из возможных цен. И, напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы.

5. Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в буду­щем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. Например, ожидание существенного повышения цен на продукцию автомобильной фирмы способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.

6. Число продавцов. Чем больше число продавцов, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм кривая предло­жения станет смещаться вправо (S2), Чем меньше в отрасли фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая пред­ложения будет смещаться влево (S,).

Изменение в предложении под влиянием неценовых фак­торов выражается в смещении всей кривой предложе­ния: увеличение предложения смещает кривую вправо (S), уменьшение предложения смещает ее влево (Sг )

 

Цена

S


S2

Б

 

А

 

 

 
 


Количество (величина предложения)

 

В противоположность этому изменение величины пред­ложения под влиянием цены означает передвижение предложения с одной точки "А" на другую точку "С" на постоянной кривой предложения.

 

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.